Русич 200А – компактный снегоход с высоким потенциалом, предназначенный для пользователей с большими потребностями. Речь идет о рыбаках и охотниках, а также любителей семейного отдыха и активных прогулок. Машина дарит массу удовольствия от езды, насколько это позволяет бюджетный класс. Техника ориентирована на массового потребителя, для которого в первую очередь важны надежность, комфорт, хорошая ремонтопригодность и возможность сборки-разборки агрегата. Машина на удивление имеет богатую комплектацию, в которой есть все необходимое для комфортной и бесперебойной длительной поездки по накатанной дороге, а также по глубокому снегу. В этой статье представлены технические параметры, комплектация, стоимость и мнения пользователей об этой машине.
Обратим внимание, что снегоход Русич 200А является одной из модификаций снегохода Русич 200С. Обе машины практически не отличаются друг от друга, за исключением некоторых доработок и улучшений. Разработчик постарался сделать Русич 200А максимально практичным и эргономичным, и это хорошо заметно с учетом организации водительского места и вместительности. В частности, речь идет регулируемом водительском сиденье, которое можно сделать двухместным. При необходимости сиденье можно сделать и одноместным. Более того, в этом случае сзади появится место для размещения багажа. Еще одно багажное место отведено под водительским сиденьем. Если этого недостаточно, можно воспользоваться задним фаркопом – к нему подсоединяются сани определенной массой груза, в соответствии с руководством пользователя.
В продолжении особенностей эргономики еще добавим высокое ветровое стекло, входящее в базовую комплектацию. Стекло имеет более массивные формы, и благодаря этому надежно защищает водителя от встречного ветра и снега. Также в базовой комплектации есть передние галогеновые фары, обеспечивающие оптимальное качество освещения при любой непогоде, либо в темное время суток. Ветровое стекло также улучшает обзорность и видимость. Для увеличения обзорности установлены зеркала заднего вида, благодаря которым не возникнет проблем при развороте задним ходом.
Видео
С точки зрения управляемости машина проявила себя на достойном уровне. Снегоходом могут быстро научиться управлять даже неподготовленные пользователи, которым не придется вникать в тонкости управления. Дело в том, что водительское пространство снегохода оснащен только самым необходимым – на приборной панели отображается самая важная информация.
Чтобы добиться хорошей курсовой устойчивости и точных реакций при повороте рулем, для этого машина получила соответствующую ходовую часть. Впереди установлены две лыжи, а сзади – гусеница. Такая классическая компоновка проверена временем и не вызывает неудобство в длительной эксплуатации. Ширина гусеницы составляет 310 мм – это вполне приемлемо для устойчивого передвижения по неровным поверхностям, а также на максимальной скорости под 50 км/час. Что касается передних лыж, они выполнены из прочного пластикового материала, устойчивого к деформации в случае наезда на твердое препятствие. Поворотные лыжи настроены на комфорт, мягкость и плавность хода. Подвеска сглаживает все неровности, спрятанные под глубокими сугробами. Однако производитель рекомендует передвигаться на ровной дороге – именно в таких условиях можно в полной мере оценить управляемость снегохода Русич 200А.
Среди базовых опций, которыми оснащен снегоход Русич 200А, числится шнур аварийной остановки, вместительный багажник под съемным сиденьем, а также задний буксировочный фаркоп и предпусковой подогреватель. Машина не требует водительского удостоверения, так как оснащается маломощным и экономичным двигателем, который позволяет разгоняться ниже разрешенной скорости.
Технические характеристики
- Размеры снегохода, мм: Длина – 2400, Ширина – 1140, Высота – 980
- Вес – 168 кг
- Трансмиссия – вариатор
- Положения КПП – вперед, нейтраль, назад
- Объем топливного бака – 5 литров
- Грузоподъемность – 150 кг
- Мотор – бензиновый, GY6
- Тактность, шт. – 4
- Цилиндры, шт. – 1
- Рабочий объем – 170 куб. см.
- Мощность – 10 лошадиных сил
- Крутящий момент – 10 Н/м
- Высота сиденья/длина гусеницы/ширина гусеницы: 650/2400/310 мм
- Колея/длина лыжи – 920/135 мм
- Охлаждение – воздушное
- Электростартер, ручной стартер – есть
- Тормоза – дисковые
- Потребление бензина – 5 литров на 100 км
- Угол поворота руля/буксируемая масса грузов – 40 градусов/75 кг
- Ширина радиуса разворота – 2,5 метра.
Двигатель
Снегоход Русич 200А оборудован проверенным двигателем GY6 китайского производства. Первая особенность этого мотора – в современной четырёхтактной компоновке, которая признана более эффективной по сравнению с устаревшей 4-тактной конструкцией. Преимущество четырехтактного мотора – в топливной экономичности, экологичности и высоких тяговых характеристиках. В этом можно убедиться, обратим внимание и на другие важные параметры ДВС: это рабочий объем 170 куб. см и мощность 10 лошадиных сил. Максимальная силовая отдача достигается при 7000 об/мин, что позволяет раскручивать мотор до самых высоких оборотов. Одноцилиндровый мотор показал себя как тяговитый и экономичный. Эти особенности обеспечили увеличенную грузоподъемность, вплоть до 150 кг. Четырехтактный двигатель оборудован топливным баком на 5 литров. Такого бака достаточно для продолжительных поездок, не опасаясь при этом за нехватку бензина. К тому же, производитель предусмотрел поддержку 92-го бензина, что означает адаптацию ДВС к низкооктановому горючему. В целом, данная силовая установка является надежной, не смотря на простую конструкцию. Этот агрегат много лет используется в китайских снегоходах, которые тоже признаны достаточно надежными. Максимальный крутящий момент у данного мотора составляет 10 Н/м. Двигатель оснащен воздушным охлаждением, которое в конструктивном плане устроено проще, чем жидкостная система. Кроме того, уже в базовой комплектации есть возможность запустить мотор с помощью электростартер, а ручной стартер (он тоже есть в наличии) можно использовать только при необходимости. Агрегат адаптирован к низким и относительно высоким температурам – этот факт подтвердили заводские испытания в северных регионах России, а также положительные отзывы местных жителей.
Согласно практическим данным, среднее потребление бензина у двигателя GY6 составляет 5 литров на 100 километров. Мотор агрегатирован с классическим вариатором, в котором предусмотрены скоростные режимы D, N и R. Последний режим – реверсивный, дающий возможность осуществлять разворот задним ходом. Это значительно повышает маневренность.
Цена
Средняя стоимость снегохода Русич 200А на российском рынке составляет 125 тысяч рублей.
Отзывы
- Александр, Воркута. Неплохой снегоход для массового потребителя. Машина компактная и вместительная, несмотря на скромные размеры. К тому же, снегоход очень легкий, и в случае попадания в кювет снегоход можно вытолкать самостоятельно. А таких случаев бывает немало – аппарат плохо подготовлен к передвижению по глубоким сугробам, и поэтому быстро садится на брюхо. В таких условиях машина ведет себя беспомощно, но с этим можно смириться, ведь в остальном все хорошо. Стильная внешность, простые и понятные органы управления – мне, как начинающему пользователю, привыкать не пришлось. Порадовало, что аппарат можно быстро собрать и разобрать, хотя в полевых условиях с этим могут возникнуть сложности. В разобранном состоянии снегоход без проблем помещается в багажник моей Шнивы. Расход топлива не превышает 5 литров на 100 км, как указано в паспортных данных. Можно разгоняться максимум до 50 км/час. Можно было бы и больше, если бы не электронный ограничитель. Динамика слабовата, но это неудивительно. Машина управляется предсказуемо, и нет опасности в том, что снегоход перевернется.
- Владимир, Смоленск. Пользуюсь снегоходом Русич 200А примерно год. Это около двух сезонов. Ничего необычного в этой машине нет, ведь это бюджетный класс. Покупал его для охоты и рыбалки. Данную модель можно вкратце охарактеризовать двумя словами – рабочая лошадка. Едет неохотно, особенно в горку. Двигатель так сильно шумит, что разрывает душу своими вибрациями, которые ощущаются и на рулевой колонке, и на водительском сиденье. У меня версия, покрашенная в синий цвет. К сожалению, уже через полгода краска стала сдираться – видимо под воздействием влаги. Пластиковые панели в некоторых местах уже потрескались, и это хорошо заметно на пластиковых лыжах. Под воздействием морозов этот якобы прочный пластик не приносит никакой выгоды, ну разве что снижает массу снегохода. Вероятно, полностью металлический снегоход с таким мотором вообще бы не сдвинулся с места. Но все же, можно разогнаться до 40 км/час и спокойно себе ехать, любоваться пейзажами так сказать.
- Алексей, Ленинградская область. Модель Русич 200А – снегоход для начинающего пользователя. У меня уже было несколько машин с похожей мощностью, но они быстро сломались. Чувствую, с этой моделью тоже не повезет. Бюджетный снежик усиленно пытается преодолеть очередной глубокий сугроб, но это ему не дается – зачастую приходиться толкать. Как раз с этим проблем не возникает, учитывая тот факт, что снегоход очень легкий. В данном случае обилие пластиков пошло на пользу, в том числе и на пользу экономичности. На первый взгляд, Русич 200А может показаться типичной дешевкой. Но если к нему не придираться, то данный снегоход проявит себя с положительной стороны – например, в плане ремонтопригодности вообще проблем не возникает. Все запчасти есть на каждом углу, и не нужно ничего заказывать. А в крайнем случае можно и вовсе положиться на себя, и доработать конструкцию самостоятельно. Расход топлива у меня на уровне 4 литров, так как я езжу тихо и неспешно, чтобы меньше шумел двигатель. Передняя фара расположена достаточно высоко, чтобы освещать пространство. Но фонарь быстро перегорает, так что эту копеечную деталь надо хранить в гараже в большом количестве.
- Игорь, Тамбов. Купил снегоход для сына, а он его разбил. Все произошло очень быстро, но к счастью ребенок остался целым. Катались на нем две недели. Даже обкатать успели. Сначала я распробовал машину, потому начал учить 12-летнего сына. С обучением проблем не возникло – руль же мотоциклетный, надо поворачивать влево и вправо и все. И вовремя нажимать на газ и тормоз. Снегоход мне лично понравился, но на максимальной скорости (порядка 40 км/час) изрядно потряхивает – сказывается подвеска с плохой энергоемкостью. И теряется курсовая устойчивость. Это, собственно, и стало причиной «аварии». Ребенок так увлекся машиной, что разогнаться до 30 км/час и врезался в дерево – говорит, не справился с управляемостью. Из капота начало дымить – на сервисе сказали, что повреждены компоненты ДВС. Систему охлаждения и проводку надо заменить. Еще деформировался цилиндр, не знаю как это произошло. Но я пришел к выводу, что у пластиковых снегоходов нет никакой защиты, и они долго не живут. Наверняка я бы тоже его разбил, так как на высокой скорости он просто неуправляемый. Планируем машину починить и продать, а потом взять полноценную иномарку, чтобы было совсем без забот.