RM Vector 551i – один из лучших снегоходов, разработанных компанией «Русская Механика». Данная модель относится к классу машин, наделенных хорошими внедорожными качествами, а также отличными показателями в управляемости. В этом снегоходе наилучшим образом сочетаются проверенные технические решения, облегченная конструкция, плавность хода и высокая грузоподъемность. Среди особенностей снегохода Вектор 551i можно выделить новую алюминиевую раму, современный инжекторный мотор с системой жидкостного охлаждения, а также специальную гусеницу с большим грунтозацепом. Помимо этого, обратим внимание на дополнительные опции, ставшие прерогативой базовой комплектации (в отличие от предшественников) – это регулируемые амортизаторы для передней и задней подвески, регулируемый руль, эффективное освещение спереди и сзади, а также многие другие компоненты, призванные повысить удобство пользования машиной в различных нагрузках. Модель Вектор 551i по праву можно позиционировать в качестве комфортного «туриста», предназначенного для езды по неподготовленным трассам.
Рассматриваемый аппарат получил проверенную рамную конструкцию, знакомую по предшественникам. При этом рама значительно доработана и доведена под действующие стандарты и нормы. В частности, конструкторы применили принципиально новый алюминиевый материал, чтобы уменьшить общую массу, и тем самым повысить управляемость и ходовые качества. Так, первые опытные образцы снегохода Вектор 551i с алюминиевой рамой сошли с конвейера в 2013 году и успешно прошли все испытания. Примечательно, что обновленные снегоходы продемонстрировали высокие результаты в соревнованиях на выносливость, и хорошо себя зарекомендовала в сложнейших испытаниях в северных регионах Российской Федерации. Безусловно, разработчики пробовали испытывать машину с разными силовыми установками. Так, в 2014 году вышла очередная тестовая партия с мощными 4-тактными двигателями. Эти машины впервые показали общественности в рамках марафонского мероприятия «Ямалкан». И все же, по результатам многочисленных неудачных тестов стало ясно, что с выпуском 4-тактных моторов пока надо повременить.
Особенности алюминиевой платформы RM Vector 551i:
- Передняя часть с пирамидальной конструкцией, а также скосы в верхней части, сделаны таким образом для увеличения дополнительной жесткости по всему периметру рамы
- В передней части рама изготовлена из цельнолитых компонентов, которые изготовлены под давлением методом литья. Это значительно повысило прочность конструкции
- Элементы платформы имеют заклепочное соединение. Такое решение позволяет повысить стойкость в сложных условиях эксплуатации. Например, в таком случае снегоход будет намного легче переносить различные ударные и вибрационные нагрузки. А для еще большей прочности конструкции рама имеет минимальное количество сварных швов, что делает компоновку цельной и более «монолитной»
- Модернизированная коробка передач, установленная с правой стороны. Такое расположение КПП улучшает развесовку по осям и обеспечивает равномерное давление на поверхность. КПП имеет линейную схему управления
- Аккумуляторная батарея перенесена в заднюю часть и размещена под сиденьем
- В измененной рамной компоновке используется большое количество инноваций, благодаря которым удалось снизить центр тяжести. При этом центр масс, в свою очередь, был смещен еще ближе к водителю – это благоприятным образом сказалось на устойчивости и управляемости.
Видео
Конструкция задней подвески значительно улучшена по сравнению с предыдущими моделями снегоходов семейства RM Вектор. Так, обновленная машина оснащена гусеницей с увеличенным грунтозацепом, который составляет 32 мм (раньше было 26 мм). Это значительно повысило проходимость при движении по глубокому и рыхлому снегу. Кроме того, немаловажное значение в угоду проходимости имеют следующие компоненты – это адаптивные амортизаторы с выносным резервуаром. Такие амортизаторы позволяют быстро настроить подвеску исходя из конкретных условий эксплуатации.
Что касается передней подвески, она представляет собой двухрычажную конструкцию А-образного типа. Измененная кинематическая схема позволяет более уверенно преодолевать серьезные препятствия, не опасаясь за пробой подвески. Амортизаторы – регулируемые, тоже имеют в своем распоряжении выносной резервуар. Можно подобрать индивидуальные настройки амортизаторов, и адаптировать их под конкретные условия.
Эргономические особенности:
- Водительская посадка смещена вдоль оси снегохода, ближе к центру масс снегохода RM Vector 551i, что позволяет наилучшим образом контролировать машину, независимо от дорожных условий
- Смещенная вперед на 80 мм точка опоры ног
- Передняя часть водительского сиденья сделана зауженной, чтобы создать комфортные условия при многочасовом пребывании за рулем снегохода Вектор 551i. Это дает возможность, не уставая, преодолевать многочисленные расстояния
- Руль можно регулировать с помощью четырех положений, и тем самым индивидуально подстраиваться под различные способы управления машиной. Благодаря этому можно управлять снегоходом сидя или стоя
- Помимо широких возможностей настройки переднего сиденья, можно регулировать и заднее пассажирское место, у которого предусмотрена пассажирская спинка
- Благодаря увеличенным окнам снег никогда не скапливается на подножках, а ноги не соскальзывают с подножек. Подножки, в свою очередь, имеют увеличенные окна и противоскользящие зубцы.
- Двухуровневое модульное сиденье, которое можно быстро трансформировать в одноместное или двухместное сиденье. В первом случае освободившееся место можно использовать ля размещения дополнительных грузов.
- Функция подогрева ручек водителя и пассажира, входящая в базовую комплектацию
- Многофункциональная рулевая колонка
- Светодиодные фары, делающие эксплуатацию более безопасной в темное время суток. Можно одновременно включить ближний и дальний режимы, при этом мощность светового пучка будет достигать 3200 люмен. Не смотря на такую мощность, светодиодные фары практически не потребляют энергии.
Технические характеристики
- Двигатель – РМЗ-551
- Рабочий объем – 553 куб. см
- Цилиндры, шт. – 2, мощность – 65 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра/ход поршня/тактность (шт) – 76/61 мм/2 такта
- Система топлива – инжекторная
- Охлаждение/выпуск – инжекторное/глушитель с резонатором
- Впуск – лепестковый клапан
- Смазка – раздельного типа
- Скорость – 105 км/час
- Коробка передач – вариатор, с положениями «вперед», «нейтраль» и «реверс»
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Запуск – электрический, CDI
- Электростартер/реверс – есть
- Подогрев ручек/курка газа/руля – есть
- Светодиодные фары – да
- Приборная панель со спидометром и тахометром – да
- Масляный бак/топливный бак – 2,5/40 литров
- Передняя подвеска – с двумя А-образными рычагами, с ходом 225 мм
- Передние амортизаторы – гидропневматические двухтрубные
- Амортизатор движителя – двухтрубный, гидропневматический
- Задняя подвеска – 385 мм
- Размеры колеи между лыжами – 990 мм
- Размеры гусеницы – Длина/Ширина/Высота – 3698/500/32 мм
- Компоновка – двухместная
- Размеры снегохода, Длина/ширина/высота – 3315/1270/1340 мм
- Сухой вес – 310 кг
- Базовые опции: высокое ветровое стекло, пассажирская спинка, багажник под сиденьем, фаркоп.
Двигатель
Машина оснащается проверенной временем силовой установкой РМЗ-551, которая имеет жидкостное охлаждение, призванное предотвращать перегрев в любое время года – например, при относительно теплой температуре воздуха (выше нуля градусов). Также обратим внимание на идеально настроенную систему топливного впрыска, благодаря которой расход топлива сократился на 20 процентов относительно двигателя-предшественника, который оснащен устаревшей карбюраторной топливной системой. Силовая отдача двигателя составляет 65 лошадиных сил – она стала больше на 5% за счет оптимизированного рабочего процесса ДВС.
Цена
Средняя стоимость снегохода RM Вектор 551i на российском рынке составляет 480 тысяч рублей.
Отзывы
- Даниил, Иркутск. Снегоход Вектор 551 в моем владении два месяца. Машина хорошо приспособлена к низким температурам. И даже при температуре выше нуля мотор не перегревается – значит, жидкостное охлаждение работает эффективно. Широкая гусеницы и массивные лыжи улучшают устойчивость на дороге и повышают проходимость. Можно передвигаться даже в глубоких сугробах. Но если аппарат застрянет в снегу, то самому его вытащить не получиться – тяжелый зараза. Поэтому желательно ездить вдвоем – заодно и веселее будет. Езжу часто на рыбалку и охоту вместе с друзьями, да и сын мой тоже не против покататься.
- Игорь, Новосибирск. Компактный и очень стильный снегоход, который даже жалко елозить где-нибудь в глубоком сугробе. Машина понравилась почти по всем параметрам. Русские и правда перешли на новый уровень, и перестали делать дешевые подделки, которые были даже хуже китайских машин. Модель RM Вектор 551 меня впечатлила за счет хорошей управляемости и неплохой проходимости. Порадовало качество материалов, энергоемкая и непробиваемая подвеска, настраиваемая рулевая колонка и регулируемое сиденье для водителя и пассажира. К тому же, для пассажира еще и спинка предусмотрено. А под передним сиденьем есть вместительный багажник. Но если места не хватит, можно использовать фаркоп и подсоединить сани с 500-килограммовым грузом. А при необходимости (если по-прежнему груз не помещается) можно убрать пассажирское сиденье, и на этом месте закрепить еще какие-то принадлежности, и в итоге получится эдакий мини-грузовичок. Машиной пользуюсь два месяца, недостатков пока не обнаружил.
- Семен, Ярославль. Слишком дорогой аппарат. К тому же, это не иномарка, а отечественная модель. Не понимаю, чем компания «Русская механика» думает, когда пытается развивать российскую промышленность. Ведь модель Вектор 551 ценою в 500 тысяч рублей ничем не лучше иномарок, которые стоят почти столько же. И все же, друзья мне посоветовали взять именно эту модель – и только лишь из-за того, что запчасти найти будет легче и быстрее. Управляемость хорошая, но без огонька. Двигатель довольно шумный, не соответствует классу, но работает ровно, и без сюрпризов. Здесь никаких подводных камней я не обнаружил. Немного огорчил повышенный расход топлива и огрехи в качестве сборки – некоторые детали подогнаны неравномерно, что тоже не соответствует классу. В мотор можно заливать А-92. Динамики достаточно для неспешной езды, да и тяжелый руль не настраивает на спортивную и агрессивную езду. Понравилась грузоподъемность – груз можно разместить под передним сиденьем, вместо второго (пассажирского) сиденья, а также на санях, которые подсоединяются с помощью фаркопа – он есть в базовой версии. Не смотря на огрехи сборки, машина работает исправно уже четвертый месяц. Но очень дорогая. Посмотрим, что будет дальше.