Тикси 250 Люкс – высокопроизводительный аппарат российского производства, разработанный в 2009 году. Машина относится к легкому классу, и представляет собой универсальный вариант, который удовлетворит и детей, и взрослых. Для удешевления конструкции снегоход сделали одноместным, что вполне оправданно его назначением и узкими возможностями. Данная модель быстро стала популярной у российских пользователей благодаря низкой стоимости и интересной внешности. Тикси 250 Люкс получил вполне современные параметры, неплохую надежность, маневренность и управляемость. Рассматриваемая модель подходит для рыбалки и семейных путешествий. Машина наделена рядом преимуществ, среди которых отметим массу всего 180 кг. Для сравнения, даже компактный снегоход Тайга весит на 100 кг больше. Безусловно, такая масса положительно сказалась на показателях экономичности и маневренности. Не смотря на небольшой вес, одноименный снегоход получил возможность перевозить крупногабаритные грузы. Все дело в том, что машина получила мощный и тяговитый двигатель, позаимствованный у Тайги. Также аппарат наделен качественными и мощными элементами освещения, чтобы можно было ездить в темное время суток.
Первые версии Тикси 250 получили ряд достоинств и недостатков, которые со временем были устранены. Ветровое стекло стало выше, и это хорошо сказалось на защите от ветра. Также машина получила функцию подогрева ручек, чтобы исключить дискомфорт при использовании в низких температурных условиях. Раньше модель поставлялась исключительно с ручным стартером, который не подходил для сильных морозов – для ручного запуска мотора уходило много времени.
Помимо этого, первая партия экземпляров Тикси 250 получила откровенно дешевую односкоростную КПП с отсутствием реверса. Такая КПП была не только ненадежной, но и неэффективной. Возникали сбои в переключениях, и это не позволяло в полной мере раскрыть потенциал ДВС. Не обошлось и без неудобств, связанных с электронным зажиганием, которое по непонятным причинам ограничивало обороты двигателя в процессе притирки узлов (эта проблема была актуальна на период обкатки).
Видео
Безусловно, все перечисленные недостатки через несколько лет были исправлены. Модель получила кардинальные доработки, и стала именоваться дополнительной приставкой «Люкс» в названии.
Неудивительно, почему стоимость обновленной машины увеличилась по сравнению с оригинальным Тикси 250. Разница в стоимости составляет 30 тысяч рублей, что весьма существенно. Однако снегоход получил не только доработки, но и дополнительные опции. Что касается вышеупомянутого ручного запуска, его, все же, решили оставить. Изменения коснулись системы выпуска отработанных газов, что обеспечило низкий уровень шумов и вибраций. Также разработчики позаботились об установке нового, более низкого сиденья, высота которого сократилась на 40 мм – ради улучшения динамических показателей. Помимо этого, в рулевом механизме были модернизированы подшипники и вал с той целью, чтобы повысить чувствительность и отзывчивость реакций при выполнении маневров. В итоге машина стала быстрее проходить повороты. Что касается дизайна, на нем разработчики зацикливались меньше всего – машина осталась такой же строгой и лаконичной. Особое внимание уделили техническим доработкам, и это гораздо важнее. Например, помимо всего прочего, появился еще и подогрев рукояток руля. Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник. А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений.
Многие конструктивные элементы остались нетронутыми, чтобы стоимость модели не превышала психологическую отметку. Например, машина позаимствовала от оригинального Тикси 250 переднюю подвеску с рычагами, двое пластиковых лыж, а также гусеницы с большой площадью скольжения.
Последняя особенность хорошо себя проявила в заводских испытаниях, особенно при движении по рыхлому снегу. Кроме того, еще обратим внимание на вал привода гусеницы, дополненный механической системой торможения, которая по эффективности торможения почти не уступает гидравлическим тормозам. Руль расположен оптимально по высоте, то же самое касается и водительского сиденья – благодаря оптимальной водительской посадке удалось снизить усталость при многочасовой поездке. Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении.
Вышеперечисленные доработки увеличили общий вес снегохода на 10 кг. К счастью, это не сказалось негативным образом на ходовых качествах. Скорее наоборот, при значительных улучшениях снегоход Тикси 250 Люкс получил адекватную стоимость, и это значительно подняло спрос на модель. В результате она стала одной из самых востребованных среди ближайших аналогов.
Рассматриваемая модель получила интересную внешность, и выглядит вполне неплохо и на сегодняшний день. Российские разработчики улучшили качество изготовления, внедрили современные технологии, улучшили ремонтопригодность и, в целом, повысили статус, престиж и репутацию снегохода Тикси 250. Примечательно, что машина прекрасно адаптирована к температурам от минус 40 градусов. Кроме того, производитель предоставляет гарантию в размере 2500 км пробега, или в течение одного года.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 2600, Ширина – 1060, Высота – 1380
- База лыж – 715 мм
- Габариты гусеницы, мм: Длина/ширина – 3170/380
- Максимальная скорость – 70 км/час
- Сухой вес – 190 кг
- Полный вес – 320 кг
- Грузоподъемность – 120 кг
- Максимальная масса буксируемого прицепа (саней) – 150 кг
- Угол въезда – 22 градуса (максимальный)
- Давление на снег – 0,061 кПа на 1 кв. см.
- Передняя подвеска – однорычажная
- Передний амортизатор/ход передней подвески – однотрубный/160 мм
- Задняя подвеска – склизовая
- Амортизатор/ход задней подвески – однотрубный/300 мм
- Коробка передач – автоматическая, бесступенчатая (вариатор)
- Число передач – односкоростная с электронным реверсом.
Двигатель
За производительность снегохода Тикси 250 Люкс отвечает двухтактный бензиновый двигатель РМЗ-250. Он наделен небольшой мощностью, которая компенсирована стабильной и надежной работой. Также отметим хорошие тяговые характеристики мотора – во многом благодаря электронной системе зажигания Ducati CDI. Эта импортная разработка пошла на пользу российской машине. В качестве основного элемента питания выступает карбюратор Mikuni. За вентиляцию и предотвращение перегрева компонентов ДВС отвечает воздушная система охлаждения принудительного типа, которая способна работать при высоких нагрузках. Мотор запускается ручным стартером, либо электростартером При этом оба стартера входят в базовую комплектацию. Разработчики значительно упростили доступ к силовой установке, и тем самыми повысили ремонтопригодность. Например, для удобства обслуживания можно откинуть накладки корпуса и обеспечить полный доступ к основным компонентам и элементам ДВС, расходным материалам и т. д.
При рабочем объеме 0,25 литра мотор развивает 22 лошадиные силы, а крутящий момент составляет 24 Н/м. Одноцилиндровый агрегат имеет диаметр цилиндра 72 мм. Производительно рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-92.
В стандартном исполнении есть глушитель и резонатор для снижения шумов при интенсивной нагрузке на двигатель. В заправочном баке снегохода может храниться до 28 литров горючего, что обеспечивает продолжительное время езды без дозаправки. Потребление топлива в среднем достигает 15 литров на 100 км.
Цена
Средняя стоимость снегохода Тикси 250 Люкс на российском рынке составляет 200 тысяч рублей. Цена указана на новую машину. Поддержанный такой снегоход можно приобрести за 120-170 тысяч рублей. Точная цена зависит от технического состояния и года выпуска (имеются ввиду 2013, 2014, 2015 и 2016 модельный годы).
Отзывы
- Василий, Нижегородская область. Я вообще ярый любитель отечественной техники, которая учит быть умнее (благодаря хорошей ремонтопригодности). Короче, приобрел я Тикси 250 Люкс от компании из Рыбинска. Нужна была недорогая и практичная машина для развлечений, отдыха и т. д. Я ее приобрел за 200 тысяч рублей в новом состоянии. Понятное дело, сначала я прошел обкатку. Уже на первом этапе эксплуатации я ощутил достоинства машины – это неплохая управляемость, хорошая курсовая устойчивость. Примерно на 70 км пробега проявилась некорректная работа дальнего света, но я этому не придал значения. Первый техосмотр был пройден на 300 км – дилер устранил неисправность с дальним светом, а также подтянул гусеницу и заменил масло. На данный момент пробег превышает 600 км. Это немного, но машина пока радует. Она в целом надежная, и способна разогнаться до 62 км/час на буранке, а при движении по целине максималка показывает 35 км/час. Расход топлива на уровне 16 литров.
- Константин, Новосибирск. Машина Тикси 250 Люкс приобретена в 2013 году. Я вообще человек азартный, иногда не могу сдержаться, вот и повелся на эту симпатичную и дешевую модель. Прошел обкатку и отправился на рыбалку, чтобы как следует испытать снегоход. Управляемость понравилась, особенно по сравнению с более жестким и неповоротливым Бураном. Но к сожалению, я не могу рекомендовать Тикси 250 Люкс для дальних поездок, особенно в одиночку. Или по крайней мере, надо брать с собой того, кто разбирается в технике (я например в этом чайник). Дело в том, что уже после 80 км посыпались кольца – и это произошло не где-нибудь в гараже, а в лесной глуши. Рядом никого не было, пришлось буксовать самому – на это ушло у меня более трех часов. Замерз как цуца. Безусловно, к надежности есть вопросы. Но я не побоялся его приобрести. Просто мне следует немного подучиться ремонту, и тогда все будет норм, и не надо будет вызывать буксир.
- Вадим, Приморский край. Тикси 250 Люкс у меня достаточно давно – ему уже шестой год пошел. Машина ломается, но работает. Первая проблема случилась сразу после обкатки – где-то в феврале отправился на рыбалку, и через некоторое время обнаружил расплавленные кольца. Почему это произошло с ними, понять не могу – я двигался спокойно, не допуская перегревов. Может, бракованная деталь? Спросил себя я. И отвез снегоход в сервисный центр. Там мне поменяли деталь за 7000 рублей в общем… Я не жаловался, так как скандалы мне нужны, зато очень нужен был снегоход. Время от времени возникают мелкие неполадки. Из последних серьезных проблем – замена гусеницы. С новой гусеницей проходимость само собой улучшилась. Теперь осталось подтянуть детские заводские болячки, и тогда цены этому аппарату не будет.
- Павел, Мурманская область. Тикси 250 Люкс – специфический снегоход. Он легкий и маломощный, зато экономичный. Мощность сильно ограничена, как и тяга. При езде в натяг или движении на подъем снегоход сильно шумит, а потом глохнет. Но при должной сноровке машина способна вывезти и 90-килограммового водителя вместе с небольшим грузом. И еще надо активно подруливать, так как устойчивость весьма посредственная. Максимальная скорость на уровне 50 км/час, а расход топлива около 13-14 литров на 100 км. Можно заливать 95-й или 92-й бензин, ощутимой разницы не наблюдается. Однозначно скажу, что Тикси 250 Люкс не подходит для дальних поездок. Максимум, что этот снежик сможет выдержать, это 50 километров в одну сторону. На данный момент пробег составляет 4600 км.