Ямаха Викинг 4 – японский снегоход с инновационными технологиями и проверенной конструкцией. Перед нами техника мирового уровня, которая относится к утилитарным снегоходам. Рассматриваемая модель заслуживает особого внимания – хотя бы потому, что Викинг 4 является одной из самых удачных разработок японской корпорации. Данный снегоход заслужил популярность во многих сферах деятельности, он удачно подходит на роль перевозчика тяжелой грузовой тары, а также весьма востребован у любителей активного отдыха. На эту машину наблюдается устойчивый спрос во многих странах мира, в том числе и в России, а именно – в северных регионах нашей страны. Техника наделена неплохими тяговыми характеристиками, качественно собрана, превосходно едет по бездорожью и накатанной дороге, и практически не ломается на протяжении всего срока службы. Управляемость снегохода – на высоте, как и подобает всей продукции Yamaha.
Снегоход Ямаха Викинг 540 4 поступил в производство в 2012 году. Машина получила яркие отличительные особенности от своих предшественников. В частности, это более широкие лыжи, выполненные из ударопрочного пластика. Этот облегченный компонент значительно снизил массу снегохода, и машина стала более легкой и маневренной. Также отметим новую заднюю подвеску, которую можно регулировать и подстраивать под особенности дорожного покрытия. Помимо этого, разработчики усовершенствовали ремень коробки передач (вариатора), который стал более прочным и устойчивым к тяжелым нагрузкам.
В 2014 году вышла модернизированная версия с приставкой Limited. У всех модификаций есть свои незначительные отличия, однако в конструктивном плане – это тот же оригинальный Ямаха Викинг 540 4. К тому же, все модификации объединяют некоторые особенности – например, это сниженная масса по сравнению с предшественниками (благодаря пластиковым компонентам).
Немаловажное значение имеет механизм задней подвески, у которой можно менять жесткость пружин и амортизаторов, чтобы адаптировать машину к абсолютно любым дорожным неровностям, которые могут попасться на укатанной дороге, или в глубоком снегу.
Чтобы повысить проходимость, разработчик оснастил машину широкими лыжами, которые дают возможность передвигаться по глубоким снежным сугробам. Это гарантирует отличную проходимость и преодоление серьезных препятствий без серьезных проблем, пробуксовок и проскальзываний.
Видео
Как и в предыдущих модификациях, для повышения маневренности используются широкие лыжи с торсионным сцеплением. Такая компоновка обеспечивает повышенную маневренность. Ходовая часть имеет вертикальный ход подвески.
Возвращаясь к модификации Limited, надо отметить, что это один из самых сильных снегоходов по сравнению с конкурентами именитых брендов. Компании Yamaha удалось создать технику, которая удовлетворяет пользователей по большинству параметров. Конструкторы совместили инновационные технологии и проверенные технические решения, и в результате получилась очень прочная и ремонтопригодная конструкция, не доставляющая никаких проблем на протяжении всего срока пользования устройством. Среди доработок отметим коробку передач с двумя скоростями и реверсивным режимом, который дает возможность быстро развернуться и уменьшить радиус разворота в стесненной местности. К тому же, реверс можно задействовать, например, если снегоход застрел в глубоком снегу, из которого можно выбраться без проблем, включив задний ход. Повысить удобство и практичность удалось с помощью так называемого нагрудного багажника, размещенного под передним сиденьем. Кстати, сиденье является двухуровневым, что дает возможность разместить двух пассажиров (включая водителя). Пассажирское сиденье можно демонтировать, и вместо него закрепить небольшой груз.
Машина оснащена высококачественными подножками для водителя и пассажира, которые значительно крепче и надежнее. Чтобы повысить защиту водителя от встречного ветра и выпадающего снега, для этого уже в базовой комплектации есть высокое ветровое стекло, увеличенное по всем геометрическим параметрам.
Самым усовершенствованным снегоходом из семейства Ямаха Викинг 540 4 является модификация Tough Pro, которая сочетает в себе последние разработки японской корпорации. Данная версия поступила в производство в 2015 году, и считается относительно свежим аппаратом с большим потенциалом на несколько лет вперед. В этой машине учтены все особенности, необходимые для надежной эксплуатации в суровых климатических условиях. Ведь не зря японские инженеры адаптировали эту модификацию специально для северных регионов России. Машина без проблем выдерживает низкие и высокие температурные нагрузки, а также резкие перепады температур.
Силовой агрегат в снегоходе Ямаха Викинг 540 4 запускается вручную, но при необходимости можно задействовать электрический стартер. В базовом исполнении машина оснащена легким и ударопрочным пластиковым бампером, который присутствует спереди и сзади. Благодаря применению таких облегченных компонентов масса аппарата уменьшилась на 20 кг относительно предшественников. Этого оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость и маневренность, а также эксплуатационные показатели.
Технические характеристики
- Длина (конструкционная) – 3055 мм
- Ширина с учетом лыж/высота с ветровым стеклом – 1190/1355 мм
- Гусеничная лента – Camoplast Ripsaw
- Ширина/высота гусеничной ленты – 508/35 мм
- Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
- Движитель – гидропневматический, однотрубный
- Емкость бензобака – 31 литр
- Устанавливаемая трансмиссия – вариатор с пониженной и повышенной передачей, а также реверсом и нейтральным режимом
- Тормоза – гидравлические
- Тормоза – механические, дисковые
- Передняя подвеска/передние амортизаторы, шт.: телескопическая/Hydraulic, 2 шт.
- Ход передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – Flip Up Rails ProActive
- Задние амортизаторы, шт. – 2, газонаполненные
- Ход задней подвески – 385 мм
- Система зажигания – Ducati CDI, емкостная программируемая
- Фронтальная фара – галогеновая.
Двигатель
Машина оснащена двухтактным двухцилиндровым двигателем с номинальной мощностью 46 лошадиных сил. Силовая установка получила фирменный карбюратор Mikuni, благодаря которому топливную экономичность машины удалось удержать на приемлемом уровне. Из недостатков, свойственных двухтактным двигателям, отметим дымность из выхлопной трубы, но исключительно при прогреве. Когда двигатель достигает оптимальной температуры, дыма становится меньше, и он практически невидим.
Цена
Средняя цена на новый снегоход Ямаха Викинг 540 4 на российском рынке составляет 400 тысяч рублей. Стоимость указана на машину в базовой комплектации. С учетом дополнительных опций цена будет значительно выше, в зависимости от количества доработок. Это касается и ценообразования на поддержанный снегоход Ямаха Викинг 540 4, но в данном случае еще следует иметь ввиду техническое состояние аппарата. По последним данным, примерная стоимость поддержанного экземпляра образца 2013 года может составлять 350 тысяч рублей за машину в хорошем оснащении.
Отзывы
- Константин, Ярославль. Машина приобретена в 2016 году, и вот теперь пришла пора написать про этот аппарат. Сразу скажу, что снегоход Ямаха Викинг 540 4 мне понравился в первую очередь за управляемость и устойчивость на дороге. Машина едет по прямой словно поезд. Рабочий объем в 500 кубов — хороший показатель для низкого расхода топлива – на 100 км выходит не больше 15 литров. Двухтактный агрегат работает как часы, ничего не сбоит и не скрипит. Есть небольшой гул на холостом ходу. Понравилось, как снегоход тащит на пониженной передаче тяжелые грузы массой до 300 кг. Задняя подвеска – улучшена по сравнению с предыдущей моделью. К тому же, ее можно настроить, изменить жесткость амортизаторов и т. д. Так же можно сделать и с передней подвеской. Таким образом, можно подобрать идеальные настройки для движения по накатанной ровной дороге или глубоким снежным сугробам с препятствиями. Багажник под передним сиденьем – очень вместительный, в него можно положить различные аксессуары, рыбацкие и охотничьи принадлежности, продукты и т. д. Емкость топливного бака составляет около 30 литров, это маловато. В итоге приходиться еще с собой брать целую канистру. В целом, у снегохода больше достоинств, чем недостатков. И продавать я его не собираюсь, отличный аппарат на каждый день.
- Виталий, Новосибирск. Хорошая рабочая лошадка, но не для бездорожья. Увы. Японцы делают качественные и дорогие машины, но для глубоких сугробов они не годятся, как ни крути. Снегоход быстро закапывается в пухлом снегу, и приходиться кого-нибудь звать на помощь – все-таки, аппарат нелегкий, хоть и обделан пластиками по всему периметру. Кстати, эти якобы прочные пластики – быстро трескаются на сильном морозе. Грузоподъемность маловата – можно перевозить не более 300 кг, для меня это как кот наплакал. Где Ямаха хороша, так это на укатанной и ровной дороге, особенно на прямой, да и в крутых виражах тоже себя неплохо ведет. Здесь Ямаха Викинг 540 4 раскрывает себя во всей красе. Техника порадовала с точки зрения управляемости, но вот в плане грузоподъемности и проходимости – не самое лучшее решение. А я хотел универсальную машину для всех нужд. В общем, снегоход создан исключительно для удовольствия. Он надежный, ничего в нем не ломается и не перегревается. Надеюсь, так и дальше будет.
- Ростислав, Иркутск. Ямаха Викинг 540 4 в моем пользовании 2 года. Машина хорошо подходит для рыбацких и охотничьих нужд. Техника легко запускается с помощью электростартера. В процессе обкатки несколько раз закидывало свечи зажигания, но потом эта проблема со временем прошла. Максимальная скорость составляет около 100 км/час, на спусках получается еще больше. Очень динамичная машина. Правда, про расход топлива ничего хорошего сказать не могу, так как на каждую сотню требуется около 20 литров или больше. Снегоход тяговитый, оснащенный уникальной настраиваемой подвеской, которую можно регулировать под особенности дорожного покрытия.