BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC – универсальный снегоход от известного канадского бренда. Машина поступила в производство ограниченным тиражом. Это редкая модификация, предназначенная для экстремальных поездок по заснеженным дорогам со сложным рельефом. Также можно передвигаться и по рыхлому снегу, либо использовать данный аппарат в качестве перевозчика крупных грузов. На первом этапе разработки компания BRP позиционировала этот снегоход для военных нужд, но позже на базе этой модели появились гражданские модификации.
BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC представляет собой высокотехнологичный снегоход, разработанный в финском подразделении BRP. Машина идеальным образом адаптирована к суровым климатическим условиям, в том числе и северным регионам России. Рассматриваемая модель исправно работает в регионах с низкими температурами.
Снегоход, принадлежащий к одноименному семейству, позиционируется как самый широкогусеничный снегоход в мире. Перед нами лимитированная версия с оригинальными решениями – как в техническом, так и дизайнерском плане. Машина оснащается телескопической или рычажной подвеской – в зависимости от выбранной комплектацией.
Отметим главные преимущества серии Army Limited 800 E-TEC:
- Изогнутое рулевое с возможностью настройки высоты
- Горная стропа
- Коробка передач с пониженными режимами
- Два сиденья (для водителя и пассажира)
- Энергоемкая подвеска.
Лимитированный канадский снегоход объединил в себе достоинства спортивной и туристической машин, и таким образом стал универсальным аппаратом. В плане комфортабельности машина с телескопической подвеской, безусловно, несколько хуже по сравнению с рычажной версией, но, в то же время, последний вариант не является таким спортивным и наделен отточенной управляемостью (в отличие от телескопической подвески). В любом случае, телескопический вариант считается более предпочтительным для мест с большим количеством деревьев. Высоко отметим уникальную конструкцию с широкими гусеницами и лыжами Blade. Полезные свойства данной ходовой части благоприятно сказались на устойчивости в поворотах. Какие-либо проскальзывания и неконтролируемые заносы абсолютно исключены.
Снегоход BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC получил двухскоростную трансмиссию и сцепление с превосходными настройками. Благодаря увеличенному передаточному числу удалось облегчить передвижение снегохода в полностью нагруженном состоянии (два человека и плюс небольшой груз). Мощная силовая установка демонстрирует отличные тяговые показатели и настроена на достижение высокой максимальной скорости за короткое время. Отметим тот факт, что даже при тяжелой нагрузке двигатель абсолютно не перегревается, так как система охлаждения всегда поддерживает стабильную температуру, которая не увеличивается выше оптимальной отметки. К тому же, конструкция системы охлаждения усилена радиатором, расположенным спереди.
Элементы базовой комплектации:
- Электростартер
- Лыжи Blade
- Функция подогрева ручек
- Задний обзор с помощью боковых зеркал
- Металлический руль U-образной формы, с J-образными рукоятками. Надставку можно регулировать.
- Увеличенное в высоту ветровое стекло
- Многофункциональная информационная приборная панель
- Фаркоп
- Два сиденья Modular. Пассажирское сиденье можно быстро демонтировать при необходимости.
- Спидометр, тахометр
- Защита моторного отсека под днищем
- Аккумуляторная батарея, адаптированная к северным регионам России
- Датчик уровня горючей смеси
- Кофр, камуфляжная раскраска.
Плюсы:
- Мощный двигатель с высоким крутящим моментом
- Стальная защита ДВС
- Возможность выбрать между энергоемкой и жесткой подвеской
- Двойное сиденье, а также возможность перевозки грузовой тары
- Экономичность и экологичность ДВС
- Острая и отзывчивая управляемость в версии с телескопической подвеской.
Минусы:
- Двигатель требователен к качеству топлива
- Посредственные показатели управляемости и проходимости у версии с рычажной подвеской
- Дорогое обслуживание, ограниченный тираж, высокая стоимость лимитированной версии.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3270, Ширина – 1070, Высота – 1425
- База лыж – 900 мм
Габариты гусениц: - Длина/ширина – 3968/600 мм
- Высота грунтозацепов – 44 мм
- Сухая масса – 342 кг
- Пассажировместимость – 2 человека (включая водителя)
- Платформа – LXU
Ходовая часть:
- Передняя подвеска – LTS
- Передние амортизаторы – MC
- Ход передней подвески – 160 мм
- Задняя подвеска – PPS-5900-A
- Ход/амортизаторы задней подвески – 340 мм/HPG 25, HPG 36
Трансмиссия:
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA 3/QRS SS
- Механический реверс – да
- Тормоза: гидравлические, с пластмассовыми тормозными цилиндрами и усиленными стальными шлангами.
Двигатель
Рассматриваемый аппарат оснащается современной силовой установкой Rotax 800R E-TEC, которая выделяется высокими показателями топливной экономичности – во многом благодаря компактной двухтактной компоновке с прямым топливным впрыском и электронной технологии управления. В результате этих доработок обеспечивается простота использования и отменная производительность в течение нескольких часов работы. Практика и заводские тесты подтвердили, что мотор Rotax 800R E-TEС на 35% экономичнее ближайших двухтактных аналогов.
При рабочем объеме 0,8 литра силовая установка развивает 163 лошадиные силы. Двухцилиндровый агрегат наделен жидкостным охлаждением, а роль топливной системы выполняет электронный прямой впрыск. Вместительный топливный бак вмещает до 45 литров, а масляный бак – 2,8 литра жидкости.
Среди основных достоинств мотора отметим следующие особенности:
- Запас хода до 325 км на одном полностью заправленном баке
- Двигатель запускается с одного оборота коленвала, не смотря на экстремально низкие температуры
- Плавная работа на холостом ходу
- Минимальное потребление масла при высоких нагрузках (на 450 км требуется 1 л)
- Рациональное использование силовой отдачи таким образом, чтобы оставался запас мощности – например, для движения в горку и выполнения сложнейших тяговых задач
- Автоматическая обкатка
- Высокие экологические показатели ДВС
- Во время длительной работы двигатель не издает дыма и неприятных запахов
- Автоматическая консервация.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC на российском рынке составляет 1 млн 309 тысяч рублей. Варианты предложений, которые находятся в хорошем поддержанном состоянии, можно найти за 810 – 950 тысяч рублей. Цены актуальны на экземпляры 2014 и 2015 годов.
Отзывы
- Александр, Санкт-Петербург. Машина компактная и надежная, рассчитанная на буксировку тяжелой грузовой тары. Для этого агрегат оснащен мощным мотором и обладает большим запасом хода. В итоге получился эдакий спортивный грузовик на гусеницах. Форсированный двигатель творит чудеса – он моментально разгоняет легкий снегоход до максимальной скорости. Разгон выше 100 км/час – без каких-либо проблем. Что касается качества изготовления, то к финской технике у меня пока придраться не получилось. Небольшой расход бензина в 15 литров на сотню внушает уверенность в том, что снегоход не заглохнет где-нибудь в глуши, и я всегда смогу выбраться из заснеженного леса. Запас хода отличный. Я не пожалел, что потратил уйму денег на снегоход BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC. Для меня он реально дорогой, но друзья посоветовали именно эту модель. Пользуюсь два года.
- Никита, Нижний Новгород. У меня было много снегоходов, и я люблю изучать их технические свойства, и потом сравнивать с теми машинами, которыми я владел. Последняя моя модель – лимитированный BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-tEC с форсированным 160-сильным мотором, рычажной подвеской и эксклюзивной камуфляжной раскраской. Выглядит потрясающе. У этой машины немного увеличен зацеп по сравнению с базовой моделью. Безусловно, с таким двигателем машина быстро набрать нужную скорость. Правда, потребление бензина увеличивается до 25-30 литров (при агрессивной манере езды). Пользуюсь машиной уже второй сезон, проблем с мотором не возникало. Из недостатков подвески отмечу минусы рычажной схемы – такая подвеска быстро засоряется, и в итоге ухудшается проходимость. Другие неприятные моменты – большая масса и большой расход топлива при перегрузке. Кстати, можно ездить вдвоем и с небольшим грузом.
- Алексей, Уфа. Снегоходом 69 Yeti Army Limited 800 пользуюсь полтора года. Машина хорошая в плане управляемости, особенно по сравнению с предшественником, на котором мне доводилось ездить (у знакомого). Отмечу высокую геометрическую проходимость у версии с рычажной подвеской, но управляемость с такой схемой немного размазанная, в отличие от снегохода с телескопической подвеской. Но для меня важнее комфорт – тем более, у меня семья, дети. Сравнивал свой снегоход с несколькими машинами. Например, разница в скорости и качестве по сравнению 550-м Скандиком – колоссальная. Пожалуй, этого канадца нет аналогов в России, и я не знаю с кем его сравнить. Единственный минус – это высокая цена и недешевое обслуживание. И еще я очень долго на него копил.
- Семен, Красноярск. BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC – высокотехнологичный аппарат по сравнению с теми российскими моделями, которые у меня были. С моим бывшим Бураном не сравнить. Безусловно, все достоинства — в пользу BRP, но все равно как-то не привычно. Пришлось долго привыкать к управлению. Слишком тяжелый руль, я прямо удивился. У меня версия с рычажной подвеской. При резком наборе скорости возникают проблемы с курсовой устойчивостью, и руль надо держать очень крепко. Ну по крайней мере, подобные проблемы начинаются после 80 км/час. Похвалю машину за неубиваемую комфортную подвеску, удобное водительское сиденье, которое можно дополнить еще и пассажирской седушкой, а также вместительным багажником или даже прицепом. Есть регулировка руля. Машина настроена на комфортную езду, и никакая она не спортивная.