BRP Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC – одни из самых экстремальных снегоходов на мировом рынке. Это машина ярко выделяется на фоне других снегоходов утилитарного класса. Машина, изготовленная канадскими разработчиками, вобрала в себя передовые технические решения, ориентированные на комфорт, удобство, управляемость и скоростные качества. Разработчики ориентируют данную модель на профессиональных пользователей, а также рыбаков, охотников и любителей активной езды. Техника успешно зарекомендовала себя при высоких нагрузках, в условиях экстремально высоких и низких температур окружающей среды, а также при перевозке тяжелой грузовой тары. Высокие возможности данной модели подтверждены в ходе проведения тестовых испытаний с участием заводских пилотов, а также реальных пользователей.
Модель БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 базируется на проверенной платформе REV-XU, которая имеет существенные доработки по сравнению с предыдущими версиями. В первую очередь это усиленная и облегченная конструкция платформы – благодаря этому удалось уменьшить общий вес машины и повысить качество управляемости. Среди других улучшений отметим А-образные рычаги в подвеске, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Данный компонент пришел на смену устаревшей телескопической системе. Передние амортизаторы можно регулировать по высоте в диапазоне 210 мм. Вышеописанные преимущества ходовой части улучшают курсовую устойчивость при движении на неровном покрытии, а также обеспечивают плавность хода и отзывчивые реакции на поворот руля. У задних амортизаторов диапазон регулировок более обширный, и составляет 340 мм. Благодаря этому снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 подойдет для передвижения по лесным дорогам, а также в рыхлом и глубоком снегу. Также без проблем можно двигаться и по укатанным трассам.
Особенности техники, обеспечившие ей высокие ездовые и функциональные возможности:
- Мощная силовая установка семейства Rotax E-TEC
- Расширители лыж
- Расширенные гусеницы
- Высокие грунтозацепы
- Возможность регулировки рулевой колонки по высоте
- Поручни для водителя и пассажира.
Видео
Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды.
Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость. Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие. Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.
Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.
Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.
Элементы базовой комплектации:
- Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
- Рукоятки руля с подогревом
- Ручки для водителя и пассажира с подогревом
- Фаркоп
- Электростартер
- Зеркало заднего вида
- Информационная приборная панель с указанием различных показателей.
Двигатель
Снегоход оборудован двухтактным мотором с жидкостным охлаждением, которое эффективно защищает компоненты ДВС от перегрева при температуре воздуха выше нуля градусов. Клапанная компоновка представлена фирменной технологией 3D Rave. Двигатель семейства 600 E-TEC имеет рабочий объем 600 куб. см и развивает 115 лошадиных сил. Электронная система прямого впрыска является достойной заменой устаревшей карбюраторной системе. Она более эффективно и рационально использует топливную смесь, придерживаясь при этом высоких экономических и экологических показателей. Двухцилиндровая компоновка изготовлена с использованием облегченных материалов, которые снизили массу двигателя, и тем самым сократили общий вес снегохода.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Клапанная система – 3D Rave
- Рабочий объем/мощность – 600 куб. см/115 лошадиных сил
- Топливная система – инжекторная, E-TEC
- Впрыск – электронный прямой
- Материал и компоненты руля – сталь, загнутые рукоятки с проставкой и захватом
- Базовые опции: фаркоп, завышенное ветровое стекло, указатели уровня топлива и температуры ДВС, подогрев ручек, электростартер, пассажирское сиденье (опция), цифровой инфоцентр с аналоговым дисплеем, зеркало заднего вида (опция).
- Платформа – LXU
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA III/QRS
- Реверс/тормоза – механический/гидравлические
- Объем масляного бака – 2,8 литра
- Размеры гусеницы – 3923/500 мм
- Сухая масса снегохода – 304 кг
- Сиденье – модульное, узкое, с багажным отсеком
- Объем топливного бака – 45 литров
- База лыж – 975 мм
- Лыжи – Blade
- Грунтозацеп – 38 мм (в высоту)
- Высота до ветрового стекла – 1330 мм
- Ширина/длина снегохода – 1120/3230 мм
- Компоновка – двухместная
- Передняя подвеска – А-образные сдвоенные рычаги
- Амортизаторы спереди – HPG 36
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеска – PPS-5900 A
- Амортизаторы сзади – HPG 36
- Ход подвески сзади – 40 мм
- Цвет – белый (один из вариантов).
Цена
Средняя стоимость нового снегохода БРП Линкс Коммандер LTD 600 на российском рынке составляет 1 млн 100 тысяч рублей. Цена указана на машину 2017-2018 модельного года.
Отзывы
- Анатолий, Тверская область. Это весьма особенный аппарат, садясь за который сразу хочется надавить на газ и умчаться куда-нибудь очень далеко – благо, специально для этого предусмотрен большой топливный бак. Машина развивает 120 лошадиных сил, и при этом является весьма экономичным и комфортным транспортом. Кстати, аппарат потребляет примерно 26 литров в расчете на 120 километров пути. По динамическим качествам данная модель заметно превосходит схожие по цене аналоги. За два года эксплуатации особых неполадок я не выявил.
- Сергей, Белгород. У меня исключительно положительные впечатления от снегохода БРП Линкс Коммандер 600. Аппарат качественно собран и обладает хорошей ремонтопригодностью. Детали подогнаны равномерно, ничего не люфтит и не скрипит. Ну разве что мотор шумит под нагрузкой, но это ерунда. Водительская посадка удобная и комфортная, благодаря регулировкам можно ездить сидя или стоя. В базовую комплектую входит электростартер, позволяющий запускать мотор одним нажатием. Но один раз произошел случай, когда не получилось запустить ДВС таким способом. Но в этом случае я воспользовался ручным стартером – хорошо, что этот компонент был в наличии, иначе пришлось бы вызывать буксир. По разгонным показателям данная модель близка к спортивным машинам. Снегоход настолько быстрый, что за год эксплуатации я с легкостью накатал больше тысячи километров. Стандартные гусеницы без шипов меня порадовали – они цепкие и не скользят на обледенелой дороге, и это очень удобно для передвижения по замерзшему озеру.
- Андрей, Нижегородская область. Раньше я ездил на Викинге, с которым я расставаться не хотел, но эту старую машину пришлось продать, пока она была еще в хорошем состоянии. Моя новая модель Командер 600 впечатлила меня в основном за счет точной управляемости и способности объезжать серьезные препятствия, например деревья и камни. Расход топлива не превышает 25 литров на 100 км. Мощности в 120 лошадей достаточно, чтобы разгоняться свыше 100 км/час. При этом машина очень хорошо шумит, а вибрации переходят на рулевую колонку, и это вызывает неудобство. На сиденье может разместится еще пассажир, однако комфорта в этом случае ждать не приходиться – будет очень тесно, так как водитель и пассажир будут толкаться и друг друга задевать, особенно на прыжках и трамплинах. Это конечно отвлекает от дороги, особенно на высокой скорости. В общем, машина требует привыкания. Пользуюсь второй месяц.