Irbis Dingo T200 – снегоход совместного китайского-российского производства. Данная машина адаптирована для поездок в тяжелых природных условиях, и благодаря этому весьма популярна у жителей северных регионов России. Техника базируется на модульной конструкции, которая позволяет более рационально использовать свободное пространство. Например, это позволило разместить под сиденьем вместительный багажник. Аппарат быстро разбирается и собирается – для этого в полевых условиях понадобится около 15 минут. Помимо этого, машина оборудована мощной силовой установкой, которая обеспечивает быстрый разгон и возможность работать с тяжелыми прицепами. Мотор агрегатирован с автоматической трансмиссией, дополненной реверсивным задним ходом. Эта функция существенно повысила маневренность машины, в том числе и за счет энергоемкой задней подвеской, которая «проглатывает» все неровности дороги. Также проходимость удалось повысить благодаря специальным грунтозацепам.
Безусловно, рассматриваемая модель хорошо приспособлена для сильных морозов, характерных для данного снегохода. Аппарат уверенно запускается при любой температуре. В этом двигателю помогает электростартер и системе резервного запуска. Карбюратор снабжен предпусковым подогревателем, который предотвращает перебои с включением мотора при минус 30 или ниже градусов Цельсия. При необходимости все нужные вещи и предметы можно сложить в удобном багажном отделении, которое встроено в водительское сиденье. При помощи встроенной 12-вольтовой розетки можно подключить внешние аксессуары – например, навигатор или зарядить смартфон. В базовую комплектацию входит электронная приборная панель, позволяющая следить за температурой воздуха, текущей скоростью и временем, а также суточным пробегом.
Управляемость снегохода Динго Т200 предельно проста и понятна, и в данном случае машина удовлетворит даже начинающего пользователя. Примечательно, что благодаря комфорту и уюту в машине можно работать на протяжении нескольких часов, и без перерыва. Снегоход достаточно маневренный и поворотливый, так как обладает небольшой массой и реверсом. Достаточно небольшого поворота руля, и машина мгновенно повернет в нужную сторону. Это очень важно, например, при объезде препятствий в лесных условиях.
Снегоход Динго Т200 подойдет охотникам и рыбакам, учитывая высокий уровень функциональности и комфорта, а также минимальные затраты на обслуживание. К тому же, данный аппарат позволяет комфортно преодолеть определенный маршрут, независимо от степени нагрузки – можно, не опасаясь, передвигаться вдвоем или с небольшим грузом. Из существенных минусов следует выделить неудачное расположение подножек, которые не подойдут водителям с крупным телосложением. Проблема состоит в том, что ноги могут постоянно соскальзывать с подножек. И все же, разработчик предлагает установить под заказ более массивные подножки. Это позволит устранить заводской недочет.
Видео
Главные особенности машины:
- Защитные пластиковые накладки, покрывающие двигатель
- Фаркоп (сцепное устройство)
- Удобный курок газа
- Более производительная гусеница «Композит»
- Облегченная конструкция катков гусеничного блока, который практически не подвержен забиванию снегом
- Закрытый бардачок
- Многофункциональная панель приборов.
Снегоход Ирбис Динго Т200 выпускается китайской компанией Ирбис. Производственные мощности находятся на территории КНР. Одноименный китайский продукт зарекомендовал себя как качественный, недорогой и популярный. Для этого снегохода характерны высокое качество изготовления, доступная стоимость и хорошая ремонтопригодность. В основе машины лежит конструктивная компоновка, позаимствованная у удачного снегохода Т-150. И все же, компоновку пришлось доработать и оптимизировать под более передовые стандарты и нормы. В результате машина стала не только мощной и практичной, но и безопасной на высокой скорости.
Модификации
В России местный дилер предлагает ограниченный модельный ряд своих снегоходов. Помимо оригинальной модели Ирбис Динго Т200, еще можно найти усовершенствованный аппарат под названием T200 By X-Motors. Особенность этой машины — тюнинг внешней и технической части. Также в комплектацию входит более надежный японский вариатор и усовершенствованный мотор с увеличенным рабочим объемом. Он тоже производится по лицензии японских партнеров. Проведенная модернизация существенно повлияла на скоростные качества снегохода, а стоимость при этом осталась на прежнем уровне. Безусловно, есть варианты тюнинга и от других компаний, но версия T200 By X-Motors считается наиболее технически совершенной.
Технические характеристики
Машина включает в себя три технические части – это передняя область и гусеница, а также задняя область. Три составные части жестко зафиксированы на трубчатой сварной разборной раме.
- Габариты, мм: Длина – 2750, Ширина – 965, Высота – 1065
- Габариты гусеницы, мм: Длина – 2626, ширина – 380
- Высота грунтозацепа/сухой вес – 23 мм/153 кг
- Передняя подвеска – независимая рычажная
- Задняя подвеска – катково-склизовая с двойными настраиваемыми амортизаторами
- Трансмиссия – вариатор с положениями F, N и R. Есть функция реверса
- Тип движителя – гусеничный, с передними основными звездочками
- Тип тормозной системы – дисковая гидравлическая
- Функция подогрева руля и курка газа – есть
- Фара – галогеновая
- Максимальная скорость – 60 к м/час
- Грузоподъемность – 150 кг
- Сиденье – одноместное.
Двигатель
Машина оборудована китайским двигателем, который представляет собой четырехтактный мотор, являющийся аналогом японского двигателя Honda, разработанного в 1980-ых годах. Данный агрегат в свое время ставили на одноименные японские скутеры, которые впоследствии устарели, и компания Honda отказалась от этих моторов. Позже данным агрегатом заинтересовались китайцы, которые запустили массовое производство. Инженеры из КНР высоко оценили этот мотор с точки зрения надежности и ремонтопригодности. Он отлично подошел для снегохода Ирбис Динго Т200.
При рабочем объеме 170 кубов данный мотор развивает 11 лошадиных сил и развивает до 60 км/час. Компактная одноцилиндровая компоновка практически не сказалась на массе мотора. Легкий двигатель получил 4-литровый топливный бак и поддержку бензина АИ-92. Кроме того, силовая установка оснащается воздушно-масляным охлаждением, и хорошо адаптирована к экстремально низким температурам. С целью безопасности на приборную панель можно вывести информацию, которая касается степени нагрузки ДВС, уровня нагрева, масляного давления и других параметров. Таким образом, благодаря этому обеспечивается полный контроль над состоянием ДВС.
При необходимости (в критических ситуациях) можно задействовать резервный ручной запуск или систему аварийной установке (в случае перегрева). В обычном режиме агрегат запускается электростартером. Роль питания выполняет карбюраторная система с подогревом впускного диффузора.
Обратим внимание, что тюнингованные варианты Динго Т200 могут иметь более мощные двигатели. Например, версия на 15 л. с. выдает крутящий момент 10 Н/м и имеет топливный бак 7 литров.
Цена
Средняя стоимость снегохода Динго Т200 на российском рынке составляет 130 тысяч рублей. Вниманию представлена новая машина. Поддержанная версия стоит порядка90 тысяч рублей.
Отзывы
- Ярослав, Белгород. Машина куплена в январе 2017 года. Техника выглядит достойно – стильно и современно. На первом этапе эксплуатации все было хорошо. По крайней мере, обкатка была пройдена очень хорошо, машина исправно разгонялась до 45 км/час. Снегоход уверенно преодолевал относительно ровные дороги, а вот в рыхлом снегу машина сразу садилась на брюхо. Прошло всего 400 км, уже начались проблемы со спидометром, который стал показывать какие-то странные вещи. Потом неожиданно отвалились крепления, на которых держатся передние лыжи. Конечно, в таком состоянии машина уже передвигаться не могла. Короче, я ели-ели дотянул снегоход до дома. Он вроде и легкий, но я мучился с ним около трех часов. Все-таки дошел до своего дачного участка. Прошло 50 км, и окончательно развалилась передняя рама – это тоже произошло в лесной глуши. В очередной раз пришлось добираться пешком до дома. Еще не понравился маленький топливный бак, из-за которого я постоянно возил с собой канистру с бензином. В итоге получается, что для меня эта машина – не вариант. В январе 2018 года я ее продал одному рыбаку. Буду копить на другой снегоход.
- Игорь, Иркутск. Машиной Ирбис Динго Т200 я пользуюсь примерно один год. За это время я часто ездил к Иркутскому водохранилищу. Я кстати там живу недалеко. Протяженность маршрута составляет 30 километров туда и обратно. Понравилось, что в багажнике можно перевозить не только вещи и какие-то запчасти, но и хранить там прикормку, удочки, термос, поклажу и другие принадлежности. Чувствуется хороший запас тяги даже под высокой нагрузкой. Например, снегоход отлично вывозит 150 кг багажной поклажи, и при этом еще тянет за собой 100 прицепного груза. И плюс еще добавлю двоих пассажиров, включая меня водителя. Не смотря на 10-сильный мотор, снегоход едет на удивление уверенно. Но максимальная скорость при этом падает до 30 км/час. В плане динамики достоинств у машины нет, но тяговые характеристики для такого мотора – просто отменные. Всем рекомендую данный транспорт любителям неспешной езды.
- Даниил, Тамбов. У меня Ирбис Динго Т200 в тюнингованной 15-сильной версии. Речь идет о версии Х-Моторс. Машина весьма динамичная, но очень шумная. Поступила в регулярное использование сразу же, как только была куплена. Езжу на рыбалку и охоту, маршрут в одну сторону составляет 65 километров. Запас хода хороший, но для такого расстояния все равно надо брать топливный бак – благо для этого есть место в багажнике. Машиной пользуюсь три года, поначалу проблем вообще не было. Но примерно на 700 километров снегоход заглох. Прямо в пути, и в глубоком сугробе, где-то в лесу. Предварительный осмотр (на месте) выявил перегрев двигателя. Вероятно, форсированный мотор не приспособлен для таких нагрузок (я тогда сильно давил на акселератор, и мотор был на максимальных оборотах). Остается задать вопрос разработчикам – зачем тогда выпускать такой тюнинг? У моего друга точно такая же машина, но беж тюнинга. Исправно работает уже четвертый год. Это же о чем-то говорит. Короче говоря, форсированный агрегат не имеет запаса прочности, и это очень печально. Очень жалею, что не приобрел стандартный вариант. С ним проблем куда меньше.
- Дмитрий, Карпаты. Я ожидал худшего, когда покупал Ирбис Динго Т200. И все же, я рискнул. Машина подкупила невысокой стоимостью. После покупки начал пользоваться снегоходом примерно через месяц. Мои замеры показали, что на рыхлом снегу максимальная скорость составляет 25 км/час, а на ровной дороге – около 35 км/час. Максимальная скорость на спуске может достигать 45 км/час. В таком темпе двигатель ощутимо шумит, так как находится на ограничителе оборотов (стрелка тахометра на красной отметке). При необходимости снегоход можно вытолкнуть, если застрянет – благо он очень легкий. Порадовал расход топлива, который составляет в среднем 12 литров на сотню. Машина стоит потраченных средств, но за такие деньги довольствоваться больше нечем.