BRP Lynx 49 Ranger 600 E-TEC Touring — высокотехнологичный снегоход для профессиональных пользователей. Перед нами машина 2015 модельного года, обладающая важными внедорожными качествами. Эта модель внешне очень напоминает модель с приставкой 600 Ace (вместо E-TEC), но с технической стороны обладает серьезными отличиями.
Не смотря на тот факт, что оба снегохода позиционируются как туристические модели, их возможности гораздо шире, и это подтверждают заводские испытания, а также отзывы большинства пользователей. Обратим внимание, что российское отделение BRP позиционирует обе машины и вовсе в качестве утилитарных снегоходов. Безусловно, у них есть утилитарная составляющая, но при этом имеются фрирайдовые и туристические особенности.
Нужно признать, что модель БРП Линкс Рейнджер 49 по основным параметрам является далекой от классических утилитарных машин. У нее относительно узкая колея, которая составляет всего 900 мм, но при необходимости ее можно увеличить на 42 мм. Также отметим А-образную компоновку рычагов в передней подвеске. Немаловажную роль сыграли и спортивные амортизаторы HPG36, позволяющие преодолевать серьезные препятствия на неровной дороге. Передняя подвеска имеет ход 190 мм, что соответствует больше утилитарным меркам. Сама подвеска – кроссоверного типа. Речь идет о фирменной ходовой части A-LFS, позаимствованной у мощного снегохода Boondocker. Исходя из этого, можно не сомневаться в фрирайдовых способностях снегохода БРП Линкс Рейнджер 49.
Что касается задней подвески, ее конструктивные особенности тоже далеки от утилитарных снегоходов. Конструкция обозначается PPS2 4100 DS-A, и разработана в первую очередь для кроссоверов. Она адаптирована к тяжелым нагрузкам, прыжкам, трамплинам и буеракам. У нее сравнительно меньший ход, чем у Boondocker, но достигает приемлемых 340 мм.
Учитывая вышеуказанные особенности, можно считать, что Линкс Рейнджер 49 является полноценным кроссовером, нежели утилитарником.
Видео
Но кроссоверная платформа получила элементы, свойственные туристическим моделям, и поэтому модель является универсальной. Среди этих элементов отметим высокое ветровое стекло, вместительный багажник, а также второе (заднее) сиденье с пассажирской спинкой и поручнями. Все эти атрибуты предусмотрены и для водительского места.
Организация рулевого управления отсылает больше к туристическим машинам. Руль имеет высокое расположение, а также загнутые к низу рукоятки и горную стропу. Учитывая такую компоновку, этот снегоход явно рассчитан на передвижение в стоячее положении водителя. Таким образом, канадской компании BRP удалось создать настоящий гибрид, который понравиться поклонникам туристических и утилитарных снегоходов, а также профессиональных кроссоверов.
В базовой комплектации снегоход поставляется с одноместным сиденьем. На туннеле присутствует трубчатый багажник. Заднее пассажирское сиденье предлагается в качестве аксессуара.
Итак, снегоход БРП Линкс Рейнджер 49 с двигателем семейства E-TEC является в первую очередь кроссовером с туристическими чертами, в то время как версия ACE больше позиционируется как туристический снегоход. Модель Линкс Рейнджер 49 удовлетворит большее число потребителей, так как является более универсальной машиной, адаптированной к тяжелым климатическим зонам и серьезному бездорожью. На этом снегоходе можно ездить по «пухляку», склонам, буеракам, и даже передвигаться на одной лыже.
Технические характеристики
- Двигатель – Rotax 600 E-TEC
- Цилиндры/рабочий объем – 2 цилиндра/600 куб. см.
- Система охлаждения – жидкостная, 3D RAVE
- Конструкция руля – U-образная, с рукоятками
- Размеры ветрового стекла – 635 мм
- Базовые опции: зеркало заднего вида, функция подогрева ручек, электростартер, пассажирское сиденье (опция)
- Коробка передач – eDrive2, с ведомым шкивом – QRS SS
- Тормоза – гидравлические
- Тормозные шланги – стальные, усиленные
- Материал главного тормозного цилиндра – пластмасса
- Объем масляного бака – 2,1 л
- Размеры гусеницы – 4141/406 мм
- Емкость бензобака – 38 л
- База лыж – 920 мм
- Лыжи – Blade DS
- Высота с лобовым стеклом/высота грунтозацепа – 1470/59 мм
- Ширина – 1105
- Длина – 3415 мм
- Компоновка – одно/двухместная
- Передняя подвеска – A-LFS+
- Амортизаторы спереди – HPG 36
- Задняя подвеска – PPS-4100-dS-A.
Двигатель
Главным отличием от «близнеца» является силовая установка. Снегоход БРП Линкс Рейнджер 49 получил 600-кубовый двухцилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением и системой 3D RAVE собственного производства. Двухтактная компоновка на фоне 4-тактной версии, отличается упрощенной конструкцией, и эта особенность гарантирует более высокую ремонтопригодность и низкую стоимость владения.
Мощный двигатель имеет несколько режимов. В режиме ECO силовая установка настроена на экономичную езду, и это заметно по поведению машины – двигатель нехотя отзывается на команды водителя, и открывает заслонки с небольшой задержкой. Такие настройки обеспечивают экономию топлива и позволяют ехать в спокойном ритме, если перед водителем не стоит задача преодолеть какой-нибудь очередной холм, горку или глубокий сугроб. При этом рывки и подергивания абсолютно исключены, так как для режима ECO наиболее характерна плавная и бесперебойная работа. Такой режим целесообразно использовать при движении на укатанном и гладком снегу. Желательно, чтобы дорога была прямолинейной, без серьезных препятствий. Дело в том, что на серьезном бездорожье снегоход в таком режиме езды может показаться заторможенным.
Далее рассмотрим режим Normal, при котором дроссельные заслонки открываются более активно, по принципу «насколько нажал, настолько и поехал». Без сомнений, это более экстремальный режим, для которого характерны прогнозируемость и точность. В таком режиме система впрыска работает на 100%, что дает в полной мере оценить возможности мотора.
Двухтактный впрысковый мотор 600 E-TEC развивает 115 лошадиных сил. Этот мотор оснащен ручным стартером. Также в базовой комплектации имеется и электростартер, обеспечивающий бесперебойный запуск мотора в любую непогоду. По динамическим качествам этот двигатель практически не отличить от мотора, который устанавливается на «Бундокер». К тому же, с таким ДВС можно не опасаться съезжать с накатанной дороги, и преодолевать глубокие сугробы, вплоть до метровой целины.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода БРП Линкс Рейнджер 49 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей.
Отзывы
- Ваня, Липецк. Неоднозначный аппарат, который стоил мне больше миллиона рублей. Машина поддержанная, но якобы в хорошем состоянии. Понравилась отзывчивое управление, бодрая динамика, эффективные тормоза и цепкие гусеницы. По управляемости – зачет. Но ходовая часть временами капризничает, гусеницы быстро забиваются, особенно если ехать в мокром снегу, который налипает только так. Если вовремя не почистить, то пострадает проходимость, и снегоход станет неустойчивым. Такие проблемы обычно возникают на бездорожье, в сугробах и т. д. По накатанной и ровной дороге совсем другое дело, можно ехать и получать удовольствие. Запас хода приличный, и есть поддержка 92-го бензина.
- Сергей, Тверская область. Мощная 115-сильная машина, у меня таких еще не было. До Рейнджера у меня был российский Буран. Это совершенно разные модели. Канадский снегоход – более спортивный. И самое главное – он абсолютно надежный, в нем ничего не ломается и не скрипит. Этот снегоход мне дарит массу положительных эмоций. Тяговитый мотор позволяет активно трогаться с места и быстро разгоняться, причем даже вдвоем – динамика все равно сохраняется. Вместительный багажник есть под сиденьем, и в него можно поместить вещи и различные приспособления для рыбалки. Машина выглядит стильно, грозный и спортивный дизайн добавляет некой уверенности. Такой красивый снегоход порой жалко подвергать большим нагрузкам на бездорожье, но ведь для этого он и предназначен. Поэтому ради получения адреналина приходиться жертвовать недешевым обслуживанием. Все материалы прочные, но в случае аварии замены дорогой детали избежать не получиться. К счастью, пока ни одной поломки не произошло. Снегоход стоит своих денег.
- Дмитрий, Красноярск. Снегоход Рейнджер 49 мне обошелся в 1,2 млн рублей. Сразу скажу, что за такие деньги я ожидал большего. Машина стабильно ведет себя на дороге, но какого-то огонька и наплыва эмоций я не почувствовал. Управление предсказуемое, заносов нет, машина работает как и должна работать. За полгода никаких поломок. Есть подогрев руля и курка газа, но все это есть и в более дешевых снегоходах. Багажник под сиденьем – очень маленький, и приходиться подсоединять сани вместе с грузом. Для этого пришлось покупать фаркоп, которого в базовой комплектации не было. Замечу, что эта опция есть в штатном оснащении более дешевых машин. Что касается проходимости, здесь БРП Линкс Рейнджер тоже звезд с неба не хватает. Ничего сверхъестественного – при заезде в метровый сугроб машина быстро оседает на брюхо. А чтобы вытащить, нужна помощь еще как минимум одного человека, так как снегоход тяжелый. Жалею, что потратил столько денег, и получил довольно простой и ничем не выделяющийся аппарат.