Стелс Мороз 600L – универсальный аппарат утилитарного класса, который выделяется увеличенной колесной базой и грузоподъемностью – в сравнении с обычной моделью 600S, которая является менее габаритной и тяжелой моделью. Стелс Мороз 600L – более серьезная и профессиональная машина, ориентированная на профессиональных пользователей. Возможности снегохода по достоинству оценены требовательными владельцами, для которых важны надежность, производительность и комфорт. Помимо этого, рассматриваемая модель имеет повышенную проходимость благодаря более массивным гусеницам. Разработчиком данной модели выступает российская компания «Веломоторс» — ведущий производитель снегоходов и мотоциклетной техники на отечественном рынке. Продукция фирмы поставляется в многие страны мира, включая постсоветское пространство. Снегоходы семейства Стелс Мороз выпускаются в соответствии с международными стандартами и нормами, и это гарантирует высокое качество и надежность. Ярким примером можно считать снегоход Стелс Мороз 600L, не менее востребованный по сравнению с более дорогими зарубежными конкурентами. Машина получила стандартное мотоциклетное управление, обтекаемые формы кузова, а также типичную ходовую часть, состоящую из одной лыжи и двух гусениц. Конструкция изготовлены из прочных материалов, устойчивых к повреждениям.
Разработчики снегохода основательным образом поработали над организацией рабочего пространства, чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение в течение длительного времени. В рабочем месте предусмотрены все элементы, которые понадобятся для нормальной работы при низкой температуре. Так, речь идет о предпусковом подогревателе, а также системе подогрева курка газа, рычага КПП, а также ручек водителя и пассажира. Снегоход Стелс Мороз 600L изначально является двухместным, но при необходимости машину можно трансформировать в одноместный снегоход с возможностью перевозки дополнительного груза. Для удобства размещения пассажиров предусмотрены подножки с антискользящим покрытием, которое не даст соскользнуть ногам в процессе движения. Под передним сиденьем имеется багажник, в котором успешно помещаются продукты питания, рыбацкие и охотничьи принадлежности, вещи, запчасти и запасная топливная канистра. Багажник хорошо защищен от попадания влаги благодаря качественным изоляционным материалам. При демонтаже второго (пассажирского) сиденья образуется еще одно место для размещения грузов (за водителем). Но при необходимости еще можно использовать фаркоп (в задней части снегохода), к которому подсоединяются сани с грузовой тарой.
Из других особенностей посадки отметим возможность регулировки рулевой колонки исходя роста и комплекции водителя. Панель приборов включает в себя спидометр, тахометр, показания пробега, температуры и масляного давления двигателя. Водительское сиденье – в меру мягкое, изготавливается из антискользящего материала, что очень важно при выполнении резких маневров. К тому же, такое сиденье снижает чувство дискомфорта при длительных поездках. Сиденье имеет спрофилированную форму, а его можно настраивать по высоте. Есть возможность ездить сидя или стоя.
Видео
Рассмотрим подробнее ходовую часть, которая, как было описано выше, представлена одной передней лыжей и двумя гусеницами, расположенными в задней части. Гусеничная ширина составляет 380 мм, а задняя подвеска имеет ход 130 мм, что является хорошим показателем в пользу проходимости, в том числе и возможности передвигаться по глубокому снегу.
Крышка капота выполнена из стеклопластикового материала, который пошел на пользу уменьшению общей массы снегохода. Подобный пластиковый материал применен и в других элементах машины, чтобы снизить вес и повысить маневренность. На крышке капота установлен мощный осветительный элемент, обеспечивающий хорошую видимость даже в темное время суток. Обратим внимание, что в задней части тоже есть фара, установленная на спинке пассажирского места. Все осветительные элементы (спереди и сзади) входят в базовую комплектацию.
В штатном исполнении снегоход Стелс Мороз 600L поставляется с высоким ветровым стеклом, которое надежно защищает лицо водителя от встречного ветра и снега. По сути, стекло является элементом безопасности и улучшения обзорности. Благодаря ему водитель сможет более комфортно передвигаться при плохой погоде, например при вьюге или снежной метели
Технические характеристики
- Частота вращения коленвала – 1600 об/мин
- Топливная система – карбюраторная, с двумя цилиндрами
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Система смазки – комбинированная (масло и бензин смешиваются вместе)
- Параметры генератора: 240W, 6000 rpm
- Запуск — ручной стартер, электростартер
- Мощность – 48 лошадиных сил
- Обороты двигателя – 6000 об/мин
- Скорость – 70 км/час
- Коробка передач – с центробежным сцеплением, автоматическая CVT
- Скорости КПП – положения вперед, назад и нейтральный режим
- Главная передача – CVT (клиноременный вариатор)
- Передняя/задняя подвеска – эллиптические рессоры/независимая, пружинная
- Ходы передней/задней подвесок – 50/50 мм
- Материал гусеницы – резинотканевая
- Размеры гусеницы, мм – Длина – 3685; Ширина – 380; Высота – 17,5 мм
- Тормоза – дисковые, с гидравлическим приводом
- Топливный бак – 28 литров
- Выпуск/впуск – глушитель с резонатором/глушитель шума впуска
- Снаряженный вес – 350 кг
- Полный вес – 590 кг
- Ширина радиуса разворота – 6000 мм
- Масса перевозимых грузов – 500 кг
- Компоновка – двухместная
- Срок гарантии от производителя – 2 года
- Функция подогрева руля и курка газа – есть
- Лобовое стекло и спинка пассажира – есть
- Размеры ящика, мм: Длина – 2960, Ширина – 1060, Высота – 1130
- Фаркоп – есть
- Галогеновая фара – есть
- Спидометр и одометр со светодиодной подсветкой – есть.
Двигатель
Под капотом у снегохода Стелс Мороз 600L установлен бензиновый агрегат мощностью 50 лошадиных сил, позволяющий развивать до 70 км/час. Масса машины вместе с таким мотором – 320 кг, что является оптимальным показателем с точки зрения маневренности и легкости управления. Мотор имеет воздушное охлаждение, настроенное на эффективную вентиляцию всех компонентов ДВС, что очень важно при движении в условиях высоких температур выше нуля градусов. К тому же, это особенно актуально с точки зрения надежности. Разработчики сделали мотор компактным и легким, чтобы рационально разместить его в подкапотном пространстве, сделав его просторнее и обеспечив место для других компонентов. Эта особенность облегчает обслуживание и уменьшает трудоемкость ремонта. Все комплектующие, в том числе расходные материалы и заправочные емкости, находятся в легкодоступных местах – доступ к ним можно получить сразу же после открытия крышки капота. Кстати, крышка имеет аэродинамическую форму и несколько отверстий, которые предназначены для дополнительного охлаждения в процессе движения. Система зажигания – бесконтактного типа, система смазки – комбинированная (смешивается масло и бензин АИ-92). Расположение двух цилиндров – рядное. Двигатель можно запускать электрическим и ручным стартером, которые входят в базовый комплект. Ручной запуск пригодится в том случае, если при минусовой температуре возникли неполадки с электростартером. Таким образом, мотор заведется в любом случае, даже при минус 25 и ниже градусов. Система топлива – карбюраторная, с принудительным охлаждением. Цилиндры расположены в ряд, а коленчатый вал имеет поперечную компоновку. Диаметр цилиндра составляет 73 мм, а ход поршня достигает 66 мм. Коленчатый вал имеет частоту вращения – 1600 об/мин. Зажигание – типа CDI, бесконтактное, электронного типа. При заявленной мощности (50 л. с.) крутящий момент достигает 60 Н/м или 5600 об/мин.
Двигатель агрегатирован с механической КПП с положениями D, N и R. При этом главной передачей является клиноременной вариатор, являющийся аналогом автомобильной коробки передач CVT. Передачи включаются четко, без подергиваний, задержек и рывков в процессе перехода на пониженную или повышенную скорость.
Снегоход можно остановить с помощью тормоза, который дополнен гидравлическим приводом. В список базовых компонентов входят различные мелкогабаритные предметы, такие как фара-искатель, высокое ветровое стекло и защитная функция лыж для предотвращения заносов в крутых поворотах.
Цена
Средняя стоимость снегоход Стелс 600L Мороз на российском рынке составляет 290 тысяч рублей.
Отзывы
- Ярослав, Петрозаводск. Пользуюсь снегоходом Стелс Мороз 600L около года. Машина устраивает по большинству характеристик, но для меня в первую очередь важна грузоподъемность. Именно поэтому я взял удлиненную версию с приставкой L. В данном случае можно перевозить более 500 кг грузов, при этом груз можно перевозить на санях, либо в багажнике, либо позади водительского сиденья. Но в последнем случае придется демонтировать пассажирское сиденье. Кстати, водительское место отлично спрофилировано под мое тело, даже не пришлось ничего настраивать. Я как только сел за руль, сразу обратил внимание на высокое ветровое стекло, благодаря которому снег и ветер не бьют в глаза и лицо. В багажнике под сиденьем поместятся любые вещи, в том числе и заправочная канистра. Есть поддержка 92-го бензина. Из поломок отмечу проблемы в ходовой части. Лыжа довольно хрупкая, ее мне хватило на один прошлогодний сезон. Поменял, а гусеницы пока еще родные стоят. К сожалению, расход топлива повышается при перевозке грузов, и еще сильно нагревается мотор, что вполне объяснимо. Все запчасти в наличии, они недорогие, так что разориться невозможно. Это снегоход я могу рекомендовать рыбакам и охотникам.
- Игорь, Пятигорск. Стелс Мороз 600L приобретен в начале зимы 2018, катаюсь на нем регулярно. Машина обладает неплохой динамикой, хоть и заточена под перевозку грузов. Кстати, максимальная грузоподъемность составляет 500 кг, как у более мощных машин. И это не смотря на то, что у меня под капотом всего 50 л. с. Тяги хватает для большинства потребностей. И все же, двигатель перегревается. Сервисмены говорят, что при нагрузке это абсолютно нормальное явление. Но с другой стороны понятно, что в случае перегрева компоненты мотора изнашиваются гораздо быстрее, и снижается ресурс. В результате получается, что слабоватый мотор не способен раскрыть все прелести классной управляемости снегохода. Неспешного разгона хватает для рыбаков и охотников, которые никуда не спешат. А вот тяговые возможности снегохода Стелс Мороз 600L – одни из лучших в классе. Отмечу неплохое качество сборки, наличие полноценных спидометра и тахометра, а также показателей давления, пробега и температуры двигателя. Этой машиной быстро научился управлять мой сын – наверное, потому что у него есть опыт управления на скутере.
- Валентин, Приморский край. Машина оставила странное впечатление, от которого ни холодно ни жарко. Это обычный снегоход, не приносящий никаких эмоций. Сел и поехал, как говорится. Снегоход достаточно надежен, ничего не скрипит и не люфтит в процессе длительных поездок, лишь немного разочаровал повышенный расход топлива. В плане надежности все норм, да и управляется снегоход достойно, но без огонька. Это надежная рабочая лошадка, которая удовлетворит рыбака или охотника. Но покупал скорее для развлечения, для отдыха и т. д. Нет заводной динамики, и чувствуется недостаток тяги. Руль тяжеловатый, и с ростом скорости тяжесть еще больше усиливается – с одной стороны это хорошо, но с другой стороны – невозможно совершить резкий маневр, поэтому надо ехать тихо и не спешить.