Буран АД/АДЕ – семейство универсальных снегоходов, разработанных в России. Включает в себя две модели, которые принято позиционировать в качестве следующего поколения снегоходов-предшественников семейства Буран АЕ. Разработчиком машин является компания «Русская механика», которая выпускает свою продукцию в городе Липецк. Во-первых, что следует отметить, это перечень кардинальных изменений, произошедших в обновленных машин. Так, по сравнению со старыми снегоходами семейство Буран АД/АДЕ обладает удлиненной рамной конструкцией – такое решение позволило улучшить курсовую устойчивость в поворотах и проходимость. К тому же, это предоставляет возможность без особых затруднений передвигаться по глубокому снегу и другим препятствиям. Модифицированная рама улучшена не только с точки зрения проходимости, но и дополнительной жесткости – она стала более устойчивой к повреждениям. К тому же, использование облегченных композитных элементов позволило сократить общую массу снегохода и сделать его более маневренным.
Семейство АД/АДЕ приобрело наибольшую популярность у охотников и рыбаков, а также любителей приключений и семейного отдыха. Обе машины идеальным образом адаптированы к суровым климатическим условиям – например, к северным регионам России. Чтобы быть более уверенными в высокой проходимости, разработчики оснастили снегоход дополнительными балансирными катками гусеничной ленты, благодаря которым удалось увеличить грузоподъемность и добавить еще одно место для размещения крупногабаритных грузов. По сути, это дает возможность перемещать грузы, не используя для этого специальные прицепы или сани.
Семейство Буран АД/АДЕ – это, по сути, два переименованных снегохода, которые раньше были известны как СБ-640 и Буран Арктика. Безусловно, машины получили не только новые имена, но и доработанные технические и внешние параметры.
Видео
Еще раз обратим внимание на улучшенные показатели проходимости благодаря удлиненной рамной конструкции – это очень важная особенность обновленного семейства по сравнению с предшественниками. К тому же, удлиненная рама дала возможность сделать снегоходы двухместными. При этом сиденье является двухместным и двухуровневым и, к тому же, с пассажирской стороны можно прикрепить спинку сиденья. Безусловно, разработчики старались избавиться от большинства недостатков, но все минусы устранить не получилось. Например, обратим внимание на недостаточную маневренность, которая является одним из немногих негативных факторов. Практика показывает, что машина не приспособлена для активной езды по труднодоступным местам – в лесной местности, и не способна на высокой скорости объезжать деревья, камни и другие препятствия. Безусловно, такое испытания является весьма сложным для любого снегохода, и семейство Буран АД/АДЕ в данном случае не является исключением. Основное предназначение обновленного семейства – это передвижение с грузами массой до 500 кг. С этой задачей машина справляется не хуже именитых зарубежных аналогов, которые предлагаются за совершенно иные деньги. К тому же, разработчики специально удлинили гусеницы, чтобы улучшить проходимость и сцепные свойства на скользком покрытии. В результате из снегохода получилась многоцелевая рабочая «лошадка», способная преодолевать склоны и уклонные поверхности, а также рыхлые сугробы. Основная ставка сделана на грузоподъемность и проходимость, а управляемость отведена на второй план.
В конструктивном плане новые Бураны не лишены традиционных технических решений, свойственных предыдущим Буранам. Решение не отказываться от проверенных компонентов было связано с тем, чтобы сохранить ремонтопригодность и доступность деталей для большинства пользователей. Это вполне оправданно тем, что модель ориентирована скорее на массового потребителя, который не обладает большими средствами и возможностями, в отличие от крупных промышленных и военных корпораций. Не смотря на применение традиционных компонентов в шасси, рулевом механизме и кузовных деталях, машина лишена большинства недостатков, и гораздо лучше приспособлена для экстремальных условий, отдаленных от цивилизации. Снегоходы семейства Буран АД/АДЕ можно ремонтировать даже в полевых условиях, и для этого понадобится всего лишь базовый набор инструментов.
Детально рассмотрим возможности применения снегоходов Буран АД и Буран АДЕ. Машины предназначены не только для рыбацких и охотничьих потребностей, но и подходят для любых хозяйственных задач, и являются незаменимыми помощниками в сфере спортивных и массовых мероприятий. В частности, машина получила специальное оборудование, с помощью которого можно прокладывать лыжные трассы различных типов. Это говорит о высокой эффективности и универсальности снегохода, а также его способности участвовать в подготовке классически лыжных трасс для спортивных соревнований. При этом можно прокладывать трассы на любой поверхности, независимо от высоты и глубины снежного покрова.
Технические характеристики
- Длина снегохода/длина снегохода без лыж – 2845/2665 мм
- Ширина по корпусу/высота по ветровому стеклу – 900/1320 мм
- Размеры ящиков, мм: Длина/Ширина/Высота – 2960/1060/1200
- Передняя подвеска – эллиптическая рессора
- Задняя подвеска – независимая, пружинная сбалансированная
- Ходы передней и задней подвесок – 50/50 мм
- Передние рессоры, шт. – 1
- Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 2
- Система натяжения гусениц – винтовая
- Гусеничная лента – резинотканевая, армированная стержнями (материал стержней – пластик)
- Максимальная длина гусеницы – 3585 мм
- Ширина гусеницы/высота грунтозацепа – 380/17 мм
- Коробка передач – вариатор, с пониженной и повышенной передачами, а также реверсом и нейтральным ходом (всего четыре передачи)
- Тормоза – дисковые, механические
- Запуск ДВС – с помощью ручного или электрического стартера
- Система зажигания – бесконтактная
- Система смазки – масло и бензин (комбинированная смазка)
- Масса машины – 310 кг
- Снаряженная масса/масса буксируемого груза – 560/500 кг
- Объем топливного бака – 28 литров
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 55 км/час
- Система запуска – глушитель с объемным резонатором
- Система впуска/удельное давление на опорные поверхности – глушитель шума/впуска/0,046 кг на кв. см.
Базовые опции: электростартер, реверс, функции подогрева руля и курка газа, высокое ветровое стекло, пассажирская спинка, фаркоп, одометр и спидометр, фары спереди и сзади (галогеновая и светодиодная соответственно).
Двигатель
Снегоходы Буран АД и Буран АДЕ обладают отменной производительностью, однако их моторная гамма включает в себя единственный двигатель, отличающийся высокими тяговыми характеристиками и поддержкой низкооктанового топлива. В частности, официально предусмотрена поддержка не только АИ-92, но и А80 и даже А-76 – благодаря пониженной степени сжатия. В данном случае силовая установка РМЗ-640 не требует больших затрат на топливо, в отличие от зарубежных конкурентов. Более того, двигатель можно заправить и газолином (конденсатом), при этом мощностные параметры ДВС нисколько не пострадают.
Двигатель оснащен проверенным карбюратором Mikuni, который предоставила одноименная зарубежная компания – один из лучших и качественных поставщиков для компании «Русская механика».
Двухцилиндровый мотор имеет диаметр каждого цилиндра 76 мм, а их общий рабочий объем составляет 635 куб. см. При этом ход поршней достигает 70 мм. Суммарная номинальная мощность силовой установки достигает 34 лошадиных сил, что равноценно производительности в 25 кВт. Мотор имеет воздушное охлаждение, как один из элементов предотвращения перегрева ДВС в относительно теплое время года.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Буран АД/АДЕ на российском рынке составляет в пределах 255-265 тысяч рублей в зависимости, года выпуска и технической оснащенности. Машина в поддержанном состоянии обойдется в 220-250 тысяч рублей. В данном случае следует иметь ввиду техническое состояние снегохода. Хорошо сохранившаяся машина буде стоить гораздо дороже, и по цене будет близка к новым экземплярам.
Отзывы
- Анатолий, Тамбов. Приобрел данную модель, чтобы «колесить» по глубоким сугробам. Это мне доставляет удовольствие, благо для этого Буран АДЕ предназначен гораздо лучше, чем для езды по укатанной дороге, на которой машина не радует устойчивостью, особенно при поворотах. Ну разве что не возникает проблем ездить по прямой дороге, но лучше всего использовать на бездорожье. Две гусеницы, одна лыжа – отличная компоновка для преодоления сложных препятствий. Запчасти можно найти в магазине или на вторичном рынке. Они не очень дорогие. Самым серьезным недостатком данного снегохода является большой расход топлива. Понравилось, что можно возить двух пассажиров (включая водителя), а также перевозить до 500 кг грузов.
- Владимир, Уфа. Классная машина, давно о такой мечтал. У моих друзей одни Бураны, вот я решил приобрести последнюю модель – Буран АДЕ. Это версия с удлиненной колесной базой и двухместным сиденьем. К тому же, есть возможность перевозить крупные и тяжелые грузы, массой вплоть до 500 кг. Более того, специально для этого в машине предусмотрено специально место для грузов – благодаря этому отпадает необходимость каждый раз подсоединять прицепы или сани, ведь можно обойтись без них. Машина наделена крутешей проходимостью, и с этой стороны она выигрышно выделяется на фоне более дорогих иномарок. Скажу даже больше, что для меня это своего рода танк среди привычных глазу снегоходов. Модель Буран АДЕ предназначена для преодоления глубокого и рыхлого снега, пней, камней и других твердых предметов, которые «спрятаны» под снегом. Безусловно, на таком покрытии надо передвигаться аккуратно – хотя бы потому, что машина не может похвастаться острым рулем. Скорее наоборот, о нормальной управляемости вообще можно забыть. Это чисто техническая машина для перевозки грузов, охоты и рыбалки, или неспешной езды. Как раз для моих потребностей.
- Олег, Краснодарский край. Похвалю снегоход Буран АДЕ за превосходную проходимость. По этому показателю данная модель является лучшей – по крайней мере, так говорят мои друзья, которые мне посоветовали эту машину. Понравилось, что снегоход не требует много денег на обслуживание и эксплуатацию. К тому же, тяговитый мотор не требует качественного топлива – можно заливать хоть древний АИ-76, и не будет никаких проблем. Аппарат предназначен в основном для движения по прямой дороге – как раз здесь он способен развить максимальную скорость в пределах 80 км/час. Также можно не опасаться за подвеску, если попасть куда-нибудь в кювет или глубокий сугроб — в таких условиях тоже можно ездить, ведь Буран АДЕ – это почти внедорожник, только с гусеницами и лыжами. Управляемость весьма посредственная, но я другого не ожидал – как следует начитался отзывов и наслушался советов.
- Ринат, Севастополь. Мой отец в начале зимы 2018 приобрел старенький снегоход Буран АД. Потрепанный, но в рабочем состоянии. Для папы внешность не главное, а главное – это проходимость. И все же, мы с мамой все равно уговорили главу семьи перекрасить машину в нарядный белоснежный цвет, чтобы сливаться со снегом так сказать. В итоге в зимнем лесу снегоход практически незаметно. Заодно машина обновилась как следует. Я умею управлять снегоходом, и от себя скажу, что данный аппарат не предназначен для спортивных соревнований, либо для каких-то резких маневров. Он скорее предназначен для перевозки грузов, для неторопливой езды и т. д. Используем машину для охоты и рыбалки, для перевозки дров, которые нам пригодятся на зиму – у нас кстати свой частный дом. Техника работает более менее исправно, а случись что – наш гараж забит запчастями хоть отбавляй.