Stels 600S Ермак – высокопроизводительный снегоход утилитарного класса, идеально подходящий для рыбаков, а также охотничьих и туристических мероприятий. Машина без труда справляется с разного рода задача, и для этого она наделена сбалансированными параметрами. Российский снегоход поступил в производство на Жуковском веломотозаводе в Брянске. На сегодняшний день данный снегоход считается одним из самых современных на территории СНГ с точки зрения стоимости и производительности.
Рассматриваемая модель по праву считается лидером российского рынка среди утилитарных снегоходов. Обратим внимание, что Стелс 600 Ермак является четвертой по счету моделью, разработанной Жуковским заводом. Безусловно, машина однозначно лучше своих предшественников в лице Стелс S800 Росомаха, а также Стелс Викинг 600 и Стелс Викинг 800. Значительно улучшены ходовая часть, управляемость, комфорт и удобство пользования, но высокую ремонтопригодность при этом удалось сохранить на прежнем высоком уровне.
Снегоход Стелс 600 Ермак получил проверенные технические решения, и вместе с тем обладает инновационными компонентами за доступную стоимость. Отметим главные особенности техники:
- Шестиренчатая трансмиссия с реверсивным режимом. Также в активе КПП предусмотрены повышенная, пониженная и нейтральная передачи. Работа КПП схожа с принципом действия классического «автомата», как у легковых автомобилей.
- Современная ходовая часть с комфортными настройками подвески при езде на различных дорожных покрытиях, включая укатанный снег или глубокие сугробы. Кроме того, предусмотрена система самоочистки от снега.
- Снегоход Стелс 600S Ермак получил рамную компоновку с трубчатым силовым каркасом, который обеспечивает жесткость конструкции и предотвращает деформацию кузова – например, в случае перевертыша. Таким образом, у водителя больше шансов остаться в живых, что можно считать дополнительным аспектом в пользу безопасности. Кроме того, в модульной раме использованы облегченные компоненты, такие как алюминий и дополнительные ребра жесткости. Это не только сделало машину легче, но и маневреннее. Кстати, из алюминия изготовлен крашеный тоннель, на котором невозможно замерзание ни снега, ни льда.
- Днище снегохода изготовлено из высокопрочного пластика, который весьма устойчив к повреждениям и деформациям. К тому же, надо отметить высокие практичные свойства пластика, на который никогда не прилипает снег. Благодаря этому машина идеально приспособлена для глиссирования в глубоком снегу.
- Двухрежимный режим подогрева рукояток руля и курков газа, входящий в базовую комплектацию. Эта функция подойдет для более комфортной езды в суровых и морозных климатических зонах – например, в северных регионах России.
- Многофункциональное модульное сиденье «Викинг», которое можно трансформировать в одноместное либо двухместное сиденье с пассажирской спинкой. Более того, можно поднять подушку переднего сиденья и получить доступ к багажному отделению, которое отлично герметизировано, чтобы внутрь не попадала влага или грязь. В этом багажнике поместятся различные рыбацкие и охотничьи принадлежности, а также вещи или продукты питания. Кстати, спинку можно закрепить и на водительском сиденье.
- Вместимость топливного бака составляет 58 литров, что позволяет не опасаться дальних поездок и преодолевать действительно большие расстояния. Более того, при необходимости можно возить с собой дополнительный внешний бак на 32 литра. В итоге общая емкость бака составляет под 100 литров.
- Чтобы повысить комфорт и эргономическое удобство, для этого разработчик установил информативную приборную панель, которая включает в себя весь комплекс приборов и переключателей – это спидометр, тахометр, одометр и другие важные приборы, отображающие давление масла и температуру двигателя.
- Современная светотехника с ярким световым пучком, обеспечивающая превосходный уровень освещения даже в темное время суток.
- Дополнительные базовые элементы: электронный датчик, отображающий остаток топлива; датчик отображения температуры отработанных газов ДВС, датчик отображения наружной температуры воздуха; металлическая лыжа; тубусы (2 шт.); специальный фиксатор для ружья; термоизоляционный чехол для аккумулятора; задний фонарь.
Видео
Технические характеристики
- Габариты: Длина без веткоотбойника – 2700 мм; с веткоотбойником – 3035 мм
- Ширина с учетом корпуса – 1020 мм
- Высота с ветровым стеклом – 1550 мм
- Передняя подвеска – телескопическая, опорно-лыжная
- Задняя подвеска – рычажная, независимая
- Ходы передней/задней подвески – 150/190 мм
- Передние/задние амортизаторы, шт. – ½
- Передний/задний амортизатор – газогидравлический/газогидравлический
- Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
- Гусеничная лента – армированная, прорезиненная
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3232/380 мм
- Высота грунтозацеков – 28,5 мм
- Коробка передач – вариатор, с положениями «вниз», «вверх», «реверс», «нейтраль»
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Электростартер – есть
- Ручной стартер – есть
- Система смазки – комбинированная, смесь с маслом и бензином
- Система зажигания – бесконтактная
- Масса – 290 кг
- Объем основного топливного бака – 58 литров
- Объем дополнительного топливного бака – 32 литра
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 90 км/час
Срок гарантии – 24 месяца
Базовые опции: электростартер, реверс, функции подогрева руля и рукояток, высокое ветровое стекло, пассажирская спинка, багажное отделение под сиденьем, фаркоп сзади, спидометр и одометр, передняя и задняя фары (галогеновая и светодиодная соответственно).
Двигатель
Снегоход Стелс 600S Ермак оборудован двухтактным двухцилиндровым мотором мощностью 37 киловатт, что равноценно 50 лошадиным силам. Двигатель имеет рабочий объем 0,5 литра. Система выпуска включает в себя глушитель и резонатор. Наличие глушителя позволило снизить уровень шумов и вибраций. Топливная система – карбюраторная, от компании Mikuni. Охлаждение – воздушное, предотвращающее перегрев при относительно высоких температурах.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Стелс 600S Ермак на российском рынке составляет в пределах 320-400 тысяч рублей. Цена указана за машину в базовой и максимальной комплектациях. Конечная цена зависит от количества установленных опций, предлагаемых отдельно. Также следует иметь ввиду модельный год производства, поскольку машины, выпущенные раньше, предлагаются со значительной скидкой.
Что касается поддержанного снегохода Стелс 600S Ермак, его можно приобрести за 270 тысяч рублей. В данном случае речь идет о машине в нормальном техническом состоянии, но с базовым оснащением. Более укомплектованный вариант обойдется в 335 тысяч рублей. И в том, и в другом случае, нужно обращать внимание на техническое состояние.
Отзывы
- Владимир, Астраханская область. Машина в целом понравилась, она экономичная и не потребляет много топлива, и к тому же не требовательна к качеству бензина. Снегоход Стелс 600 S Ермак в моем владении два года. Не смотря на то, что это отечественная разработка, аппарат практически не подвержен поломкам. Качественная сборка, идеально подогнанные детали, прочные пластиковые элементы, адаптация к низким температурным зонам, неплохая управляемость и высокая грузоподъемность. Но примерно через год эксплуатации я обнаружил один существенный минус – это проводка, которая расположена близко к глушителю. Это очень опасно, ведь если эти детали коснутся друг друга, произойдет возгорание проводки, причем это может произойти прямо на ходу, в процессе движения, на большой скорости и т. д. Этот недочет серьезно испортил репутацию снегохода, который на первый взгляд показался мне качественным и надежным. В остальном проблем нет. Я теперь постоянно слежу за проводкой, иначе худо будет. В сервисе сказали, что ничего страшного нет…
- Александр, Тамбов. Снегоход Стелс 600S Ермак – достойная альтернатива снегоходу Буран. Старая машина, конечно, получше с точки зрения проходимости, но уж точно хуже в плане управляемости, энергоемкости и плавности хода. Более комфортное сиденье позволяет удобно расположиться водителю и пассажиру. Можно установить спинку для обоих пассажиров, включая водителя. Расход топлива мог быть и поменьше, но есть поддержка АИ-92. Качество материалов порадовало, как и подгонка деталей. Понравилось, что приборная панель – полноценная, со спидометром, тахометром, указателями давления масла и температуры двигателя. Машина стоит своих денег. На ней катается мой 10-летний сын – правда, далеко я его пока не пускаю.
- Давид, Ярославль. Хорошая машина, преодолевшая более тысячи километров. Неполадок не доставляет, ну разве что за исключением большого расхода топлива. Мотор не хило так и масло потребляет, причем надо заливать только оригинальные расходные материалы, особенно масло. Топливо – можно Аи-92. Совсем недавно открылись подушки двигателя, после чего я пришел к выводу, что пора их менять. Взял от другой донорской модели – подошло и встало отлично. В глубоком снегу сильно ухудшается управляемость, руль становится более тяжелым и неинформативным, отсутствует понятная связь с колесами, страдает курсовая устойчивость, и в итоге надо подруливать. Иногда были случаи, когда снегоход был на грани перевертыша – но это из-за того, что я превысил скорость. Но в остальном машина устраивает. Главное, не торопить лошадей, как говорится.