Тайга Варяг 550 – высокопроизводительный утилитарный снегоход российского производства. Машина является лучшей среди отечественных снегоходов утилитарного типа. В этом аппарате использованы самые передовые разработки, имеющиеся у наших инженеров. Разработчиком машины является компания «Русская механика», которая выпускает данный снегоход в городе Рыбинск. Основными характерными преимуществами рассматриваемой модели являются хорошая управляемость, низкий центр тяжести, высокая грузоподъемность, ремонтопригодность и проверенные технические решения.
Рассматриваемая модель выделяется высоким уровнем проходимости и практичности. Обратим внимание на богатую комплектацию, в которой уже есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой. К тому же, водителя и пассажира предусмотрены рукоятки с подогревом. В том числе, есть функция подогрева курка газа. Особого внимания заслуживают гидравлический тормоз и фаркоп – эти компоненты являются неотъемлемыми для базовой версии снегохода Тайга Варяг 550. Так, фаркоп является очень полезным при перевозке саней с большими и тяжелыми грузами. Гидравлический тормоз, в свою очередь, обеспечивает эффективное торможение даже при полностью загруженной машине – вместе с двумя пассажирами (включая водителя) и грузом.
Снегоход Тайга Варяг 550 выделяется отменными ездовыми характеристиками, которые можно подчеркнуть высокой маневренностью и отличной тягой благодаря запасу мощности ДВС. Машина рассчитана на езду по любым дорожным поверхностям, включая накатанный и ровный снег, а также рыхлые и глубокие снежные сугробы. Не возникнет проблем и с передвижением по обледенелым дорогам. В результате машина способна быстро и эффективно добраться до назначенного места, преодолевая любые преграды, что является большим плюсом в пользу проходимости.
Надо признать, что предшествующие модели семейства Варяг имели существенные проблемы с проходимостью и высокими нагрузками. Исходя из вышесказанного, эти недочеты удалось устранить в снегоходе Тайга Варяг 550. Аппарат оснащен мощным и компактным двигателем, рассчитанным на повышенные нагрузки. К тому же, благодаря этому снегоход имеет неплохой разгонный потенциал, сравнимый с ближайшими зарубежными конкурентами.
Видео
Модификации
Существует несколько различных модификаций одноименного снегохода, которые отличаются по назначению и набору возможностей.
- Модель Варяг 550V. Данная машина представляет собой усовершенствованный вариант оригинального снегохода. В числе особенностей данного аппарата – расширенная комплектация с дополнительными опциями. В частности, в наличии у этой модели предусмотрена двухкарбюраторная система Mikuni, улучшенное воздушное охлаждение и двухступенчатая коробка передач. Кроме того, еще есть электронное зажигание Ducati CDI от зарубежного поставщика. Эта технология представляет собой программируемую систему, которую можно настроить для оптимальной работы силовой установки при низких или высоких нагрузках.
- Тайга Варяг 550 limited. В этом снегоходе соблюдены не только базовые стандарты, но и продвинутые элементы оснащения, свойственные более дорогим импортным моделям. Речь идет о бесступенчатой коробке передач, которая является упрощенным аналогом автомобильного вариатора CVT. Номинальная мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил. Двигатель имеет двухкорбюраторную систему, как в предыдущей версии. Есть изменения в дизайнерской части, а также оформлении приборной панели. В целом, по уровню оснащения 550 Limited немного превосходит модель 550V. Модификация Limited поступила в серийное производство в октябре 2016 года.
Технические характеристики
- Длина снегохода – 2990 мм
- Ширина/полная высота, мм – 1050/1380
- Длина гусеницы – 3937 мм
- Ширина/высота гусеничной ленты – 500/22 мм
- Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
- Масса – 280 кг
- Двигатель – бензиновый, РМЗ-550
- Электростартер – есть
- Задний амортизатор – однотрубный, гидропневматический
- Объем топливного бака – 40 литров
- Базовая коробка передач – двухступенчатая
- Опциональная коробка передач – бесступенчатая, вариатор
- Скорости: вниз, вперед, нейтраль, реверс
- Управление – с гидравлическим приводом
- Тормозной механизм – механика, дисковые тормоза
- Передняя подвеска – телескопическая – с ходом 105 мм
- Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
- Система зажигания – Ducati CDI (программируемая)
- Фронтальная фара – галогеновая
- Функции подогрева руля и курка газа – в базовой комплектации.
Двигатель
Рассматриваемый аппарат получил единственную в моторной гамме силовую установку РМЗ-550, которая зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая при длительном пробеге. Агрегат представляет собой двухцилиндровую двухтактную конструкцию рабочим объемом 0.5 литра. В базовой версии используется однокорбюраторная система Mikuni, а опциональный вариант получил два карбюратора. Двигатель развивает мощность 50 лошадиных сил, что на 5 л. с. меньше, чем у форсированной версии (Limited). Охлаждение – воздушного типа, тип запуска – электрический стартер, который можно заменить на ручной стартер (при необходимости). Благодаря перечисленным компонентам двигатель обладает повышенной надежностью, он уверенно запускается в холодную и теплую погоду. За счет этого можно утверждать об отсутствии необходимости менять мотор РМЗ-550 на более современный. Ведь проверенный двигатель до сих пор показывает отличные результаты в плане надежности и выносливости.
Цена
Средняя стоимость снегохода Тайга Варяг 550 на российском рынке составляет в пределах 320-380 тысяч рублей. Цена указана на новую машину в различных комплектациях. В данной ценовой категории рассматриваемая модель практически не имеет аналогов, если сравнивать с импортными машинами с похожими характеристиками. Так как модель выпускается достаточно давно, можно найти поддержанные варианты за 250-300 тысяч рублей. При этом окончательная стоимость зависит от пробега, модельного года, технического состояния и комплектации снегохода.
Отзывы
- Игорь, Смоленск. На этой машине преодолел несколько тысяч километров, и ничего плохого до сих пор сказать не могу. Хороший аппарат по отечественным меркам. Не иномарка конечно, но ведет себя очень достойно. Агрегат не обладает существенными проблемами в отличие от предшественников, и вызывает в основном положительные эмоции. По-моему, это удачная альтернатива снегоходу Буран, который слишком длинный и неповоротливый. Модель Тайга Варяг 550 – наоборот юркая и маневренная, подходит для труднодоступных мест. К тому же, машина бодро едет в горку, и превосходно тянет нагруженные сани. В расчете на 100 км очень большой расход топлива, что является едва ли не единственным минусом.
- Валентин, Тамбов. Данная модель прошла 300 километров обкатки, и уже стала регулярно ломаться. Сломалась какая-то дужка, которая была плохо приварена – это элемент под пружину крепления глушителя. После поломки дужки отвалился кронштейн крепления на глушителе. Я его сам кое-как приварил, а также пришлось закрепить и другие элементы конструкции. Но все, что было моих рук дело – не помогло, так как снова отвалилось через 100 километров. В сервисном центре все устранили как положено, но потребовали оплату, не смотря на наличие гарантии. У меня после этого снегохода одни отрицательные эмоции, больше никогда не буду связываться с отечественной техникой.
- Валерий, Ярославль. Я по профессии егерь, и решил себе приобрести снегоход. Чисто для рабочих целей, поскольку служебный транспорт меня не устраивал в плане управляемости и проходимости. Странно, что его не списали до сих пор. Вроде армия сильная, но все равно чето не спешат. Короче, от снегохода Тайга Варяг 550 у меня только положительные эмоции, и никак не ожидал от отечественной машины. Данная модель не хуже иномарок типа Ямахи, на которых мне тоже доводилось ездить у друзей. Снегоход активно разгоняется и управляется, и способен быстро поворачивать и объезжать препятствия – ветки, деревья, камни и т. д. На данный момент пробег составляет 1100 километров. Снегоход Ямаха Викинг, которым владеет мой знакомый по работе, мало чем отличается по качеству и управляемости, и при этом стоит гораздо дороже. После этого я для себя решил, что надо поддерживать отечественный автопром. Только осталось списать старые снегоходы…
- Николай, Приморский край. Хорошая российская машина, но не более того. И хороша она в том плане, что ее легко ремонтировать, и есть много дешевых запчастей, которые искать не придется. Это я все говорю к тому, что снегоход Тайга Варяг 550 – словно ломающийся конструктор, который надо регулярно чинить и подмазывать. Прошел обкатку, как и полагалось в начале пользования. После обкатки машина досаждала крупными и мелкими неисправностями – подтекали сальники, возникали проблемы с вариатором, да и часто сбоила проводка и электрика снегохода. Приборы показывали что-то непонятное, несовместимое с реальностью – причина была связана со сбоем в блоке управления. Я регулярно занимался ремонтом – в гараж прямо как на работу маршевал. Короче, потом пришел к выводу, что данный аппарат не предназначен для дальних поездок, и стал накатывать в основном недалеко от дома – катал детей, жену, тещу и т. д – и так до тех пор, пока машина окончательно не развалилась. Через 800 километров пришло время для капитального ремонта двигателя. Продал машину на запчасти.