Stels Viking S600ST – высокопроизводительный снегоход, являющийся более доступным вариантом полноценной модели s600. Рассматриваемая модель является упрощенной версией оригинального снегохода. Она имеет схожую конструкцию, и отличается лишь отсутствием некоторых опций. Перед нами компактная утилитарная машина, которая тоже считается преемником известного снегохода Стелс 800. Стелс 600 Викинг, безусловно, является более доступным вариантом среди этих двух машин, но при этом практически не уступает им в технических характеристиках. Все недостатки, которые есть у снегохода Стелс 800, были по большей части устранены в семействе снегоходов Стелс 600 Викинг, в том числе и в модификации ST. Например, из главных особенностей отметим абсолютно новый двигатель и высококачественную ходовую часть, в которой преобладают проверенные и инновационные компоненты для улучшения курсовой устойчивости. Согласно результатам испытаний, рассматриваемая модель проявила себя с лучшей стороны по сравнению с 800-ой моделью, и по ходовым качествам ничем не отличается от оригинального Стелс 600 Викинг.
Дизайнерская часть подверглась серьезным изменениям по сравнению с Викингом 800. Это можно поднять, судя по оригинальным внешним чертам, которых нет ни у одного снегохода-конкурента известных марок, таких как Поларис, Ямаха или BRP. Но если в дизайнерском плане обе машины (600 и 600ST) являются одинаковыми, тогда в плане оснащения есть некоторые изменения. Чтобы сделать 600ST доступнее, разработчики установили спереди галогеновую фару, которая успешно заменила более дорогие светодиодные элементы. Галогеновая оптика тоже неплохо светит даже в темное время суток, но больше потребляет энергии.
Крышка капота выполнена в единой дизайнерской концепции, которая соответствует общей стилистике снегохода Стелс 600ST, а также всего модельного ряда компании Стелс. Капот изготовлен из пластика, устойчивого к повреждениям, деформации и коррозии. В конструкции кузова есть и другие пластиковые элементы, которые заменить не составляет труда – к тому же, они намного дешевле, чем металлические детали. Более того, пластиковые кузовные панели не только сохранили прочность, но и уменьшили общую массу снегохода. Этот факт позволил добиться лучшей маневренности и плавности хода.
Что касается элементов безопасности, среди них особое значение имеет высокое ветровое стекло, которое защищает водителя и пассажира от холодного встречного ветра и осадков. Единственным недостатком такого стекла является искажение действительности, что очень заметно по краям (по бокам) лобового стекла. Этот эффект практически незаметен, но все равно его нужно иметь ввиду.
Видео
Водительская посадка в снегоходе Стелс 600ST Викинг выполнена на безупречном уровне, и с точки зрения организации рабочего пространства машина ничем не отличается от оригинальной модели. Обратим внимание на резко наклоненную приборную панель – это сделано для того, чтобы избежать бликов в яркую и солнечную погоду. Вместе с тем, такая компоновка предотвращает попадание снега на приборную панель. Над панелью приборов есть отделение, в котором можно хранить перчатки, документы и небольшие книги. Это очень удобное и практичное решение.
С точки зрения управляемости рассматриваемый снегоход можно на равных оценивать со снегоходом из серии «Росомаха». Иными словами, управляемость модели Стелс 600 Викинг находится на высоком уровне. Специально для этого разработчики установили прочную и выносливую ходовую часть с энергоемкой подвеской. В стандартную комплектацию входит гусеничная лента, ширина которой составляет 600 мм. Также в наличии есть и расширители лыж, использование которых положительно отразилось на управляемости и плавности хода. Иными словами, благодаря им классический утилитарный снегоход Стелс 600 Викинг по плавности хода можно сравнить с подобием утюга. Есть возможность снять расширители, без которых маневренность нисколько не ухудшится, как и плавность хода.
Позже началось производство такого же снегохода, но с уменьшенной гусеницей, ширина которой составляет 500 мм. Оказалось, что и такого показателя тоже достаточно для классной управляемости и высокой проходимости. Это означает, что гусеница с шириной в 600 мм демонстрирует и вовсе беспрецедентные внедорожные характеристики.
Далее рассмотрим основные отличия от снегохода Стелс S600 Викинг ST. Для наглядности обратим внимание на опции, которые, в отличие от оригинального Стелс s600, отсутствуют у упрощенной машины:
- Аккумулятор
- Более простая система освещения с галогеновыми фарами (вместо светодиодных).
- Отсутствие масляного насоса, расширительного масляного бака, шлангов подачи масла. В целом, значительно уменьшено количество компонентов, которые требуют дополнительного обслуживания и затрат.
- Отсутствие пассажирского сиденья, вместо которого отведено место для размещения грузов. Это значительно увеличивает грузоподъемность.
- Отсутствуют также кофр, расширители лыж и запасной ремень вариатора. Все перечисленные компоненты можно приобрести за доплату.
Технические характеристики
- Материал рамы – листовая сталь, клепано-сварная
- Двигатель – бензиновый, двухтактный, объемом 565 куб. см.
- Силовая отдача – 54 л. с.
- Топливная система – карбюраторная
- Ходовая часть – две направляющие передние лыжи, с гусеничным рельсовым движителем и передними ведущими звездочками. Также конструкция включает в себя поддерживающие опорные ролики и резинотканевую гусеницу с параметрами 3937/600 (500)/22 мм.
- Запуск – с помощью ручного стартера, либо электростартера
- Задняя/передняя подвеска – склизовая, рельсовая, с пружинами и гидравлическими амортизаторами/телескопическая, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Ходы передней и задней подвески, соответственно, мм – 150/170 мм
- Тормоза – дисковые гидравлические
- Топливный бак – 45 литров
- Размеры лыж – 1065 мм
- Ширина радиуса поворота – 5550 мм
- Габариты снегохода, мм: Длина/Ширина/Высота – 3170/1160/1470/1090
- Колея с коньками – 920 мм
- Снаряженная масса – 315 кг.
Двигатель
За производительность снегохода Стелс 600ST двухтактный бензиновый двигатель с диаметром цилиндров 74 мм, а ход поршня составляет 66 мм. Двухцилиндровая компоновка имеет рабочий объем 565 куб. см и мощность 54 лошадиные силы. Система топлива – карбюраторная, марки VM34, от компании Mikuni. Для сравнения, снегоход Ямаха VK540 развивает на 10 лошадиных сил меньше, и при этом весит порядка 365 кг. У двигателя снегохода Стелс 600ST масса составляет 290 кг.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Стелс 600ST Викинг на российском рынке составляет в пределах 300-340 тысяч рублей. Пользованные варианты можно приобрести за 250-300 тысяч рублей. Окончательная цена в данном случае зависит от технического состояния и модельного года производства. Также важно учитывать оснащение.
Отзывы
- Борис, Воркута. Хорошая машина, гораздо лучше оригинального снегохода Викинг 600, который стоит значительно дороже, и только лишь из-за внешних наворотов. Например, есть светодиодная фара, ну и что? Галогеновая оптика светит тоже неплохо, и можно сэкономить. Техника потребляет 92-й бензин, но на высоких оборотах двухтактный двигатель ощутимо шумит, хотя это особенность всех 2-тактных моторов. Но больше всего мотор шумит на холостом ходу, и даже есть сильные вибрации. Что касается проходимости, здесь снегоход меня порадовал. Он конечно не идеальный в этом плане, но уверенно штурмует пухлый и глубокий снег, хоть и с небольшими пробоями в подвеске – ведь все равно чувствуется, что ходовая часть больше настроена на езду по ровным и укатанным дорогам. Здесь Стелс 600ST как будто в своей стихии. Машина не претендует на звание лучшего гоночного снегохода, но вполне способна активно ездить и маневрировать.
- Ярослав, Красноярск. Снегоход Стелс 600ST Викинг был куплен в 2016 году на замену машине Буран. Взял себе иномарку, которая лучше управляется и более устойчиво себя ведет при быстрой езде. Острый руль – необходимая вещь при выполнении резких маневров в глубокой лесной глуши, там где много деревьев, камней и прочих препятствий, которые можно заметить только в самый последний момент, и тут же резко повернуть и избежать наезда на какой-нибудь камень. С Бураном у меня никогда не получалось такое провернуть, но зато он радовал меня своей проходимостью и высокой грузоподъемностью. Модель Стелс 600ST Викинг абсолютно другая. Да, вместо пассажирского сиденья можно разместить дополнительный багаж, но это ничего особо не решит. Мне грузоподъемности хватает, но для гораздо важнее управляемость – хочется некоего азарта. Бывают небольшие поломки – по мелочи. Машина в целом надежная, рекомендую ее азартным водителям.
- Василий, Липецк. Стелс 600 ST Викинг – доступная версия Викинга 600, который есть у моего друга. Доводилось поездить на нем немножко, и потом я провел тест-драйв снегохода Стелс 600ST Викинг. Особой разницы в управляемости не заметил, ну разве что в меньшем количестве дополнительных опций, которые не имеют решающего значения. Модель стильно выглядит и неплохо рулится, а также хорошо себя ведет на бездорожье. Жаль двигатель слабоват, ведь такому «реактивному» шасси требуется что-то более мощное, чтобы в полной мере раскрыть потенциал рулевого управления. А так, для неспешной езды вполне подходит. Качественные, но дорогие запчасти приходиться заказывать из-за рубежа, и их надо долго ждать. Это могут быть даже самые простые расходные материалы.