BRP Ski Do Summit 800 – высокотехнологичный снегоход для требовательных пользователей, которым нужна машина для профессиональных задач. Данный снегоход позволяет преодолевать любые преграды, будь то ровные и накатанные дороги, либо глубокий снег с большим количеством препятствий, камней и деревьев. Техника разработана с учетом современных международных стандартов и норм, востребованных на сегодняшний день. Исходя из этого, можно утверждать о высокой актуальности БРП Скидо Саммит 800 на данный момент. Разработчики использовали в машине совокупность проверенных технических решений и инновационных технологий, и в результате получилась технологичная и ремонтопригодная конструкция. Перед нами машина, разработанная на проверенной платформе REV-XP. Модель оснащена мощной силовой установкой, которой позавидуют даже самые сильные именитые конкуренты таких брендов, как Yamaha. Производитель позиционирует Скидо 800 как один из своих флагманских снегоходов с передовыми преимуществами.
Разработчики уделили особое внимание организации рабочего пространства. В частности, кардинальной переработке подверглись водительское место, комбинация органов управления и расположение приборов. Сиденье имеет двухместную компоновку и оснащается спинками для переднего и заднего пассажира, а также ручками с функцией подогрева. Обогрев предусмотрен в подрулевых переключателях и некоторых элементах управления – например, курка газа. Что касается приборов, они не бликуют на солнце и подробно отображают всю информацию о состоянии снегохода. Речь идет о показаниях температуры ДВС и масляном давлении, а также скорости и текущем пробеге.
Возвращаясь к водительской посадке, обратим внимание, что ее можно регулировать по высоте – впрочем, эта особенность актуальна и для настраиваемой рулевой колонки. Благодаря этому снегоходом можно управлять сидя или стоя, что весьма актуально для профессиональных пользователей. Сиденье можно сделать одноместным, и в данном случае появится возможность для размещения дополнительных грузов в задней части (вместо пассажира). К тому же, еще одно багажное отделение предусмотрено под водительским сиденьем – оно тщательно герметизировано от влаги, и может вмещать различные принадлежности, которые пригодятся в дальней дороге.
Видео
Техника успешно прошла все этапы заводских испытаний, а ее надежность подтверждена простыми пользователями, а также профессионалами и спортсменами. Снегоход рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических зонах, он способен передвигаться по тяжелому бездорожью. Специально для этого машина наделена массивной ходовой частью. Не смотря на солидный вес и большие габариты, данный снегоход превосходно себя ведет на любой дороге. Этому способствует революционная задняя подвеска tMotion с современной конструкцией рычагов, которые усилены шарнирными соединениями. Нижняя часть подвески при необходимости наклоняется на два градуса в разные стороны, в горизонтальном направлении. Иными словами, наклона происходит в процессе резкого маневрирования. В данном случае срабатывает функция поперечного поворота/смещения подвески таким образом, чтобы снегоход более охотно входил в повороты. Чтобы повысить курсовую устойчивость на неровной и скользкой дороге, снегоход оснастили специальной гусеницей Powder Max II. Ее особенность заключается в рекордном грунтозацепе, который составляет 63 мм. Вместе с тем, сюда еще добавим склизовую подвеску и опорные ролики, которые пришлось сместить от краев к центральной части. Такая компоновка выбрана не случайно, ведь благодаря ей закраина трака прогибается при наклоне снегохода. У окраины трака нет ребер жесткости в базовой комплектации, но эту технологию (называется Flex-Edge) можно заказать дополнительно. Данная технология особенно пригодится при движении по серьезному бездорожью.
Среди других особенностей ходовой части снегохода БРП Скидо 800 обратим внимание на ее заднюю часть, а именно гусеницы. Они представляют собой массивную конструкцию, далеко выступающую назад. Из-за этого значительно увеличивается длина машины, но при этом существенно повышается проходимость. Ширина гусениц составляет 410 мм, а длина поперечных ребер жесткости достигает 310 мм. Для сравнения, у обычных трактов данный показатель проходит по всей ширине гусениц. В этом плане рассматриваемый снегоход выглядит предпочтительнее, и благодаря такой длине деформируемая зона с каждого края гусеницы не превышает 50 мм в ширину. Иными словами, данная особенность обеспечивает выполнение быстрых маневров, и машина способна поворачивать с легкостью «ускогусеничного» снегохода, не теряя при этом преимуществ широкого трака. Такой эффект достигается на любом покрытии – в глубоком снежном сугробе, либо на накатанной ровной дороге. Передняя ходовая часть, в свою очередь, включает в себя традиционные двойные А-образные рычаги, дополненные фирменными амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм.
Ширина колеи лыж достигает 950 мм, но этот показатель можно регулировать в меньшую сторону, в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Кроме того, разработчики обеспечили удобство передвижения вдоль крутой горной местности и склонов – для этого в верхние рычаги подвески встроены специальные зубцы, благодаря которым ноги водителя не могут соскользнуть в самый неподходящий момент.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, 800R Power TEK
- Рабочий объем/цилиндры, шт. – 0,8 литра/2 цилиндра
- Мощность – 150 лошадиных сил
- Тактность – такта
- Топливная система – два карбюратора TM-40
- Базовые опции: электростартер, функции подогрева ручек пассажира и водителя, а также курка газа; спидометр, указатели уровня топлива и текущего пробега, высокое ветровое стекло.
- Платформа – REV-XP
- Цветовая гамма – синий/белый цвета
- Система охлаждения – жидкостная
- Коробка передач/ведущий/ведомый шкив – вариатор/TRA 7/QRS
- Реверс – есть
- Сухая масса – 195 кг
- Размеры снегохода в ширину и длину, мм, соответственно: 1240/3310 мм
- Высота до ветрового стекла – 1000 мм
- Размеры гусеницы, мм: Длина – 3923, Ширина – 406
- Высота грунтоазцепа – 57,2 мм
- Лыжи – Pilot 6,9
- База лыж – 1080 мм
- Объем топливного/масляного бака – 40/3,7 литра
- Ширина лыж – 175 мм
- Сиденье – REV-XP racing
- Передняя подвеска/амортизаторы: Dual A-arm/HPG Clicker, алюминиевые
- Ход передней подвески – 230 мм
- Задняя подвеска – SC-5M
- Амортизаторы сзади – HPG T/A, алюминиевые
- Ход задней подвески – 380 мм.
Двигатель
В снегоходе БРП Скидо Саммит 800 установлена бензиновая силовая установка 80R Power TEK, которая используется в более технологичной модели Ski Doo Summit X 800R, которая отличается лишь небольшими доработками. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 150 лошадиных сил. Разработчикам удалось добиться высокой степени форсировки, не снижая ресурса двигателя. Мотор демонстрирует выносливость и устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Чтобы поддерживать надежность двигателя на высоком уровне специалисты компании БРП оснастили ДВС топливной системой, состоящей из двух карбюраторов TM-40. Благодаря компактной двухцилиндровой компоновке двухтактный двигатель 800R Power TEK характеризуется малой массой и небольшими габаритами. За счет этого удалось уменьшить массу снегохода, и повысить маневренность. Также за надежность ДВС отвечает жидкостная система охлаждения, особенностью которой является эффективное предотвращение перегрева всех компонентов ДВС при относительно высоких температурах. В наличии есть и предпусковой подогреватель и электростартер. Эти компоненты обеспечивают бесперебойный запуск мотора при любой низкой температуре.
Цена
Средняя стоимость снегохода БРП Скидо Саммит 800 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новую машину образца 2017-2018 модельного года.
Отзывы
- Леонид, Санкт-Петербург. модель Саммит 800 порадовала живым 150-сильным мотором, который позволяет раскрыть весь потенциал снегохода, и его спортивное шасси. С управляемостью и динамикой полный порядок, чего не скажу по поводу надежности. Так как нагрузка приходится в основном на ходовую часть, то она доставляет больше всего хлопот. Один раз уже пришлось поменять гусеницы (полный комплект в сборе). Лыжи довольно хрупкие, и их хватает ненадолго – они трескаются на морозе. Как вариант, можно поставить более прочные лыжи, но они очень дорогие. Машина итак обошлась мне в миллион с лишним рублей, и при этом еще досаждает неполадками. С запчастями дефицит, они не всегда есть в наличии, надо брать под заказ. Засматриваться на вторичный рынок – не вариант, там только детали от старых отечественных машин. И все же, я продавать снегоход не собираюсь, так как ради такой управляемости готов смириться с капризной подвеской. На такой машине лучше передвигаться по ровным и накатанным дорогам – в таких условиях я получаю больше удовольствия от езды, чем на бездорожье.
- Наиль, Сахалинская область. Достойный снегоход для профессиональных нужд, для рыбалки и охоты. Машина хорошо едет по ровной и обледенелой дороге – например, по замерзшему озеру. На бездорожье немного сложнее, так как здесь надо быть внимательнее, чтобы не наткнуться на камень или не врезаться в дерево. Я вообще стараюсь быть подальше от лесной глуши, так как не владею профессиональными навыками в управлении. Это мой первый снегоход, и я им пользуюсь полгода, и за это время не произошло ни единой поломки. Понравилось удобное водительское сиденье, которое не скользит. При необходимости можно ездить вдвоем, благо для этого еще предусмотрена задняя пассажирская спинка. Еще есть ручки с подогревом для меня и пассажира, поэтому проблем с обморожением пока еще не возникало. Потребление топлива – пожалуй, единственный недостаток. Машина довольно мощная, и поэтому расходует больше 25 литров на 100 км. К тому же, надо покупать качественный бензин, желательно АИ-95. Из-за небольшого топливного бака приходиться возить с собой канистру, если дорого дальняя.
- Игорь, Ленинградская область. Пользуюсь этой машиной около года, и этого мне хватило, чтобы изучить все плюсы и минусы снегохода БРП Скидо Саммит 800. В первую очередь отмечу продуманную эргономику – приборы хорошо читаются и не бликуют на солнце благодаря массивному козырьку, а высокое ветровое стекло предотвращает от попадания снега, а встречный ветер не бьет в лицо. Но из-за соображений безопасности все-таки надо одевать шлем, особенно если ехать очень быстро – ведь данный аппарат предназначен для активной езды. И здесь машина порадовала – максимальная скорость более 100 км/час набирается довольно быстро, и такой интенсивный разгон словно вытрясает всю душу. Если поднажать от души, тогда сильно шумит двигатель, а вибрации от него ощутимо переходят на рулевую колонку. Такое дрожание порой раздражает, и приходиться сбавлять скорость. Хотя ради получения порции адреналина можно потерпеть. Машина в целом потребляет немного топлива, если сравнивать с похожими моторами такой же мощности. И мотор требователен к качеству бензина, его надо заправлять 95-м топливом. Качество сборки – на высоте, как у остальных брендовых снегоходов типа Ямахи. Машина нисколько не разочаровала с точки зрения надежности. Она быстрая и в то же время практичная. Буду рекомендовать ее своим друзьям.