Tayga Patrul SWT – высокотехнологичный снегоход от российского разработчика, который считается одной из лучших в стране компаний по производству подобных машин. Речь идет о фирме «Русская Механика», которая выпустила сбалансированный во всех отношениях продукт, отвечающий большинству требований профессиональных пользователей. Рассматриваемая модель получилась весьма удачной и богато укомплектованной. К тому же, она является доступной для самого обычного потребителя, поскольку ориентирована на массового пользователя. В то же время, по желанию можно дооснастить машину дополнительными опциями, призванными повысить технологичность и функциональность аппарата. Для рассматриваемой модели характерны высокие эксплуатационные характеристики и надежность.
Обратим внимание, что снегоход Тайга Патруль 551 SWT не имеет на своем пути каких-либо трудностей. Иными словами, машина хорошо адаптирована к суровым климатическим зонам, включая морозные северные регионы России. При этом снегоход порадует своего владельца хорошей динамикой и большой максимальной скоростью, и в плане своих разгонных возможностей он ничем не хуже импортных аналогов.
Чтобы упростить эксплуатацию и обслуживание снегохода, разработчик снабдил его раздельной смазкой, а чтобы повысить запас хода и возможность преодолевать большие дистанции, снегоход получил вместительный топливный бак объемом 55 литров. При этом емкость масляного бака составляет 2,5 литра.
Снегоход Тайга Патруль 551 SWT оборудован телескопической лыжной подвеской, особенностью которой являются увеличенные ходы, вплоть до 150 мм. Благодаря этому удалось минимизировать застревание машины в рыхлом снегу. За счет длинноходной подвески у техники есть больше шансов выбраться из кювета или глубокой колеи. К тому же, ради защиты от повреждений подвеску значительно усилили, и тем самым приспособили ее к самым суровым и экстремальным условиям. Помимо этого, разработчики хорошо доработали заднюю подвеску, у которой можно настраивать жесткость. Эта особенность позволяет снегоходу с максимальным комфортом передвигаться по гладкой и ровной дороге, а также глубоким снежным сугробам.
Одноименный снегоход привлекает не только своими внедорожными способностями, но высоким уровнем практичности. Например, обратим внимание на двухуровневое сиденье, на котором смогут разместится два человека, в том числе и водитель. Более того, в целях безопасности машина оснащена рукоятками для всех двух пассажиров. При необходимости можно включить подогрев рукояток. Также есть и функция подогрева курка газа, что очень важно в суровое время года. В базовую комплектацию входит фаркоп и гидравлический тормоз. Эти компоненты обеспечивают эффективное торможение и возможность буксирования тяжелой грузовой тары.
Еще одна особенность российской машины – это ее эксплуатация при низких и плюсовых температурах. Специально для этого силовой агрегат снегохода Тайга Патруль 551 SWT оборудован жидкостным охлаждением, которое предотвращает перегрев мотора. А на случай морозной погоды предусмотрен предпусковой подогреватель и электростартер, обеспечивающие запуск и многочасовую работу ДВС без каких-либо проблем.
Видео
В стандартной комплектации снегохода Тайга Патруль 551 SWT есть следующие опции:
- Усиленная телескопическая подвеска с широкой гусеничной лентой, размеры которой в ширину составляют 600 мм. Это значительно повысило проходимость.
- Двухместная компоновка сиденья, которое оснащено спинкой и рукоятками и для водителя, и пассажира. Под сиденьем со стороны водителя имеется багажное отделение, в которое не попадает пыль или влага благодаря качественной герметизации отсека, в котором можно перевозить разнообразные предметы – аксессуары, личные вещи, рыбацкие и охотничьи приспособления, запчасти, канистру с топливом, аккумуляторную батарею и т. д.
- Электростартер и система аварийного запуска ДВС
- Коробка переключения скоростей с пониженной передачей, которая предназначена для буксировки тяжелой грузовой тары. Также «понижайку» можно использовать в процессе подъема на склоны.
- Высокое ветровое стекло, изготовленное из высокопрочной и эластичной пластмассы. Высокое стекло препятствует пропусканию потоков холодного ветра, и он не попадает в лицо водителя.
- Мощная светотехника спереди и сзади, обеспечивающая возможность передвигаться в суровых погодных условиях, а также в темное время суток. В передней части установлена галогеновая световая оптика с FF-рефлектором. В задней части имеется светодиодная фара с ярким световым пучком. Такой фонарь светит очень ярко и максимально защищен от вибраций, возникающих при движении по неровной дороге.
- Фаркоп, с помощью которого можно буксировать 500-килограммовый груз.
Технические характеристики
- Длина – 2950 мм
- Ширина до корпуса – 1150 мм
- Максимальная высота снегохода – 1460 мм
- Ширина лыжной колеи – 960 мм
- Размеры ящиков, мм: Длина/Ширина/высота: 3080/1190/1200
- Передняя подвеска – телескопическая, с ходом 150 мм
- Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
- Передние амортизаторы, шт. – 2
- Передние и задние амортизаторы (тип) – гидропневматические однотрубные
- Движитель – гусеничного типа, с передними звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина/Ширина гусеничной ленты – 3937/600 мм
- Высота грунтозацепов – 22 мм
- Трансмиссия – вариатор, с режимами «вперед», «вниз», «назад», «нейтраль»
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Электростартер – да
- Карбюраторная система питания – да
- Система зажигания – емкостная программируемая CDI
- Система смазки – совместная, с маслом и бензином
- Масса машины – 320 кг
- Топливный бак (объем) – 55 л
- Масляный бак (объем) – 2,5 л
- Впуск – лепестковый клапан
- Выпуск – глушитель с резонатором
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 80 км/час
Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое ветровое стекло, спинка пассажира, фаркоп, спидометр и одометр.
Двигатель
Машина поставляется на рынок с единственным мотором собственной разработки. Бензиновый двигатель РМЗ-551 имеет двухтактную компоновку, и рассчитан на длительный срок службы. Диаметр каждого цилиндра составляет 76 мм, ход поршней составляет 61 мм. Силовая установка имеет рабочий объем 553 куб. см., но при этом обладает хорошими тяговыми характеристиками. Питание состоит из двух карбюраторов от компании-поставщика Mikuni. Жидкостное охлаждение – неотъемлемый компонент мотора, работающий непрерывно в теплую или холодную погоду. В номинальном режиме силовой агрегат выдает мощность 60 лошадиных сил, чего в полной мере достаточно для большинства задач.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Тайга Патруль 551 на российском рынке составляет 410 тысяч рублей за базовую комплектацию, а с учетом дополнительных опций ценник увеличивается до 480-500 тысяч рублей. На сегодняшний день есть возможность приобрести поддержанную машину, так как модель выпускается уже достаточно давно. Итак, диапазон цен на пользованные снегоходы Тайга Патруль 551 составляет 320-435 тысяч рублей. Окончательная цена зависит от года производства, опций и технического состояния.
Отзывы
- Николай, Ленинградская область. Мой снегоход отслужил мне верой и правдой больше 8 тысяч километров. Я очень доволен машиной, и успел к ней привыкнуть. За все время эксплуатации я менял в основном свечи накаливания. Также возникали проблемы с ремнем вариатора, который пришлось заменить три раза. Еще замене подверглись два ремня вентилятора системы охлаждения. В общем, это все. Машина весьма тяговитая и способна преодолевать большие дистанции – этому способствует емкий топливный бак. Машина может буксировать до 600 кг грузов, и при этом способна «тащить» на себе двух пассажиров включая водителя. Я знаю, что отечественные машины часто критикуют – но это те люди, которые не хотят вовремя следить за техническим состоянием. На самом деле, ничего сложного нет – благо конструкция у Тайги ремонтопригодная и легко разбирается.
- Алексей, Белгород. Достаточно мощный и комфортный вездеход для моих нужд. Машина разгоняется до 70 км/час, при этом досаждает шумами и вибрациями, к которым я уже почти привык – пользуюсь аппаратом всего три месяца. Управляемость снегохода вызывает нарекания по части остроты и точности прохождения поворотов. Связь руля с лыжами какая-то невнятная, и это ощущение усиливается по мере роста скорости. Но к этому я тоже, надеюсь привыкну. Раньше у меня был снегоход Буран, который довольно слабоват по сравнению с Патрулем, но зато лучше управляется! Не понимаю, почему разработчики не нашли некий баланс между управляемостью и мощностью. К тому же, снегоход Патруль не имеет никакой безопасности, ну разве что есть высокое ветровое стекло, которое защищает мое лицо от порывов ветра. Двигатель очень шумный, не смотря на глушитель, надетый на выхлопную трубу. Система охлаждения работает эффективно, перегревов не возникает. Запускаю мотор электростартером – это очень быстро и удобно. В целом, машина не подходит для маневренной езды – например, при наличии большого количества препятствий – деревьев и больших камней, которые надо успеть объехать. Данный снегоход больше подходит для прямых дорог, а также для перевозки грузов.