BRP Commander 5900 – универсальная машина, одна из самых технологичных в своем классе. Перед нами утилитарный снегоход с чертами туристических моделей, наделенный спортивным дизайном и динамичной управляемостью. Эта машина выпускается в нескольких модификациях, и самой последней из них является версия 50-th Anniversary, созданная в честь 50-летия с момента основания канадской фирмы BRP. Разработчики выпустили для эксклюзивной версии большое количество доработок, которые по достоинству оценили потребители. Базовая модификация тоже неплохо оснащения, как и подобает представителям топовых решений среди лучших снегоходов на мировом рынке. Рассматриваемая модель создана специально для езды по сложным внедорожным участкам, и для этого оснащается необходимыми опциями. Рассмотрим подробно технические спецификации и особенности устройства снегохода БРП Линкс Коммандер 5900, а также его стоимость и отзывы потребителей.
Машина выглядит стильно и привлекательно. С точки зрения стиля снегоход выдержан в фирменной дизайнерской концепции BRP, знакомой по другим моделям канадского бренда. По всему периметру кузова преобладают сглаженные и обтекаемые линии и формы, намекающие на высокие аэродинамические характеристики и спортивные настройки. Обратим внимание на воздухозаборные решетки, размещенные спереди по бокам – они придают облику машины стремительности и агрессивности. Подобные доработки можно встретить в эксклюзивном исполнении 50-th Anniversary. В том числе, еще в базовую комплектацию входят две высоко установленные фары, обеспечивающие эффективное освещение при непогоде (вьюга, метель), а также в темное время суток. Передняя часть на конце немного заужена с целью улучшения аэродинамики и скоростных показателей. В целом, разработчики уделили особое внимание ходовым качествам, о которых сказано ниже.
В продолжении особенностей дизайна и эргономики обратим внимание на двухместное сиденье с антискользящим покрытием. В базовой комплектации есть высокая пассажирская спинка, размещенная сзади. В передней части, под сиденьем, есть емкое багажное отделение. Оно предназначено для размещения поклажи, аксессуаров, вещей и запчастей. Обратим внимание на ветровое стекло увеличенной формы. Разработчики сделали стекло более высоким, чтобы обеспечить защиту от встречного ветра, или падающего снега, который в противном случае накапливался бы на рулевой колонке (такая проблема обычно проявляется у снегоходов без ветрового стекла, или с низким стеклом). Органы управления – простые и эргономичные. Они удобно скомпонованы на передней панели, на которую выводится самая необходимая информация. Так, полноценная приборная панель включает в себя спидометр, тахометр, датчики температуры ДВС и масляного давления, а также другие параметры. Приборы не блекнут и хорошо читаются в солнечный день. Для адаптации к низким температурам снегоход оснащен подогревом рукояток руля, а также подогревом ручек для водителя и пассажира. Кроме того, по бокам высоко установлены подножки с антискользящим покрытием. Благодаря этому ноги не будут соскальзывать при движении в экстремальных условиях, что крайне важно с точки зрения безопасности.
Снегоход БРП Линкс Коммандер 5900 получил прочную ходовую часть с современными технологиями. В частности, обратим внимание на переднюю подвеску A-LFS+ собственного производства. Ее особенностью являются изогнутые нижние А-образные рычаги, а также амортизаторы HPG 36. Настройки передней подвески оптимизированы для езды по любым дорогам – как по ровным покрытиям, так и в условиях препятствий и неровностей.
Что касается задней подвески, она базируется на проверенной технологии PPS-5900-A, которая разработана специально для этого снегохода. Задняя подвеска оснащается амортизаторами HPG 36, как в передней части. Задняя ходовая часть тоже настроена на комфорт и быструю езду с преодолением любых неровностей.
Видео
Технические характеристики (на примере максимальной комплектации 50-Th Anniversary)
- Двигатель – Rotax 900 ACE, бензиновый
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 900 куб. см
- Охлаждение – жидкостное
- Тактность, шт. – 4 такта
- Расположение распределительных валов – верхнее
- Базовые опции: фаркоп, высокое лобовое стекло, зеркало заднего вида, подогрев ручек, электростартер, многофункциональный цифровой инфоцентр.
- Коробка передач – вариатор, с ведущим шкивом eDrive II и ведомым шкивом QRS SS
- Механический реверс – да
- Тормоза – гидравлические
- Емкость масляного бака – 3,3 литра
- Размеры гусеницы – 3923/500 мм
- Компоновка – двухместная, с подогревом и пассажирской спинкой
- Емкость бензобака – 40 литров
- База лыж – 996 мм
- Лыжи – Blade DS
- Высота до ветрового стекла – 1445 мм
- Ширина – 1180 мм
- Длина – 3370 мм
- Передняя подвеска – A-LFS+
- Амортизаторы спереди – HPG 36
- Задняя подвеска – PPS-5900-A
- Ход задней подвески – HPS 36.
Двигатель
Снегоход БРП Линкс 5900 Коммандер в исполнении 50-TH Anniversary оборудован бензиновым мотором Rotax 900 ACE рабочим объемом 0,9 литра. Трехцилиндровая силовая установка оснащается жидкостным охлаждением, которое эффективно предотвращает перегрев компонентов ДВС в теплое время года – например, при температуре выше нуля градусов. Жидкостное охлаждение признано более выносливым и надежным, нежели устаревшая воздушная система, которая является менее эффективной. К тому же, новая система охлаждения лучше адаптирована к широким диапазонам оборотов двигателя, что означает его стабильную работу при низких, средних или высоких нагрузках. Существенную пользу принесла современная четырехтактная конструкция, которая по всем параметрам превосходит двухтактную компоновку, на базе которой строились моторы-предшественники. Таким образом, Rotax 900 ACE является технически совершенным мотором, которые не уступает конкурентам в технологиях, мощности и тяговых характеристиках.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода БРП Линкс Коммандер 5900 на российском рынке составляет 1,2 миллиона рублей. Цена указана на топовую модификацию 50-TH Anniversary 2018 модельного года, которая посвящена 50-летию основания компании BRP.
Отзывы
- Борис, Нижегородская область. Достойный вышел аппарат. Пользуюсь им регулярно, так как погода у нас подходящая, особенно в лесной глуши. Машина подходит для бездорожья, а также езды по ровным и накатанным дорогам. Данная модель удовлетворяет меня по всем параметрам – имею ввиду надежность, экономичность, высокая скорость, вместительный багажник и двухместное сиденье. Приборы не блекнут на солнце, а лобовое стекло хорошо защищает от встречного ветра и снега, хотя все равно обязательно одевать шлем. Расход топлива не превышает 20 литров, и есть возможность заправляться 92-м бензином. За два года эксплуатации особых поломок не произошло. Так как основная нагрузка приходиться на ходовую часть, ей достается больше всего. Запчасти довольно дорогие, и к тому же дефицитные – заказывать нужно заранее, а еще лучше стараться не попадать в аварийные ситуации. Снегоходом я в целом доволен, катаемся вместе с женой и получаем массу удовольствия от быстрой езды.
- Никита, Тверская область. Машина приобретена в 2017 году. Это поддержанная версия, которую я нашел по смешной цене. На удивление аппарат прошел продажную подготовку, без каких-либо подводных камней. Аппарат понравился в первую очередь за управляемость и жесткие настройки ходовой части. Поэтому машина больше настроена на езду по ровным дорогам, нежели бездорожью. При необходимости можно залезть в глубокий сугроб, но с особой осторожностью – все-таки ходы подвесок небольшие, и снегоход рискует сесть на брюхо, а потом придется вызывать эвакуатор. Можно вытянуть и самостоятельно, но машина тяжелая, и лучше позвать кого-нибудь на помощь. Поэтому катаемся вдвоем с братом, заодно вместе веселее заниматься рыбалкой и охотой. Понравился стильный дизайн машины, выполненный в аэродинамичном стиле. Ветровое стекло и фары – эти очень нужные компоненты, особенно для суровых климатических условий. В целом, машина неплохая, за исключением минусов по проходимости.
- Руслан, Приморский край. Я надеялся, что получу качественный снегоход, если переплачу за именитый бренд. На деле вышло совсем наоборот. У машины БРП Линкс Коммандер 5900 есть недостатки, которых не должно быть у снегохода такого уровня. Например, это проблемы с запуском. Электростартер пускается не с первой попытки, особенно при низкой температуре (скажем, минус 25 градусов). В этом случае придется задействовать ручной стартер (а если бы его не было?). При езде по бездорожью подвеска работает очень звучно, слышится треск, стуки, подергивания, возникают вибрации и другие посторонние звуки. Неприятное ощущение от всего этого. Вибрации передаются на руль, и еще я почему-то соскальзываю с сиденья. Заднему пассажиру сидеть неудобно, не смотря на довольно высокую спинку и наличие рукояток с подогревом. Минусов хватает, в том числе есть проблемы с запуском. Машина довольно быстрая, но в поворотах случаются заносы. Пользуюсь два месяца. Снегоход не понравился, планирую продавать.