Тайга Варяг 500 – один из удачных снегоходов российского производителя. Удачных в том плане, что данная модель пользуется спросом у охотников, рыбаков, а также жителей дальнего севера. Машина получилась выносливой и очень прочной благодаря проверенной и долговечной конструкции. Техника произведена согласно современным стандартам и нормам – как в области безопасности, так и экономичности. Аппарат выпускается в городе Рыбинск, а его разработчиком является компания «Русская механика» — один из крупнейших производителей подобной техники в России. Машина обладает достойными внедорожными возможностями, и при этом выглядит достаточно стильно, в соответствии с дизайнерской концепцией всего современного модельного ряда «Тайга».
Машина впервые презентована на Кольском полуострове. Здесь были впервые представлены возможности снегохода Тайга Варяг 500. Надо сказать, что Кольский полуострова является одним из многих регионов, в котором проходили заводские испытания снегохода. Представляя технику именно здесь, разработчики хотели подчеркнуть, что их машина способна преодолевать горные вершины, передвигаться по лавинам и глубоким снежным сугробам, а также заледенелым рекам и ручьям, влажным склонам и раскисшим лесным предгорьям. Рассматриваемая модель обладает беспрецедентными внедорожными способностями, и по этому показателю она не хуже лучших зарубежных аналогов. Конструкция снегохода устроена таким образом, что он наделен отличной курсовой устойчивостью, чтобы иметь возможность передвигаться не только в сидячем, но и стоячем положении. Машина получила высокое ветровое стекло, подогрев рулевой колонки и вместительное двойное сиденье.
Безусловно, разработчики и пользователи отметили ряд достоинств, а также недостатков, которые тоже имеются у снегохода Тайга Варяг 500. Так, большинство владельцев обнаружили посредственное крепление капота и ветрового стекла. В остальном машина оказалась довольно прочной и надежной.
Снегоход основан на классической компоновке. Разработчики не стали изобретать ничего нового, и решили ограничиться проверенными техническими решениями – так надежнее. К тому же, такой подход позволил повысить ремонтопригодность и снизить стоимость обслуживания по сравнению с зарубежными конкурентами. Итак, машина получила классическую компоновку, которая представляет собой одну пару направляющих лыж, а также фирменную гусеничную ленту Wide Track.
Видео
Помимо вышеуказанных компонентов, следует признать и другие важные особенности, сделавшие снегоход Тайга Варяг 500 одним из самых популярных. Так, речь идет о доступной стоимости модели, а также развитой дилерской сети, распространенной по всей России. Естественно, сервисных точек очень много и в северных регионах страны. Для российского пользователя, как известно, основополагающим фактором при выборе подобной машине является сервисная поддержка и надежность, которые есть у снегохода Тайга Варяг 500.
Технические характеристики
- Длина снегохода – 2990 мм
- Ширина/полная высота – 1380/1380 мм
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3937/500 мм
- Высота гусеничной ленты/ширина колеи между лыжами – 22/900 мм
- Масса снегохода – 260 кг
- Двигатель – РМЗ-500, дизельный, с ручным стартером
- Задний амортизатор движителя – однотрубный, гидропневматический
- Емкость топливного бака – 40 литров
- Трансмиссия — вариатор, с 4 положениями – вперед, вниз, назад, нейтраль
- Управление – гидравлическое
- Тормоза – механические дисковые
- Передняя подвеска – телескопическая, с ходом 105 мм
- Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
- Зажигание – CDI
- Фронтальная фара – галогеновая
- Задняя фара – светодиодная
- Функции подогрева руля и курка газа – есть (опция).
Двигатель
За производительность снегохода Тайга Варяг 500 отвечает карбюраторный двигатель с двухтактной 2-цилиндровой компоновкой. Мотор с заводским индексом РМЗ-500 имеет номинальную мощность 43 лошадиные силы, что соответствует 31 кВт. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы непрерывно обеспечивать оптимальные тяговые характеристики и крутящий момент, чтобы перевозить двух пассажиров (включая водителя) вместе с небольшим грузом, а также преодолевать различные препятствия с минимальными пробуксовками и проскальзываниями на скользкой поверхности. При необходимости можно разогнаться до 80 км/час – например, на укатанном и ровном снегу. Оптимальная работа двигателя на любых оборотах, а также низких и высоких нагрузках, обусловлена наличием системы Ducati CDI – это электронное зажигание с заданными настройками, которые можно задавать по своему усмотрению. Иными словами, благодаря Ducati CDI обеспечивается ровная и стабильная работа ДВС на протяжении нескольких часов. Кроме того, этому способствует и эффективная система охлаждения воздушного типа. Благодаря ей удалось предотвратить перегрев мотора в теплое время года. Помимо этого, в базовую комплектацию входит система, являющаяся аналогом предпускового подогревателя. Она отвечает за мгновенный запуск мотора при экстремально низкой температуре – например, при минус 40 градусах.
Напомним, что мотор имеет всего два цилиндра, что благоприятно сказалось на экономичности. Диаметр каждого из них составляет 72 мм, а ход поршня составляет 61 мм. Выпускная система включает в себя выхлопную трубу с глушителем и резонатором. Глушитель позволил снизить шумы и вибрации на высоких нагрузках.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Тайга Варяг 500 на российском рынке составляет в пределах 190-280 тысяч рублей. Цена указана на новую машину. Что касается снегохода в поддержанном состоянии, такую машину можно найти за 150-200 тысяч рублей, при этом окончательная стоимость зависит от пробега, технического состояния и модельного года.
Отзывы
- Георгий, Новосибирск. Снегоход мне не понравился, говорю как есть. Я даже больше скажу, что Тайга Варяг 500 – это не снегоход, а целая лотерея. Развод на деньги, можно сказать. Я не знаю, как их там собирает, или может мне попался бракованный экземпляр. Но ясно одно – машина абсолютно ненадежная и непригодная для дальних поездок. Для ремонта в полевых условиях нужно столько запчастей, что они не поместятся в багажник под сиденьем – кстати, это очень удобное и практичное решение. Итак, из основных проблем отмечу слабое крепление капота, да и сам двигатель откровенно слабый – в горку вообще не тянет. Решил приобрести новое крепление для капота – деталь копеечная, хотя ее можно было смастерить самостоятельно. Еще одна проблема – прогоревший правый поршень двигателя, который пришлось менять через 400 километров обкатки. Через некоторое время сгорел левый поршень… Я вообще многое заменил в этом снегоходе – это и компоненты двигателя, и коробки передач, и другие недешевые элементы конструкции. Этой «Варяге» постоянно что-то надо, какие-то запчасти и т. д. Зато весело – в переносном смысле. А если серьезно, то лучше бы я взял иномарку.
- Алексей, Магнитогорск. Данный снегоход меня приятно впечатлил. Я наездил на нем более 1800 километров, и до сих пор доволен. Машину продавать не собираюсь, так как продолжаю ее активно использовать для длительных поездок вместе семьей. Иными словами, снегоход Тайга Варяг 500 я покупал исключительно для развлечений. К тому же, он неплохо подходит для передвижения по замерзшим водоемам – это весьма актуально для рыбацких нужд. Конечно, есть незначительные поломки, которые можно устранить даже в полевых условиях – благо для этого у меня всегда с собой комплект инструментов и самых важных деталей, которые хранятся в багажнике под сиденьем. Снегоход обошелся мне дешево – я его покупал у своего давнего знакомого, который занимается охотой. Отмечу один конструктивный недостаток снегохода, а именно его узкие лыжи, причем слишком узкие. Это кстати стало причиной того, что один раз машина провалилась под снег, и снегоход сел на брюхо. Потом пришлось его вытаскивать. Короче, после этого случая я заменил узкие лыжи на широкие, и проблемы как будто и не было.
- Сергей, Иркутск. За первую зиму (покупал в 2017 году) снегоход Тайга Варяг 500 проехал 900 километров. Особых неполадок не выявлено. Конечно, время покажет, что с ним будет дальше. Техника понравилась за управляемость, устойчивость на дороге, проверенные технические решения и вместительный багажник. Можно чинить даже в полевых условиях – главное, уметь это делать, хотя в данном случае достаточно внимательно изучить инструкцию. Машина без проблем преодолевает пухлый снег, и при этом почти не буксует. А благодаря мощной силовой установке можно возить с собой не только груз и пассажиров, но при этом еще вытягивать большое количество других подобных машин. Как-то раз поехал вместе с друзьями в лес, а один застрял в сугробе настолько, что был виден только руль и кусочек лобового стекла – занесло водителя, и он потерял управление. И вот тут на помощь прихожу я – мой Варяг 500 мигом вытащил Ямаху, и его хозяин просто ахнул от стыда. В общем, этой машиной я очень доволен, и в плане проходимости Тайга гораздо лучше импортных моделей.
- Витя, Красноярск. Тайга Варяг 500 – мой четвертый по счету снегоход, так что кое-какой опыт уже имеется, и есть с чем сравнить. Правда, ездил только на российских машинах. Варяг потребляет много топлива, порядка 30 литров на 100 км – это точно много для 50-сильного мотора. Если снегоход подвергать высоким нагрузкам, тогда не хватит и полного бака. В итоге я решил брать с собой канистру, которую есть куда положить – в багажнике под сиденьем. Машина сложная в управлении, так как руль слишком тяжелый, и приходится привыкать. Увы, за пять месяцев пользования я пока не привык. Мотор достаточно шумный и издает вибрации, особенно на холостых оборотах. И даже издает всякие стуки и трески. Я не выдержал этого шума и все-таки решил разобрать мотор. Оказалось, что так быть не должно – в области поршней был обнаружен большой люфт, который мне побороть не удалось. Хорошо хоть, на производительность это никак не влияет, а только на комфорт. По моему мнению, мой прошлый снегоход Буран немного лучше Тайги. Я как-то быстрее в нем освоился, и он не был такой шумный. Жалею, что продал его. А снегоход Тайга Варяг 500 я покупать никому не советую.