Буран А/АЕ – семейство снегоходов российского производства, в которое входят две модели. Машина с индексом Буран АЕ является модернизированной версией модели Буран А, но в конструктивном плане оба снегохода ничем не отличаются. К тому же, обе модели представляют базовое семейство снегоходов Буран, разработанных компанией «Русская Механика». К основным качествам начального семейства можно отнести высокую геометрическую проходимость и грузоподъемность. В частности, снегоходы Буран А и Буран АЕ способны перевозить на дальние расстояния крупногабаритные грузы, а также преодолевать сложные препятствия в экстремально суровых условиях с низкими температурами. Также обратим внимание, что Буран А/АЕ совершенно неприхотлив в эксплуатации, что подтверждают положительные отзывы пользователей и успешно пройденные заводские испытания. Машина нетребовательна к качеству используемого топлива, что позволяет говорить об оптимальной стоимости владения. Благодаря хорошей ремонтопригодности и дешевым расходным материалам снегоходы Буран А и Буран АЕ пользуются высоким спросом у охотников и рыбаков.
Одноименное семейство снегоходов базируется на проверенной конструкции с использованием инновационных компонентов, которые понадобились для соответствия международным нормам и стандартам. В итоге получился относительно современный аппарат. Главной особенностью его ходовой части является двухгусеничная конструкция, довольно редкая для снегоходов такого класса. Заметим тот факт, что даже многие импортные конкуренты оснащаются лишь одной гусеницей. Благодаря двум гусеницам снегоходы Буран А и Буран АЕ способны проходить через разнообразные препятствия, которые могут быть «спрятаны» под снегом – пни, ветки, кустарники, коряги и другие твердые предметы. Безусловно, подобные препятствия нанесли бы серьезный вред ходовой части снегохода, если бы он не имел специальной подготовки. Использование двух гусениц позволило наделить машину беспрецедентными внедорожными способностями, учитывая большую суммарную площадь гусениц. Сами гусеницы достаточно широкие для того, чтобы обеспечивать предельно низкое удельное давление и наилучшую курсовую устойчивость. Исходя из этого, можно не сомневаться в том, что Буран А/АЕ является полноценным вездеходом в своей ценовой категории. Вместе с тем, разработчикам удалось доработать маневренность и плавность хода машины, чтобы водителю было комфортно передвигаться по дорогам любого качества. Разработчики пришли к выводу, что одной передней лыжи будет достаточно для того, чтобы наделить снегоход классной и острой управляемостью. К тому же, высокая маневренность позволяет проходить в стесненных условиях, активно объезжать препятствия – деревья, камни и другие твердые предметы.
Возможность передвигаться по глубоким и рыхлым снежным сугробам обусловлена модернизированной рамной конструкцией с передним скосом в тоннеле. Также этому способствует увеличенный дорожный просвет и прочная защита моторного отсека. При необходимости можно легко удалить снег, забивающий катки.
Видео
Семейство рассматриваемых снегоходов изначально создавалось в качестве рабочего транспорта для армейских нужд, а также операций с грузами и длительных поездок в тайге и при низкой температуре. Разработчики поставили перед собой цель сделать сбалансированный аппарат, способный буксировать грузы. С этой задачей машина справляется безупречно даже в том случае, если ее подвергать перевозке грузов на повседневной основе. Безусловно, это говорит о превосходной выносливости и использовании качественных материалов. Разработчики наделили силовую часть снегохода большим тяговым усилием, которого удалось добиться за счет большого передаточного отношения КПП. Так, специально для этого снегоход оснащен бесступенчатым вариатором, который обеспечивает в полной мере раскрытие потенциала силовой установки. Это можно объяснить тем, что данная коробка передач адаптирована под максимальный крутящий момент, который развивает силовая установка. Точная и выверенная настройка ДВС и КПП привело к тому, что в возможности снегохода перевозить грузы массой 250 кг и даже больше.
Еще раз обратим внимание, что мы рассматриваем две модели – Буран А и Буран АЕ. Последняя, улучшенная модель, обладает усовершенствованным дизайном, который можно оценить по оригинальному оформлению капота. Кстати, крышка капота имеет измененную схему крепления, благодаря которой при открытии крышки обеспечивается полноценный доступ ко всем рабочим частям и узлам ДВС. Материал капота – высокопрочный литьевый пластик. Этот облегченный материал не только благоприятно сказался на снижении массы снегохода. Более того, такой капот не трескается и отлично выдерживает низкие температуры. Помимо этого, отметим повышенный уровень комфорта благодаря двухместной компоновке с наличием пассажирской спинки.
Машина проста и неприхотлива в длительной эксплуатации и обслуживании, с точки зрения стоимости комплектующих и ремонтопригодности. Высокоразвитая дилерская сеть, распространенная по всем городам и регионам России, подтверждает российское происхождение семейства снегоходов Буран А и Буран АЕ.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 2700 мм; Ширина по корпусу – 910 мм, высота – 1335 мм
- Размеры ящиков – длина/ширина/высота, мм: 2420/1060/1130
- Передняя подвеска – эллиптическая рессора
- Задняя подвеска – пружинная сбалансированная, независимая
- Ходы передней/задней подвесок – 50/50 мм
- Передняя рессора, шт. – 1
- Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 2
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – резинотканевая, армированная стержнями (сделаны из пластика)
- Длина гусеничной ленты/ширина гусеничной ленты – 2878/380 мм
- Высота грунтозацепа – 17 мм
- Коробка передач – вариатор, с положениями, «вперед», «вниз», «нейтраль» и «реверс»
- Тормоза – дисковые
- Тормозной привод – механический
- Система запуска – с электростартером, с ручным стартером
- Система зажигания – бесконтактного типа
- Система смазки – комбинированная, с маслом и бензином
- Масса машины – 285 кг
- Масса буксируемой грузовой тары – 250 кг
- Объем топливного бака – 28 литров
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 60 км/час
- Система выпуска/система впуска – глушитель с резонатором/глушитель шума/впуска
Базовые опции: электростартер, реверс, функции подогрева руля и курка газа, высокое лобовое стекло, пассажирская спинка, фаркоп, одометр и спидометр, галогеновая и светодиодная фары спереди и сзади соответственно.
Двигатель
Для семейства снегоходов Буран А/АЕ предусмотрена единственная силовая установка – это двухцилиндровый бензиновый мотор РМЗ-640 с пониженной степенью сжатия, благодаря чему есть возможность работать с топливом сравнительно низкого качества – не только АИ-92, но и АИ-80 и АИ-76. Это существенно снижает затраты на топливо, и делает машину более доступной в длительном использовании. Более того, при необходимости вместо обычной горючей смеси можно использовать так называемый газолин (конденсат), который по своим характеристикам ни в чем не уступает традиционному бензину, и вместе с ним двигатель способен тоже в полной мере развить свой мощностной потенциал. Кроме того, в конструкцию ДВС входит однокарбюраторная система Mikuni поплавкового типа. Именно такую систему используют во многих современных машинах. Каждый из двух цилиндров мотора РМЗ-640 имеет диаметр 76 мм, а рабочий объем двигателя составляет 0,6 литра. Ход поршня достигает 70 мм. Суммарная мощность мотора достигает 25 киловатт, что равноценно 34 лошадиным силам. Мотор защищен от перегрева воздушным охлаждением, которое предотвращает перегревание основных компонентов ДВС в теплое время года.
Цена
Средняя стоимость снегохода Буран А/АЕ на российском рынке составляет в пределах 230-245 тысяч рублей в зависимости от комплектации, модификации и года выпуска. Стоимость поддержанного варианта начинается с 180 тысяч, и может доходить до 220 тысяч рублей. В данном случае конечная цена уже зависит не только от комплектации и модельного года, но и технического состояния.
Отзывы
- Александр, Бурятия. Машина эксплуатируется четыре года. Серьезных нареканий я до сих пор не обнаружил. Снегоходом я очень доволен. У меня кстати усовершенствованная версия АЕ, которая без проблем заводится при минус 40 градусах. Снегоход потребляет минимум топлива, и при этом можно заливать даже второсортный бензин Аи-76. Но если что, можно и вовсе использовать газолин, вместе с которым мотор будет также хорошо тянуть двух пассажиров и 250-килограммовый груз, как и в случае с бензиновым топливом. С качеством сборки проблем нет – я был приятно этому удивлен, ведь это большая редкость для российского снегохода. Значит русские уже взялись за голову. Машина хорошо слушается руля и активно реагирует на команды и повороты руля. Двойные гусеницы творят на бездорожье чудеса, да и только. Можно передвигаться вместе с нагруженными санями даже в глубоком снегу, и при этом не возникнет проблем с проходимостью. Машина в целом понравилась. Пожалуй, это лучший российский снегоход, который у меня был.
- Антон, Якутия. Классная машина для продолжительных поездок по лесу в стесненной местности. У меня модель Буран АЕ, которая лучше подготовлена к бездорожью. Еще у нее облегченный капот, двойные гусеницы и дополнительные элементы управления. Также отмечу стильный современный дизайн снегохода и топливную экономичность – машина официально поддерживает не только АИ-92, но и А-80. За три тысячи километров я изучил все достоинства снегохода Буран А, но также не обошлось и без недостатков. Например, аппарат досаждает шумами и вибрациями на холостых оборотах. Снег быстро забивается в гусеницах, и из-за этого ухудшается проходимость. Пару раз возникали протечки со стороны ДВС и КПП – вероятно, это произошло при наезде на твердое препятствие, когда пробилась моторная защита. Качество сборки – на троечку, так как есть неравномерно подогнанные детали. Снегоходом пользуюсь до сих пор. Советую хорошо подумать, прежде чем покупать эту модель. Я например неплохо разбираюсь в ремонте, и меня машина более менее устраивает.
- Руслан, Нижегородская область. У снегохода Буран А не оказалось тахометра и других вспомогательных приборов, а есть только один спидометр. Это меня немного насторожило перед покупкой машины, которая была недешевой по меркам 2015 года. Но друзья мне посоветовали взять эту модель – якобы лучший с точки зрения цены и проходимости вариант для рыбалки и охоты, а также отдыха и семейных поездок по укатанному и пухлому снегу. Я решил рискнуть и не прогадал – все такие отрицательных отзывов я начитался куда меньше, чем положительных мнений. К счастью, я оказался в числе последних. Но ненадолго. Машина весьма экономичная, хорошо управляется и отлично тормозит, но слишком тугой руль ставит крест на быстром прохождении маневров и поворотов. Даже невозможно объехать препятствие на приличной скорости – будь то высокий камень или дерево. Машина годится для неспешной езды в труднодоступной местности – например, в лесных условиях. А вот на прямой и обкатанной дороге можно гнать по прямой довольно быстро, благо на это способен мощный мотор. Еще понравилось, что машина недорогая в обслуживании не требовательна к качеству топлива.