Arctic Cat Bearcat Z1 XT – универсальная машина среди утилитарных снегоходов, рассчитанная на широкий спектр задач. благодаря инновационным американским технологиям данный аппарат хорошо адаптирован к повышенным нагрузкам, и при этом выделяется повышенным комфортом в суровое время года.
Рассматриваемая модель идеально подойдет для удовлетворения потребностей рыбаков и охотников, но в то же время, станет удачным приобретением для любителей отдыха, развлечений и путешествий. Снегоход Арктик Кэт Z1 XT хорошо себя зарекомендовал на российском рынке – во многом благодаря своим универсальным возможностям, а также доступной стоимости и высокой функциональности.
Для разработки данного снегохода американские специалисты использовали различные передовые решения, которые вывели эту модель на новый уровень по сравнению с ближайшими конкурентами. В частности, эти технологии преобладают в ходовой части, а именно в шарнирной задней подвеске, которую можно настроить под определенные дорожные препятствия — для этого можно переключаться между различными режимами подвески, что является несомненным плюсом.
Видео
Что касается передней подвески, ее главной особенностью является фирменная технология AWS VII, а сама передняя подвеска основана на А-образных рычагах. Такое решение позволило повысить ездовые качества и улучшить управляемость в поворотах, при выполнении резких маневров и т. д. Помимо высоких показателей в плане управляемости, такая компоновка выделяется повышенной прочностью и высоким сроком службы.
Разработчики провели ряд испытаний, чтобы убедиться в выносливости машины, которая не должна подвести во время жестких условий эксплуатации. Так, специально для этого машина получила высокопрочное шасси Twin Spar собственной разработки. В его основа – два короба-лонжерона, изготовленные из алюминия. Этот «крылатый» металл позволил не только исключить деформацию шасси и стойкость к повреждениям, но и значительно уменьшить общий вес машины. В дополнении к этому стоит отметить, что два короба-лонжерона имеют треугольную форму, а в качестве альтернативы привычным болтам и гайкам здесь используются самонарезные заклепки, повышающие жесткость и прочность шасси.
Организация рабочего места в снегоходе Арактик Кэт Z1 выполнена на высоком эргономическом уровне. Так, обратим внимание на современную приборную панель с цифровым-аналоговым дисплеем класса Deluxe. Особенность этого дисплея – в его функциональности. Он включает в себя стандартные приборы, отображающие текущие показателя скорости, суточного пробега, уровень масла и температуру двигателя, а также другие параметры. В том числе, на приборной панели есть индикаторы фонарей заднего хода и аварийных огней.
Чтобы повысить уровень комфорта и удобства в длительной эксплуатации, рассматриваемый аппарат получил электростартер, обеспечивающий бесперебойный запуск мотора в холодную погоду. Безусловно, разработчики предусмотрели и так называемый аварийный запуск, который можно задействовать при поломке электростартера. Благодаря этому мотор можно запустить в любой, даже внеплановой ситуации. Дополнительные элементы запуска весьма актуальны для эксплуатации при экстремально низких температурах, вплоть до минус 50 градусов.
Одноименный снегоход изначально двухместный, но при необходимости пассажирское сиденье можно демонтировать для получения дополнительного места, которое можно использовать для размещения грузов. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность машины. Кстати, освободившееся пассажирское сиденье можно использовать для рыбацких и охотничьих нужд.
Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 XT получил мощное сцепное устройство, позволяющее использовать машину в качестве буксировщика тяжелой грузовой тары. При этом грузоподъемность может достигать около 500 кг. Более того, с помощью данного снегохода можно вытаскивать застрявшую технику, попавшую в кювет (к примеру). Помимо этого, отметим прочную защиту снегохода от повреждений при столкновении с препятствиями – благодаря усиленным передним и задним бамперам. Подвеска машины имеет хорошую степень защиты при наезде на ветки, пни и другие твердые предметы. Усиленные бампера являются прерогативой стандартной комплектации.
Из опциональных компонентов, доступных для снегохода Арктик Кэт Z1 XT, выделим вместительное багажное отделение под водительским сиденьем, а также высокое ветровой стекло, расширенные лыжи (их ширина составляет 300 мм), снегоочистительные аксессуары, лебедку, встроенный подогреватель ДВС и другие опции. В том числе, это может быть функция подогрева сидений, радиатор двигателя и стабилизатор поперечной устойчивости. Последний компонент важен тем, что благодаря ему повышается проходимость в глубоких снежных сугробах.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3480; Ширина – 1270
- Минимальная/максимальная ширина лыжной колеи – 1016/1118 мм
- Ширина лыж/ширина лыжных расширителей – 205/300 мм
- Передняя подвеска – AWS VII с двойными гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – сочлененная, с настраиваемыми торсионными рессорами
- Задние амортизаторы – 50 мм (в диаметре)
- Задняя тяга – Torque Sensing Link
- Ходы передней/задней подвесок – 216/330 мм
- Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтового типа
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3912/508 мм
- Высота грунтозацепа – 35 мм
- Коробка передач – бесступенчатый вариатор Arctic
- Положения передач: вниз, вперед, назад, нейтраль
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Электростартер – есть
- Система питания – EFI, с двумя диффузорами диаметром 48 мм
- Система зажигания – транзисторная
- Система смазки – с сухим картером
- Масса – 332 кг
- Грузоподъемность – 650 кг
- Объем топливного бака – 64 л
- Компоновка – двухместная
- Компоненты выхлопной системы – труба и глушитель.
Базовые опции:
Электростартер, реверс, функция подогрева курка газа и рукояток руля, лобовое стекло, пассажирская спинка, задний фаркоп, спидометр, одометр, усиленные бампера спереди и сзади, а также галогеновая и светодиодная фара спереди и сзади соответственно.
Двигатель
Снегоход Арктик Кэт Z1 оснащен двухцилиндровым мотором, который отличается мощной четырехтактной компоновкой. При этом сама конструкция ДВС устроена весьма компактно и эргономично, с использованием облегченных технических решений, призванных сократить общую массу снегохода. Двигатель адаптирован к высоким температурам (выше нуля градусов) благодаря жидкостной системе охлаждения. Диаметр цилиндра составляет 98 мм. При рабочем объеме 1 литр мотор развивает 123 лошадиные силы, что является отличным результатом для машины из данной ценовой категории.
Цена
Средняя стоимость снегохода Arctic Cat Bearcat Z1 XT на российском рынке составляет в пределах 520 – 750 тысяч рублей за новую машину. Поддержанный экземпляр может стоить порядка 350-610 тысяч рублей, при этом окончательная стоимость зависит от пробега, модельного года и технического состояния.
Отзывы
- Дмитрий, Нижегородская область. У этой машины есть свои плюсы и минусы, что вполне характерно для такой недорогой рабочей лошадки. Арктик Кэт Z1 был приобретен для семейных путешествий, для прогулок и туристических поездок. На данный момент пробег составляет 500 километров. Порадовал мощный двигатель, особенно по сравнению со старым Викингом. «Американцу» как-то раз приходилось буксировать этот Викинг, а также старый Экспедишн – вытягивал без проблем. Машина уверенно ползет и в горку, а максимальная скорость составляет 100 км/час. Комфорт и удобства – на достойном уровне. Стекло не сказать чтобы высокое, но для моего роста вполне хватает – по крайней мере, ветер в лицо почти не дует, и шлем можно не одевать. Но если что, я всегда могу установить более высокое стекло. Из минусов отмечу большой вес – машина весит аж 400 кг, и даже больше. Управляемость хорошая, если только ехать одному. Функцией заднего хода надо пользоваться аккуратно, так как в пухлом снегу снегоход быстро зарывается. Что касается обслуживания, тут не все однозначно. Например, я опасаюсь замены свечей накаливаний – если вдруг надо будет их поменять, тогда придется разбирать полдвигателя. Пока что стоят родные свечи.
- Василий, Ленинградская область. Мой снегоход 2009 модельного года. Я его купил у знакомого. Хоть снегоход и поддержанный, но я сразу оценил его достоинства. Например, это классная управляемость – машина рулится идеально даже на склонах, хотя при выполнении скоростных маневров возможны запаздывания – из-за большого веса снегохода. Есть возможность поставить на одну лыжу – не вопрос. В этом случае улучшиться острота и управляемость, но при этом снизится курсовая устойчивость и будут возникать крены. Поэтому, как говорится, тише едешь – дальше будешь. Машина в эксплуатации уже больше двух сезонов. Я установил стационарную лебедку и стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы можно было без проблем преодолевать глубокий и рыхлый снег. Помимо серьезных достоинств, есть и серьезные минусы – например, это слишком широкая колея, из-за которой снегоход не способен проехать по многим мостикам.
- Ярослав, Уфа. Пробег снегохода на данный момент – 2500 километров. Это приличный показатель, и за все время пользования я как следует оценил все плюсы и минусы машины. Сразу скажу, что техника меня приятно удивила. Мощности хватает с запасом для любых задач. Из серьезных недостатков отмечу большую массу, из-за которой быстро пропадает тяга двигателя при движении в горку. Снегоход надежный и комфортный, адаптированный к неспешной и размеренной езде без резких маневров. Для меня это скорее плюс, так как я часто езжу с женой и детьми. Порадовало, что двигатель заводится и при минус 37 градусах. Аппарат способен перевозить до 350 кг груза вместе с санями – сам проверял. И еще можно снять пассажирское сиденье, чтобы закрепить еще дополнительный груз. В итоге получается такая грузовая рабочая лошадка. Можно дрова возить. Снегоход оказался экономичным, но весьма требовательным к качеству топлива. Также желательно использовать оригинальные расходные материалы, масла, фильтры и т. д.