Тайга Атака 2 – отечественный снегоход с перспективным будущим. Это не новая машина, но актуальная и проверенная временем. Безусловно, аппарат не наделен инновационными технологиями, которые негативно бы сказались на популярности снегохода, который рассчитан на массовую аудиторию. Основные преимущества рассматриваемого аппарата – это простейшая конструкция, проверенные технические решения, доступные комплектующие и высокая ремонтопригодность. Надо признать, что модель Тайга Атака 2 нередко оказывается эффективнее, нежели более современные снегоходы – по крайней мере, с точки зрения удобства обслуживания в полевых условиях, а также проходимости.
И все же, разработчики снегохода Тайга Атака 2 не стали зацикливаться лишь на одной ремонтопригодности и простоте конструкции. Опытные инженеры, обладающие советским опытом, пошли дальше и провели несколько удачных модернизаций, затронувших почти все технические параметры снегохода Тайга Атака 2.
Безусловно, при всех доработках в машине сохранились удачные технические решения, позаимствованные у предшественников. Аппарат Тайга Атака 2, разработанный специалистами компании «Русская механика», сходил с конвейера предприятия «Рыбинские моторы», расположенного в г. Рыбинск.
Под доработками имеется ввиду выход различных модификаций снегохода Тайга Атака 2 – производитель пришел к выводу, что так потребителю будет легче определиться с нужным снегоходом, адаптированным под те или иные потребности. Но все модификации объединяет надежность и курсовая устойчивость, а также длительный срок службы в сложных природных зонах – например, в северных регионах Российской Федерации. Также не были обделены вниманием такие важные параметры, как управляемость, маневренность, скоростные качества и устойчивость к повреждениям при наезде на твердые предметы. Для этих целей было достаточно использовать ходовую часть, состоящую из одной центральной гусеницы и двух передних лыж.
Видео
Ширина гусеницы составляет 500 мм, что позволяет позиционировать модель в качестве снегохода категории Wide Track, для которой свойственна повышенная проходимость, высокая скорость и острое рулевое управление. Не последнее место в списке ключевых параметров занимает и функциональность снегохода, которой было уделено особое внимание. В целом, по функционалу модель Тайга Атака 2 не отличается от большинства утилитарных или туристических машин.
За относительно небольшие средства потребитель получает универсальную технику, сбалансированную по всем основным параметрам. Нужно признать, что технические характеристики снегохода Тайга Атака 2, указанные ниже, выглядят не хуже параметров импортных снегоходов, а в чем-то и превосходят их.
Достоинства модели:
- Упрощенное обслуживание. Например, для доступа к элементам передней подвески не понадобится совершения сложных действий. Для этих целей достаточно использовать штатный набор инструментов.
- Настраиваемое сиденье для водителя и пассажира различных габаритов
- Емкое багажное отделение, доступ к которому можно получить, отодвинув водительское сиденье. В багажник можно положить различные предметы – вещи, документы, рыбацкие и охотничьи приспособления, а также пищевые продукты.
- Мощное сцепное устройство (фаркоп) позволяет подключать сани и буксировать грузы массой до 500 кг. В данном случае снегоход Атака 2 идеально подойдет для практичных любителей мототехники. Исходя из этого, машина будет востребована и в хозяйственных нуждах.
- Установленные фары спереди и сзади способствуют эффективному освещению и прекрасной обзорности в любое время суток.
- Электроподогрев рукояток и руля – весьма удобная опция для повышения комфорта при низкой температуре воздуха. К тому же, данная опция предотвратит переохлаждение рук водителя и пассажира на сильном морозе.
- Амортизационная накладка – проверенное решение, которое защищает пластиковые детали от серьезных ударов. Это особенно актуально в сложных внедорожных условиях – например, при езде в лесу, на пересеченной местности, а также в глубоком снегу, под которым часто скрываются различные препятствия. В таких ситуациях амортизационная накладка придется весьма кстати.
Снегоход Тайга Атака 2 получил улучшенную подвеску, которая претерпела существенные изменения. Так, в задней части по-прежнему используется склизовая подвеска, в то время как передняя ходовая часть – полностью новая, с более прочной рычажной схемой. Такая компоновка, безусловно, наилучшим образом сказалась на управляемости и энергоемкости. Это очень важно с точки зрения сохранения баланса между проходимостью и курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Немаловажным аспектом при доработке передней ходовой части было и придание подвеске классных внедорожных способностей.
Более того, для улучшения энергоемкости и «мягкости» прохождения препятствий снегоход получил газонаполненные амортизаторы, работающие в масляной ванне. К тому же, отличные показатели проходимости достигнуты за счет солидных ходов обоих подвесок. Например, ход передней подвески составляет 205 мм, а сзади – 370 мм. Колея между лыжами достигает 990 мм. Последний параметр указывает на высокий уровень безопасности, снижающий к минимуму риск опрокидывания.
Дисковые тормоза – гидравлические. Они уверенно останавливают машину в случае экстренного торможения, независимо от скоростного режима. Это позволяет, не опасаясь, с уверенностью выезжать на значительные расстояния, ехать на высокой скорости и штурмовать любое бездорожье. Практика показала, что снегоход Тайга Атака 2 не нанесет вреда ни подвеске, ни пассажирам, если будет преодолевать волнообразные препятствия – например, «прыгать» по трамплинам.
Двигатель
Снегоход Тайга Атака 2 получил компактный двигатель РМЗ-551 со своими конструктивными особенностями, которые рассмотрим подробнее.
Итак, отметим традиционную двухцилиндровую компоновку, свойственную для большинства машин данного ценового диапазона. Цилиндры имеют рядное расположение, позволяющее сделать конструкцию более компактной, и удачным образом ее разместить в ограниченном пространстве.
Кроме того, особого внимания заслуживает жидкостная система охлаждения, которая дополнена двумя мощными радиаторами. Кстати, подобная система успешно себя зарекомендовала в силовой установке РМЗ-501. Компоненты данного охлаждения пришлось незначительно усложнить ради повышения надежности конструкции, а также способности противостоять повышенным нагрузкам.
Проверенная временем двухтактная компоновка пошла на пользу силовой установке РМЗ-551. И все же, здесь не обошлось без недостатков, особенно по сравнению с четырехтактными двигателями – мотор стал потреблять относительно больше топлива. Но при этом он стал мощнее и экономичнее предшественника в лице РМЗ-501. Также доработкам подверглась система смазки комбинированного типа. Емкость масляного бака составляет 2,5 литра.
Отметим наличие двухкорбюраторной топливной системы – такое решение пошло на пользу с точки зрения более оптимального смесеобразования. Для изготовления данного компонента использованы поплавковые карбюраторы от компании Mikuni, опробованные в различных импортных моделях снегоходов.
Немаловажное значение с целью обеспечения надежности и беспроблемной работы имеет электронно-программируемая система зажигания Ducati, контролирующая работу силовой установки независимо от режимов нагрузки. Также сюда добавим электростартер, упрощающий запуск силовой установки. А в случае возникновения внештатных неполадок можно всегда задействовать и ручной стартер.
Итак, при рабочем объеме 0,5 литра силовой агрегат РМЗ-551 выдает около 60 лошадиных сил. Масса мотора составляет 320, что является нормальным показателем. Легкий и компактный двигатель позволил уменьшить массу снегохода, и сделать его более маневренным. В итоге удалось повысить и максимальную скорость.
Двигатель наилучшим образом оптимизирован под настройки коробки передач. Речь идет о бесступенчатом вариаторе, с которым агрегатирован мотор РМЗ-551. Коробка передач позволяет раскрыть потенциал двигателя в полной мере – благодаря наличию нескольких скоростных режимов – это понижающая и повышающая передачи, а также задний ход и нейтральный режим. Вариатор обеспечивает оптимальный режим работы мотора независимо от нагрузки – эта особенность благоприятно сказалась на ресурсе двигателя, в отличие от традиционных механических КПП.
В дополнение к особенностям КПП стоит привести несколько фактов, касающихся ее эксплуатации. Практика показывает, что отечественный вариатор может вызвать нарекания при большом пробеге. Например, для этой коробки свойственны некоторые заводские недочеты – это пружины и грузики регулятора, которые не у всех экземпляров соответствуют заводским параметрам, что говорит о не самом высоком качестве сборки. И все же, подготовку некоторых деталей в устройстве КПП можно выполнить самостоятельно – это полезно в том случае, если проблема проявилась через некоторое время (когда закончилась гарантия).
Цена
Средняя стоимость снегохода Тайга Атака 2 на российском рынке составляет 350 тысяч рублей. Цена указана на новую машину 2016 модельного года.
Отзывы
- Александр, Воркута. Машина меня впечатлила с первых дней эксплуатации. Я сразу обратил внимание на мягкую и энергоемкую подвеску, которая абсолютно не склонна к пробоям. Машина позволяет с комфортом передвигаться по ямам и колдобинам, которые часто бывают в глубоком снегу. Можно преодолевать большие расстояния, не опасаясь за пробои в передней и задней подвеске. Кстати, возможности ездить на большие дистанции способствует и емкий топливный бак, да и сам двигатель не требователен к качеству топлива. Мотор мощностью 60 сил не обладает заводной динамикой, но его потенциала в целом достаточно для неспешной езды. В крайних случаях, можно и навалить от души – правда, это можно сделать только на прямой дороге и укатанном снегу. Все-таки подвеска больше настроена на проходимость и комфорт (из-за передних рычагов), нежели спортивную и агрессивную езду.
- Игорь, Белгородская область. Снегоход Тайга Атака 2 – мой первый подобный аппарат, который мне пригодился для охоты и рыбалки. Все приспособления, необходимые для этих занятий, можно поместить в удобный багажник, размещенный под подушкой водительского сиденья. Можно взять с собой кого-нибудь, благо для этого предусмотрено еще одно сиденье. В плане практичности машина мне очень понравилась, а вот с точки зрения управляемости – данная модель является не лучшим вариантом. Дело в том, что снегоходе любит покататься мой сын. Он азартен и молод душой, и не против повеселиться как следует. Вот он как раз огорчился динамикой снегохода. Но если честно, для меня тоже Тайга Атака 2 не впечатлила – она тяжелая и неповоротливая, и даже сильно кренится из-за рычажной передней подвески. А практичность отменная, и расход топлива небольшой. Похвалю машину за надежность и ремонтопригодность – для отечественной техники сейчас это редкость, не то что в советские времена. Ведь тогда делали, как говорится, на года и столетия.
- Никита, Томск. На одометре моего снегохода Тайга Атак 2 сейчас две тысячи километров. Машина часто досаждает мелкими поломками, от которых уже голова кругом идет. Серьезных неполадок нет, и на том спасибо. Где-то что-то протекает, а где-то отваливается, скрипит и вибрирует. Кстати, вибрирует именно двигатель вместе с коробкой передач – эти детали являются самыми шумными. Снегоход развивает 60 лошадиных сил, но едет как 50-сильный или еще слабее. Динамика вообще никакая. Раньше был быстрее и маневреннее, а сейчас машина совсем скисла. Наверное, пора продавать. Сделаю предпродажную подготовку, приведу машину в порядок и подам объявление. И все-таки, у данного аппарата есть и положительные качества – например, это высокая грузоподъемность, большие вместительные отделения для хранения вещей. И еще машину дешево ремонтировать. Запчасти можно найти новые или на вторичке.