Тайга Патруль 800 – мощный снегоход 2016-2017 модельного года, разработанный специалистами компании «Русская механика» из города Рыбинск (Ярославль). Данная модель получила сбалансированные параметры, чтобы удовлетворять потребностям широкого круга пользователей. Модель так называемого класса SWT разрабатывалась в течение двух лет. Это стоило того, чтобы запустить в производство массовую машину, ориентированную на начинающих и профессиональных пользователей. У специалистов компании «Русская механика» получилась модель нового поколения, отвечающая современным тенденциям. Не секрет, что российский аппарат разработан на базе китайской машины, но при этом существенно отличается от нее в плане дизайна и технической «начинки». Так, новая силовая установка значительно улучшила ходовые качества у Тайги Патруль 800 SWT по сравнению с китайским аналогом.
Для справки отметим, что одноименный снегоход разработан на основе платформы Tayga Patrul, которая широко зарекомендовала себя в других машинах семейства Tayga. Модификация 800 SWT получила кардинальные отличия. Например, разработчики увеличили массу машины, чтобы повысить устойчивость на неровной дороге, и тем самым сделать снегоход более стабильным. Кроме того, модернизированный китайский двигатель позволяет китайской машине уверенно передвигаться по глубоко-заснеженной местности. Вместе с тем, удалось сократить потребление бензина. Управляемость машины изменилась в лучшую сторону, а также был доработан блок управления. Появились новые функции, и снегоход Тайга Патруль 800 SWT вплотную приблизился к иномаркам с точки зрения технологических и инновационных решений. Модель получила и расширенную базовую комплектацию, в которой появилась новая система электрозапуска и система подогрева рулевой колонки.
Снегоход обладает заметными отличиями на фоне классических представителей модельного ряда Tayga предыдущих поколений. В том числе, появились и оригинальные решения, которых нет у конкурентов. Так, для улучшения аэродинамики машина получила усовершенствованный капот. К тому же, еще появились воздухозаборные отверстия, а световая оптика поднялась немного выше – это улучшило качество освещения. Специалисты по эргономике доработали и приборную панель, которая стала более простой и понятной начинающему пользователю.
Уровень качества снегохода Тайга Патруль 800SWT поднялся на следующий уровень относительно предшественников. Отечественные инженеры на этот раз использовали свои наработки, отказавшись от китайских комплектующих. В результате кардинальные изменения (имеется виду смена поставщиков с китайских на российские) пошли на пользу и создателям, и самим пользователям. Ведь применение более качественных материалов существенно повысило ресурс и срок службы деталей, и это благоприятным образом отразилось на долговечности снегохода. И наконец, производитель официально установил гарантию в размере 36 месяцев или 3 тысяч километров пробега. Машина идеально адаптирована к суровым климатическим условиям – в том числе, и к температурам вплоть до минус 40 градусов. Развитая дилерская сеть компании «Русская механика» распространена по всей стране. Это означает быстрое время доставки в случае заказа оригинальной детали.
Видео
Одноименный снегоход изначально базируется на двухместной компоновке, при этом под водительским сиденьем имеется багажное отделение, а при необходимости к снегоходу можно присоединить прицеп с дополнительной ношей. На этой машине можно не только работать, но и совершать длительные поездки на рыбалку, охоту или совершать какие-либо путешествия вместе с семьей. С точки зрения эргономики снегоход Тайга Патруль 800 SWT весьма удобен в управлении благодаря рациональной организации рабочего пространства. Речь идет о минимальном количестве приборов и переключателей, расположенных под рукой, а также удобном двухуровневом кресле со съемной спинкой и рулевой колонке с хваткими ручками.
Подытожим главные особенности техники:
- Двухуровневое сиденье с размещением водителя и пассажира. Под сиденьем есть багажник и энергоемкая аккумуляторная батарея на 45 Ач
- Обновленный блок управления с переключателями, отвечающими за настройку фар, подогрев руля, и включение электростартера
- Увеличенные отверстия в подножках
- Фирменная приборная панель Koso с разнообразными функциями. Данная панель обеспечивает полный контроль над важными узлами и агрегатами снегохода. Например, на эту панель можно вывести показания температуры охлаждающей жидкости и двигателя, уровень масляного давления, а также обороты мотора и возможные неполадки (если они есть). Для лучшей информативности приборная панель включает в себя тахометр, спидометр и датчик давления масла.
- Фаркоп, позволяющий буксировать прицеп массой до 500 кг. Наличие фаркопа предусмотрено в базовой комплектации.
Тайга Патруль 800 SWT является современным снегоходом, отвечающим последним требованиям и тенденциям с точки зрения функциональности и безопасности. Исходя из этого, неудивительно, что машина получила европейский сертификат соответствия. Это является подтверждением того, что рассматриваемая модель в полной мере отвечает законодательным нормам, действующим в Европе. Более того, данный сертификат позволяет продавать снегоход в Евросоюзе.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 2990, Ширина с лыжами – 1130, высота со стеклом – 1400 мм
- Колея лыж – 960 мм
- Сухая масса – 350 кг
- Скорость – 105 км/час (максимальная)
- Размеры гусеницы, мм: Длина – 3937, Ширина – 600, Высота – 22
- Передняя подвеска – телескопическая, с усиленными компонентами и увеличенным ходом
- Ход передней подвески – 150 мм
- Передний амортизатор – однотрубный гидропневматический
- Задняя подвеска – склизовая, регулируемая
- Ход задней подвески – 190 мм
- Задний амортизатор – гидропневматический, однотрубный
- Трансмиссия – двухскоростная механическая КПП, с реверсом и функцией пониженной передачи,
- применяемой для буксировки прицепа в тяжелых климатических условиях
- Тормоза – дисковые гидравлические
- Электростартер – есть
- Фара – галогеновая
- Зажигание – EFI (распределенный впрыск)
- Функция подогрева курков газа и ручек руля – есть
- Спидометр, одометр – есть.
Двигатель
За производительность сегохода Тайга Патруль 800SWT отвечает четырехтактный бензиновый двигатель V-образного типа, наделенный двухконтурной системой охлаждения. Такая система обеспечивает эффективную вентиляцию всех компонентов ДВС, и тем самым предотвращает их от перегрева в теплую погоду. На случай экстремальных морозных условий можно задействовать предпусковой подогреватель или электростартер, с которыми не возникнет проблем при запуске и работе моторе в суровое время года. Систему охлаждения дополнили двумя мощными радиаторами разных типов – воздушным и снеговым. Первый радиатор установлен в передней части, а второй расположен непосредственно в тоннеле.
При рабочем объеме 800 куб. см. силовая установка развивает 60 лошадиных сил. Мотор демонстрирует неплохие тяговые характеристики и крутящий момент, что является очень важным параметром для преодоления сложных внедорожных препятствий. Топливный бак вмещает 55 литров, и за счет этого можно не опасаться за нехватку топлива, например, где-нибудь в лесной глуши. Чтобы снизить уровень шумов и вибраций, разработчики оснастили выхлопную трубу глушителем. В список поддержки марок топлива производитель включил бензин с октановым числом не ниже 92.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Тайга Патруль 800 SWT на российском рынке составляет 465 тысяч рублей.
Отзывы
- Дмитрий, Петропавловск. Машина куплена в 2016 году. Снегоход Тайга Патруль 800 SWT оказался подходящим транспортом для деревенских условий. К тому же, машина весьма практичная и вместительная – она способна перевозить до двух человек и плюс еще небольшой груз. При необходимости можно подключить сани, вместе с которыми снегоход превращается в мини-грузовик. Аппарат смотрится очень стильно, и на первый взгляд нельзя сказать, что передо мной российская машина. Продавец меня осчастливил – мол, Тайга Патруль оснащается китайским мотором, но он был значительно доработан и адаптирован к местным условиям. Хотя я уже сам потом убедился, что российским инженерам не удалось устранить все китайские болячки. Через месяц пользования двигатель стал быстро перегреваться – для этого достаточно хорошенько надавить на газ. В общем, силовая установка не самая надежная, а все остальное работает хорошо – ничего не скрипит и не люфтит. Понравилось, что уже в «базе» есть подогрев руля.
- Александр, Московская область. Машина куплена в 2017 году за небольшие деньги. В начале прошлого года (2017-го) выполнили обкатку и протестировали, в общем все как положено. Еще тогда взяли на пару с собой друзей, у которых были снегоходы Патруль 800, Ямаха и Тундра 300. Меня приятно удивило, что снегоход мог тащить за собой груз массой 300 кг – ни один из конкурентов на такое не был способен. В лучшем случае, у соперников пропадала тяга, перегревался мотор и падала скорость. У моей машины подобных проблем не наблюдалось. А вот по времени разгона и по максимальной скорости мой снегоход однозначно уступает Тундре и Ямахе. При слишком низкой температуре лучше всех себя проявила себя Ямаха, которой даже не надо было прогреваться, чтобы запустить двигатель. На моей машине с этим все сложнее. На данный момент модель прошла больше трех тысяч километров. Есть конечно недостатки, но они минимальные. У Тайги гораздо больше достоинств, разве что управляемость тяжеловата, и не приспособлена для резких маневров – наверное, из-за сравнительно большой массы снегохода.
- Владимир, Самара. Скоро моему Патрулю исполнится два года. Приобрел машину, как только она появилась в продаже. Техника удивила меня своим качеством исполнения, богатой комплектацией и различными опциями. Особенно впечатлила двухместная компоновка сиденья. Сейчас пробег составляет 3000 километров. Из основных неисправностей – самооткручивающиеся болты и лопнувшая крышка аккумуляторной батареи. Потребление топлива на уровне 35 литров в час, что считаю очень посредственным результатом. Большой расход можно объяснить разве что тяжелой массой снегохода. Зато машина обладает 500-килограммовой грузоподъемностью, и при этом вместе с грузом способен передвигаться по свежевыпавшему снегу или высоким сугробам. Меня Патруль устраивает, хоть он и не способен достигать 120 км/час. Машина предназначена совсем для другого – например, для охоты, рыбалки и прочих развлечений.
- Олег, Новосибирск. Снегоход куплен в 2017 году по закупочной цене – в количестве небольшой партии из 10 машин. Снегоходы предназначались для работы на гео-гидростанции, для эксплуатации на территории скважин. На склонах машина потребляет откровенно много топлива, и в плане экономичности намного хуже, чем снегоход Рысь и тем более ВК540. Эти обе машины до сих пор у нас в строю, и работают как миленькие. Отмечу среднее качество сборки, с небольшими огрехами. Например, подгонка деталей оставляет желать лучшего, но на производительность не влияет. Может, со временем скажется на надежности. Снегоход оказался неприлично дорогим даже не смотря на закупочную цену. Даже ВК540 и Рысь стоят дешевле, и они не хуже по производительности. Патруль 800 SWT обладает неплохой проходимостью – хоть какая-то сильная черта, но это ситуацию не спасает. И такой переплаты машина вряд ли стоит. Решили не возвращать всю партию, так как сотрудников машины устроили по большинству параметров.