Рысь 119 – один из самых популярных снегоходов на российском рынке. Машина поступила в производство в 1991 году, и с тех по пользуется повышенным спросом. Аппарат начали выпускать на заводе в Уфе. Разработчикам удалось создать сбалансированный и качественный продукт, приспособленный для езды по горным вершинам. Машина выглядит достойно и вполне современно на сегодняшний день, особенно по меркам бюджетных снегоходов. Хорошая ремонтопригодность и недорогое обслуживание сделали этот аппарат очень популярным.
Рысь 119 прошел все заводские испытания и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Пользователи отметили сильные стороны широкой гусеницы, которая демонстрирует неплохие внедорожные возможности. Это пошло на пользу как охотникам, так и пограничникам, и геологам. Снегоход Рысь 119 адаптирован к тяжелым условиям эксплуатации, и обладает хорошей проходимостью в глубоком снегу. К тому же, модель получилась весьма маневренной и динамичной.
Рассматриваемая модель на самом деле является глубокой модернизацией снегохода Рысь 113, который, в свою очередь, был разработан на базе импортной машины Arctic Cat. Разработчики признали, что копия получилась неудачной из-за того, что двигатель не выдерживал повышенных нагрузок в суровых климатических условиях. В результате назрел вопрос о выпуске масштабного обновления для снегохода Рысь 113.
Видео
Безусловно, в машине Рысь 119 имеются серьезные изменения по сравнению с моделью Рысь 113. Обновленный снегоход стал позиционироваться больше как туристический, что означает высокий уровень выносливости и надежности. Инженеры приняли решение уменьшить рабочий объем ДВС, чтобы сократить потребление топлива. При этом мощность и окна продувки – увеличили. Внедрение производительной системы охлаждения позволило снизить число поломок, возникающих из-за перегрева. Помимо технических доработок, произошли изменения и в дизайне снегохода. Так, машина получила более аэродинамичный капот, а вместо дорогого стекловолокна теперь используется обычный пластик.
В результате одноименный снегоход стал более приспособленным для российских условий, и стал дешевле в обслуживании. Машина хорошо адаптирована к условиям окружающей среды с температурными диапазонами плюс 10 – минус 40 градусов. Силовая установка расположена спереди, а для улучшения курсовой устойчивости установлена широкая и длинная гусеница. К тому же, хорошей проходимости и устойчивости способствует скользящая рельсовая подвеска с усиленными амортизаторами. Следующий элемент ходовой части – две опорно-поворотные лыжи и гусеничный движитель, которые обеспечивают плавность движения по неровной дороге, а также на больших скоростях. С таким внедорожным шасси можно, не опасаясь, ездить по рыхлым и глубоким снежным сугробам. Силовая установка достаточно мощная и экономичная, чтобы быстр разгоняться и при этом не беспокоиться за перерасход топлива. Благодаря этому не возникает проблем, связанных с преодолением больших дистанций.
Простая конструкция снегохода Рысь 119 позволяет устранять многие поломки не только в гараже, но и в полевых условиях – благо, что специально для этого можно взять с собой базовый набор инструментов, которые легко помещаются в багажник под сиденьем. Качество эргономики – на высоте. Рулевая колонка не касается колен при выполнении крутых маневров, а комфорт и удобство обеспечивают вместительные площадки для ног. Сиденье – мягкое и вместительное, с диапазоном регулировки по высоте. Панель приборов состоит из спидометра и датчика уровня топлива.
Технические характеристики
- Рама – стальная, с несущим металлическим капотом
- Габариты, мм: Длина – 3240, Ширина – 1080, Высота – 1225
- Размеры гусеницы, мм: Длина – 3700, Ширина – 380
- Сухой вес – 250 кг
- Вместимость – до двух человек включая водителя
- Максимальная скорость – 90 км/час
- Масса буксируемого груза вместе с санями – 250 кг
- Передняя подвеска – пружинно-гидравлическая, с балансирными тележками
- Задняя подвеска – склизовая
- Тормоза – дисковые, с троссовым приводом ручного типа
- Реверс – механический
- Функция подогрева рукояток – есть
- Фаркоп – есть
- Тип лобового стекла – средний профиль
- Тип спидометра – аналоговый
- Наличие тахометра – не предусмотрено
- Электростартер – опция
- Багажник – есть
- Температурный датчик – нет.
Двигатель
За производительность снегохода Рысь 119 отвечает надежная двухтактная силовая установка РД-440.02 с системой принудительного охлаждения, которая дополнена осевым вентилятором. Этот мотор оказался весьма востребованным и в других машинах, что подтверждает его высокую надежность и выносливость.
При рабочем объеме 430 кубов мотор РД-440.02 развивает 38 лошадиных сил. Два цилиндра диаметром 65 мм каждый сделали мотор компактным и не слишком тяжелым, что позволило значительно уменьшить массу снегохода. По официальным данным, для такого мотора подойдет топливо АИ-76 или АИ-80. При этом последнее топливо представляет собой смесь с маслом.
По результатам испытаний, а также отзывам владельцев, машина потребляет в среднем 20 литров в час, если ехать со скоростью 60 км/час. Топливный бак вмещает 24 литра топлива, и благодаря этому можно не заправляться в течение 1-1,5 часа непрерывной езды. Как показала практика, двигатель достаточно шумный, но обладает хорошей тягой и живучестью.
Двигатель запускается ручным стартером. Он имеет комбинированную систему смазки (вместе с топливом), а также бесконтактную электронную систему зажигания. Система питания – карбюраторного типа.
Цена
Новый снегоход Рысь 119 найти невозможно, поскольку его производство завершилось в 2009 году. На рынке встречаются поддержанные экземпляры, которые оцениваются в пределах 60-95 тысяч рублей.
Отзывы
- Владимир, Ставропольский край. Хорошая машина, была куплена в 2008 году. В то время такие снегоходы были популярными. Помню, друзья тогда покупали Тайгу и Буран. Но Рысь 119 – более доступный снегоход, и поэтому я предпочел именно его. Машина приобретена за 45 тысяч рублей, что было очень дешево даже по тем меркам. У снегохода нет ничего сверхъестественного, ведь он разработан еще в прошлом веке. И все же, Рысь проявила себя с лучшей стороны. Машина действительно разгоняется быстрее, чем Буран. Более того, данный аппарат вполне подходит для скоростных испытаний – хотя бы потому, что его максимальная скорость превышает 80 км/час. Правда, в таком «боевом» режиме снегоход очень шумный, прямо уши закладывает. И еще я заметил, что машина оставляет за собой черный след – вероятно, разработчики об экологии не подумали. Бывают технические неполадки. Например, я каждый сезон меняю склизы, трак, свечи и другие расходники. Все эти компоненты – копеечные детали, их заменить не проблема. Снегоход хороший, и его можно взять и поддержанным, если вы готовы его обслуживать.
- Николай, Рыбинск. Рысь 119 – неплохой снегоход своего времени. Машиной пользовался в период 1996-2002 г. Данный аппарат отлично мне подошел на роль первого снегохода. Не подарок конечно, но выбирать было не из чего. Очень капризный снегоход. У него неоднократно «съедало» ремень, а все пластиковые элементы – как будто одноразовые, они быстро трескались на морозе. В 2001 году впервые заглох двигатель, который перегревался после 20 километров пути. Это происходило по непонятным причинам – я ехал неспешно, не разгонялся больше 60 км/час. Огорчил очень большой расход топлива, хотя можно было заливать дешевый 80-й бензин. Зато можно было перевозить большой груз благодаря отличным тяговым характеристикам мотора. В целом, снегоход довольно противоречивый, и подойдет не каждому. Особенно нынешней молодежи, которая не разбирается в ремонте. Мне было с машиной легче – может потому, что у меня рабочая специальность, и я неплохо разбираюсь в устройстве. Но позже я все равно решил продать машину – ее купил мой знакомый, а к вырученным деньгам я добавил и купил новый снегоход.
- Константин, Новосибирск. В этом снегоходе есть все, что необходимо российскому пользователю, который проживает в северном регионе. По крайней мере, эта машина для тех, у кого бюджет не превышает 100 тысяч рублей. Именно во столько мне обошелся снегоход Рысь 119. Понятное дело, что при такой сумме денег нельзя рассчитывать на что-то стоящее. Я остановился именно на модели Рысь 119, хотя мог взять и поддержанный Динго 115. Но в итоге решил взять новую машину. Это моей первый снегоход. Его вполне хватает на 2-3 часа в день непрерывных поездок по ровным дорогам и глубоким сугробам, в лесной глуши и т. д. Машина весьма маневренная и динамичная, разгоняется до 70 км/час и даже больше. Из неполадок возникают проблемы с зажиганием и двигателем – мотор иногда перегревается и глохнет. Один раз залились свечи зажигания. Снегоход я ремонтировал вместе с соседом – спасибо ему большое. Но машина не понравилась, и через четыре года этот сосед ее у меня купил.
- Игорь, Нижегородская область. У меня долгое время был снегоход Буран, который замучил своими поломками. Пользовался исключительно для развлечения. В прошлом году решился заменить Буран на Рысь 119 и не пожалел. Для моих нужд вполне хватает. Машина весьма динамичная и комфортная. Нареканий по поводу управляемости вообще не возникает. То что двигатель шумный на высоких скоростях, с этим еще можно сжиться. Катаюсь вместе с ребенком – его можно усадить вперед перед рулем. Сзади можно разместить взрослого человека. Даже втроем машина едет очень уверенно и разгоняется до 50 км/час. Снегоход не досаждает серьезными поломками. Меняю в основном расходники, заливаю масло, топливо и т. д.