Ямаха Викинг 540 3 – высококачественный снегоход от известного производителя из Японии. Данная машина классическую компоновку, имеет строгий и незамысловатый дизайн, а также высокое ветровое стекло. Рассматриваемая модель поставляется в основном в черном варианте, который признан наиболее практичным. Перед нами четвертая по счету модель семейства «Викинг» от знаменитого японского бренда, известного по производству автомобильной и мотоциклетной техники. Модель Викинг 540 III оказалась не менее популярной своего предшественника, который имел беспрецедентные характеристики для своего времени, и значительно отличался от конкурентов с точки зрения управляемости, маневренности, надежности и проходимости. Именно поэтому модель Викинг 540 III заслуживает особого внимания, поскольку она получила значительные доработки, и является более современной и актуальной одноименного предшественника.
Из основных особенностей машины отметим впечатляющие технические характеристики, высокий уровень которых не уступает большинству именитых аналогов. В целом, данный вид транспорта вобрал в себя все лучшее, что есть у опытных специалистов компании Yamaha. Во-первых, обратим внимание на широкую гусеницу с отличными показателями проходимости. К тому же, благодаря особой форме гусеницы удалось повысить и курсовую устойчивость, и тем самым снизить риск опрокидывания. Более того, прочная гусеница значительно повышает грузоподъемность – кстати, по этому показателю снегоходы семейства «Викинг» всегда считались лучшими. Машина без проблем преодолевает препятствия, камни и глубокие снежные сугробы. При этом можно даже не сбавлять скорость, так как гусеница изготовлена из прочных компонентов, устойчивых к деформации и различным повреждениям. Этот фактор крайне важен и при низкой температуре, в том числе и в северных регионах России – в таких условиях чаще всего возникают проблемы с надежностью. Но Викинг 540 III адаптирован к самым серьезным температурным нагрузкам.
Во-вторых, обратим внимание на несколько приятных особенностей, которые идут на пользу проходимости и устойчивости. Речь идет о многофункциональной коробке передач с положениями «вперед» и «назад», которые можно задействовать при серьезной нагрузке – например, в целях перевозки и буксировки крупных и тяжелых грузов. Надежный и бесперебойный запуск обеспечивает мощный электростартер, благодаря которому двигатель включается почти мгновенно, и для этого его не нужно прогревать. Но на крайний случай можно всегда воспользоваться ручным стартером, а это означает, что мотор заведется в любом случае, и в любую погоду. Все перечисленные компоненты являются прерогативой базовой комплектации.
Видео
Возвращаясь к ходовой части, уделим особое внимание шасси гусеничного типа. Сзади установлена одна единственная гусеница, которая отличается увеличенными габаритами. Ее длина составляет 4 метра, тогда как длина самого снегохода достигает трех метров. При этом ширина гусеницы составляет 500 мм, что является немаловажным фактором, обеспечивающим высококлассную проходимость в глубоком снегу. Среди других параметров, идущих на пользу внедорожным качествам, следует отметить базу лыж, которая составляет около 1000 мм.
Из других положительных качеств снегохода Ямаха Викинг 540 III, рассмотренных выше, отдельно отметим грузоподъемность. По этому параметру рассматриваемая модель не уступает большинству аналогов, а в чем-то и превосходит их. Согласно официальным данным, данный снегоход способен перевозить более 300 кг грузов, при этом допустимая скорость может достигать 60 км/час. Практика показывает, что с помощью фаркопа к машине можно присоединить любой груз, масса которого превышает вес самого снегохода. Специально для таких высоких нагрузок в КПП предусмотрена понижающая передача. Таким образом, можно говорить о высоких тяговых возможностях снегохода Ямаха Викинг 540 III, не опасаясь за проблемы с надежностью. Машина подойдет абсолютно для любых задач, и удовлетворит практичного пользователя – рыбака, охотника, или любителей отдыха и активных приключений вместе с семьей.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, объемом 535 куб. см.
- Мощность – 46 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 2
- Система охлаждения – воздушная
- Диаметр цилиндра – 73 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Система впуска/система топлива – лепестковые клапана/карбюраторная Mikuni
- Система зажигания – CDI
- Система выпуска – один резонатор
- Коробка передач – YVXC, вариатор с понижающей и повышающей передачами, а также реверсом
- Смазка – раздельного типа, автоматическая
- Передачи в КПП, шт. – 3 (с учетом заднего хода)
- Рама – стальная
- Передняя подвеска/передние амортизаторы – телескопическая/гидравлические
- Материал лыжи – сталь
- Ход передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – Pro Action Plus, с ходом 290 мм
- Сухой вес – 290 кг
- Размеры снегохода, мм: Длина/Ширина/Высота – 3120/1130/1350
- Размеры гусеницы, мм: Длина – 3960, Ширина – 500 мм
- Топливный бак/масляный бак (объем) – 31/2,5 литра
Базовые опции: электростартер, задняя скорость, функции подогрева руля, ручек и рычага газа; высокое ветровое стекло, зеркала заднего вида, фаркоп, галогеновые фары, спидометр, одометр, тахометр, индикаторы уровня масла и температуры ДВС.
Двигатель
Снегоход Ямаха Викинг 540 III оборудован проверенным временем двигателем, который позаимствован у предшественника, но имеет значительные доработки с точки зрения экономичности, экологичности и более высокой мощности. Данная силовая установка впечатляет своими улучшениями и передовыми характеристиками, ведь она считается одной из самых мощных и энергоэффективных на сегодняшний день – по крайней мере, в своей ценовой категории. Так, рабочий объем силовой установки составляет 0,5 литра, а мощность составляет 46 лошадиных сил. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы не испытывать проблем с проходимостью. К тому же, 46 сил позволяют двигаться довольно быстро по накатанному снегу, по прямым и ровным дорогам. Двигатель имеет воздушное охлаждение, которое считается наиболее простым по сравнению с жидкостным охлаждением. Двухтактная двухцилиндровая компоновка отличается компактностью и небольшим весом, что пошло на пользу более рациональной организации подкапотного пространства, а также сказалось на уменьшении массы снегохода. Высокую технологичность обеспечивают карбюраторная систем Mikuni B38, а также выпускная система с лепестковыми клапанами. Есть электрический запуск, а также ручной стартер. Все перечисленные компоненты работают надежно и без перебоев, и позволяют добиться высокой экологичности и низкого расхода топлива при высоких нагрузках.
Цена
Средняя стоимость снегохода Ямаха Викинг 540 III на российском рынке составляет 315 тысяч рублей. Цена указана на подержанную машину 2010 года выпуска.
Отзывы
- Иван, Бурятия. К машине я привык быстро. Снегоход Ямаха Викинг 540 III прост в управлении. Он способен буксировать до 300 кг груза или дальше больше. Управляемость на высоте. Аппарат приспособлен к морозным условиям, благо специально для этого предусмотрен мощный электростартер, а при необходимости можно задействовать ручной стартер. На данный момент пробег составляет 600 километров. Во время обкатки случались курьезные случаи, забрасывало свечи. Сейчас снегоход работает отлично и доставляет одно удовольствие. Машина изготовлена из качественных материалов, вот только меня не впечатлил слишком простой дизайн – строгий и незамысловатый. К тому же, снегоход весь черный, и в нем нет ни одного яркого элемента. Ничего необычного, без каких-либо выкрутасов. Может я слишком придираюсь, но дело в том что этим аппаратом иногда управляет моя супруга, которая любит всякие яркие штучки, как у ее автомобиля Nissan Juke. Получается, что единственным серьезным минусом является дизайн. Плюсы – это грузоподъемность, управляемость и проходимость.
- Валерий, Калининград. Неплохой снегоход для ежедневных поездок по глубокому и накатанному снегу. Машина впечатлила в первую очередь за плавность хода и острую управляемость, а вот к проходимости есть вопросы. По поведению на дороге сразу становится ясно, что снегоход предназначен скорее для гладких и ровных дорог, но при необходимости способен чем-то удивить и в глубоком сугробе. Машина вообще не тяжелая благодаря облегченным материалам, которые присутствуют в кузовных панелях, а также в элементах подкапотного пространства. Порадовал небольшой расход топлива и поддержка 92-го бензина. Пожалуй, дальше пойдут минусы – это жесткая подвеска, низкое ветровое стекло, мелкие приборы (в них надо всматриваться, и они сильно бликуют на солнце), дорогое обслуживание и сложное устройство снегохода. Отремонтировать его самостоятельно – это еще полбеды.
- Михаил, Коми. Машина не понравилась. Думал взять японца, так как на сегодняшний день якобы техники лучше не найти, но не тут-то было. Возникают проблемы с перерасходом топлива и масла. Не понравилось, что отсутствует датчик температуры двигателя (в базовой комплектации у меня его не было). Еще я заметил, что снегоход неуклюжий в глубоком снегу, и есть высокий риск опрокидывания. Дизайн снегохода – вообще никакой. В плане дизайна японец даже хуже любого китайца. И при этом еще машина стоит бешеных денег. При всех своих недостатках. Мотор требователен к качеству бензина, и надо покупать только оригинальные комплектующие, чтобы не было проблем с качеством и надежностью. В ходе обкатки, когда прошло 80 километров, машина сразу съела 50 литров бензина… Покупать это чудо я никому не рекомендую.