Arctic Cat Bearcat 660WT – многоцелевой американский снегоход, востребованный на мировом рынке. Данная машина относится к классу утилитарных снегоходов, предназначенных для выполнения хозяйственных задач, а также пригодных для развлечений и путешествий. Эта модель пользуется спросом в разных сферах деятельности, например в пограничных зонах, и используется в качестве патруля. Двигатель снегохода Арктик Кэт наделен большим тяговым усилием, которое необходимо для преодоления разного рода препятствий. Также отметим прочную и надежную раму, оптимальные настройки ходовой части и высокую топливную экономичность. Все эти параметры, безусловно, очень важны для повседневной эксплуатации снегохода, и его подвергания тяжелым нагрузкам.
Американский производитель Арктик Кэт – один из известнейших разработчиков специализированной техники. Он имеет хорошую репутацию по всему миру, в том числе и в России – в первую очередь благодаря тому, что американцы успешно выпускают снегоходы, адаптированные к суровым климатическим условиям. Одной из таких моделей как раз является Bearcat 660, приспособленная к северным регионам России. По мнению отечественных потребителей, перед нами один из лучших снегоходов по соотношению качества, надежности и производительности. Рассматриваемый аппарат действительно обладает впечатляющими эксплуатационными параметрами, что, впрочем, было подтверждено заводскими испытаниями и многолетней практикой. Одноименная машина сочетает в себе внедорожные возможности, маневренность, надежные узлы и агрегаты, а также высокие технологии.
Из основных достоинств данной модели отметим следующие аспекты:
- Острая управляемость и быстрые реакции лыж на поворот руля, независимо от дорожного покрытия
- Экономия топлива и хорошие экологические показатели, не смотря на высокую мощность ДВС
- Современная подвеска AWS VII собственного производства
- Использование прочных узлов и агрегатов, протестированных в жестких условиях.
Видео
Особого внимания заслуживает подвеска снегохода Арктик Кэт Bearcat 660. Так, в качестве передней ходовой части выступает AWS VII. Так называется подвеска, усиленная двойными гидравлическими амортизаторами. Такое конструктивное решение позволяет снизить вибрации и шумы при движении по рельефным дорогам и сложным препятствиям. В задней части тоже используется фирменная подвеска, созданная по технологии Articulating. Ее особенностью является задняя тяга Torque Sensing Link, контролирующая крутящий момент двигателя, что особенно актуально при перевозке тяжелых грузовых прицепов. Кроме того, задняя подвеска еще дополнена торсионными рессорами, которые можно адаптировать к определенным условиям эксплуатации (за счет изменения режимов работы). В результате из задней подвески получилась прочная и функциональная конструкция, создающая комфортные условия для бесперебойной работы и отличной управляемости.
Помимо вышесказанного, снегоход Арктик Кэт 660 получил фирменный привод ACT DiamondDirectDrive, который предотвращает большой перерасход энергии, которая передается от двигателя. Таким образом, это обеспечивает хороший энергетический запас и благоприятно сказывается на экономичности. Кроме того, в базовую комплектацию входит массивный роликовый шкив, для которого характерны высокая прочность и большой эксплуатационный ресурс.
Тормозная часть одноименного снегохода выполнена с соблюдением всех норм безопасности. Тормоза настроены таким образом, что снегоход способен практически мгновенно останавливаться на наклонной поверхности, а также на больших скоростях. Дело в том, что основным элементом тормозной части являются дисковые тормоза, которые практически несклонны к перегреву.
Двигатель необходимо запускать с помощью электростартера, но при необходимости можно задействовать и аварийный запуск – например, при слишком низкой температуре. По сути, аварийный запуск является одним из элементов адаптации к суровым условиям эксплуатации – например, при температурах минус 50 градусов. К тому же, в активе силовой установки имеется собственный подогрев.
В базовой версии машина является двухместной, но на крайний случай есть возможность снять пассажирское сиденье. В данном случае машина станет одноместной, но зато появится дополнительное место для размещения грузов. К тому же, снятое сиденье можно использовать в качестве стула, очень популярного у рыболовов.
В стандартном исполнении снегоход оснащен разнообразными опциями, включая датчик уровня топлива и скорости, показатели пройденного пробега, а также одометр, электростартер, зеркала заднего вида (2 шт.), двухместное сиденье, фаркоп, показателя уровня масла и масляного давления, а также температуры двигателя. Все эти опции позволяют контролировать состояние снегохода в режиме реального времени. К тому же, некоторые из элементов направлены на повышение комфорта и уюта при многочасовой езде.
Технические характеристики
- Длина – 3380
- Ширина – 1180 мм
- Минимальная/максимальная ширина лыжной колеи – 960/1010 мм
- Передняя подвеска – AWS VII с двумя гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – Articulating Rear Suspension, с регулируемыми торсионными рессорами
- Параметры задних амортизаторов – 50 мм (в диаметре)
- Задняя тяга – Torque Sensing Link
- Ход передней/задней подвески – 200/340 мм
- Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3960/510 мм
- Высота грунтозацепа – 25 мм
- Коробка передач – вариатор, с положениями «перед», «вниз», «назад» и «нейтраль»
- Тормоза – дисковые гидравлические
- Электрозапуск – есть
- Ручной запуск – есть
- Зажигание – конденсаторное CDI
- Система смазки – с электронным впрыском
- Масса – 325 кг
- Буксировочная масса (грузоподъемность) – 500 кг
- Объем топливного бака – 56 литров
- Компоновка – двухместная
- Выхлопная система – с глушителем и выхлопной трубой
Базовые элементы:
Электростартер, реверсивная передача, функция подогрева рукояток руля и курка газа, лобовое стекло, спинка пассажира, спидометр, одометр, задний фаркоп, передняя галогеновая фара 55/60, светодиодная задняя фара.
Двигатель
За производительность в снегоходе Арктик Кэт 660 отвечает трехцилиндровый бензиновый агрегат с электронной системой впрыска топлива, которое эффективно поступает в камеру сгорания. Три цилиндра имеют суммарный рабочий объем 0,6 литра, чего достаточно для высоких тяговых возможностей ДВС. При этом мощность двигателя составляет чуть более 50 лошадиных сил, а роль вентиляции компонентов мотора выполняет жидкостная система охлаждения, позволяющая эксплуатировать машину при минусовой температуре. Мощный четырехтактный двигатель потребляет 15 литров в расчете на 100 км, что является экономичным результатом.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Arctic Cat Bearcat 660 на российском рынке составляет 600 тысяч рублей за базовую комплектацию. Версия, бывшая в употреблении, обойдется в гораздо меньшую сумму – в пределах 280 – 435 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от технического состояния, пробега и года выпуска.
Отзывы
- Александр, Новосибирск. Пользуюсь машиной в течение двух лет. Техника меня в целом порадовала, никаких особых проблем не возникает. Хорошо, что двигатель не оснащен турбонадувом, из-за которого бы наверняка возникали неполадки, так как форсировка негативно сказывается на ресурсе ДВС. Полгода назад обнаружил вытекшее масло из коробки передач. Причину протечки не обнаружил – я снял крышку и все тщательно загерметизировал, и больше протечек в этом месте не возникало. Могу предположить, что снег попадает через сетку на капоте, затем он тает и вытекает под коробку передач, после чего замерзает и образуется лед, который приподнимает крышку, из-за чего происходит вытекание масла. К сожалению это не гарантийный случай, поэтому приходиться выкручиваться самому. Ну посмотрим, что дальше будет. Пока что это единственная самая загадочная проблема, что была со снегоходом Арктик Кэт 660. Машина проезжает на одном баке около 350 километров, что является отличным показателем.
- Сергей, Красноярск. Достойный аппарат для своего возраста. Ему уже больше 8 лет – покупал его в 2005 году. Снегоход уже сменил двух владельцев, я третий. Однозначно скажу с уверенностью, что у Арктик Кэт один из самых низких результатов по расходу топлива. По крайней мере, среди четырехтактных двигателей. Отмечу вместительный багажник, который получается еще больше, если снять пассажирское сиденье. Но при необходимости можно ездить и вовсе втроем, при этом тяги двигателя будет достаточно для разгона до 40-50 км/час. Ветровое стекло – низковатое, из-за этого сильно дует холодный ветер, причем прямо в лицо. Так что без шлема не обойтись, чтобы не прогибаться. Может, это еще мой рост виноват – у меня 185 см. Огорчил хрупкий пластиковый бампер, который не только трескается на морозе, но и может деформироваться при наезде на твердое препятствие. Зато порадовала работа двигателя – он живой и заводной, но немного шумноватый и издает вибрации. Машина поломками не досаждает.