Stels 600L Ермак – высокотехнологичный снегоход, разработанный российской компанией. Машина создана специально для регионов с экстремальными климатическими условиями, в которых способны передвигаться только специальные машины, имеющие хотя бы две гусеницы и одну лыжу. Как раз такую компоновку имеет модель Стелс Ермак 600L. Рассматриваемая модель является достойной альтернативой снегоходу Буран. Более того, Стелс Ермак 600L является идеологическим преемником Бурана. Это новое поколение снегоходов, которое можно считать одной из частей масштабной программы импортозамещения, которая реализуется с 2015-2016 годов.
Отметим радикальные преимущества рассматриваемого снегохода перед моделями семейства «Буран». Сначала обратим внимание на корпус:
- В конструкции используется силовой каркас с трубчатыми и листовыми компонентами. Каркас сварного типа, предоставляющий собой монолитную конструкцию, усиленную ребрами жесткости. Такая конструкция повысила уровень безопасности водителя и пассажира – например, в случае опрокидывания. Какие-либо деформации каркаса абсолютно исключены.
- Стенки тоннеля, изготовленные из алюминия. Этот материал не только повышает прочность, но уменьшил общий вес машины, что положительно отразилось на маневренности и легкости прохождения поворотов.
Помимо вышесказанного, рассматриваемый снегоход оборудован удобными подножками с антискользящим эффектом. Такие подножки присутствуют со стороны водителя и пассажира. Благодаря им можно быть уверенным, что ноги водителя и пассажира плотно зафиксированы и не соскользнут при движении на высокой скорости. На подножках есть специальные торцевые зубцы, с помощью которых можно очистить обувь (подошву) от налипшего снега.
Далее обратим внимание на основные особенности снегохода Ермак 600L, призванные повысить удобство пользования: - Более высокое ветровое стекло, которое является частью базовой комплектации. Стекло является одним из элементов безопасности, которое защищает водителя от нависающих веток в лесных условиях, а также от холодного потока встречного ветра.
- Рассматриваемая версия Long характеризуется повышенной грузоподъемностью благодаря удлиненной колесной базе. Так, при необходимости можно демонтировать пассажирское сиденье, что позволит увеличить объем багажной площади до 0,8 кв. м.
- Система рулевого управления имеет высокие стандарты в области эргономики, информативности и безопасности. В штатную комплектацию входят все приборы, в том числе спидометр, тахометр, одометр, контрольно-измерительные приборы и датчики (масляное давление, температура ДВС и т. д.). Также есть функция подогрева рукояток руля и курка газа, а также переднее головное освещение – для удобства и хорошей видимости в темное время суток. Также отметим высокую эффективность гидравлического тормоза, который можно задействовать вместе с тормозным фиксатором, и тем самым практически мгновенно зафиксировать технику в процессе транспортировки.
- Курок газа – имеет понятное и удобное расположение с точки зрения эргономики, и не вызывает нареканий в процессе длительного управления машиной.
- Комфортное водительское сиденье, позаимствованное у флагманской модели Викинг. Его особенность заключается в идеально спрофилированной спинке и подушке. Идеальная форма сиденья – залог удобства, комфорта и уюта. В таком сиденье водитель не устает в сидячем положении и может преодолевать различные расстояния.
- В базовую комплектацию входит фаркоп, позволяющий буксировать тяжелые прицепные приспособления, масса которых может достигать 500 кг. Безусловно, такую грузоподъемность по достоинству оценят рыбаки и охотники.
- Встроенная система освещения предусмотрена спереди и сзади, при этом в задней части установлена светодиодная фара, а спереди – галогеновая. Фары можно включить в любое время, и тем самым обеспечить хорошую видимость в темное время суток, либо в процессе передвижения в лесной и зимней чаще. К тому же, включенные фары сделают машиной очень заметной издалека, и благодаря этому у водителя гораздо меньше шансов потеряться в глубоком и тихом лесу.
- Панель приборов, состоящая из аналогового циферблата с цифровым дисплеем, на который можно вывести расход топлива, текущий пробег и другие параметры.
- Вместимость топливного бака достигает 58 литров, чего достаточно для продолжительных поездок по заснеженным дорогам. Но если этого не хватит, можно дополнительно заказать 25-литровый бак, доступный для 600-кубового двигателя. Вместе с дополнительным баком можно еще больше быть уверенным в преодолении огромных расстояний.
- Задняя подвеска выполнена таким образом, чтобы повысить удобство и комфорт при движении по любым неровностям – камням, веткам деревьев, а также другим твердым препятствиям. Особенность задней подвески – в наличии двух амортизаторов, которые можно регулировать, и тем самым подстраивать под определенные нагрузки. Также обратим внимание на двойную гусеничную ленту, которая дополнена безклизовой системой.
- Передняя подвеска – телескопического типа, успешно используемая в утилитарном снегоходе Стелс Росомаха. Ходовая часть имеет уникальную конструкцию, особенностью которой является телескопическая стойка. В этой стойке размещены пружина и амортизатор. Перечисленные компоненты работают сообща и в совокупности обеспечивают высокое качество прохождения неровностей таким образом, чтобы не возникало пробоев в подвеске. Все неровности преодолеваются с максимальным сглаживанием и минимальными ударными нагрузками. Уникальная конструкция передней подвески позволил не только уменьшить базу лыж машины, но и повысить его маневренность и скорость прохождения препятствий в ограниченном пространстве.
Видео
Технические характеристики
- Объем двигателя – 565 куб. см.
- Параметры ДВС: бензиновый, двухцилиндровый, с карбюраторной системой
- Система охлаждения – воздушная
- Система выпуска/впуска – глушитель с резонатором/глушитель шума/впуска
- Коробка передач – вариатор, с пониженной и повышенной скоростями, а также реверсом и нейтральным режимом
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Запуск – ручной, электрический
- Система зажигания – бесконтактная
- Система смазки – комбинированная (бензин + масло)
- Передняя подвеска – телескопическая
- Ходы передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – независимая, рычажная, с гидравлическими амортизаторами
- Ход задней подвески – 190 мм
- Передний/задний амортизаторы – газогидравлические
- Размеры гусеницы: Длина – 3232 мм, Ширина – 380, Высота – 17 мм
- Размеры снегохода: Длина – 3035, Ширина – 1020, Высота – 1550 мм
- Сухая масса – 320 кг
- Объем топливного бака – 58 литров
- Объем дополнительного бака – 32 литра
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 90 км/час
Базовые опции: электростартер, реверс, функции подогрева руля и курка газа, высокое лобовое стекло, пассажирская спинка, багажник под сиденьем, задний фаркоп, галогеновая фара, спидометр.
Двигатель
Снегоход Ермак 600L поставляется с бензиновым двигателем рабочим объемом 600 куб. см. Силовая отдача мотора составляет 50 лошадиных сил. Двигатель оборудован воздушным охлаждением, которое считается более простым и ремонтопригодным, нежели сложная жидкостная система. Предусмотрена возможность электронного и ручного запуска двигателя. Например, если возникли неполадки с электростартером, в этом случае пригодится ручной стартер, что позволит запустить мотор в любое время года, в том числе и при температурах минус 20-30 градусов, а также выше нуля градусов. Кстати, в последнем случае важную роль играет воздушное охлаждение, предотвращающее перегрев в относительно теплую погоду. Обратим внимание, что рассматриваемый мотор устанавливается на все снегоходы линейки Viking. Большим преимуществом мотора по сравнению с другими ДВС, которые есть у ближайших конкурентов, это возможность запуска в холодную погоду даже в том случае, если аккумуляторная батарея полностью разряжена.
Силовая установка агрегатирована с коробкой передач, которая имеет следующие положения: «вперед», «назад», «нейтраль» и «вниз». Повышенная и пониженная передачи пригодятся для движения с крупными и тяжелыми грузами.
Цена
Средняя стоимость снегохода Ермак Стелс 600L на российском рынке составляет 290 тысяч рублей за новую машину.
Отзывы
- Сергей, Саратов. В этом снегоходе хватает и недостатков, и достоинств. Машина впечатлила по многим параметрам – это грузоподъемность в 500 кг и больше, вместительность (могут усесться два человека), качество материалов, тяговитый двигатель, отменная проходимость и плавность хода, неплохая управляемость и другие параметры, за которые мне не стыдно перед теми, которые имеют более мощные и дорогие снегоходы, но при этому уступающие в проходимости. Из минусов отмечу шум и вибрации на холостом ходу, нечеткое включение коробки передач, возможный перегрев на высоких оборотах, большое потребление топлива (хотя это можно компенсировать, если установить второй топливный бак).
- Павел, Рязань. Машина понравилась. Это достойное продолжение снегоходов Буран, перед которыми модель Ермак 600L выигрывает по большинству параметров. Отмечу преимущества длинной колесной базы, благодаря которой можно разместить дополнительный груз – не только в багажнике под сиденьем, но и вместо второго сиденья (пассажирского). На крайний случай предусмотрен задний фаркоп, к которому можно присоединить сани, и погрузить в них, например, груз массой до 500 кг. Очень удобно и практично. В таком случае машина превращается в полноценный грузовик для дальних путешествий. Кстати, специально для продолжительных поездок предусмотрен большой топливный бак, и плюс к нему еще прилагается дополнительный бак на 30 литров. Расход топлива немаленький, но это компенсируется двумя топливными баками, в которые можно залить под 100 литров бензина АИ-92.
- Игорь, Иркутск. Снегоход Ермак 600L отлично приспособлен к низким температурам, и абсолютно не боится внедорожных препятствий. Впрочем, такой характер немного похож на снегоход Буран, который у меня был раньше – а точнее, у моего отца. Та техника держалась молодцом и отслужила верой и правдой, пока не развалилась окончательно. Посмотрим, хватит ли новой машины хотя бы на пять лет или больше. Шумный двигатель вытрясает душу, надо признать. Еще надо посетовать на вибрации от мотора, переходящие на рулевую колонку. Сиденье сильно скользит, но оно очень вместительное, и позволяет взять с собой еще одного человека – в моем случае, это жена или 8-летний сын. Снегоход не сказать чтобы быстрый, но мощности хватает для неспешной езды, а также для буксирования 500-килограммовых грузов.