Arctic Cat Pantera 800 EFI – качественный снегоход от проверенного бренда. Данная модель изготовлена из компонентов и решений, которые есть у предшественников, а также использованы впервые. Фирма Арктик Кэт выпустила сбалансированный во всех отношениях аппарат, которые удовлетворит запросы самого требовательного пользователя, включая профессиональных любителей спорта. Об этом говорит не только стильная и аэродинамичная внешность, но и передовые технологии, используемые в ходовой части и в механизме рулевого управления. Особого внимания заслуживает трехцилиндровая силовая установка Thundercat, которая является новейшей разработкой компании Арктик Кэт. Рабочий объем мотора составляет 1000 куб. см, что указывает на высокий крутящий момент и хорошие тяговые характеристики. Помимо этого, снегоход получил усовершенствованную подвеску и богатое снаряжение, которое есть уже в базовой комплектации. Все перечисленные, а также указанные ниже компоненты, призваны повысить удобство эксплуатации и сделать машину более выносливой.
К особенностям ходовой части снегохода Арктик Кэт 800 EFI следует еще отнести туристическую систему подвески Arctic Cat. Передовые решения, используемые в этой подвеске, заключаются в квадратном сечении торсионных пружин, позаимствованных у гоночного семейства FireCats. Задняя ходовая часть FasTrack примечательна тем, что ее можно настроить с помощью переключателя на стекловолоконные перегрузочные пружины. Данный компонент необходим для адаптации к увеличенному весу вследствие тяжелых нагрузок, возникающих при перевозке двух пассажиров или саней с грузовой тарой. Но если ездить в одиночном режиме (только водитель), тогда можно задействовать базовый режим. Адаптивные амортизаторы RydeFX, установленные сзади, дополнены двумя реактивными штангами, которые обеспечивают выносливость и устойчивость подвески – например, при преодолении сложных препятствий.
В задней части установлена широкая гусеница, а впереди – массивные лыжи собственного производства, изготовленные из спаренного пластика. Данный материал благоприятно сказался на улучшении сцепных свойств в поворотах, при передвижении по скользким и обледенелым дорогам. К тому же, исключены заносы и проскальзывания при выполнении резких маневров. В передней подвеске, как и в задней, тоже используются фирменные амортизаторы RydeFX, настроенный на полный цикл работы.
Видео
Эргономичная водительская посадка – фирменная черта снегохода Арктик Кэт Пантера 800 EFI. При необходимости двойное сиденье можно сделать одноместным, чтобы освободившееся сзади место использовать для размещения небольших грузов. Это позволяет повысить грузоподъемность, в том числе и за счет фаркопа – к нему можно подсоединить сани с 500-килограммовой грузовой тарой. При желании можно грузить и гораздо больше. Также есть возможность перевозить личные вещи и предметы в багажнике под передним сиденьем. В нем же можно разместить и небольшую сумку с запчастями.
Система дистанционного запуска – удобная технология, позволяющая включать двигатель, не вставляя в ключ зажигания в специальное гнездо. Ключ зажигание представляет собой брелок с дистанционным управлением. При нажатии на соответствующую клавишу (на ключе) двигатель мгновенно заведется – это будет понятно по приятному звуку холостых оборотов. Для более безопасной работы дистанционного запуска разработчик установил на сани две специальные системы, одна из которых использует датчик на спидометре. Система контроля работает таким образом, чтобы гусеница совершила не больше двух оборотов без ключа в замке зажигания. При необходимости система заглушит двигатель, если водителя нет на месте. Вторая специальная система представляет собой еще один датчик, позволяющий глушить мотор на холостых оборотах, если открыта крышка капота, и в разъеме отсутствует ключ зажигания.
Испытатели подтвердили высокий уровень выносливости снегохода Пантера 800 EFI. Машина является одним из самых удобных вариантов в туристическом секторе. Это неудивительно, учитывая тот факт, что снегоход сочетает в себе простоту управления и обслуживания. Это подтверждают заводские испытания, а также тесты квалифицированных пилотов. По мнению тест-пилота Ларри Кадьюса, машина легко управляется благодаря электронной системе EFI. При этом испытатель признает, что машина не совсем спортивная, но надежно управляется на умеренной скорости.
Технические характеристики
- Модельный год – 2003
- Класс – туристическая модель
- Двигатель – двухцилиндровый, рабочим объемом 785 кубов
- Мощность – 140 лошадиных сил
- Охлаждение – жидкостное
- Топливная система – карбюраторная
- Запуск – электростартер, зажигание – 3D
- Выпуск – APV, выхлопная труба и резонатор
- Лыжи, шт. – 2
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Передняя подвеска – AWS V, с двойными поперечными рычагами, А-образными рейками
- Передние амортизаторы/ход передней подвески – Ryde FX/254 мм
- Задняя подвеска – FastTrackLTS, с регулируемой торсионной пружиной
- Размеры гусеницы, мм: Длина/Ширина/высота грунтоазцепа – 381/3454/25,4 мм
- Габариты снегохода, мм: Длина/Ширина/Высота: 3378/1219/
- Компоновка – двухместная
- Колея между лыжами – 1092 мм
- Сухой вес – 271 кг
- Топливный бак (емкость, л.) – 50 литров
- Материал капота и лыж – пластик
- Высокое ветровое стекло – есть
- Фара – галогеновая, светодиодная
Базовые опции: спидометр, тахометр, реверс, электростартер, указателя уровня топлива и температуры.
Двигатель
Машина оснащается 800-кубовой 2-цилиндровой установкой, которая работает на бензине АИ-92. Силовая отдача двигателя составляет 140 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы снегоход Арктик Кэт Пантера 800 EFI был приспособлен к участию в спортивных соревнованиях. Мотор оборудован электронной системой впрыска, которая дает возможность резко надавить газ, и при этом не опасаться за технические проблемы. Мгновенный отклик на нажатие акселератора сопровождается моментальным стартом с места. Такой агрессивный разгон удовлетворит потребности профессиональных гонщиков, которым необходимо выйти на передовую позицию, чтобы быть в числе первых на финише.
Силовая установка приводится в движение цепью, которая, в свою очередь, отвечает за работоспособность 136-дюймовой гусеницы. Тормозная часть представлена в виде мощной гидравлической системы Wilwood. Таким тормозам необходимы лишь небольшие усилия, чтобы обеспечить эффективное экстренное торможение перед очередным препятствием. Тормозные диски работают без перегрева, и рассчитаны на долгий срок службы.
Цена
Средняя стоимость снегохода Arctic Cat Panther 800 EFI на российском рынке составляет 240 тысяч рублей. Цена указана на поддержанную машину 2003 года выпуска.
Отзывы
- Алексей, Ленинградская область. Неплохой снегоход для своей цены. Брал его в прошлом году за 200 тысяч. Понравился мощный двигатель – его отдача составляет 140 лошадей. Машина 2003 года выпуска, в хорошем поддержанном состоянии. Предыдущий владелец провел предпродажную подготовку, так что мне не пришлось возиться с лишними хлопотами. Низкий расход топлива и большой топливный бак настраивают на езду в спортивном ритме – можно давить педаль в пол, и при этом не беспокоиться за нехватку бензина, причем даже при длительных поездках. Машина не обладает какими-то внушительными габаритами, что дает возможность двигаться в труднодоступной местности, или быстро выполнять развороты. В комплекте есть электростартер, а в случае его отказа (пока такого не было) можно задействовать ручной старте, и тогда машина в любом случае запустится. Снегоход плавно едет не только по укатанной дороге, но и рыхлому снегу, а также различным препятствиям. Из серьезных минусов отмечу трудоемкое обслуживание в полевых условиях, и необходимость время от времени посещать сервисную станцию.
- Борис, Тверская область. Снегоход Арктик Кэт 800 EFI приобретался для семейного отдыха и развлечений. У меня версия 2003 модельного года, пользуюсь до сих пор. Сын уже подрос, он кстати очень быстро научился управлять машиной, еще когда был маленьким. С возрастом снегоход начал все больше доставлять неполадками, которые чаще всего возникают в ходовой части, а также в рулевом механизме. Один раз пришлось заменить гусеничную ленту, которая износилась и порвалась, когда я в очередной раз наехал на камень, который «спрятался» под глубоким снежным сугробом. Вообще машина хорошо приспособлена для внедорожной езды, и для этого она оснащена широкими лыжами, которые улучшают курсовую устойчивость. Продавать Арктик Кэт пока не собираемся, так как мы к нему уже привыкли, и хорошо знаем плюсы и минусы данного снегохода. К тому же, за более чем десять лет эксплуатации у меня в гараже насобиралось много запчастей, и именно под эту модель. Так что с ремонтом проблем быть не должно. Некоторые детали можно разместить в багажнике под передним сиденьем, а также можно закрепить небольшой груз, если снять пассажирское сиденье. Также в наличии есть фаркоп, позволяющий подсоединять сани вместе грузом.
- Кирилл, Нижегородская область. Неплохая машина для повседневных поездок в лесной местности, при наличии препятствий, которые следует быстро объезжать на высокой скорости. Снегоход Арктик Кэт 800 EFI хорошо предназначен специально для такой манеры езды. Но аппарат потребляет много топлива, да и весьма требователен к его качеству. Дешевый АИ-92 лучше не заливать, иначе мотор будет скисать на холостом ходу. Чтобы раскрыть потенциал ДВС, надо заправлять хотя бы АИ-95. И использовать только качественное оригинальное масло в двигатель. Также мне не понравилось сиденье, на котором с комфортом можно ездить только одному, то есть водителю. Пассажиру сидеть неудобно, даже не смотря на наличие пассажирской спинки. Сиденье очень скользкое, и не подходит для быстрой езды. Но водителю держаться за руль безопаснее, так что на скоростях свыше 100 км/час пассажиру лучше не садиться. Снегоход выполнен из качественных материалов, порадовала и подгонка деталей, и агрессивная внешность.