Arctic Cat Bearcat 2000 XT – американский снегоход, являющийся передовой моделью известного бренда из США. Машина сконструирована из технических решений собственного производства, и поэтому является гордостью американской промышленности. Данная модель изготовлена с использованием высокопрочных материалов, адаптированных к низкотемпературным климатическим зонам. Благодаря этому Арктик Кэт 2000 ХТ можно эксплуатировать при минус 50 градусах, и при этом не опасаться за технические неполадки. Машина получила фирменную внешность, как и подобает другим представителям модельного ряда Arctic Cat Bearcat. Снегоход выглядит стильно и динамично, и удачный дизайн еще больше подчеркивает скоростные возможности данного аппарата. В ходе разработки этой модели создатели учитывали мнение простых потребителей, в том числе и потенциальных клиентов Arctic Cat. В результате получился прочный и надежный снегоход, удовлетворяющий требованиям профессиональных пользователей.
Машина оснащается многофункциональной задней подвеской, которая способна работать в нескольких режимах, в зависимости от качества дорожного покрытия. Это позволило сделать ходовую часть более жесткой для езды по ровным дорогам, либо более мягкой для передвижения по рельефной местности, по глубоким и рыхлым сугробам, в целине и т. д. Адаптация под определенное дорожное покрытие благоприятно сказалось на надежности подвески. В основе этой ходовой части лежит фирменная технология Articulating.
Передняя ходовая часть, в свою очередь, также построена на основе фирменных технологий собственного производства. Так, в этой части подвески используются прочные и долговечные А-образные рычаги, призванные повысить жесткость и улучшить управляемость при выполнении сложных маневров. В результате передняя подвеска стала настолько легендарной с точки зрения надежности и выносливости, что получила фирменное название AWS VII Arctic Cat. Она уверенно противостоит твердым препятствиям и деформациям, которые могут произойти в ходе преодоления сложных барьеров.
Видео
Высокотехнологичное шасси Twin Spar является особой гордостью американского производителя. В его перечень ключевых компонентов входят два алюминиевых короба-лонжерона, представляющих собой форму треугольника. Коробы-лонжероны образуют единую конструкцию вместе с суппортами руля и туннельными лонжеронами. Такая компоновка позволила обеспечить беcпроблемную жесткую езду, независимо от качества дорог. К тому же, ради усиления и придания шасси большей жесткости предусмотрены самонарезные заклепки, сыгравшие важную роль в достижении наилучших ходовых качеств.
Снегоход Арктик Кэт 2000 ХТ получил многофункциональную приборную панель, которую можно настроить по своему усмотрению. В частности, водителю может выбрать между цифровым или аналоговым режимами отображения информации, которая касается, например, показаний скорости, текущего пробега, оборотов двигателя, температуры и масляного давления ДВС, а также других важных параметров. В наличии имеются такие приборы, как одометр, счетчики маршрута (2 шт.), индикатор заднего хода, аварийные огни и световые переключатели.
Безопасный и бесперебойный запуск мотора в холодное время года обеспечивает мощный электростартер, для которого характерны адаптация к низким температурам. Благодаря электростартеру двигатель практически всегда запускается с первого раза, в отличие от большинства ближайших аналогов. Американским инженерам удалось настроить стартер таким образом, чтобы он работал без перебоев и никогда не выходил из строя. Но даже при этом разработчики предусмотрели и возможность ручного запуска – на тот случай, если электростартер работает со сбоями.
Немаловажное значение имеет рельсовая система Bearcat, благодаря которой можно быстро демонтировать пассажирское сиденье, чтобы освободить место для размещения дополнительных грузовых принадлежностей. Благодаря этой функции значительно увеличивается грузоподъемность. Сиденье можно установить обратно, либо использовать его для рыбацких и охотничьих нужд. Обратим внимание, что рельсовая система позволяет не только установить или демонтировать пассажирское сиденье, но при этом еще добавить третье сиденье. Процесс трансформации машины в семейный трехместный снегоход занимается считанные секунды.
Так как рассматриваемая модель предназначена в первую очередь для эксплуатации в жестких условиях, то специально для этих целей в машине предусмотрено мощное сцепное устройство, входящее в базовую комплектацию. Благодаря этой опции можно подключать различные приспособления, в том числе и сани с большой грузоподъемностью.
Особое внимание уделено не только организации рабочего пространства, но практичности, ведь машина подходит для рабочих и семейных нужд. Так, чтобы сделать машину более вместительной и универсальной, разработчики предусмотрели под передним сиденьем багажное отделение. В нем можно хранить вещи, запчасти, аксессуары и другие важные предметы, которые понадобятся в долгой дороге. Это могут быть и различные рыбацкие и охотничьи приспособления.
Машина хорошо подготовлена к суровым испытаниям в условиях вечной мерзлоты. Безусловно, в таких условиях нередко возникают внеплановые ситуации, и велика вероятность наехать на твердое препятствие и повредить ходовую часть. Такое обычно возникает при плохой обзорности, снежной метели, вьюге и т. д. Специально для таких ситуаций снегоход оборудован усиленными бамперами спереди и сзади, которые не придется докупать дополнительно, ведь они входят в базовую комплектацию.
Помимо вышеперечисленных опций, в стандартное оснащение входят зеркала заднего вида. Зеркала весьма компактны, но не смотря на это, характеризуются хорошей обзорностью. К тому же, зеркала имеют удачную аэродинамичную форму, а благодаря качественным материалам они адаптированы к суровым зимним условиям. Зеркала заднего вида помогают хорошо видеть всех отставших ездоков, не смотря на метель.
Функция заднего хода, предусмотренная в коробке передач, значительно повышает маневренность машины, а также ее способность преодолевать разного рода препятствия. Например, эту функцию можно задействовать при развороте, либо при застревании где-нибудь в глубокой снежной колее. В этом случае задний ход поможет вернуться обратно к изначальной точке.
Технические характеристики
- Трансмиссия – автоматическая, Arctic, с датчиком оборотов
- Привод ACT Diamond Direct Drive
- Диаметр шкива – 264 мм
- Тормоза – гидравлические дисковые
- Передняя ходовая часть – AWS VII, гидравлическая, с двумя амортизаторами
- Ход передней подвески – 216 мм
- Компоненты задней подвески Articulating: настраиваемые торсионные рессоры, настраиваемые амортизаторы, балансирная тяга Torque Sensing Link с системой контроля крутящего момента
- Ход задней подвески – 330 мм
- Габариты, мм: Длина – 3480, Ширина – 1270
- Расстояние между лыжами – 100-113 см
- Ширина лыж – 200 мм
- Количество лезвий конька, шт. – 1
- Гусеница – стандартная
- Габариты гусеницы, см.: Длина – 391, Ширина – 50
- Грунтозацеп – 35 мм
- Сухая масса – 292 кг
- Доступные цвета – синий, оранжевый
Базовые элементы:
Многофункциональная приборная панель (с цифровым и аналоговым режимами работы), электростартер, прочные передний и задний бампера, галогеновая фара (двойная, с 4-мя лампами), функция подогрева курка газа и рукояток, горная стропа, функция подогрева рук пассажира, индивидуальное пассажирское сиденье (с возможностью демонтажа), багажник под сиденьем, фирменное сиденье Utility, рулевая колонка с регулировкой по вертикали, фаркоп, рельсовый механизм, высокое ветровое стекло.
Двигатель
Снегоход Арктик Кэт 2000 ХТ ES оборудован двухтактным мотором объемом 565 кубов. Данный агрегат хорошо подготовлен к повышенным нагрузкам, а также низким и высоким температурным режимам. Специально для этого мотор снабжен воздушным охлаждением, электростартером и предпусковым подогревателем. При рабочем объеме 0,5 литра мощность двигателя равняется 57 лошадиным силам, и доступна при 7 тыс. об/мин. В качестве системы смазки выступает электронный впрыск, при этом смазка деталей осуществляется под давлением. Помимо этого, двигатель имеет коденсаторное зажигание CDI и карбюраторную систему питания 2xVM34. Система выхлопа включает в себя выхлопную трубу и глушитель, который снижает уровень шумов и вибраций. Объем топливного бака составляет 58 литров, чего достаточно для продолжительного запаса хода.
Цена
Средняя стоимость снегохода Arctic Cat Bearcat 2000 XT ES на российском рынке составляет 770 тысяч рублей. Цена указана на новую машину.
Отзывы
- Богдан, Белгород. Этот снегоход мне подарили на день рожденья в качестве первой машины. Раньше у меня никогда не было собственного снегохода, ну разве что катался у друзей. Решил взять именно эту модель, и в целом ею доволен. Она способна ездить не только по накатанной дороге, но и рыхлому снегу. Машина уверенно преодолевает глубокие сугробы, и при этом хорошо разгоняется. Прочная подвеска настраивается в зависимости от степени жесткости, но мне больше нравится комфортный режим, в котором машина едет очень мягко и проглатывает все неровности. За три месяца пользования особых проблем не обнаружено. Главные минусы – это неповоротливый руль и большая масса, но зато не возникает заносов и машина хорошо держит дорогу.
- Борис, Калининград. За год пользования этим снегоходом я убедился, что снегоход Арктик Кэт 2000 ХТ является неплохой рабочей лошадкой, также пригодной и для семейных поездок, приключений, отдыха, рыбалки, охоты и т. д. Машина легкая и достаточно проходимая, но много потребляет топлива. Из-за этого приходиться таскать с собой целую канистру с бензином – хорошо хоть, ее есть куда поместить. Благодаря широким гусеницам можно преодолевать любые препятствия, не опасаясь при этом за опрокидывания и перевертыш снегохода. Ведь широкая гусеница улучшает курсовую устойчивость. Двигатель довольно шумный и на высоких оборотах издает вибрации, которые переходят на рулевую колонку и даже водительское сиденье. Возникает терпимый дискомфорт. Пожалуй, это единственные серьезные недочеты. Порадовала большая грузоподъемность – можно перевозить около 500 кг груза, и с этим проблем не возникнет.
- Виталий, Ставропольский край. Классный американский снегоход, который я решил приобрести для рыбалки и охоты. Это моя первая подобная машина. Присматривался исключительно к проверенным брендам, так как я не мастер на все руки, и для меня главное – это надежность, комфорт и удобство пользования. Как говорится, сел и поехал – это про меня, и чтобы не было никаких забот. Но к сожалению, такое бывает только в сказке, и в этом я убедился лично. Не смотря на рекомендации продавца по выбору снегохода Арктик Кэт 2000, я столкнулся с серьезными неприятностями. Через месяц пользования (поначалу все было хорошо) машина неожиданно заглохла. Пробовал запускать и вручную, и электростартером – не помогало. Короче застрял я в лесной глуши, и даже не было возможности вызвать эвакуатор. Кое-как дотащил машину самостоятельно, только спину изрядно перетрудил – все-таки аппарат очень тяжелый. На сервисе выявили проблему с системой запуска, устранили ее по гарантии. Пока что подобных курьеров больше не возникало, пользуюсь машиной до сих пор. Она хорошо управляется и тормозит, и способна перевезти троих человек с небольшим грузом.