Yamaha RS Venture TF – многоцелевой снегоход японского производства, ставший востребованным у профессиональных пользователей. Данная модель получила проверенные технологии, и обладает оригинальным и самобытным дизайном. Снегоход кардинально отличается от себе подобных машин, включая и ближайших конкурентов. Компании Yamaha удалось сделать практически невозможное – максимально дистанцировать модель от соперников таким образом, чтобы она выделялась из общего потока. В какой-то мере этим можно объяснить высокую популярность модели, ведь не все люди приобретают снегоходы только лишь за одни технические характеристики. На сегодняшний день не менее решающее значение имеет и дизайн снегохода. Таким образом, модель РС Вентура ТФ является сбалансированной по всем параметрам – по дизайну, управляемости, надежности, вместительности, комфорту и другим качествам.
Примечателен тот факт, что данный снегоход принимал активное участие в организации соревнований на зимних олимпийских играх в Сочи, которые состоялись в 2014 году. Эти машины превосходно себя проявили в качестве транспорта для спортсменов и технического персонала, которые передвигались между объектами олимпийского парка. Особенность этого снегохода заключается в него высококлассной проходимости, подкрепленной надежной управляемостью и плавностью хода, а также качественными отделочными материалами. По динамическим характеристикам снегоход Ямаха РС Вентура ТФ не уступает большинству аналогов, а в чем-то и превосходит их.
Итак, перед нами модель образца 2010 года производства. Относительно новая машина, вобравшая в себя лучшие технологии от предшественников, но при этом не обошлось и без значительных доработок. К тому же, на протяжении всего производства японские конструкторы постоянно, с каждым годом, дорабатывали машину, чтобы она оставалась востребованной и выносливой в суровых климатических условиях – например, в северных регионах Российской Федерации.
Особого внимания заслуживает заднее удлиненное шасси, благодаря которому можно удерживать управление снегоходом даже при наезде на серьезное препятствие. При этом есть возможность выполнить корректировку рулевого управления, чтобы не дать машине слететь с заданной траектории. Это очень важный момент с точки зрения безопасности, например при езде на сложных дорожных участках с трамплинами.
Видео
Высокое ветровое стекло – одна из эргономических особенностей снегохода, обеспечивающая хорошую обзорность даже при плохой видимости, при выпадении осадков, снежной метели и вьюге. Стекло защищает лицо водителя от встречного ветра и снега. К тому же, обратим внимание на обтекаемую форму стекла, которая создает высокий аэродинамический эффект.
В базовой комплектации снегохода Ямаха РС Вентура ТФ есть электростартер, указатель уровня топлива, функции подогрева руля и ручек пассажира и водителя. Эти базовые элементы обеспечивают дополнительный комфорт и удобство при многочасовой езде.
Задняя подвеска снегохода Ямаха РС Вентура ТФ представлена фирменной ходовой частью Pro Comfort, которую можно охарактеризовать как мягкую и непробиваемую подвеску, устойчивую к любым неровностям, встречающимся под глубоким снегом. Это могут быть ветки деревьев, камни, ухабы, колеи и другие неровности и препятствия, скрытые под толстым слоем снега. В целом, задняя подвеска Pro Comfort дает возможность двигаться по рыхлому и глубокому снегу, а также накатанной и ровной дороге, при этом в последнем случае проблем вообще не возникнет. При необходимости можно отрегулировать натяжение подвесочной пружины таким образом, чтобы приспособить снегоход для перевозки пассажира, а также транспортировки груза, либо настроить на одиночное движение. Гибкие настройки подвески позволяют адаптировать ходовую часть к любым нагрузкам, и это говорит о ее надежности и долговечности. Задняя подвеска идеально сглаживает все неровности, даже на самых разбитых трассах.
Что касается передней подвески, она представляет собой усиленную конструкцию с треугольными рычагами. Такая компоновка поддерживает сцепление с любым покрытием, включая заснеженные и обледенелые дороги и препятствия, на пересеченной местности или извилистым дорожкам.
Отдельно отметим комфортную водительскую посадку, а также удобное расположение пассажира. Есть регулировки сиденья по высоте, а также имеется настройка рулевой колонки. Кроме того, предусмотрены спинки для водителя и пассажира, а также функции подогрева рулевой колонки, курка газа и ручек водителя и пассажира. Приборная панель включает в себя спидометр и тахометр, которые не бликуют на солнце.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, 4-тактный трехцилиндровый Genesis Mid Performance
- Рабочий объем ДВС – 1 литр
- Охлаждение – жидкостное
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 66 мм
- Топливная система – с впрыском топлива и жидкостным обогревом
- Зажигание – транзисторное, TCI
- Впуск – два клапана на цилиндр
- Выпуск – два клапана на цилиндр
- Коробка передач – YVXC, с пониженной и повышенной передачи
- Тип трансмиссии – клиноременный вариатор
- Тормоза – гидравлические, с 2-поршневыми суппортами, дисковые вентилируемые
- Стояночный тормоз – механический
- Подвеска спереди – независимая, с двумя поперечными качающимися рычагами
- Амортизаторы спереди – 36 мм Piston, алюминиевые
- Ход передней/задней подвески – 219/351 мм
- Задняя подвеска – ProComfort 1f51
- Амортизаторы сзади – 36 mm Piston, алюминиевые
- Размеры снегохода, мм: высота – 1380, длина – 3215, ширина – 1245
- Размеры гусеницы, мм: Ширина – 381, Длина – 3835, Высота – 32 мм
- Колея между лыжами – 1080 мм
- Гусеница – Camoplast Ripsaw
- Объем топливного бака – 34 литра
Базовые опции: электростартер, задний ход (реверс), функции подогрева рукояток и руля с девятью положениями, галогеновые фары спереди и сзади (всего 2 шт.), розетка постоянного тока.
Двигатель
Снегоход Ямаха РС Вентура ТФ оборудован четырехтактным трехцилиндровым мотором, который показал себя достойно с точки зрения динамики, разгона, экономичности и максимальной скорости. Данная силовая установка считается лучшей в сегменте утилитарных и туристических снегоходов, к которым относится Ямаха РС Вентура ТФ. Мотор мощностью 120 лошадиных сил демонстрирует большой запас прочности и крутящего момента, которого достаточно для преодоления любых препятствий, в том числе глубоких снежных сугробов. Агрегат имеет рабочий объем 1 литра. Обратим внимание, что силовая установка принадлежит к моторному семейству Genesis 120, которое широко используется во всех современных снегоходах Yamaha. Основными достоинствами данного мотора является отличная тяга, экологическая чистота, плавный и уверенный разгон и низкое потребление топлива. Большой топливный бак объемом 38 литров обеспечивает возможность передвигаться на протяженные расстояния, не опасаясь за нехватку топлива. А при необходимости можно взять с собой топливную канистру, которая поместится в багажник под водительским сиденьем. Производитель рекомендует заливать в мотор бензин с октановым числом не ниже АИ-92. Мотор запускается электростартером, который является достойной заменой ручному стартеру. Он мгновенно запускает мотор даже в морозную погоду, но на крайний случай разработчик оснастил машину и ручным стартером.
Цена
Средняя стоимость снегохода Ямаха РС Вентура TF на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новую машину 2017-2018 модельного года.
Отзывы
- Семен, Тамбов. Хорошая машина на каждый день. Обладает всеми преимуществами утилитарных снегоходов. В первый раз мне доводилось ездить на снегоходе Ямаха РС Вентура ТФ на олимпийских играх в Сочи – тогда давали возможность взять машину на прокат. Мне понравилась, и я в итоге решил его приобрести. Но насобирал я на него только через год – все-таки машина стоит больше миллиона рублей. Аппарат однозначно стоит этих денег. Он стильно выглядит, как и подобает престижным машинам. Понравилось аэродинамичное ветровое стекло, которое расположено довольно высоко, чтобы защищать от встречного ветра. В целом, дизайн впечатлил. Впечатлила и управляемость. Снегоход очень жесткий, но уверенно держит траекторию, причем даже при резком маневрировании. На счет поддержки 92-го бензина я немного огорчился – все-таки лучше заливать 95-ое топливо, с которым мотор ощущается более динамичным и живым что ли. Средний расход топлива а 100 км составляет примерно 20 литров. За три года пользования снегоход ни разу не сломался по-крупному.
- Василий, Иркутск. Ямаха РС Вентура ЕА – машина приобретена в поддержанном состоянии, так как я бы ни за что не решился отдавать миллион рублей, ведь это всего лишь снегоход. Да, он хорошо управляется. Да, он неплохо преодолевает глубокие сугробы и может возить с собой двух пассажиров (включая меня водителя). И еще он способен выступить в роли мини-грузовичка, ведь у него есть фаркоп, к которому можно присоединить сани вместе с грузовыми принадлежностями. Но с другой стороны, совершенно не практичная в том плане, что такой снегоход жалко нагружать по полной программе. Ведь есть опасение, что случиться поломка (все-таки у меня поддержанный вариант), и тогда придется готовить крупную сумму денег на очередной ремонт, а потом еще один, и еще один ремонт. Поэтому я эксплуатирую машину исключительно по накатанным и ровным дорогам, и вглубь лесной глуши почти никогда не заезжаю.
- Ярослав, Воркута. Ямаха РС Вентура ТФ – удовольствие не из дешевых, но мне посчастливилось стать обладателем этой машины благодаря большой скидке. В конце 2017 года в местном магазине распродавали оставшуюся партию одноименных снегоходов. Распродали быстро, и я тоже успел. Аппарат обошелся мне в 900 тысяч рублей. С базовыми опциями – подогревом руля и ручек для оператора и пассажира, электростартером, аккумулятором повышенной емкости, а также высоким ветровым стеклом и другими доработками. Ничего плохого про аппарат не скажу, ведь это Ямаха, и этим все сказано. Единственное, что настораживало меня перед покупкой – это дорогое обслуживание, даже не смотря на развитую дилерскую сеть в нашей стране. Необходимо покупать только оригинальные запчасти, и китайские подделки здесь не катят. Также надо заливать оригинальные расходники, заправляться желательно 95-ым бензином. Но я забил на все болт и заливаю 92-ой. За три года эксплуатации были мелкие проблемы с ходовой частью – нарушилась развесовка гусениц, да и лыжи тоже перекосились. Это произошло после наезда на большой камень, спрятавшийся под глубоким сугробом – с тех пор стараюсь быть аккуратнее. Но при этом я не ожидал, что подвеска будет настолько хрупкой.