Хаски – мини-снегоход, разработанный в России. Данная модель обладает широкой известностью благодаря низкой стоимости и простой конструкции. В северных регионах России подобный транспорт пользуется большой популярностью, ведь он наделен классическим шасси с гусеницами и лыжами. Рассматриваемая модель идеально подходит для некоторых регионов России, для которых характерны бездорожье и большое количество снега. В частности, это могут быть поселения, далекие от цивилизации. В таких условиях снегоход Хаски стане единственно возможным средством для быстрого передвижения. К тому же, «Хаски» является неотъемлемой частью активного туризма в зимний сезон. Он успешно себя зарекомендовал среди рыбаков и охотников, которые часто выбирают именно Хаски, так как он является доступным и ремонтопригодным.
Хаски – миниснегоход российского производства, представляющий собой персональное средство передвижения. Он рассчитан на передвижение по снегу и льду, при этом уклон преодолеваемой поверхности не должен превышать 20 градусов. Обратим внимание, что этот снегоход нецелесообразно использовать для движения по дорогам общего пользования, а также в темное время суток. Именно благодаря этому владельцам Хаски можно не получать водительское удостоверение. Машиной без проблем могут научиться пользоваться и взрослые, и подростки.
Неоспоримым преимуществом снегохода Хаски является его быстро разбираемая конструкция. Чтобы собрать или разобрать аппарат, для этого потребуется базовый набор инструментов. Обратим внимание, что в разобранном виде машина разделена на шесть модулей, которые можно без особых усилий поместить в багажнике автомобиля типа ВАЗ-2107.
Машина была официально запатентована в 2008 году, а в следующем году началось ее серийное производство. К тому моменту уже было распродано большое количество экземпляров по предзаказам. Безусловно, с каждым годом техника получила обновления, которые делали машину все более актуальной и востребованной среди массовых покупателей. Так, в 2011 году Хаски получил существенную доработку – более надежное крепление двигателя к ходовой части. Это повысило устойчивость и снизило шум. К тому же, разработчикам удалось значительно упростить процесс и время подключения ДВС. Например, для натяжки цепи инструмент больше не понадобился. Машина получила крышку капота, которая изготовлена из кожзаменителя, дополненного термоустойчивым брезентом. Это позволило защитить карбюратор от обмерзания и снизить уровень шумов и вибраций.
Видео
В результате проведенных доработок заводские испытатели отметил увеличение тяговой силы в процессе передвижения на плотном снежном покрове.
Следующая модернизация произошла в 2013 году. Хаски получил новую тележку с увеличенной на 250 мм гусеницей, а для повышения прочности балансирной подвески установлены эластичные втулки. Удалось повысить проходимость в рыхлом снегу, а также в два раза сократить вибрации при движении по неровной дороге. Вместе с тем, конструкторы смогли равномерно распределить нагрузку на машину и уменьшить нагрузку на передние катки.
При хранении миниснегоход не занимает много места, а для его сборки потребуется 5-10 минут, и он будет в полной готовности. Не смотря на простую конструкцию, разработчики наделили Хаски отличными ходовыми качествами. Благодаря малой массе у машины превосходная геометрическая проходимость. Более того, этот аппарат способен передвигаться по рыхлому снегу толщиной 300 мм. Если плотность снега слишком высокая, в этом случае снегоход подымается вверх на 30 градусов.
Хаски успешно прошел комплекс заводских испытаний на выносливость, в ходе которых были выявлены следующие достоинства машины. Во-первых, это высокая грузоподъемность – снегоход способен перевозить до двух человек общей массой 150 кг, и при этом можно передвигаться не только по ровным дорогам, но и другим разным ландшафтам, включая глубокое снежное покрытие глубиной 300 мм.
Но при этом есть некоторые рекомендации. Например, после длительной поездки по обледенелой дороге следует заехать в безопасное место, выключить двигатель и выполнить профилактику – очистить с гусениц мокрый снег, после чего можно снова продолжать движение. На самом деле, эта процедура проводится достаточно быстро, и снег или лед не успеют замерзнуть.
Из подробностей конструкции снегохода Хаски следует выделить несколько важных особенностей. Помимо быстро разбираемой и собираемой компоновки, стоит отметить простую компоновку ходовой части – она включает в себя две передние лыжи и одну гусеницу «Буран Полюс МД». Ширина гусеницы составляет 380 мм. В передней части установлена телескопическая подвеска, а сзади – балансирная ходовая часть.
Технические характеристики
- Полезная нагрузка/предельная скорость – 120 кг/24 км/час
- Размеры, мм: Ширина/длина – 380/2068 мм
- Ходовая часть – две передние лыжи и одна гусеница сзади
- Задняя/передняя подвеска – балансирная/телескопическая
- Двигатель – бензиновый, мощность – 6,5 л. с.
- Тип мотора – 4-тактный, расход топлива – 1,5 литра в час
- Рабочий объем ДВС – 200 куб. см
- Объем бензобака – 3,6 литра
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Объем картера – 0.6 л
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 54 мм
- Крутящий момент ДВС – 13,2 Н/м
- Запуск – ручной стартер
- Размеры, мм: Длина – 413, Высота – 335, Ширина – 396
- Вес – 79 кг.
Преимущества
- Уникальная конструкция, которую можно собрать и разобрать за считанные минуты, без использования специальных инструментов
- Компактные габариты и небольшая масса. Машина в разобранном виде легко помещается в багажник легковушки
- Хорошие динамические качества для такого класса. Хаски способен достигать 24 км/час
- Высокие экологические показатели. Двигатель расположен спереди и обеспечивает чистоту воздуха для водителя
- Топливная экономичность – снегоход потребляет около 1,2 литра за час непрерывной езды
- Хаски с 2008 года зарекомендовал себя как надежный и долговечный аппарат
- В собранном виде общая масса машины не превышает 80 кг
- Выносливая и прочная конструкция с полезной нагрузкой 120 кг. При буксировке саней масса груза может достигать 100 кг.
Недостатки
- Минимальная площадь гусеничного трака
- Относительно короткие лыжи, из-за которых есть риск провалиться в глубокий снег
- Приборы и указатели уровня топлива – отсутствуют
- Хрупкая конструкция и низкий уровень безопасности
- Отсутствие фары спереди и сзади
- Небольшой бензобак.
Двигатель
Мини-снегоход Хаски оснащается экономичной силовой установкой с вместительным топливным баком на 3,6 литра. Столько бензина хватит для передвижения в течение трех часов. Максимальная скорость, которую способен развить Хаски может достигать 24 км/час. Скорость набирается достаточно быстро, и водителю такой машины не требуется наличия прав. Примечательно, что тягвоитый мотор можно запустить при низких температурах до минус 30 градусов. Также двигатель успешно пускается и при плюс 5 градусах благодаря эффективной системе охлаждения.
Двигатель — Ruslight 168 1-2, являющийся аналогом японского мотора Honda GX200. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил, что позволяет достигать 24 км/час при использовании скоростной звездочки, а также 19 км/час при использовании тяговой звездочки.
Цена
Средняя стоимость снегохода Хаски на российском рынке составляет в пределах 59-60 тысяч рублей.
Отзывы
- Алексей, Томск. Машиной пользуюсь с 2010 года. До сих пор работает, поскольку там нечему ломаться. Аппарат легко собирать и разбирать. Его можно хранить не только в гараже, но и на балконе. Такой снегоход подойдет даже начинающему пользователю, на нем катается мой сын. Можно ехать вдвоем, на рыбалку или на охоту. Но недостатков у Хаски намного больше, чем достоинств. Он очень хрупкий и плохо управляемый. Курсовая устойчивость – весьма посредственная, причем даже на 20 км/час. Хаски норовит уйти с заданного курса, поэтому надо постоянно подруливать. Порадовала грузоподъемность, которая составляет 300 кг – это вместе с пассажирами и грузом. Можно перевозить сани с небольшим грузом. А вот под сиденьем багажник отсутствует. Расход топлива около 2 литров в час, и есть поддержка 92-го бензина. Снегоход для тихой и неспешной езды, но управление машиной надо держать под контролем.
- Ярослав, Красноярск. Снегоход Хаски мне подарили на день рожденья, когда мне исполнилось 13 лет. Я быстро освоился за рулем этого красавца, даже привыкать не пришлось. Управление выполнено в мотоциклетном стиле. Огорчило, что у Хаски нет даже элементарных приборов вроде спидометра и тахометра. Но аппарат разгоняется до 25 км/час, и поэтому можно обойтись без этих циферблатов. Снегоход Хаски понятно управляется, эффективно тормозит, и его не норовит унести в занос. Только на неровной дороге сильно потряхивает, как будто я езжу по камням. Понравилась езда по глубоким сугробам, но при этом я чувствую, как двигатель работает на всю мощь. Мотор запускается даже при минус 20 градусов, причем с первой попытки. В общем, машиной пока доволен. Ее можно легко разобрать и собрать, и для этого не понадобится инструментов.
- Богдан, Приозерск. Вышел на пенсию и приобрел себе миниснегоход Хаски, чтобы ездить зимой на рыбалку, на охоту и т. д. Или просто можно покататься, развеяться так сказать. Для этих нужд возможностей Хаски хватает с головой. Иногда раздражает, что у снегохода ограничена скорость на 25 км/час, хотя двигатель тяговитый, и наверняка мог бы разогнать Хаски хотя бы до 40 км/час. Снегоход очень медленный, и это его главный минус. Из других достоинств отмечу слабую и хрупкую конструкцию, которую легко повредить. Нет никакой безопасности, и управляемость далека от идеала. Даже на 25 км/час снегоход может уйти в неконтролируемый занос, и можно врезаться в какое-нибудь дерево или заграждение. Поэтому оптимальная скорость – не более 20 км/час. На большее этот аппарат не рассчитан. Хорошо хоть, можно ехать вдвоем и брать с собой груз массой до 100 кг – при условии, если оба пассажира (включая водителя) весят не более 200 кг.