Irbis Dingo T125 – российско-китайская разработка, один из самых доступных и технологичных снегоходов на постсоветском пространстве. Машина отличается простой и неприхотливой конструкцией, которую легко обслуживать, не прибегая к помощи специалистов. Это является важным фактором для длительной и бесперебойной эксплуатации, что очень важно для российских пользователей. Рассматриваемая модель построена из проверенных технических решений, которые дополнены и более современными компонентами, чтобы модель оставалась актуальной еще несколько лет. Снегоход Ирбис Динго Т125 обладает широкими внедорожными возможностями. У него оптимальные ездовые качества. Машина подвергается быстрой разборке и сборке, и в данном случае ее можно сравнивать с обычным конструктором. К тому же, перед нами перспективный конкурент не только лучшим российским, но и зарубежным снегоходам.
Dingo T125 – второе поколение одноименного снегохода, разработанного с участием китайских и русских инженеров. Исходя из этого, неудивительно, почему модель идеально приспособлена к суровым климатическим условиям – например, к северным регионам России. В основе машины лежит модульная конструкция, предоставляющая возможность разобрать или собрать машину в течение 15 минут. Причем для этого понадобится базовый набор инструментов, включая ключи и велоболты для надежного соединения комплектующих. Также отметим весьма компактные габариты Динго Т125, позволяющие перевозить машину в багажнике легкового автомобиля. Безусловно, разработчики не обошли стороной новомодные технологии, внедренные в этом снегоходе. Например, среди самых простых и полезных опций отметим наличие 12-вольтовой розетки, к которой можно подключить разнообразные аксессуары – смартфоны, GPS-навигаторы и т. д.
Элементы базовой комплектации
- Электронная панель приборов
- Розетка на 12 В
- Электростартер
- Ручка с подогревом
- Высокое лобовое стекло
- Вместительный багажник под сиденьем
- Система экстренного глушения двигателя.
Видео
Так как снегоход Динго 125 полностью рассчитан на самостоятельную эксплуатацию и обслуживание, тогда следует рассмотреть его разборочный процесс, состоящий из нескольких этапов, не требующих профессиональной подготовки:
- Необходимо отключить все электронные системы, а также задний фонарь (он находится под сиденьем)
- Снимаем винты, чтобы отсоединить раму кресла от пластиковых панелей. После демонтажа крепежного барашка на пластике можно легко достать и снять данный компонент, являющийся одним из элементов блока силового агрегата.
- Раму сиденья вытаскиваем после того, как откручены все болты. После этого выполняется демонтаж кожуха цепи. Для этой процедуры понадобится ослабить натяжитель.
- Моторный блок и гусеничная основа зафиксированы с обоих сторон с помощью винтов. Вывинчиваем их, и затем снимаем багажный отсек. Обратим внимание, что гусеничный блок следует вытаскивать аккуратно, с плавными (не резкими) движениями. Для удобства ориентируемся по направляющим.
- В результате разобранный снегоход разделяется на две части, на одной из которых находится руль. Откручиваем его и приступаем к демонтажу передней подвески, которая тоже зафиксирована на болтах. Рулевой вал следует потянуть на себя, чтобы окончательно демонтировать переднюю подвеску.
- После снятия подвески снимаем лыжи. Процедура проводится аналогичным образом.
- Сборка аппарата осуществляется в обратной последовательности.
Среди других важных особенностей самостоятельной эксплуатации отметим правила обкатки снегохода Динго 125. Правильная обкатка позволит пользоваться машиной без серьезных проблем с надежностью. К тому же, обкатка значительно продлевает ресурс деталей. Практика показывает, что эксплуатация машины в щадящем режиме должна составлять не менее 500 километров, после чего снегоход считается полностью адаптированным к местным условиям. В процессе обкатки происходит притирка деталей, которые становятся более прочными и устойчивыми к повреждениям.
Итак, в течение первых 500 километров снегоходом Динго 125 надо управлять с предельной осторожностью. Например, не следует превышать скорость 30 км/час, а время непрерывной езды не должно быть более 60 минут. Высокие нагрузки на мотор – недопустимы. Это означает, что от перевозки прицепов и поездок вдвоем лучше на время отказаться. Не рекомендуется допускать раскручивания коленвала до 7000 об/мин, иначе возможен перегрев ДВС, и вся обкатка будет напрасной. После прохождения первой «сотни» километров следует поменять масло и провести плановое ТО.
Для снегохода Динго 125 характерно регулярное и своевременное обслуживание. Это не занимает много времени. В целом, в данном случае обращают внимание в основном на три самых важных компонента – это состояние расходных материалов, гусениц и карбюраторной системы. Безусловно, при необходимости стоит уделить внимание и другими характеристикам. И все же, вышеописанные компоненты – самые чувствительные в снегоходе Динго 125.
Итак, если требуется залить новое масло, обратим внимание на его параметры – маркировка должна выглядеть в виде 10W30SF. Регулировка гусениц осуществляется с помощью натяжителей. В данном случае осматриваем и корректируем гайки-фиксаторы. Перед настройкой холостых оборотов двигатель сначала нужно прогреть в течение 10 минут, затем пробуем снижать и повышать обороты коленвала с помощью специального винта настройки.
Чтобы следовать современным тенденциям, снегоход Динго 125 получил многофункциональную приборную панель, состоящую из следующих элементов:
- Кнопка изменения режимов, позволяющая отображать ту или иную информацию
- Кнопка, отвечающая за настройку режимов приборной панели. Речь идет о возможности изменения формата изображения
- Отображение часов
- Спидометр для отображения текущей скорости снегохода
- Датчик температуры
- Прибор для отображения оборотов коленвала (тахометр)
- Индикаторы, отображающие включение определенной передачи КПП
- Индикатор нагрева двигателя. В критической ситуации лампа засвечивается, если двигатель имеет температуру более 300 градусов
- Показатель суточного пробега.
Краткие технические характеристики
- Трансмиссия – полуавтоматическая, с положениями 1, 2, 3, N и R
- Габариты снегохода, мм: Длина – 2510, Ширина – 980, Высота – 1010
- Высота до седла – 685 мм
- Сухая масса – 110 кг
- Передняя подвеска – маятниковая, независимая
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Привод гусеницы – цепной
- Вместимость топливного бака – 5 литров
- Топливо – АИ-92
- Движитель – гусеничного типа, с передними звездочками
- Материал гусеницы: резиновая ткань, армированное волокно
- Длина гусеницы – 2171 мм
- Ширина гусеницы – 380 мм
- Натяжение гусеницы – винтовое
- Тип лыж – опорно-поворотные
- Грузоподъемность – 150 кг
- Скорость – 40 км/час (максимальная)
- Базовое сиденье – одноместное.
Двигатель
Машина оснащается силовой установкой объемом 125 куб. см. Мощность на уровне 7,1 л. с. обеспечивает максимальную скорость 40 км/час. Двигатель получился легким и компактным, и это благоприятно сказалось на общем весе снегохода. Не смотря на малый рабочий объем, мотор обладает неплохими тяговыми характеристиками, в чем можно убедиться при движении в горку, вместе с грузом или двумя пассажирами (включая водителя). Особого внимания заслуживает карбюраторная система питания и масляное охлаждение, которое предотвращает перегрев двигателя на высоких оборотах. Благодаря этим преимуществам двигатель выводит снегоход Динго 125 на более высокий уровень, и позиционирует его в качестве крепкого «середнячка».
Из особенностей силовой установки отметим важное значение воздушно-масляной системы вентиляции, которая имеет запас охлаждения благодаря мотору с небольшим рабочим объемом. В результате получается, что с такой системой охлаждения мотору не страшен перегрев, в том числе и за счет карбюраторной системы. За счет этого можно быть уверенным в эффективной работе мотора при сильном морозе. Вышеуказанные сведения позволяют убедиться вы высокой надежности ДВС и его адаптации к температурам вплоть до минус 30 градусов.
Цена
Средняя стоимость снегохода Ирбис Динго Т125 на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.
Отзывы
- Виталий, Приморский край. Снегоход Динго 125 – непростой аппарат, с которым можно сжиться при условии наличии прямых рук. У меня был отцовский снегоход Буран, я его изучил от и до. Динго тоже обладает хорошей ремонтопригодностью. Безусловно, регулярно возникают неполадки, связанные со сбоями в работе стартера, перегревом двигателя. Нередки нарушения в работе топливопроводов и электропроводки. Распространены неполадки и с аккумулятором, который бывает разряжается ни с того, ни с сего. А потом снова работает, как ни в чем не бывало – вероятно, это из-за морозов. При торможении отчетливо слышен хруст – это наверняка связано с промерзанием элементов ходовой части. Гусеница и лыжи сделаны из дешевых материалов, впрочем как и все остальное. Машина не обладает особой прочностью, но вместительный багажник позволяет возить с собой различные детали, которые понадобятся на случай ремонта в лесной глуши. Ну по крайней мере, тогда не придется вызывать эвакуатор. Снегоходом легко управлять, у него мягкая подвеска, а максимальная скорость составляет 40 км/час. Расход топлива не больше 10-12 литров 92-го бензина на 100 км.
- Николай, Ярославль. Динго 125 я купил у своего знакомого, который хорошо сохранил машину. Аппарат в нормальном состоянии, без повреждений кузова. Пришлось немного покопаться в электрике, чтобы приборная панель показывала правильно. Аккумуляторная батарея была дохлая – пришлось заменить, и снегоход поехал как миленький. В плане проходимости Динго 125 является не лучшим вариантом, и нередко приходиться толкать машину, чтобы вылезти из очередного сугроба. Слабый мотор дает о себе знать. В итоге я пришел к выводу, что данный снегоход не годится для сложного бездорожья. Стараюсь передвигаться неспешно по ровным дорогам – тише едешь, дальше будешь. Но иногда все же приходиться залазить в сугроб, и тут начинаются проблемы – например, из-за низкого расположения двигателя снег забивается внутрь и гасит свечи зажигания. Для таких случаев у меня всегда с собой инструменты и нужные детали.