BRP Lynx 6900 Army FCE 550 – многоцелевой снегоход утилитарного класса, адаптированный к суровым климатическим регионам. Данная машина востребована на мировом рынке, в том числе и на постсоветском пространстве. Канадский разработчик создал машину в полном соответствии с техническим регламентом, и в результате получился технологичный и универсальный снегоход с высокой геометрической проходимостью. В этой машине собраны лучшие достижения компании BRP – это касается как проверенных технических решений, так и инновационных технологий. Для своего времени эта модель является технически совершенной, но вполне актуальна и на сегодняшний день. Для снегохода БРП Линкс 6900 Армия характерны надежность и прочная конструкция, высокая функциональность и грузоподъемность. В этой статье представлены основные достоинства модели, ее особенности эксплуатации, стоимость и отзывы потребителей.
Аппарат Линкс 6900 Армия поступил в производство в 2005 году, и относится к рабочему классу. Машина также имеет черты утилитарных снегоходов, адаптированных к высоким нагрузкам. Традиционное шасси выполнено по классической схеме. Так, ходовая часть снегохода включает в себя две передние лыжи, а также одну заднюю гусеницу. Спереди установлена подвеска LTS, рассчитанная на комфорт и удобство прохождения любых препятствий. К тому же, для повышения проходимости и сглаживания дорожных неровностей ходовая часть имеет соответствующие ходы передней и задней подвесок – они составляют 150 и 210 мм соответственно.
Что касается гусеницы, она имеет сбалансированную компоновку, проверенную временем. Ее главная особенность – это массивные размеры. Так, ширина гусеницы составляет 600 мм, а длина и высота грунтозацепа достигают 3968 и 23 мм соответственно. Такие характеристики обеспечивают плавный и устойчивый ход на любом покрытии. К тому же, это улучшает курсовую устойчивость на неровностях, а также в глубоком снегу.
Видео
В рамной конструкции снегохода используются высокотехнологичные облегченные материалы, благодаря которым удалось значительно уменьшить массу кузова, и тем самым улучшить управляемость и маневренность. В целом, снегоход БРП Линкс 6900 Армия наделен точными и понятными реакциями на руление, и за счет этого приспособлен для выполнения активных маневров. Он весьма поворотлив и отлично управляется в труднодоступной местности, при наличии деревьев, камней и других препятствий, которые приходиться объезжать.
Немаловажную роль сыграли не только небольшой вес, но и компактные габариты снегохода. Его длина составляет около 3000 мм, что является оптимальным показателем для этого класса. Примечательно, что колею лыж можно регулировать в зависимости от качества покрытия.
Разработчики уделили особое внимание водительской посадке. Так, снегоход БРП 6900 Линкс Армия отличается вместительным сиденьем, на котором поместятся всего два человека, включая водителя. При этом сзади устанавливается пассажирская спинка. К тому же, еще в базовую комплектацию входят ручки с подогревом для водителя и пассажира, а также обогрев рукояток руля. На передней приборной панели есть спидометр, тахометр, указатель масляного давления и температуры ДВС. В целом, посадка получилась комфортной, эргономичной и функциональной. В багажник под водительским сиденьем можно положить разнообразные аксессуары, которые приходятся рыбакам и охотникам. Например, это может быть заправочная канистра, запчасти и принадлежности для охоты.
Двигатель
Утилитарный снегоход BRP Lynx 6900 Army оборудован бензиновым двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 550 куб. см. Его мощность достигает 60 лошадиных сил. Мотор оснащен воздушным охлаждением, которое настроено на бесперебойную работу ради предотвращения перегрева мотора, независимо от высоких или низких оборотов, а также высоких или низких температурных показателей.
Чтобы удешевить конструкцию, а также сделать ее более ремонтопригодной, канадские инженеры установили карбюраторную топливную систему, которая доступнее в обслуживании, нежели инжекторная технология. Однако для повышения надежности мотор получил два карбюратора VM-34, которые взаимодействуют друг с другом по мере необходимости.
Мотор работает с механической коробкой передач с базовым набором скоростей. В том числе, предусмотрена и реверсивная скорость, дающая возможность выполнять задний разворот. Объем масляного бака составляет 2,5 литра, а емкость топливного бака составляет 42 литра. Этого достаточно для продолжительных поездок по любым дорогам, включая глубокие сугробы и пересеченную местность.
Цена
Средняя стоимость снегохода БРП Линкс 6900 Армия на российском рынке составляет 350 тысяч рублей. Цена указана на поддержанную машину 2005 года выпуска, в хорошем состоянии.
Отзывы
- Борис, Новосибирск. Машина куплена в прошлом году, с приличным пробегом. Данная модель обладает способностями, которых нет у отечественных снегоходов. В первую очередь это азартная управляемость. Проходимость на среднем уровне, так как подвеска все же больше настроена на агрессивную езду. К тому же, на это настраивает и бодрый 60-сильный агрегат. Шумный правда, да и вибрирует не хило. Вибрации передаются на рулевую колонку и водительское сиденье, но это не беда. На поддержанную технику грех жаловаться, особенно если она хорошо управляется и легко ремонтируется. Кстати, поломок у машины хватает – я уже потом заметил, что некоторые детали заменены на китайские, но они еще в нормальном состоянии. Это машина 2005 года выпуска, и до сих пор работает, причем вполне исправно. Шум и вибрации не в счет, для меня главное управляемость.
- Денис, Московская область. Достойная машина на каждый день. Стоит своих денег – так мне показалось за первые две недели пользования этим аппаратом. И новый такой снегоход я бы себе ни за что не купил, так как очень дорогой. Нашел подходящий экземпляр за 200 тысяч рублей. Понравилось управление, тормоза, мягкость подвески и неплохая проходимость. Но эти достоинства как будто улетучились, как только прошло два месяца – как-то раз я забрел в лесную глушь, машина села на брюхо в глубоком сугробе, и остановился двигатель. Я его не мог запустить ни ручным, ни электрическим стартером. И система охлаждения не работала. Снегоход встал и не мог сдвинуться с места – в этом я убеждался все больше и больше, пока не пришел к выводу, что пришло время вызывать эвакуатор. Но на сервисе меня «успокоили» еще больше – сказали менять карбюратор, систему охлаждения и много чего еще. По сути, это капитальный ремонт. Короче, я продал снегоход на запчасти, и решил больше не связываться с поддержанными импортными снегоходами.
- Алексей, Белгород. В этом снегоходе много чего не хватает, но с другой стороны – при такой небольшой цене можно получить технологичный и качественный аппарат. Кстати, приобретал его в далеком 2008 году. Хорошая вещь, но понравится не каждому. Все дело в откровенно слабом двигателе, который не подходит такому выверенному шасси. Такой острой и спортивной управляемости нужен более мощный агрегат, способный в полной мере раскрыть потенциал снегохода. Но с 60-сильным мотором этого не происходит. Модель БРП Линкс 6900 Армия настроена на неспешную езду, и при этом способна перевезти двоих человек. Приборная панель – проста и информативна. Есть спидометр, тахометр и другие показатели, что очень удобно и наглядно. Расход топлива не превышает 12 литров, и можно заправляться 92-м бензином. Машина как раз для начинающих пользователей. Думаю подарить сыну, как подрастет.
- Олег, Петрозаводск. БРП Линкс 6900 Армия – одна из лучших моделей в своей ценовой категории. Не смотря на посредственную грузоподъемность и проходимость, машина превосходно рулится и держит дорогу. В прохождении поворотов вообще проблем не возникает, да и привыкать к управляемости не нужно. Аппарат настроен на динамичную езду. Двигатель бы еще помощнее, и тогда бы ему вообще не было цены. При расходе топлива 10-12 литров машину можно считать экономичной и недорогой в обслуживании. Что касается оригинальных запчастей и расходных материалов, все они есть в наличии, и я не понимаю нарекания других владельцев по этому поводу. Качественные материалы и отделка – как у премиальных снегоходов. С точки зрения надежности снегоход неплох, но иногда досаждают неполадки с запуском. Например, при минус 30 градусах приходиться запускать мотор ручным стартером, так как на электростартер положиться можно не всегда.