BRP Lynx Commander 800 R E-TEC – мощный снегоход, один из самых производительных среди утилитарных машин данного класса. Перед нами продукция от канадского разработчика, прошедшая целый комплекс заводских испытаний в суровых климатических зонах. Машина обладает агрессивным дизайном, выполненным в фирменной концепции BRP. Более того, аппарат получил довольно редкую конструкцию – вместо классических телескопических стоек используются А-образные рычаги, благодаря которым характеристики подвески существенно улучшены, и пошли на пользу управляемости, плавности и мягкости. Также в базовую комплектацию входит система стабилизации поперечной устойчивости, передние регулируемые амортизаторы с высотой регулировки до 210 мм и другие усиленные компоненты. Среди других особенностей отметим задний амортизаторы, которые тоже можно регулировать – в диапазоне до 340 мм. Исходя из этого, универсальные возможности аппарата можно опробовать в лесной и заснеженной местности, с глубокими и рыхлыми сугробами, а также на укатанных трассах.
Чтобы обеспечить надежную и быструю езду, разработчики позаботились об установке следующих компонентов:
- Производительная силовая установка Rotax E-TEC с большим ресурсом работы
- Расширители лыж
- Массивные гусеницы. Их ширина составляет 500 мм
- Высокие грунтозацепы
- Функция регулировки руля
- Поручни для водителя.
Примечательно, что машиной удобно пользоваться и в стоячем положении. Специально для этого руль имеет загнутую форму и дополнен горной стропой, а сама приборная панель расположена достаточно высоко. За счет этого обеспечивается удобство езды в положении стоя при агрессивном передвижении, так и в стандартном сидячем положении. К тому же, подобная компоновка управляющих элементов указывает на высокий уровень эргономики.
Видео
Масса конструкции распределена по всей длине машины, и это позволило улучшить курсовую устойчивость, что особенно важно при прохождении виражей. К тому же, специально для этого машина оснащена длинными гусеницами, которые хорошо преодолевают все неровности дороги, и позволяют подниматься и опускаться по любым склонам и внедорожным участкам. В том числе, это может быть и ледовое пространство. В плане своих ходовых качеств одноименный снегоход не уступает более именитым и дорогим машинам. Отметим еще одну важную особенность – редуктор с низким передаточным отношением, чтобы упростить перевозку грузовой тары в суровых условиях.
Прочность конструкции повышена благодаря цельному шасси и раме, сваренной методом точечной сварки. Благодаря такому шасси появилась возможность установить зауженное сиденье. Тем самым, удалось сохранить естественное положение в процессе езды. Наличие функций подогрева руля и сиденья благоприятно сказалось на комфорте и удобстве эксплуатации. Примечательно, что внутри базового сиденья есть вместительный отсек для хранения документов, вещей, аксессуаров и других важных предметов. В качестве опции можно установить пассажирское сиденье, которое легко демонтируется.
Особого внимания заслуживают новые лыжи с лезвиями Blade XC, которые обеспечивают идеальные сцепные свойства. Таким способом, удалось исключить проскальзывания и пробуксовки при прохождении виражей. В результате улучшены управляемость и устойчивость. Кстати, ходовую часть снегохода дорабатывали специалисты финского подразделения BRP. Общий вес лыжи снизился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Высоко лобовое стекло позаимствовано у предшественника.
Элементы базовой комплектации:
- Металлический руль с рукоятками
- Водительский поручень
- Электростартер
- Фаркоп
- Зеркало заднего обзора
- Функция подогрева руля
- Информационно-приборная панель, выполненная в цифровом виде.
Модификации
Lynx Commander 800 R E-TEC – относительно новый снегоход, который уже успел получить несколько модификаций. Среди них – экстремальная версия Commander 800 Xtrim RE TEC, которая получила спортивную переднюю подвеску и улучшенный двигатель. В результате получился более скоростной аппарат.
Через некоторое время вышла не менее интересная версия снегохода из этой серии. Она получила название LYNX Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC и выделяется ярким тюнингом от немецкого ателье Touratech. Безусловно, доработки коснулись не только внешней, но и технической части. В результате удалось создать машину с надежной ходовой частью и спортивными настройками, но при этом не в ущерб комфорту. Кроме того, в машина получила заднюю подвеску с функцией регулировки, при этом регулировки можно осуществлять прямо с рулевой колонки. Переднюю подвеску оставили прежней, чтобы не усложнять конструкцию.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3230, Ширина – 1120, Высота – 1445 мм
- База лыж – 996 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина – 3923, Ширина – 500, Высота гребней – 44
- Сухая масса – 318 кг
- Передняя ходовая часть – A LFS+ с нижними А-образными рычагами
- Передние амортизаторы – KYB 36R
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеса – PPS 5900-A
- Задние амортизаторы – KYB 46
- Ход задней подвески – 340 мм
- Коробка передач – вариатор
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – eDrive II/QRS SS
- Тормоза – гидравлические с усиленными шлангами
- Материал главного цилиндра тормоза – пластмасса
- Реверс – есть.
Двигатель
Машина оснащается двигателем Rotax 800R E-TEC с фирменной технологией 3-D RAVE. Кроме того, обратим внимание на смешанную систему охлаждения с радиатором и электрическим вентилятором. Также система объединяет и жидкостное охлаждения. Эти компоненты совмещены друг с другом таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную температуру и стабильную работу. Мотор запускается с помощью электрического стартера – нажатием кнопки, либо ручным способом.
Рассматриваемый мотор имеет мало чего общего с классическими движками, имеющими двухтактную компоновку. Особое внимание разработчики уделили системе прямого впрыска, которая отвечает за контроль смесеобразования. Впрыск топлива осуществляется прямо в камеру сгорания, и происходит в тот момент, когда перекрываются впускные и выпускные клапаны. В результате это благоприятно сказалось на экономичности, относительной бесшумности и минимальных вибрациях. Кстати, в плане шума данный агрегат можно сравнить с более производительными 4-тактными движками. Благодаря большому запасу мощности мотор Rotax 800R E-TEC без проблем выдерживает тяжелые нагрузки – например, при движении вместе с прицепом и двумя пассажирами. Рабочий объем мотора составляет 0,8 литра, а мощность – 164 лошадиные силы. С такими показателями снегоход способен достигать свыше 100 км/час.
Преимущества мотора Rotax 800R E-TEC:
- Низкое потребление топлива (12 литров на 100 км)
- Быстрый запуск (с первых оборотов)
- Минимальные шумы и высокие экологические показатели
- Быстрый отклик курка газа
- Высокая экономичность и продолжительный запас хода (325 км)
- Двигатель не требует большого количества масла
- Ровная работа на холостых оборотах
- Консервация в автоматическом режиме
- Мотор практически не издает неприятных запахов и дыма
- Обкатка в автоматическом режиме.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода BRP Lynx Commander 800 R E-TEC составляет 1 млн 330 тысяч рублей. Цена указана на машину в минимальном оснащении. На сегодняшний день можно найти и поддержанные версии, выпущенные в 2013 и 2014 годах. Такие варианты оцениваются в среднем в 700-850 тысяч рублей. Более свежие машины образца 2015-2016 г можно приобрести за 890 тысяч – 1 млн 300 тысяч рублей.
Отзывы
- Александр, Санкт-Петербург. Это один из особенных аппаратов, на которых мне доводилось ездить. Машина Коммандер 800 R E-TEC не только мощно выглядит, но и так же едет. Как только я в нее сажусь, так сразу хочется надавить на газ от души. Не смотря на мощность более 160 л. с., снегоход довольно экономичен – расход топлива в экстремальном ездовом режиме не превышает 22 литров в расчете на 126 километров пути. Замеры были сделаны при движении по обычным снежным дорогам, без каких-либо сугробов. Динамические возможности машины впечатляют. И здесь с преувеличение можно сказать, что передо мной стоит ракета с наземным управлением. В плане надежности снегоход очень вынослив, и в нем не может быть серьезных минусов. Я в этом убедился за два года пользования.
- Кубрат, Грозный. Поначалу у меня были сугубо положительные впечатления от пользования этой мощной машиной. Я сразу обратил внимание на высокое качество сборки, идеально подогнанные детали, отсутствие сильных шумов и вибраций, комфортное сиденье с регулировками и высокую проходимость. При запуске мотора достаточно нажать на заветную кнопку. Машина разгоняется как спортивный снегоход. Через несколько месяцев я обнаружил сбой в работе автоматической системы прогрева, которая срабатывает при запуске. Дело в том, что в этот момент должно появиться специальное табло на дисплее. Когда оно погаснет, значит прогрев завершен, и можно начинать движение. Но у меня через некоторое время табло гаснуть вообще перестало. Выяснилось, что это просто ошибка, которую потом удалили на сервисе. За первый год пользования я накатал 1000 км. Машина постоянно использовалась со стандартными гусеницами, которые без шипов. Не смотря на это, проблем с курсовой устойчивостью не возникало.
- Виталий, Воркута. Раньше у меня был Викинг, потом я его поменял на Коммандер. Понятное дело, что разница между этими машинами – как будто небо и земля. Но к новой машине привык не быстро. Дело в том, что на первых порах приходилось привыкать к слишком резкому старту с места. Быстрый разгон вплоть до 160 км/час – завораживает. Потом я конечно привык, но надо быть предельно осторожным. Есть недочеты в эргономике – например, не понравилось стекло, которое расположено очень низко. В плане управляемости претензий нет – снегоход очень маневренный и динамичный. Аппарат проходит абсолютно везде благодаря 44-му зацепу на гусенице, как на горных моделях. В общем, с выбором я не ошибся – получился эдакий полуспортивный и горный снегоходный утилитарник. Самый существенный минус – это высокая цена, дорогое обслуживание и дефицитные запчасти.
- Рустам, Севастополь. Машина относительно новая, прошла всего 250 км. Конечно, я пока не буду делать серьезные выводы, но общие впечатления уже есть. Например, убедился в высокой грузоподъемности снегохода – по крайней мере, двоих товарищей (включая меня) вместе с грузом он вытягивает на ура. Также есть возможность передвигаться в лесу, по степям, по рельефной местности, глубоким снежным сугробам, а также скоростным дорогам. В последнем случае разгонялись до 150 км/час. Был один случай, когда снегоход просто встал и не мог сдвинуться с места. Это произошло на целине, когда мы двигались в горку. Пришел к выводу, что надо попробовать сдать назад. Не помогло. Пришлось еще обтаптывать гусеницу. Помогло, поехали дальше. Потребление бензина в среднем 20 литров – этот показатель нормальный для снегохода с такой мощностью.