BRP Ski-Doo Tundra LT550 F – снегоход канадского производства, являющийся одним из технологичных подобных аппаратов на сегодняшний день. Особенностью данной модели является самая длинная гусеница в классе, что, безусловно, сказалось на геометрической проходимости. Учитывая некоторые продвинутые параметры, справедливо заметить тот факт, Ski-Doo Tundra LT 550 F является более доступной альтернативой японским снегоходам Yamaha, которые считаются самыми технологичными. При этом продукция от BRP не уступает Yamaha по большинству параметров – у рассматриваемого снегохода очень качественное сцепление и гусеницы, а также большой запас мощности.
Одноименное семейство снегоходов Ski-Do Tundra LT 550F выпускается в единственном цветовом окрасе. Базовая комплектация не отличается какими-то лишними элементами, и строго следует принципа консерватизма. Раньше базовая версия даже не имела электростаретра, который появился с приходом обновления. Машина получила все необходимые опции, которые направлены на повышение комфорта при передвижении. Обратим внимание на эргономичные рукоятки руля с изогнутыми концами, а также большое ветровое стекло диагональю 10 дюймов и настраиваемое сиденье REV-XP.
К другим особенностям рассматриваемой серии можно отнести сцепление eDrive с уникальным механизмом. Сцепление рассчитано на работу с мощным двигателем. Также в комплектацию входит реверс и гидравлический тормоз.
Видео
Ski-Doo Tundra LT 550 F – универсальный снегоход, востребованный на мировом рынке. Машина базируется на проверенной временем платформе REV-XU и выделяется классной геометрической проходимостью. Техника способна преодолеть любые районы и ландшафты. Канадский снегоход востребован среди начинающих пользователей, что вполне объяснимо, ведь этой машиной можно легко научиться управлять. К тому же, в снегоходе сделано все для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и меньше уставал. Например, для снижения усталости ног и спины предусмотрена высокая посадка, которая подойдет для длительных путешествий. Усовершенствованная ходовая часть обеспечивает хорошую курсовую устойчивость на укатанной дороге. Этому способствуют и фирменные лыжи Pilot 6.9 собственного производства, благодаря которым снегоход прекрасно преодолевает препятствия в труднодоступных местах – например, в лесу. Благодаря малой массе и широкому траку одноименный снегоход способен без проблем двигаться по целине.
Элементы стандартной комплектации:
- Большая площадь ветрового стекла
- Металлический руль с наконечниками J-образной формы
- Функция подогрева ручек
- Электростартер
- Второе (пассажирское) сиденье с опциональной спинкой
- Приборы, показывающие уровень топлива, показатели скорости, пробега
- Многофункциональная приборная панель с цветным дисплеем
- Зеркало заднего вида
- Багажное отделение сзади
- Фаркоп
- Галогеновая световая оптика
- Желтый цвет кузова.
Технические параметры:
- Габариты, мм: Длина/ширина/высота: 3343/1002/1325
- База лыж – 813 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина/Ширина – 3923/406
- Высота грунтозацепов – 38 мм
- Общая вместимость – 2 человека
- Сухой вес – 227 кг.
- Передняя подвеска – телескопическая, LTS
- Передние амортизаторы/ход передней подвески – Motion Control Shocks/150 мм
- Задняя подвеска – SC-5U
- Задние амортизаторы – HP
- Ход задней подвески – 355 мм
- Коробка передач – автоматическая, CVT
- Понижающая, повышающая передачи – нет
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – BRP Lite/LPV 27
- Механический реверс – есть
- Тормоза – гидравлические дисковые, Brembo.
Двигатель
Снегоход BRP Tundra LT 550F получил двухтактный силовой агрегат Rotax 550F, проверенный временем. Этот мотор был изначально разработан больше десяти лет назад, но является до сих пор актуальным благодаря многочисленным модернизациям. До этой силовой установки компания BRP использовала ДВС Rotax 500, который тоже считается легендарным. Обновленный двигатель, который устанавливается в снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550F, предназначается для бюджетных снегоходов. Он обладает длительным ресурсом и отменными ездовыми характеристиками. Двухкарбюраторный мотор имеет особую конструкцию, которая обеспечивает точное дозирование топливной смеси. Система охлаждения компонентов мотора представлена обычным вентилятором. Чтобы упростить и удешевить конструкцию мотора, разработчики отказались от противоугонной электронной системы DESS – безусловно, ее можно установить в качестве опции. В целом, рассматриваемая модель получила минимальное количество вспомогательных электронных систем, что позволило удержать ценовую планку на приемлемом уровне.
Проверенная двухтактная конструкция выделяется высокими показателями экономичности и экологичности. Также обратим внимание на высокую ремонтопригодность и доступность запчастей, что очень важно для российского потребителя, особенно для тех, кто проживает в северных регионах России.
При рабочем объеме 0,5 литра силовой агрегат развивает 57 лошадиных сил. Компактная двухцилиндровая компоновка весит сравнительно немного, и потребляет 92-й бензин. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Вместительность топливного бака – 40 литров; масляного бака – 3,7 литра.
Цена
Средняя стоимость снегохода BRP Ski-Doo Tundra LT 550F на российском рынке составляет в пределах 750 тысяч рублей. Цена указана на новую машину, но найти такой аппарат крайне сложно. Есть смысл обратить внимание на поддержанные снегоходы, выпущенные в 2007 и 2008 годах. Их стоимость держится на уровне 250-320 тысяч рублей. Более свежие варианты, выпущенные в 2011-2012 г., можно приобрести за 390-450 тысяч рублей. И наконец, за снегоход 2015 года выпуска придется отдать порядка 430-520 тысяч рублей.
Отзывы
- Кирилл, Красноярск. Машина в моем пользовании больше пяти лет. Уже давно к ней привык. Данный снегоход я выбрал по нескольким причинам. Катаюсь с сыном или сам, и бывает иногда нужно перевезти небольшой груз до 100-150 кг. Для этих нужд мощный аппарат не нужен, поэтому я ограничился снегоходом BRP Ski-Doo Tundra LT 550F. Отмечу довольно узкие гусеницы и тяговитый двигатель, который дает возможность немного погонять. Снегоход используется для поездки в лес, на охоту – для этих задач аппарат хватает, но не более того. Все-таки мощность ограничена. И все же, я нашел некоторые плюсы – это малая масса, благодаря которой снегоход более менее уверенно выезжает из глубокого сугроба – тут даже эвакуатор не нужен. Из перечисленных достоинств также отмечу высокую надежность – ничего не скрипит и не отваливается. В общем, этот аппарат я продолжу эксплуатировать вместе с сыном, который за пять лет превратился в мужчину, и уже хорошо умеет управлять снегоходом. Короче, продавать пока не планируем.
- Денис, Белгород. Достойная машина для новичка. Эдакий бюджетный аппарат на каждый день. Главное, чтобы снег еще был. Для этой машины характерны четкие и легкие реакции, а для выполнения поворота не нужно прикладывать никаких усилий. Я езжу в основном один, но и с двумя пассажирами тоже можно отправится в дальнее путешествие. Например, в плане грузоподъемности снегоход Tundra LT 550 F выдерживал вещи, провизию и двое человек. Аппарат на отлично справляется со своими задачами, хоть и на небольшой скорости (с такой большой нагрузкой). Вместительный топливный бак позволяет проезжать 100 км, но при запредельной нагрузке запас хода значительно снижается. Именно поэтому я езжу в основном один, а иначе надо брать с собой запасную канистру с топливом. Еще одна причина, по которой я езжу один, это большой расход топлива, что даже как-то странно. Техника потребляет больше 15 литров, не смотря на всего 55 сил под капотом.
- Виталий, Московская область. Приобрести снегоход Tundra 550 меня убедил продавец. К счастью, машина мне понравилась, и я не пожалел, что переплатил. На самом деле это бюджетный аппарат, проверенный временем. Но как раз среди бюджетников дешевым его назвать нельзя. Он обладает отличной проходимостью – снегоход способен выбраться из глубокого сугроба, либо преодолеть сложный подъем. В общем, тяги хватает с запасом. Иногда я катаюсь с друзьями, и даже бывает соревнуюсь. Например, у одного знакомого есть Ямаха Авентура. Безусловно, японец намного круче по скоростной динамике, по разгону и т. д. Это касается и управляемости. Но в плане проходимости однозначно выигрывает Тундра LT 550F. Я свой снежик не сажал ни разу, когда был в глубоком снегу. Серьезный недостаток – из выхлопной трубы выходит большое количество дыма. К тому же, машина шумит и воняет от выхлопных газов. Даже одежда воняет. К этой особенности я так и не привык. Увы, приходиться чем-то жертвовать, если нет денег. Пожалуй, в следующий раз возьму машину с 4-тактным мотором.
- Дмитрий, Ленинградская область. Тундра 550F является вполне нормальной машиной, учитывая низкую стоимость. За пять лет я как следует изучил достоинства и недостатки данной машины. Однозначно и с уверенностью скажу, что снегоход не подходит для серьезной и многочасовой работы, так как мотор быстро скисает и перегревается. К тому же, он потребляет много топлива, а мощности и тяги не хватает для преодоления глубоких сугробов – машина захлебывается, буксует и садится на брюхо. Качество изготовления – отличное, но дело не в этом, а в возможностях машины. А узлы надежные, долговечные. Главное, только не перегружать аппарат. Еще некоторые минусы – это трудоемкость обслуживания и дорогие запчасти. По этому показателю машина точно уступает отечественным снегоходам.