Stels 800L Ермак – проверенный снегоход, наделенный сбалансированными параметрами, и являющийся ярким представителем класса утилитарных снегоходов. Машина разработана в России, с использованием в основном отечественных комплектующих. Данная модель ориентирована на рыболовов, охотников, путешественников и любителей активного отдыха, а также хорошо подходит для приключений вместе с семьей. Рассматриваемый аппарат призван удовлетворить потребности большинства пользователей – как обычных семьянинов, так и настоящих профессионалов своего дела. Машина является преемником снегохода Буран, и в отличие от него, обладает конструктивными и технологическими доработками, пошедшими на пользу снегоходу – как с точки зрения проходимости, так и управляемости, и комфорта. Безусловно, сохранились и некоторые технические решения, позаимствованные у Бурана – это идентичная конструкционная масса, тип движителя, одна передняя опорная лыжа и другие мелочи.
В ходе модернизации особое внимание было уделено раме, в качестве которой используется современная рамная конструкция, в которой используется облегченный алюминиевый материал. Этот компонент значительно уменьшил массу машины по сравнению с предыдущим снегоходом. Более легкий вес благоприятно сказался на проходимости, маневренности и скорости прохождения поворотов. Рама имеет стальной трубчатый листовой каркас сварного типа, обеспечивающий высокую прочность и защиту от различного рода деформаций и повреждений.
Снегоход Стелс 800 Ермак уже в «базе» имеет подножки с антискользящим эффектом. Эти подножки четко фиксируют ноги водителя и пассажира, и не дают им соскользнуть, что очень важно с точки зрения безопасности, а также в процессе передвижения на высокой скорости, либо в условиях глубокого и рыхлого снега. Помимо этого, подножки имеют специальные торцевые зубцы, которые позволяют эффективно очистить обувь от снега, налипшего на подошву.
Передняя часть снегохода оборудована высоким ветровым стеклом, который обеспечивает дополнительную защиту от порывов встречного ветра, а также от веток деревьев, что особенно актуально в процессе движения по лесным участкам, зарослям и другими препятствиям, которые необходимо объезжать.
Видео
В базовую комплектацию снегохода Стелс 800 Ермак входит двухуровневое сиденье с двухместной компоновкой. В так называемой Long-версии есть возможность разместить дополнительный груз, который можно закрепить вместо второго (пассажирского) сиденья, которое следует предварительно демонтировать. Еще одно багажное место предусмотрено под водительским сиденьем. В него можно поместить рыбацкие и охотничьи приспособления, вещевые принадлежности и продукты питания, а также запасные части или инструмент. И наконец, основную часть багажного отделения составляет дополнительный 500-килограммовый груз, который можно присоединить с помощью фаркопа – для этого используются специальные сани, на которые кладется грузовая тара. В результате машина превращается в полноценный грузовой аппарат с неограниченной проходимостью.
В стандартном исполнении снегохода Стелс 800 Ермак присутствуют функции подогрева руля и курка газа – это весьма удобная опция для обеспечения комфортной езды в суровых климатических зонах. Также специально для таких условий можно использовать потенциал яркого светового освещения, предусмотренного спереди и сзади снегохода. При этом сзади установлена светодиодная фара, а спереди – галогеновая оптика. Обе фары обеспечивают эффективное освещение в любую непогоду, а также в вечерние дни.
Отдельно отметим высокий уровень эргономики снегохода Стелс 800 Ермак. Так, обратим внимание на рациональное расположение рычагов и переключателей, до которых не нужно тянуться. Немаловажное значение с точки зрения имеет и уникальная форма водительского сиденья, особенностью которого является идеально спрофилированная спинка и подушка, при этом спинка имеет выраженную боковую поддержку. При необходимости машина может быть одноместной или двухместной. Как видим, в организации водительского рабочего пространстве соблюдены все элементы комфорта и уюта, чтобы не испытывать трудностей, которые возникают у ближайших конкурентов в ходе преодоления большого пути.
Задняя часть снегохода оборудована полноценным фаркопом, к которому можно присоединять какой-либо груз – например, сани волокуши. При этом максимальная грузоподъемность может достигать 500 кг. Благодаря этому машину можно рекомендовать профессионалам рыболовам и охотникам.
Еще раз обратим внимание на преимущества задней светодиодной фары, которая имеет высокое расположение – для более эффективного освещения. Вместе с тем, эта особенность обеспечивает заметность снегохода на больших расстояниях. Иными словами, с такой фарой у водителя будет меньше шансов потеряться в лесной глуши, и будет больше шансов того, что спасатели увидят потерявшийся снегоход, причем даже в вечернее время.
Современная приборная панель включает в себя полный комплекс приборов и датчиков. Речь идет о спидометре, тахометре, измерителе давления масла и температуры двигателя, а также уровне топлива и текущем пробеге. Еще на приборную панель можно вывести показания текущей передачи.
Вместительный топливный бак имеет объем 58 литров, но при необходимости еще можно установить 25-литровый бак, который опционально предлагается для 600-кубовой версии. Такого объема предостаточно для продолжительной езды, а также для буксировки тяжелых прицепов на большие расстояния.
Из других элементов дополнительного оснащения отметим специальный пластиковый элемент – кофр. Этот пластиковый материал не только практичен, но и обладает высокой прочностью. Кофр установлен в задней части, за пассажирской спинкой. В крайнем случае его можно демонтировать и использовать в качестве опорной платформы, предназначенной для перевозки грузов или еще одного пассажира. Вместимость кофра составляет 200 литров.
Машина оснащается бесступенчатым вариатором со следующими передаточными режимами: «вперед», «назад», «реверс» и «нейтральный режим». Пониженную и повышенную скорости можно использовать для буксировки грузовой тары, которую предпочтительно перевозить на санях волокушах.
Задняя подвеска – независимая, с двойными амортизаторами, а также возможностью регулировки исходя из определенных эксплуатационных нагрузок. Кром того, немаловажное значение в угоду проходимости имеет двойная гусеничная лента с бесклизовой системой. Все эти перечисленные компоненты обеспечивают мощь и беспроблемную эксплуатацию при движении по рельефным дорогам, камням, большим сугробам и т. д.
Передняя подвеска – телескопическая, с более жесткими настройками, нежели у рычажной конструкции. В целом, телескопический вариант является стандартным и востребованным для большинства утилитарных снегоходов. Это проверенный и надежный компонент, позаимствованный у снегохода Стелс Росомаха. Данная ходовая часть состоит из одной телескопической стойки, в которой объединены пружина и амортизатор. Совокупная и сбалансированная работа этих компонентов благоприятно сказалась на комфортном и мягком передвижении, с минимальными ударными нагрузками. К тому же, таким образом удалось улучшить маневренность и управляемость снегохода.
Технические характеристики
- Размеры снегохода в длину/ширину/высоту – 3100/1020/1335 мм
- Передняя/задняя подвеска – опорно-лыжная (телескопический вариант)/независимая, с рычагами
- Ход передней/задней подвески – 150/190 мм
- Передние/задние амортизаторы, шт. – ½
- Передний/задний амортизатор – газогидравлический/газогидравлический
- Движитель/гусеничная лента – передними звездочками/прорезиненная, армированная
- Длина гусеницы/высота грунтозацепов – 380/17 мм
- Трансмиссия – вариатор, с передачами «вниз», «вверх», «нейтраль», «реверс»
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Запуск ДВС – с ручным или электрическим стартером
- Система зажигания – бесконтактная
- Система смазки – комбинированная
- Снаряженная масса – 320 кг
- Объем бензобака – 58 л
- Объем второго бензобака – 25 литров
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 100 км/час
Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева рукояток и курка газа, лобовое стекло, пассажирская спинка, багажное отделение, задний фаркоп, спидометр, одометр, передняя и задняя фары.
Двигатель
Снегоход Стелс 800 Ермак получил двухцилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 0,8 литра. Номинальная мощность мотора составляет 67 лошадиных сил, и доступна при 5000 об/мин. Крутящий момент двигателя составляет 73 Н/м. В силовой установке используется современная инжекторная система питания, пришедшая на замену устаревшей карбюраторной системе. Охлаждение – жидкостное, с возможностью эксплуатации при высоких и низких температурах внешней среды. Заявлена официальная поддержка бензина АИ-92. Мотор потребляет в среднем 14 литров на 100 км.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Стелс 800 Ермак на российском рынке составляет 340 тысяч рублей за базовую комплектацию, в то время как «топовый» вариант стоит порядка 410 тысяч рублей. Машина в поддержанном состоянии обойдется в 280-340 тысяч, при этом конечная цена зависит от года выпуска, технического состояния и количества опций.
Отзывы
- Вадим, Приморский край. Классная машина для продолжительных поездок с большими грузами. Использую данный снегоход исключительно как грузовик, и с этой задачей он справляется на отлично. Машина иногда досаждает незначительными поломками, зато везде есть запасные детали за приемлемую цену. На данный момент пробег на одометре превышает 1300 километров. Расход топлива – гигантский. Но это понятно, учитывая тяжеленные грузы, с которыми мне приходиться иметь дело. К тому же, еще иногда приходиться возить с собой пассажиров. Оттого и расход немаленький. Но я особо не жалуюсь по этому поводу, так как у меня есть дополнительный топливный бак. Общий объем (с учетом двух баков) достигает под 100 литров – мне хватает с лихвой для дальних расстояний. Машина выглядит стильно и спортивно, хотя предназначена для неспешной езды – но это скорее в моем случае, так как мне излишне агрессивная езда ни к чему. У меня очень дорогой и ценный груз, и опрокидывание снегохода мне ни к чему.
- Никита, Новосибирск. Снегоход Стелс 800 Ермак в целом стоит своих денег. Но не более того. Машина слишком дорогая в обслуживании, и доставляет проблемы в полевых условиях, так как для бездорожья это не самый лучший вариант. Проходимость в целом неплохая, но проблема состоит в том, что гусеницы быстро забиваются снегом, этот снег замерзает и потом превращается в лед – такая проблема больше актуальна для тех случаев, когда машина находится в неподвижном положении в течении нескольких минут – поверьте, при минус 40 градусах даже 5-10 минут достаточно, чтобы образовался лед. Короче, я взял себе в привычку регулярно чистить гусеницы перед каждым выездом. Безусловно, машина хранится только в теплом и отапливаемом помещении, а потом ее надо еще и высушить, чтобы талая вода не замерзла при минус 40. Средний расход топлива – небольшой, но сильно увеличивается при движении по бездорожью.
- Ярослав, Липецк. Ценю снегоход Стелс 800 Ермак за проходимость и динамику. Машина превосходно себя проявила в активном маневрировании в лесной глуши – в общем там, где полно препятствий, деревьев и камней. Очень приятный острый руль. Моментальная реакция поворотных лыж на движения рулем – выше всяких похвал. К сожалению, снегоход ломается. Особенно капризничает ходовая часть и рулевое управление, ведь эти компоненты подвергаются наибольшим нагрузкам. Снегоход я никогда не нагружал по полной программе, так как использую исключительно для драйва, для езды по накатанном и ровном снегу. Особенно люблю разгоняться на ровной дороге – получение адреналина обеспечено. Вот только иногда досаждают поломки, причем это происходит все чаще и чаще. Появляются проблемы вариатором, коробка включается нечетко и даже протекает. Машина успешно прошла обкатку. Покупал аппарат в 2016 году. Некоторые недочеты немного испортили впечатление, и я бы уже давно продал машину, если бы не классная управляемость.