Итлан Каюр – универсальная модель среди компактных снегоходов, востребованных на постсоветском рынке. Данная машина идеально подходит для северных регионов России, в которых зимы остаются долгими, холодными и снежными. Это наиболее благоприятные условия для снегоходов, длящиеся на протяжении нескольких месяцев. Для любителей активного отдыха Итлан Каюр подходит наилучшим образом, учитывая его простую и неприхотливую конструкцию. Рассматриваемая модель хорошо себя зарекомендовала среди любителей зимней охоты и подледной рыбалки.
Можно с уверенностью сказать, что Итлан Каюр является достойной заменой традиционным лыжам и саням, которые, надо признать, в современных условиях уже не соответствуют нынешним тенденциям. Так, по сравнению с обычными лыжами для Каюра больше характерны комфорт передвижения и безопасность, которые гораздо важнее высокой скорости без никакой безопасности в случае аварии. С этой точки зрения наиболее предпочтительным является недорогой и компактный снегоход Итлан Каюр, стремительно набирающий популярность. Это универсальный транспорт, для которого родной стихией считаются заснеженные поля и дороги.
Безусловно, на сегодняшний день есть множество моделей снегоходов, различающихся по классу, характеристикам и стоимости. В списке отличий также может быть конструктивная компоновка, проходимость и управляемость. В этих дисциплинах Итлан Каюр проявил себя превосходно по меркам бюджетных снегоходов. Рассматриваемая машина обладает достойным запасом проходимости и подходит для дальних поездок на охоту. Модель высоко востребована для ежедневной эксплуатации, и за счет этого пользуется высоким спросом на горнолыжных курортах. К тому же, возможности этой машины высоко оценены егерями, а также сотрудниками рыбнадзора.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что перед нами универсальный снегоход с разноплановыми достоинствами. Он достаточно дешевый, чтобы его покупали простые и несостоятельные граждане. Его легко обслуживать и эксплуатировать, а для его управления не понадобится ни водительского удостоверения, ни профессиональных навыков. Речь идет о первом отечественном снегоходе собственной разработки. Это не копия какой-либо иностранной машины, а вполне оригинальная модель, разработанная с учетом пожеланий и потребностей российских потребителей, которые хорошо разбираются в особенностях российского климата.
Видео
Снегоход Каюр создавался совместными усилиями инженеров из г. Рыбинск. Этот город в последние годы ассоциируется с компанией «Русская механика», которая хорошо известно по выпуску знаменитых снегоходов «Тайга» и «Буран». На самом деле, основным разработчиком данной модели является предприятие «Спецэнергокомплект». Перед инженерами этой крупной компании была поставлена задача выпустить недорогой и легкий транспорт с простой конструкцией. Данная модель должна была удовлетворить запросы массового потребителя. В целом, проект удался, и машина получила положительные отзывы пользователей, а также успешно прошла все заводские испытания. Это наиболее оптимальное средство для передвижения в условиях русской зимы.
В ходе создания снегохода разработчики руководствовались принципом «чем проще, тем надежнее». В результате получилась легкая машина с гусеничным шасси, оборудованная двумя передними лыжами от импортного поставщика Camoplast. Прочность конструкции обеспечена благодаря сварной облегченной трубчатой раме, которая дополнена передними обтекателями и боковыми кожухами. Под водительским сиденьем есть багажное отделение.
Особенность ходовой части заключается в трех регулируемых амортизаторах, позаимствованных у мотоцикла «ИЖ». Разработчики приподняли заднюю подвеску, чтобы в гусеничном тоннеле не скапливались грязь и снег во время передвижения по глубоким сугробам. Примечательно, что усиленные амортизаторы рассчитаны на перевозку двух пассажиров вместе с грузом. Для изготовления заднего крыла и гусеничного тоннели использован высококачественный и прочный полиэтилен, адаптированный к низким температурам. Машина оборудована гусеницами от снегохода «Буран». Особенность этих гусениц – в наличии специальных стальных скоб для улучшения проходимости и устойчивости.
Рулевое управление – мотоциклетного типа. Приборная доска и руль – основные элементы управления снегоходом. Так, на приборной доске расположены рычаг тормоза, переключатели света (ближний/дальний), рычаг газа и замок зажигания. Также присутствует рычаг, отвечающий за экстренную остановку ДВС. Еще один рычаг предусмотрен для регулировки воздушной заслонки. Текущая транспортная скорость контролируется спидометром, который поставляется в максимальных комплектациях.
Надо признать, что рассматриваемая модель не является спортивным снегоходом, и ее не следует сравнивать со спортивными машинами. И все же, машина наделена сбалансированными параметрами. Для этого снегохода характерны легкость и маневренность. В умелых руках Каюр станет быстрым, динамичным и внедорожным транспортом. Учитывая его скромные габариты, машина способна передвигаться в труднодоступной местности, а также с легкостью выполнять развороты.
Организация водительского пространства в снегоходе Каюр реализована на высоком уровне. Мягкое одноместное седло можно сделать двухместным. В целом, водительская посадка сделана довольно высокой, чтобы ноги оператора не были согнуты в коленях и находились в комфортном положении – благодаря этому они не будут затекать в длительных поездках. Безусловно, наилучшие динамические качества снегохода достигаются в том случае, если ехать одному. Вместе с пассажиром динамика сильно ухудшается, тем более с дополнительным грузом.
Среди других особенностей отметим зауженную колею и небольшую массу. Машина послушна в управлении и охотно реагирует на повороты рулевой колонки. Хорошая управляемость возможна даже на скользкой и обледенелой поверхности, без каких-либо заносов и проскальзываний.
Технические характеристики
- Длина с лыжами – 2450 мм
- Длина без лыж – 2010 мм
- Ширина/высота до стекла – 1050/1200 мм
- Высота до руля – 980 мм
- Лыжная колея – 875 мм
- Габариты гусениц – Длина – 2878; Ширина -380 мм
- Грузоподъемность – 180 кг
- Сухой вес/снаряженный вес – 120/136 кг
- Компоновка – одноместная
- Грузоподъемность прицепа – 300 кг
- Скорость – 55 км/час
- Ширина радиуса разворота – 3 метра
- Потребление бензин – 10 л/100 км
- Емкость бензобака – 20 литров
- Рекомендуемое топливо – АИ-92.
Достоинства
- Надежная и ремонтопригодная конструкция, адаптированная к самым суровым климатическим условиям
- Информативное и точное рулевое управление, облегченная конструкция и ходовая часть
- Узкая лыжная база и продуманная подвеска
- Повышенная маневренность
- Нет необходимости получать права
- Небольшой вес
- Эргономика водительского места, как у мотоциклов
- Мягкая и высокая посадка, удобный руль
- Низкая стоимость обслуживания.
Недостатки
Скромная базовая комплектация заставляет пользователей приобретать более дорогие исполнения снегохода Каюр. Так, у стандартной версии нет спидометра и датчика топлива, что является существенным минусом для практичного владельца, который собирается использовать машину для дальних поездок. Ведь с помощью спидометра и других вспомогательных приборов можно отслеживать пройденное расстояние, скорость и количество израсходованного бензина. Но эти приборы надо заказывать отдельно за доплату. Как вариант, можно установить GPS-навигатор, но при этом еще понадобится запасная топливная канистра. Кроме того, из других минусов отметим отсутствие курка газа и подогрева руля. Отсутствует и задняя передача (реверс), которая значительно ухудшает мобильность снегохода. По крайней мере, такие недостатки замечены в первых версиях снегохода Каюр.
Двигатель
Снегоход Каюр получил проверенный двигатель с карбюраторной топливной системой. Данный агрегат изготовлен из качественных японских комплектующих. Его рабочий объем составляет 389 куб. см. Уровень экологических показателей мотора соответствует европейским нормам Евро-2, а в списке поддерживаемых видов топлива числится 92-й бензин. Согласно практическим сведениям, силовая установка потребляет в среднем 10 литров бензина на 100 км, а вместительный топливный бак обеспечивает запас хода на уровне 200 километров. В базовую комплектацию входит электростартер, дополненный ручным стартером. Последний можно использовать в экстренных случаях – например, когда электростартер не запускается из-за низкой температуры воздуха. Мотор обладает хорошими тяговыми характеристиками, он успешно тянет в горку или в глубоком сугробе. Агрегат хорошо адаптирован таким условиям, а воздушная система охлаждения эффективно борется с перегревом компонентов ДВС.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Каюр на российском рынке составляет 160 тысяч рублей за базовую комплектацию.
Отзывы
- Антон, Ленинградская область. Легкий и экономичный снегоход, потребляет около 10 литров на 100 км. Качественно собран, и оснащен японским двигателем, который весьма тяговитый и динамично разгоняет снегоход Каюр. У него небольшая грузоподъемность, да и вообще машину лучше не перегружать, иначе пострадает динамика. Все-таки мощности маловато, а при поездке вдвоем машина едет очень тяжело в горку. За два года пользования не произошло никаких серьезных поломок, аппарат работает как часы. Максимальная скорость – около 55 км/час, но только если ехать одному. Двигатель сильно шумит, но привыкнуть можно. Ветровое стекло установлено низко, да оно и само по себе низкое, поэтому в области приборной панели быстро накапливается снег. Снегоход надо регулярно чистить от снега, особенно гусеницы, иначе ухудшится проходимость. Машина не требует больших расходов на обслуживание, и ее легко ремонтировать.
- Владимир, Смоленск. В этой машине немало преимуществ, но есть и недостатки. Снегоход может достигать 50 км/час, и это похвально. Но разгон очень медленный, а двигатель так шумит, что вибрации передаются на рулевую колонку и сиденье. Кстати, на этом сиденье поместится два пассажира. Под сиденьем есть небольшой багажник. Расход топлива не превышает 10 литров. Японский мотор без проблем потребляет 92-й бензин. Как-то раз мой 15-летний сын умудрился разогнаться до 60 км/час, потерял управление и врезался в столб. Машина осталась целой за исключением небольших царапин спереди. Снегоход сошел с дороги в глубокий сугроб, и вероятно снег позволил снизить скорость до того, как аппарат врезался в столб. Если бы не снег, повреждения были куда серьезнее. Но безопасности у снегохода нет никакой, впрочем как и у любой другой подобной машины.
- Николай, Новосибирск. Это мой первый снегоход. Он выглядит как игрушка, но ведет себя как вполне серьезный и взрослый аппарат. Машина компактная и стильно выглядит, динамично управляется и разгоняется. Не смотря на шум и вибрации, я быстро привык к управлению. К сожалению, в базовой комплектации нет ни спидометра, ни тахометра, ни других элементарных приборов. Но зато можно ездить вдвоем, правда при этом сокращается максимальная скорость – в этом случае она составляет не больше 40 км/час. с грузом и вовсе аппарат наделяется черепашьим ходом, и тут ничего не поделать. Быстро забивается снегом гусеница, которая легко очищается. Но иногда ее приходится чистить прямо в дороге, иначе в глубоком снегу снегоход сядет на брюхо. Неплохая машина для нетребовательного владельца.