Yamaha Venture Multi Purpose – высокопроизводительный снегоход от японского производителя, наделенный передовыми достижениями знаменитого бренда, известного по выпуску спортивной мотоциклетной техники, в том числе и снегоходом. Ямаха – всемирно известная компания с крупнейшими представительствами в Европе, Скандинавии, а также на российском рынке, в Финляндии. Неудивительно, что наибольшим спросом продукция Yamaha пользуется в странах с суровыми климатическими условиями. Именно поэтому модель Вентура Мульти Пурпос весьма популярна, к примеру, в северных регионах России. По сути, рассматриваемая модель является лишь частью обширного модельного ряда, в который вошли только самые мощные и универсальные продукты в истории Yamaha.
Снегоход Ямаха Вентура Мульти Пурпос занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Чтобы поддерживает устойчивый спрос, японские инженеры постоянно проводят модернизации снегохода. Например, сейчас выпускается машина 2017 модельного года со значительными доработками, которые можно заказать и для машин более ранних лет выпуска.
Отметим комфортабельную двухместную посадку, которой наделен снегоход Ямаха Вентура Мульти Пурпос. Сиденье оснащено спинками для водителя и пассажира, при этом пассажирскую часть сиденья можно быстро демонтировать, чтобы обеспечить свободное место для размещения грузовой тары, которая кладется на специальную багажную полку (полка монтируется вместо пассажирского места). Благодаря этому модель является весьма практичной и удовлетворяет потребности охотников, рыбаков и любителей дальних дистанций. Также обратим внимание на удобное ветровое стекло, увеличенное по всем параметрам, особенно в высоту. Это необходимо для того, чтобы обеспечить защиту от встречного потока ветра и снега. Кроме того, немаловажное значение имеет эргономичный тумблер, с помощью которого можно переключать подогрев пальцев рук – для этого предусмотрены девять режимов обогрева. Благодаря этому снегоход лучше приспособлен для эксплуатации в морозных климатических зонах. Запуск снегохода осуществляется легко и не вызывает затруднений – для этого достаточно повернуть ключ в системе зажигания. Можно воспользоваться ручным или электрическим стартером, который входит в базовую комплектацию. Есть функция заднего хода – для этого достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели управления. В целом, организация рабочего пространства с точки зрения эргономики выполнена на достойном уровне, и не уступает ближайшим именитым моделям в этой ценовой категории. Все элементы управления, рычаги и переключатели, расположены таким образом, что к ним не нужно тянуться, ведь они находятся под рукой. Еще обратим внимание на боковые подножки, расположенные с обоих сторон снегохода. Они предусмотрены для водителя и пассажира. Их особенность заключается в антискользящей поверхности, которая исключает соскальзывание ног водителя и пассажира. Это очень важно с точки зрения безопасности, например при быстрой езде.
Видео
Что касается ходовой части, передняя подвеска снегохода Ямаха Вентура Мульти Пурпос представлена классическими А-образными продолговатыми рычагами, которые позаимствованы у спортивного семейства Phazer. Такая компоновка зарекомендовала себя как очень прочная и выносливая, которая успешно себя зарекомендовала в сложных соревновательных дисциплинах. Чтобы контролировать бесперебойную работу подвески, ее дополнили облегченными газонаполненными амортизаторами с повышенным давлением. Амортизаторы изготовлены из алюминия, что значительно повышает прочность и уменьшает общий вес снегохода, и тем самым благоприятно сказывается на маневренности и управляемости. Ход передней подвески составляет 206 мм. Что касается передних лыж, они представляют собой оригинальную настраиваемую конструкцию с раздвоенным килем.
Немалая нагрузка приходится и на заднюю подвеску. В связи с этим ее пришлось удлинить, чтобы получить возможность установить массивные гусеницы 16 на 144. Также подобран амортизатор определенной величины, позволяющий расширить ход гусеницы на 312 мм. Согласно результатам тестов, проведенных с участием заводских испытателей, а также журналистов и самих пользователей, можно сделать вывод, что снегоход Ямаха Вентура Мульти Пурпос с такой подвеской отлично себя проявил в процессе длительных и многокилометровых испытаний по накатанной дороге, а также в глубоком снегу.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый
- Охлаждение – жидкостное
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 53 мм
- Топливная система – Keihin
- Система впуска – трехклапанная система (3 клапана на цилиндр)
- Зажигание – Digital TCI
- Сцепление – YXRC
- Трансмиссия – вариатор, с электронным переключением, с задним ходом и реверсом
- Тормоза – с гидравлическим приводом, 2-поршневыми суппортами, дисковые, вентилируемые, с механическим стояночным тормозом
- Передняя подвеска – с двумя поперечными рычагами, независимая
- Амортизаторы спереди – алюминиевые, 36 мм piston
- Ход передней подвески – 208 мм
- Задняя подвеска – ProComfort 144, амортизаторы – 36 mm Piston
- Ход задней подвески – 313 мм
- Размеры снегохода, мм: Высота – 1340, Длина – 3155, Ширина – 1230
- Размеры гусеницы, мм: Ширина – 406 ; Длина – 3658, Высота – 32
- Гусеница – Camoplast Ripsaw
- Колея между лыжами – 1080 мм
- Объем топливного бака – 36 литров
- Электростартер/задний ход – есть
- Функции подогрева руля и рычага газа – есть
- Галогеновая фара – да, спереди и сзади (всего 2 шт.)
- Розетка – есть.
Двигатель
Машина оснащается проверенным двухцилиндровым двигателем семейства Genesis. Этот четырехтактный мотор показал себя более экономичным, нежели ненадежные двухтактные силовые установки, знакомые по более бюджетным моделям. Рабочий объем двигателя достигает 0,5 литра. Разработчики постарались сделать мотор максимально компактным и легким, насколько это возможно с применением облегченных алюминиевых материалов. Так, японские инженеры основательно доработали выпускную систему, а также систему охлаждения жидкостного типа, которая успешно предотвращает перегрев основных компонентов ДВС. Топливная система – инжекторная, являющаяся достойным аналогом устаревшей карбюраторной системе. Двухцилиндровый агрегат снабжен фирменной системой зажигания Digital TCI. Мотор с двухклапанной системой выпуска агрегатирован с вариатором, который создан по образу автомобильной коробки передач CVT. Особенность такой КПП – плавное и почти незаметное переключение передач с полным раскрытием потенциала ДВС и его крутящего момента.
Цена
Средняя стоимость снегохода Ямаха Вентура Мульти Пурпос на российском рынке составляет 850 тысяч рублей. Цена указана на новую машину 2017 модельного года.
Отзывы
- Василий, Новосибирск. Мощный снегоход, о котором я мечтал. И наконец-то насобирал на него. Машина выглядит достойно для своих характеристик, а также на фоне конкурентов. Я вообще перепробовал много вариантов – участвовал в тест-драйвах, и в результате сделал осознанный выбор. У каждой машины есть свои плюсы и минусы, но для меня была важна управляемость. Модель Ямаха Вентура Мульти Пурпос показалась ближе и роднее, я с ней быстро освоился, и даже особо привыкать не пришлось. Подвеска достаточно жесткая, но это плата за острую и отзывчивую управляемость. К сожалению, по глубоким сугробам на такой машине надо двигаться аккуратно, иначе придется менять дорогостоящие рычаги, которые еще и в дефиците. Расход топлива больше 22 литров на 100 км, но это того стоит. Затраты немалые, но мне машина нужна чисто для удовольствия, для драйва и получения незабываемых эмоций, адреналина и т. д. Багажное отделение расширить, если убрать второе пассажирское сиденье. Да и в плане практичности машина меня очень порадовала.
- Вадим, Красноярск. Вентура Мульти Пурпос – мой последний снегоход, на котором мне доводилось ездить. До него были в основном отечественные модели, в том числе и Буран. Конечно, это абсолютно разные машины – одна заточена на грузоподъемность, а вторая – на управляемость. Я говорю к тому, что я еще не встречал такого снегохода, в котором соблюден идеальный баланс между управляемостью, комфортом, и практичностью. Вот например Ямаха Вентура настроена исключительно на спортивную и жесткую езду по накатанном снегу и ровным дорогам. При этом неважно, сколько там поворотов – Вентура отлично вписывается даже в самый крутой вираж. С грузоподъемностью не все так плохо, но машина очень жесткая и шумная. Этот снегоход я подарил своему сыну, и пересел обратно на Буран.
- Георгий, Ставропольский край. Хорошая машина для азартных людей, которым не нужно ничего доказывать. С этим снегоходом не соскучишься, ведь он настроен на быструю езду. Вероятно, он быстрее многих конкурентов, хотя сравнивать еще не доводилось – пользуюсь всего-то второй месяц. Расход топлива немалый, да и обслуживание не из дешевых – это я говорю о том, с чем мне придется столкнуться. Снегоход быстро разгоняется и мгновенно тормозит, прямо буря эмоций. Ветровое стекло – высокое и аэродинамичное, защищающее мое лицо от снега и ветра. Можно ехать вдвоем, но это машина скорее для одного водителя, так как вдвоем значительно проседает динамика.