Пегас – российский снегоход для массового потребителя. Данная модель наделена сбалансированными характеристиками, которые оценены заводскими испытателями и реальными владельцами. Машина представляет собой снегоход-трансформер. Его конструкция включает в себя несколько модулей. Из главных особенностей снегохода следует выделить его модульную компоновку и высокую ремонтопригодность. Машина быстро собирается и легко собирается обратно, и при необходимости ее можно без проблем поместить в багажнике легкового автомобиля. Обслуживание аппарата не занимает много времени, а для его сборки не понадобится сложный инструмент.
Пегас – миниснегоход, предназначенный для эксплуатации в зимних климатических условиях с низкими температурами. Машина бесперебойно работает и в относительно теплую погоду – специально для этого снегоход оснащен эффективной системой охлаждения. Пегас разработан с использованием качественных материалов и соответствует мировым стандартам с точки зрения экономичности и экологичности. Для управления подобным транспортом не требуется наличия водительского удостоверения. Благодаря этому данная модель станет оптимальным вариантом для начинающих пользователей.
В ходе разработки снегохода Пегас конструкторы уделили внимание его водительской компоновке. Машина способна вместить до двух пассажиров. При этом максимальная грузоподъемность может достигать 200 кг. Модульная конструкция продумана таким образом, чтобы при этом не навредить эргономике. Последний параметр крайне важен для удобного и комфортного многочасового использования. В частности, обратим внимание на велосипедную компоновку руля. Освоиться с таким управлением гораздо проще. Сиденье снегохода покрыто специальным материалом, который не скользит при выполнении сложных маневров. Велосипедные ручки имеют прорезиненное покрытие, чтобы не соскальзывали руки.
Видео
Машина выглядит достаточно стильно благодаря широкой цветовой палитре. Наиболее востребованным является красный корпус, который визуально делает снегоход более ярким и спортивным. Разработчики отказались от установки фары в передней части, чтобы удешевить конструкцию. Но зато вместо нее спереди имеется массивная вентиляционная решетка, обеспечивающая эффективное охлаждение силовой установке. К тому же, за счет этих прорезей машина выглядит более агрессивно. Некой агрессивности удалось добиться и за счет красного цвета кузова.
Ходовая часть снегохода выполнена по стандартной схеме. Спереди установлены две пластиковые лыжи, а сзади – одна гусеница. Подвеска – катковая, балансирного типа. Гусеница выполнена из резинового материала, а пластиковые лыжи не трескаются на морозе.
Как показала практика, Пегас проявил себя достойно с точки зрения управляемости, проходимости и грузоподъемности. По меркам своей ценовой категории эта машина считается одной из лучших. Разработчик отмечает колоссальные возможности Пегаса на бездорожье и в глубоком снегу. Также следует отметить впечатляющие показатели маневренности – благодаря низкой массе и малому радиусу разворота. Машина способна передвигаться в труднодоступной местности, активно объезжать препятствия и маневрировать, преодолевать узкие проходы без каких-либо повреждений ходовой части. Силовых качеств двигателя достаточно, чтобы двигаться по глубоким сугробам, а также по накатанной дороге на приличной скорости. Малый вес и благоприятные ходовые качества положительно отразились на удобстве и комфорте управления. Это очень важный параметр, благодаря которому водитель устает значительно меньше и способен выдерживать длительные поездки, не смотря на непогоду всякого рода препятствия.
Технические характеристики
- Компоновка – двухместная
- Грузоподъемность – 200 кг
- Конструкция – модульная
- Возможность быстрой разборки/сборки – да
- Транспортная скорость – 25 км/час
- Подвеска – балансирная, катковая
- Материал гусеницы – резина
- Ширина гусеницы/лыжи – 380 мм/морозостойкие, пластиковые
- Лыжи, шт. – 2
- Марка двигателя – Lifan, Greenfield (в зависимости от выбора)
- Двигатель – бензиновый, 4-тактный, одноцилиндровый
- Мощность/рабочий объем – 6,5 лошадиных сил/200 куб. см
- Система охлаждения – воздушная
- Электростартер – опция
- Ручной стартер – есть
- Коробка передач – автоматическая, с центробежным сцеплением
- Мотоциклетный руль – да
- Емкость бензобака – 3,5 литра
- Потребление бензина – 2 литра в час
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Цветовая палитра – белый, черный, синий, красный, коричневый
- Грузоподъемность прицепа – 300 кг
- Масса снегохода – 75 кг
- Размеры снегохода: Длина – 2020, Ширина – 880, Высота – 800 мм
Срок гарантии – 12 месяцев
Страна производства – Россия.
Двигатель
Снегоход Пегас получил моторную гамму, состоящую из двух бензиновых двигателей. Так, в базовом исполнении машина поставляется с китайским мотором lifan. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Такой силовой отдачи достаточно, чтобы в полной мере оценить внедорожные возможности снегохода, и разогнать его до максимальных 25 км/час. Кроме того, двигатель оснащен автоматическим сцеплением центробежного типа. При рабочем объеме 200 куб. см. данный агрегат имеет четырехтактную компоновку, которую отличают улучшенные показатели экономичности и экологичности, по сравнению с устаревшими двухтактными двигателями. За эффективную вентиляцию компонентов ДВС отвечает воздушная система охлаждения, которая признана более простой в конструктивном плане, и ее легче обслуживать.
Кроме того, в максимальной комплектации машина поставляется с более технологичным мотором Greenfield. Его основные показатели, в целом, схожи с китайским двигателем. Он также развивает 6,5 л. с и оснащается воздушным охлаждением. Однако в начальных исполнениях оба мотора поставляются с ручным стартером. Наличие электростартера предусмотрено только в качестве опции. Данный компонент существенно сокращает время запуска двигателя в холодную погоду. Электростартер обеспечивает мгновенный запуск, вселяя уверенность в бесперебойной работе в любую погоду.
Из других схожих характеристик обеих силовых установок отметим емкость топливного бака 3,5 литра, а также среднее потребление бензина на уровне 2 литров в час. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Пегас на российском рынке составляет 62 тысячи рублей.
Отзывы
- Игорь, Ставропольский край. Пользуюсь этой машиной уже второй сезон. Аппарат порадовал в первую очередь грузоподъемностью и экономичностью. Машина потребляет всего 2 литра 92-го бензина на 100 километров. Собственно, ради этого я и приобрел этот снегоход. Потому что он экономичный и маневренный, управлять им не составляет никакого труда. Другое дело, что машина очень хрупкая и не рассчитана на быстрые маневры. Да, она маневренная, но только на небольшой скорости. На максимальной скорости ухудшается курсовая устойчивость, снегоход начинает рыскать из стороны в сторону, и его приходиться контролировать, чтобы он не ушел в занос. Можно попробовать привыкнуть, но лучше не рисковать – все-таки, снегоход с таким дешевым шасси разработан не для спортивных приключений. Он без проблем справляется с поставленными задачами – например, его можно использовать для неспешной езды по обледенелой дороге, по замерзшей речке. Часто езжу на рыбалку, но беру с собой заправочную канистру, ввиду небольшого запаса хода (маленький бензобак).
- Виталий, Московская область. Катаемся на Пегасе вместе с сыном. Машина впечатлила своими динамическими возможностями, но из-за хрупкой конструкции и легкой массы этот снегоход склонен к опрокидыванию на неровной дороге. Риск перевернуться повышается, если ехать одному и без груза. Соответственно, чем больше нагрузить аппарат, тем он станет более безопасным и менее склонным к опрокидыванию. Вот поэтому мы ездим вдвоем. К тому же, так гораздо веселее. Ребенку машина нравится, но он только учиться ей управлять. Здесь нет ничего сложного. Отличия от велосипеда – лишь в гусенично-лыжном шасси и наличии двигателя. Конструкция снегохода не вызывает сложностей при обслуживании. К тому же, его можно не составляет труда разобрать и поместить в багажник нашего автомобиля Шевроле нива. Качество материалов – на среднем уровне. Все-таки пластиковые лыжи – никакие они не морозоустойчивые, через один сезон пришлось менять (потрескались на морозе). Рекомендую к покупке этот снегоход тем, кто не боится сложностей, и готов мириться с мелкими поломками.
- Александр, Уфа. Техника порадовала в первую очередь экономичностью. Топливного бака хватает для маршрута дом-рыбалка и обратно. Помимо неплохого запаса хода, еще отмечу понятное рулевое управление, к которому не пришлось привыкать. Еще я сразу обратил внимание на удобный велосипедный руль с хваткими прорезиненными ручками. Держаться конечно удобно, но огорчило, что у ручек нет подогрева – из-за этого руки быстро замерзают при низких температурах. Еще не понравилось, что нет ветрового стекла – из-за этого снег быстро скапливается на рулевой колонке, потом еще собирается на ногах… А встречный холодный ветер бьет в лицо, так что без шлема тут не обойтись. Что касается ремонтопригодности, все запчасти есть в наличии, машина легко обслуживается, собирается и разбирается словно конструктор. Снегоход Пегас подойдет тем, кому нужен дешевый аппарат для рыбалки или охоты, но при этом еще надо быть готовым к недостаткам эргономики и проблемам с надежностью.
- Семен, Приморский край. Мой сын доволен снегоходом. Долго выбирали, и все-таки решили остановиться на Пегасе. Про качество материалов и сборку я промолчу, как и про бедную комплектацию, в которой нет ни ветрового стекла, ни элементарных приборов. Впрочем, с этим можно смириться, если учесть низкую стоимость и уникальную модульную конструкцию снегохода. Ее уникальность заключается в удобстве сборки и разборки, и за счет этого не возникнет проблем с перевозкой Пегаса в багажнике легкового автомобиля – этот аппарат в разобранном состоянии с легкостью поместился в багажнике моего Матиза, и я был приятно этому удивлен. Проходимость машины не внушает оптимизма. Но если регулярно чистить от снега гусеницы, то снегоход неплохо себя проявит и в глубоком сугробе. Но лучше ездить по накатанной и ровной дороге. Сын быстро научился управлять машиной, которая быстро и охотно входит в повороты. Она легкая и маневренная. Пользуемся два года, продавать пока не собираемся, так как за эти деньги лучше снегохода не найти, не смотря на его недостатки.