Yamaha Venture 700 – стильный японский снегоход для активных людей, предпочитающих длительные поездки по накатанному снегу, а также глубоким сугробам. Машина изготовлена в начале 2000-ых годов, но прежнему является актуальной для профессиональных рыбаков и охотников, для которых важны надежность, управляемость, экономичность и проверенные технические решения. Японский разработчик внедрил в свою модель продвинутые технологии того времени, которые остаются востребованными на сегодняшний день. Одноименный снегоход прошел заводские испытания в условиях экстремально низких температур. Таким образом, создателям удалось подтвердить приспособленность машины к таким климатическим регионам. В аппарате Ямаха Вентура 700 использованы облегченные компоненты, мощный двигатель и высокопрочная подвеска, которые прослужат своему владельцу максимально долго и без всяких перебоев. Снегоход не обладает какими-либо инновационными технологиями, и поэтому доступен за относительно небольшие деньги на поддержанном рынке. Машина пользуется устойчивым спросом на фоне ближайших конкурентов, поскольку в данной ценовой категории это одна из лучших моделей в классе.
В условиях жесткой конкуренции компания Yamaha приняла решение разработать к началу 2000-ых годов семейство высокотехнологичных снегоходов, в которых воедино собраны лучшие качества утилитарных машин. В семейство вошла модель Вентура 700, предназначенная для активной и размеренной езды по снежным тропам. Также этот аппарат можно использовать в военных целях, для изучения пересеченной местности на бездорожье, либо для путешествий и времяпровождения с семьей или друзьями. Таким образом, у японских инженеров получилось создать универсальный снегоход, отвечающий потребностям людей из разных сфер деятельности – от отдыха до работы. Уверенность в надежности и ездовых качествах снегохода подкреплена высоким статусом компании Yamaha, которая пользуется уважением по всему миру. Yamaha – всемирно известный бренд, у которого есть представительства во многих странах мира, преимущественно в северно-климатических зонах. В первую очередь это Финляндия, Европа, Скандинавия и Россия. Производитель выпускает продукцию для любых нужд, и поэтому может угодить абсолютно всем своим клиентам, независимо от региона. Например, если отправиться в Финляндию, туристы наверняка увидят там не один снегоход Yamaha Viper. И все же, в основном будут встречаться более массовые модели семейства Ямаха Вентура. Одной из них является и Ямаха Вентура 700.
Рассматриваемый снегоход призван конкурировать со знаменитыми машинами из семейства Ski-Doo, которые считаются лидерами в данном классе. Снегоход Ямаха Венутра 700 получил низкий центр тяжести, что благоприятным образом сказалось на курсовой устойчивости. Двигатель расположен достаточно низко, но при этом отлично защищен моторной защитой под днищем. Машина весьма устойчива в поворотах, особенно в крутых виражах. Низкий центр тяжести помогает предотвратить опрокидывание снегохода, что является дополнительным аспектом в пользу безопасности водителя. При этом можно разогнаться до максимальной скорости, не опасаясь за проблемы с управляемостью. Ведь машина предназначена именно для таких ездовых условий, учитывая великолепно настроенное шасси.
Снегоход Ямаха Вентура наделен комфортом и удобством, которые можно ощутить, садясь за руль этой машины. В частности, обратим внимание на двухместную посадку со спинками для водителя и пассажира. Безусловно, пассажирскую часть сиденья можно снять, а вместо нее установить обыкновенную багажную полку. На нее можно поместить и закрепить какой-либо груз. Помимо этого, в базовую комплектацию входит фаркоп, который по достоинству оценят хозяйственные владельцы, для которых важна практичность и высокая грузоподъемность. С помощью фаркопа можно перевезти более тяжелую грузовую тару. Чтобы сделать передвижение комфортным в морозных условиях, для этого машину оснастили удобным тумблером, в котором предусмотрены режимы включения подогрева курка газа, а также ручек для водителя и пассажира. Для этого, кстати, предусмотрено девять режимов обогрева. Для запуска машины следует включить зажигание, повернув ключ в замке зажигания в соответствующую сторону. Если потребуется заменить масло, данная процедура в таких устройствах выполняется без затруднений. Из особенностей эргономики также отметим рационально расположенные органы управления, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. В наличии есть полноценная приборная панель с отображением скорости, текущих оборотов ДВС и суточного пробега, а также показания температуры мотора и масляного давления. Не менее важное значение имеет и завышенное ветровое стекло, предотвращающее от попадания встречного ветра или снега.
Видео
В ходе разработки снегохода конструкторы уделили особое внимание его ходовой части. Так, в передней подвеске установлены проверенные А-образные рычаги продолговатого типа. Кстати, примерно такие компоненты используются в спортивных машинах Phazer. Подобная конструкция рычагов гарантирует точное и надежное прохождение поворотов. Особенность рычагов заключается в их усиленных элементах, которые представляют собой облегченные газонаполненные амортизаторы с повышенным давлением. Они изготовлены из алюминия. Ход передней подвески достигает 206 мм, что является нормой для возможности передвигаться по бездорожью, глубокому снегу и т. д. Также в передней части установлены оригинальные регулируемые лыжи с двойным килем.
Что касается задней подвески, она значительно расширена таким образом, чтобы появилась возможность установить гусеницы с характеристиками 16 на 144. Благодаря усиленным амортизаторам ход гусеницы расширился на 312 мм. По результатам тест-драйвов, такая подвеска показывает отличные показатели надежности при движении по неровной и пересеченной местности.
Технические характеристики
- Страна-производитель – Япония
- Класс – туристический
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем ДВС – 700 куб. см.
- Диаметр цилиндра – 69 мм
- Ход поршня – 62 мм
- Мощность – 120 лошадиных сил
- Охлаждение – жидкостное
- Топливная система – 2 Keihin CVK40X3
- Зажигание – Digital TCI
- Впуск – лепестковый клапан
- Выпуск – общий резонатор
- Сцепление – YVXC, вариатор
- Опорные лыжи, шт. – 2
- Тормоза – дисковые вентилируемые
- Передняя подвеска – независимая, с продольными рычагами
- Ход передней подвески – 228 мм
- Амортизаторы спереди – стальные газонаполненные
- Задняя подвеска – Pro Active Quick-Adjust
- Размеры гусеницы, мм: Ширина – 380, Длина – 3460, Высота – 28
- Размеры снегохода, мм: Длина – 3970, Ширина – 1200, Высота – 1330
- Сидячие места, шт. – 2
- Сухой вес – 258 кг
- Емкость бака с топливом/маслом, л – 45/3 литра
- Лыжи – стальные, с пластиковыми накладками
Базовые опции: завышенное ветровое стекло, галогеновые фары, реверс, электростартер, тахометр, указатели топлива и температуры.
Двигатель
За производительность снегохода Ямаха Вентура 700 отвечает двухтактный трехцилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. Рабочий объем мотора достигает 698 куб. см. Двигатель оборудован электростартером, который дополнен ручным стартером. Последний можно задействовать в экстренных случаях, например при сбоях с электростартером. Жидкостное охлаждение призвано эффективно предотвращать перегрев при любых оборотах двигателя, а также независимо от высоких или низких температур окружающей среды. Надежную и бесперебойную работу мотора также поддерживает и современная топливная инжекторная система, пришедшая на замену устаревшей карбюраторной системе. Такая система позволяет более рационально использовать расходные материалы, в том числе топливо и моторное масло, расходуя их в минимально возможных количествах для лучшей экономичности.
Цена
Средняя стоимость снегохода Ямаха Вентура 700 на российском рынке составляет 200 тысяч рублей. Цена указана на поддержанный экземпляр 2004 года выпуска.
Отзывы
- Борис, Тверская область. Ямаха Вентура – классная машина, мощная и практичная. Мне сравнить не с чем, так как это мой первый снегоход. Я быстро привык к управлению, и за одно мгновенье нашел для себя идеальную посадку. Можно ехать стоя или сидя, как кому удобно. Еще можно ездить вдвоем. Есть багажник под водительским сиденьем. В базовую комплектацию входит фаркоп, к которому можно подключить сани с грузами, но это уже совсем перебор – машину я покупал скорее для развлечений, а вот в качестве небольшого мини-грузовичка этот снегоход использует мой отец. В целом, Ямаха Вентура 700 порадовала своей универсальностью, ведь каждый из нас нашел в ней что-то свое. Немного разочаровал большой расход топлива – свыше 20 литров на 100 км. Еще желательно заливать качественный 95-й бензин, чтобы мотор раскрывался по полной. Передачи включаются с задержками, но к этой особенности я уже привык.
- Сергей, Иркутск. Ямаха Вентура 700 – мощный снегоход со 120-сильным мотором. Машина обошлась мне очень дорого, но я потом нисколько не пожалел. Техника порадовала стильным дизайном, вместительным двухместным сиденьем, а также полноценной приборной панелью и высоким ветровым стеклом с хорошей обзорностью. Аппарат внушает высокий уровень доверия, и это ощутимо с первых часов эксплуатации. На данный момент пробег превышает 5 тысяч километров. Машина довольно легкая благодаря пластиковым элементам, из которых сделан кузов. Но пластик прочный и не трескается на морозе. Снегоход неплохо управляется и превосходно тормозит. Точно также можно охарактеризовать разгонные и тяговые характеристики двигателя, который, признаюсь, изрядно шумит на высоких оборотах. И вибрации хорошо ощущаются на холостом ходу. Зато порадовало, что водительское сиденье совершенно не скользит, как это было у моего первого снегохода под названием Буран. Ямаха Вентура 700 не доставляет серьезных проблем с надежностью. Самая серьезная поломка – это была замена гусеницы два года назад. С тех пор машина словно ожила, и стала экономить меньше топлива.
- Ярослав, Красноярск. Этот снегоход превосходно адаптирован к низким температурам, и хорошо себя ведет при интенсивном наборе скорости. Курсовая устойчивость – отменная, чего и следовало ожидать от машины японского происхождения. Я покупал Ямаха Вентуру 700 в поддержанном состоянии. Взял исключительно за ходовые качества. В плане управляемости этому аппарату нет равных – он мощно разгоняется свыше 100 км/час, при этом даже не раздражает назойливый шум. Но к сожалению, на этом достоинства заканчиваются. Снегоход достался мне в печальном состоянии, после покупки он сразу начал сыпаться. Хотя владелец уверял, что прошел предпродажную подготовку – вероятно, поставил китайские запчасти, вот и вся подготовка. Но в этом я уже потом убедился, через три месяца пользования. На сервисе сказали, что этот снегоход эксплуатировали в экстремальных условиях, подвергали большим скоростным нагрузкам, при которых быстро изнашиваются даже оригинальные детали. В общем, решил насобирать на ремонт, поставить оригинальные детали, так как машина очень понравилась в плане управляемости.