BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 «Армеец» — популярный снегоход на российском и мировом рынке. Машина получила проверенные технические решения, а также ультрасовременные компоненты, и именно это отличает ее от большинства конкурента. Данный аппарат подкупает эксклюзивностью, качественными материалами, а также адаптацией к суровым климатическим условиям – например, к северным регионам России. Для этой машины свойственны надежность, экономичные и экологические показатели, а также качество изготовления, динамика и стильная внешность.
Финская компания lynx, основанная в конце 1960-ых, разработана аппарат, технически совершенный во всех отношениях. Данная модель подняла продукцию компании на новый уровень, и в этом финнам помогли опытные специалисты из канадского концерна BRP. Совместными усилиями удалось изготовить машину, которая удовлетворяет самых требовательных пользователей. На российском рынке модельный ряд BRP Lynx постепенно расширяется, и снегоход Yeti Pro Army V-800 – в их числе. В статье речь пойдет о специализированной версии этой машины под названием «Армеец». Рассматриваемая модель предназначена для многоцелевых нужд, в первую очередь для армии. Этот агрегат обладает достойным соотношением цены, качества и простоты использования. Он идеально подойдет профессиональным рыбакам, охотникам и людям, которые не могут жить без активного отдыха, экстремальных путешествий. Снегоход V-800 “Армеец» способен перевозить 300-килограммовые грузы, а также двоих человек включая водителя. Машина может передвигаться не только по ровным, но и холмистым дорогам. Пользователи по достоинству оценили широкие подножки, комфортабельное настраиваемое сиденье и функцию подогрева руля, которые облегчили эксплуатацию снегохода.
Модель BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 «Армеец» разработана на модульной платформе Yeti II, и относится к старшей категории, в которой также числится популярная серия Yeti Pro 550. Безусловно, оба снегохода очень похожи, что можно объяснить единой дизайнерской концепции, свойственной для всего модельного ряда BRP Lynx. Армейский вариант оснащен более мощным двигателем, который создан эксклюзивно для этой модели. Более того, мотор наделен хорошими тяговыми характеристиками для того, чтобы обеспечивать высокую грузоподъемность – например, таскать сани с большой поклажей, а также вытаскивать из снега автомобильную технику.
Видео
Модификация Pro Army задумывалась как экстремальная машина для езды по сложным внедорожным участкам. Для этого снегоход получил опции, стандартные для машин данного назначения – это высокое ветровое стекло, подогрев рукояток, вместительный багажник, понижающая передача, фаркоп и т. д. Более того, в базовую комплектацию входят запасные свечи зажигания, ремень вариатора, аккумуляторные батареи (2 шт.). Последние, кстати, обеспечивают бесперебойный запуск в экстремальных низкотемпературных условиях. Радиаторов всего два — один расположен в подкапотном пространстве. Он охлаждается под воздействием воздушного потока. Второй радиатор, в свою очередь, установлена над гусеницей. Большая степень нагрузки приходится на второй радиатор. Базовую комплектацию дополнили герметичной сумкой, в которой можно хранить документы, карты, топор, буксировочный трос, запасные лампы и другие детали. В том числе, это может быть и комплект инструментов. Багажник – решетчатого типа, с герметичным кофром. Таким образом, уже в стандартном исполнении данный снегоход является богато оснащенным по сравнению с конкурентами.
Надо отметить тот факт, что BRP Lynx Yeti Pro V-800 относится к категории Super Wide Track, которую отличают особые сверхширокие гусеницы. Такая ходовая часть обеспечивает классную курсовую устойчивость и высокую проходимость.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3070, Ширина – 1155, Высота с ветровым стеклом – 1370
- Колея/ширина лыж – 900/200 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина/ширина – 3968/600
- Высота грунтозацепов – 32 мм
- Сухой вес – 320 кг
- Максимальный вес груза – 330 кг
- Пассажирское место – есть
- Передняя подвеска – телескопическая LTS
- Ход передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – XWLS
- Амортизаторы задней подвески – HPG 36
- Ход задней подвески – 210 мм
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA IV/NDT 6K VSA
- Механический реверс – есть
Двигатель
- Двигатель – бензиновый, 4-тактный, V-образный
- Марка ДВС – Rotax V-810
- Расположение распределительного вала – верхнее
- Рабочий объем, мощность – 800 куб. см. 65 лошадиных сил
- Степень сжатия 10,3:1
- Диаметр цилиндра – 91 мм
- Жидкостное охлаждение – да
Особенности ДВС:
- Тип системы охлаждения – жидкостный
- Смазка – мокрый картер
- Масляный фильтр – сменный бумажный фильтр BRP Rotax
- Воздушный фильтр – поролон и бумага (синтетический)
- Клапаны, шт. – 8.
Инновационные особенности ДВС Rotax V-810:
- Long block – технология, которая позволила улучшить конструкцию и прочность цепи распределительного вала
- Направляющая натяжителя цепи изготовлена из материалов повышенной прочности. Помимо высокопрочного сплава, сталь покрыта резиной. Такое покрытие предотвращает деформацию при нагреве. Благодаря этому удалось сократить растяжение цепи ГРМ, и это благоприятно сказалось на надежности и бесперебойности работы. Обратим внимание, что направляющая установлена со стороны натяжителя цепи.
- Топливный бак вмещает 42 литра, а объем масляного бака составляет 2,8 литра.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Lynx Yeti Pro Army V-800 на российском рынке составляет 1 млн 300 тысяч рублей. Цена указана на новую машину. Поддержанные варианты модельных годов 2015 и 2016 можно приобрести за 900-1 000 000 миллион рублей.
Отзывы
- Ярослав, Смоленск. Машина пока особых проблем не доставляет, пользуюсь два года. Снегоход достаточно резвый, не смотря на небольшую мощность. Правда, на высоких оборотах мотор сильно шумит и издает вибрации – видимо, это у всех малолитражек. Порадовал запас крутящего момента, благодаря которому динамика и разгонные возможности остаются на одном уровне. Это не зависит от грузоподъемности, пассажиров и т. д. Даже в полностью груженном состоянии (два человека и груз) машина уверенно трогается и разгоняется. Даже втроем можно ездить. Аппарат словно не чувствует нагрузки, и при этом он достаточно экономичный. Подвеска достаточно прочная, проем почти не чувствуется. Порадовало, что снегоход можно запустить с первой попытки даже при минус 30 градусах. А вот минусы можно заметить уже сразу, то есть перед покупкой. Речь идет о высокой стоимости. Но если средства позволяют, надо однозначно брать эту модель.
- Николай, Казань. Понятное дело, что любой быстрый и экстремальный аппарат от престижного бренда – удовольствие не из дешевых. Как раз таким является снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800. Естественно, новую такую машину я бы никогда не купил. Поэтому пошел на поддержанный рынок и нашел подходящий экземпляр. Решил сэкономить и при этом получить качественный аппарат от финских разработчиков. Машина в эксплуатации с 2017 года, пользуюсь второй сезон. Техника идеально подходит для езды по глубоким снежным сугробам. Мы регулярно ездим с братом, и при этом берем с собой еще сани с грузом массой 200 кг. В таком груженном состоянии снегоход едет уверенно, без каких-либо перегревов. Отмечу хорошую курсовую устойчивость, хотя иногда случаются случаи, когда аппарат проваливался – вероятно, это из-за высокого центра тяжести и большой массы. Имею ввиду, что бывают проблемы с проходимостью в глубоком снегу – например, если долго не чистить подвеску. Расход топлива не превышает 15 литров на 100 км. В целом, я сделал правильный выбор и еще больше убедился в том, что можно присматриваться и к поддержанной технике. Расходы на обслуживание – минимальные, и это очень здорово.
- Константин, Иркутск. Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 приобретен в прошлом году. Машина поступила в пользование практически сразу. Я быстро привык к управляемости и поведению снегохода. В целом, машина вполне устойчива на высокой скорости, хотя в таких экстремальных режимах ощущается вибрация на рулевой колонке. Даже не пойму, откуда идет вибрация – я в этот момент больше сосредоточен на дороге, ведь иногда приходиться объезжать сложные препятствия – деревья, камни, бугры и т. д. Заметил недочет в подвеске – она не слишком энергоемкая и достаточно жесткая, но с другой стороны, это благоприятно сказалось на острой управляемости. Первое время уставали руки, но потом я привык. Бывали случаи (по крайней мере два раза), когда я чудом удержал снегоход в глубоком сугробе – дело могло дойти до опрокидывания. На пониженной передаче снегоход отлично тянет и вывозит абсолютно любой груз. Понравился вместительный багажник. Могу сказать, что снегоход получился неоднозначным. Он в меру практичный и спортивный, но скорее подходит для неспешной езды – из-за проблем с устойчивостью на неровной дороге. Если бы он стоил дешевле, тогда бы вопросов не было.
- Владимир, Новосибирск. Подходит к концу вторая зима, и за два сезона я накатал на «Армейце» более семи тысяч километров. Машина экономична в плане расхода топлива, причем даже при максимальной нагрузке. По моим замерам, с двумя пассажирами (третий – водитель) и грузом массой 300 кг снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 Армеец потребляет порядка 24 литров на сотню. Безусловно, есть и недостатки, хотя это несколько странно для такой именитой машины, да еще и со слабоватым мотором. Проходимости у снегохода хватает, да и при минус 42 градусах аппарат запускается без проблем. Но из-за тяжелой массы снегоход медленно разгоняется, и еще он неповоротливый. У меня подвеска с мягкими настройками, и не настроена на агрессивную езду. В качестве перевозчика грузов или пассажиров этот снегоход – отличный вариант, но для экстремальных приключений он явно не подходит.