Tayga Patrul 550 SWT – российский снегоход от известного производителя, востребованный в продолжительных поездках по северным регионам. Данная модель успешно прошла заводские испытания, по результатам которых продемонстрировала превосходную выносливость в многокилометровых пробегах. Машина является идеальным вариантом для различных экспедиций. Более того, перед нами единственная машина, попавшая в книгу рекордов России, ведь она смогла преодолеть маршрут Рыбинск-Салехард-Узлен протяженностью 11 тысяч километров. Исходя из этого, можно сделать вывод, что модель Патруль SWT считается лучшим представителем утилитарных снегоходов в этой ценовой категории. Машина поступила в серийное производство на российском предприятии в Рыбинске, и осуществляется под контролем компании «Русская Механика».
Тайга Патруль 550 SWT – многоцелевой аппарат с удобным многоуровневым сиденьем, которое обладает съемной спинкой, специальными рукоятками для пассажира и функцией подогрева руля. Также в базовую комплектацию входит подогрев курка газа, необходимый для низких температурных условий. Помимо этого, в списке базовых опций числится гидравлический тормоз и фаркоп, позволяющий присоединять тяжелую грузовую тару.
Одноименный аппарат получил электростартер, специальную опору для ног, а также переднюю и заднюю фары для хорошей освещенности в темное время суток. Снегоход Тайга Патруль 550 SWT оборудован высоким лобовым стеклом с антибликовым покрытием. Его высота достаточна для того, чтобы защищать от встречного потока ветра.
Видео
Отдельно отметим высокую внедорожную проходимость, плавность хода и адаптацию к сложным рельефным препятствиям. Специально для этого аппарат оснащен одноамортизаторной подвеской, которая установлена сзади. Разработчики предусмотрели возможность регулировки подвески в зависимости от качества дорожного покрытия. Иными словами, определенные настройки подвески можно задействовать для ровной или рельефной дороги. Это делает подвеску более универсальной, что сказывается не только на проходимости и надежности, но и курсовой устойчивости.
Что касается передней подвески, в ней преобладают телескопические элементы, улучшающие качество связи руля и гусеничными лыжами. В результате машина охотно реагирует на повороты рулевой колонки, и это дает возможность быстро объезжать препятствия, причем на высокой скорости. С другой стороны, телескопическая подвеска имеет увеличенный ход для движения по рыхлому снегу, на пересеченной местности, в лесных условиях и т. д.
Еще раз обратим внимание на световые элементы, установленные сзади. Так, передняя фара – галогенового типа, обеспечивает эффективное освещение препятствий, в то время как задний светодиодный фонарь помогает улучшить видимость и обзорность при движении задним ходом (например, в случае разворота). Разработчики приняли решение заменить катки гусеницы на пластиковые элементы, которые существенно снизили общую массу снегохода. В результате машина приобрела более стильный внешний вид.
Серийное производство снегохода Тайга Патруль 550 SWT продолжается уже несколько лет, и за время выпуска этот аппарат большое количество отзывов – преимущественно положительных. По мнению большинства пользователей, данный аппарат наделен сбалансированными характеристиками, которые устроят самого требовательного владельца. Машину можно использовать не только как средство для экстремального вождения и резких маневров. Более того, модель 550 SWT подойдет и на роль перевозчика тяжелой грузовой тары – благодаря высокой грузоподъемности. Возможности машины можно раскрыть в суровых погодных зонах – собственно, для этого и предназначен снегоход Тайга Патруль 550 SWT.
Технические характеристики
- Длина машины – 2950 мм
- Ширина с лыжами/высота со стеклом – 1150/1460 мм
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3937/600 мм
- Высота гусеничной ленты/ширина колеи – 22/900 мм
- Объем гусеничной базы – 508 мм
- Масса снегохода – 315 кг
- Двигатель – бензиновый, РМЗ-550, с электростартером
- Топливо – АИ-92
- Амортизатор движителя – однотрубный, гидропневматического типа
- Емкость топливного бака – 55 литров
- Трансмиссия – двухступенчатый вариатор с тремя скоростями
- Передачи – вперед, вниз, реверс
- Управление – гидравлическое
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Передняя подвеска – телескопическая, с ходом 105 мм
- Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
- Фронтальная/задняя фара – галогеновая/светодиодная
- Функция подогрева руля и курка газа – есть.
Двигатель
За производительность в снегоходе Тайга Патруль 550 отвечает силовая установка с поддержкой горючего АИ-92. Мотор построен на основе компактной двухтактной компоновке, и проходит под заводским индексом РМЗ-550 – такие двигателя хорошо себя зарекомендовала на различных видах специализированного транспорта. При рабочем объеме 0.5 литра силовой агрегат развивает 55 лошадиных сил, что равноценно 40,4 кВт. Этого вполне хватает для рассматриваемой машины, учитывая ее небольшой вес. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, а в качестве системы запуска выступает электростартер. В том случае, если он заклинит, тогда всегда можно воспользоваться ручным стартером, но такие случаи крайне редки – ведь электростартер предназначен специально для быстрого запуска в холодных климатических зонах. Чтобы повысить качество работы силовой установки, производитель усовершенствовал систему зажигания таким образом, чтобы не возникало необходимости долгое время прогревать мотор перед началом движения. Это очень важно в процессе движения при температуре минус 40 градусов или ниже.
Силовой агрегат РМЗ-550 показал себя достаточно надежным и неприхотливым в многочасовом использовании. Для этого мотора характерны высокие тяговые характеристики, надежность и большой крутящий момент. Мотор РМЗ-550 изначально разрабатывался с расчетом на большой эксплуатационный ресурс, чтобы свести к минимуму риски, связанные с капитальным ремонтом.
Цена
Средняя стоимость снегохода Тайга Патруль 550SWT на российском рынке составляет 330 тысяч рублей. Столько стоит новая машина в базовой комплектации, в то время как более дорогая версия стоит около 380 тысяч рублей. Поддержанные экземпляры можно приобрести за 200-300 тысяч в зависимости от комплектации и пробега.
Отзывы
- Александр, Иркутск. Мой снегоход преодолел уже более 5700 километров, и теперь можно сделать вывод об этой машине. Я был приятно удивлен, так как у меня никогда не было снегохода российского производства. У меня были только поддержанные иностранные модели, которые часто ломались. Я решил наконец-то взять новую машину, но отечественной разработки. За все время пользования три раза менял ремень вариатора, а также пришлось заменить ремень вентилятора. Машина отлично подходит для перевозки больших грузов, вплоть до 800 кг. Да и с точки зрения динамики снегоход Тайга Патруль 550 SWT меня приятно порадовал. Надо регулярно менять расходные материалы, и своевременно следить за снегоходом, и тогда он точно не доставит проблем. Планирую пользоваться машиной и дальше.
- Дмитрий, Красноярск. Снегоход Тайга Патруль 550SWT произвел странное впечатление. Это непредсказуемая машина, которая часто ломалась при обкатке – вначале использования. Данный аппарат гораздо мощнее, нежели мой прошлый снегоход Буран. После прохождения обкатки некоторые заводские «болячки» удалось устранить – перестало вытекать масло, а коробка передач и двигатель издают меньше шумов и вибраций. Уменьшился расход топлива, улучшилась проходимость в рыхлом снегу, не смотря на телескопическую переднюю подвеску, которая считается более жесткой, чем рычажная ходовая часть. Кстати, заднюю подвеску можно настраивать и тем самым адаптировать под дорожные условия. Качество сборки за три месяца заметно ухудшилось. Некоторые детали подогнаны неаккуратно, и это немного раздражает. Но машина работает, меньше ломается. Посмотрим, что будет дальше.
- Алексей, Ленинградская область. После 50 км (всего лишь) пользования этим снегоходом у него вышел из строя спидометр. Такое произошло у меня и у моего друга (мы покупали машины вместе, в одном магазине, и практически синхронно начали их эксплуатировать). Значит, это довольно частая поломка для этой модели. Позже я обнаружил, что отсутствует резиновое крепление двигателя – отлетело и где-то потерялось. Несколько раз сгорала проводка. Нередко капризничают амортизационные стойки, которые надо регулярно подкручивать, чтобы совсем не развалились. Когда бак полностью заправленный, на приборной панели показывает 50% заправки, а то и меньше. Подобные недочеты мешают нормальной эксплуатации, и пока машина вызывает только недовольство.
- Андрей, Новосибирск. Снегоход Тайга Патруль 550SWT подарили мне в 2015 году на день рожденья. Мучаюсь с ним до сих пор. Часто возникают проблемы с проводкой и другие неполадки. Хорошо хоть, конструкция простая, и можно ремонтировать самостоятельно. И запчасти дешевые. Расход топлива в расчете на 100 км составляет аж 50 километров – наверное, из-за слишком древней конструкции двигателя. Поначалу регулярно отрывались катушки двигателя, но эту проблему я решил после замены катушек на более качественные, импортные катушки. Качество оригинальных материалов раздражает, русские до сих пор экономят на всем. Посредственная управляемость такова, что при резком маневре есть риск перевернуться. Недавно поменял коленчатый вал. К машине я кое-как привык, продавать пока не собираюсь – обслуживать ее недорого.