BRP Ski-Doo Skandic WT550 – высокотехнологичный снегоход от канадского разработчика. Относится к классическим утилитарным снегоходам, но при этом обладает уникальными характеристиками. Среди главных особенностей аппарата отметим экономичность, большое тяговое усилие и отменную управляемость.
Техника разработана компанией BRP и отличается отменным качеством изготовления. Так, снегоход пользуется заслуженной популярностью во всем мире, в том числе и на постсоветском пространстве. Рассматриваемая модель разработана на платформе REV-XU, в которой использованы проверенные технические решения, а также инновационные компоненты. Благодаря этой «тележке» канадская компания значительно опередила ближайших конкурентов в плане технологичности и перспективности. Также данная платформа характеризуется удобством и производительностью. Обратим внимание на эргономичную посадку водителя, который может без проблем вытянуть ноги, независимо от своего роста. Центр тяжести находится под сиденьем, а для снижения усталости при длительных поездках посадочное место сместили вперед. Помимо этого, в платформе использованы облегченные материалы, чтобы уменьшить массу снегохода на 15%.
BRP Ski-Doo Skandic WT 550 является современной моделью, которая до сих пор актуальна, не смотря на долгие годы производства. В отличие от обычной платформы REV, модернизированное шасси REV-XU сочетает в себе улучшенные динамические и прочностные показатели. Дело в том, что рама изготовлена из алюминия. Снегоход является двухместным уже в базовой комплектации. Модульное сиденье оборудовано полноценной спинкой и подходит для любого стиля вождения.
Видео
Главные особенности снегохода:
- Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
- Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
- Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
- Широкие гусеницы, повышающие проходимость
- Галогенная световая оптика
- Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
- Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
- Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
- Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.
Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3236, Ширина – 1076, Высота – 1330
- Расстояние между лыжами – 900 мм
- Габариты гусениц: Длина/ширина/высота грунтозацепа – 3923/508/38,1 мм
- Сухой вес – 45 кг
- Пассажировместимость включая водителя – 2 места
- Передняя подвеска LTS
- Передние амортизаторы – регулируемые
- Ход передней подвески – 150 мм
- Задняя подвеска – SC-5U
- Амортизаторы/ход задней подвески – HPG/239 мм
- Наличие стабилизаторов поперечной устойчивости – нет
- Трансмиссия – CVT
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – eDrive2/QRS
- Тормозная система – гидравлическая.
Двигатель
Машина оснащается двухтактным двигателем Rotax 600 Y.O E-TEC, для которого характерны неприхотливость и высокая производительность. К недостаткам предшественников и конкурентов можно отнести малую экономичность и экологичность, учитывая спортивные настройки. К счастью, все эти минусы в новом моторе удалось устранить.
Все благодаря тому, что в основе мотора лежит проверенная временем конструкция, которая существенно доработана. Двухтактный двигатель получил технологию E-TEC и хорошо адаптирован к суровым климатическим условиям. Агрегат последнего поколения получил электронный блок управления, совмещенный с мощным бортовым компьютером, который контролирует передачу топлива в цилиндры согласно определенному графику. Кроме того, отметим усовершенствованную систему смазки, которая напоминает электронную систему впрыска топлива. Благодаря рациональной смазке масло расходуется строго в определенном количестве – это позволило избежать перерасхода.
Помимо вышеуказанных особенностей, отметим другие полезные свойства мотора Rotax 600 H.0 E-TEC:
- Система охлаждения пьезофорсунок впрыска, которая работает с помощью бензина
- Компьютерная система контроля за состоянием рабочих органов
- Свечи зажигания дополненными платиновыми наконечниками, что указывает на большой ресурс работы и долговечность
- Мгновенная реакция на подачу газа, и как следствие уверенный старт с места
- Мотор запускается с первого раза при экстремально низкой температуре
- Двигатель характеризуется ровной и тихой работой.
Не смотря на рабочий объем 0,5 литра, двигатель Rotax 600 H.O E-TEC способен развить 57 лошадиных сил. Двухцилиндровая компоновка имеет диаметр цилиндра 72 мм, а в списке рекомендуемых типов горючего числится АИ-92.
Прочие особенности:
- Воздушная система охлаждения
- Труба с глушителем представляет собой единую систему выпуска отработавших газов
- Топливный бак объемом 45 л
- Масляный бак объемом 2,5 литра
- Среднее потребление топлива на уровне 11 литров на 100 км.
Цена
За новый снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550 в России просят 730 тысяч рублей. Окончательная цена зависит от выбранной комплектации. Есть и поддержанные варианты. Например, машина 2011-2012 г обойдется в 425-510 тысяч рублей, в то время как модификация 2014-2015 г стоит порядка 520-600 тысяч рублей.
Отзывы
- Сергей, Уфа. Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550 был приобретен в Нижневартовске, в день открытия местного официального представительства BRP. Я очень ждал этого дня. Хорошо, что у меня там есть родственники – они машину забрали и отправили мне в Уфу. Признаюсь, это мой первый снегоход. Ну разве что мне доводилось кататься с товарищами на охоту и рыбалку, и за рулем всегда был кто-то из них. Вот и я себе захотел, и ни что-нибудь, а качественный и надежный снегоход. Машина превосходно подходит для охоты и рыбалки. Езжу не только по Уфе, но и путешествию по многим регионам Сибири. Так, с 2014 года снегоход эксплуатируется по шесть-семь месяцев в году. Машина порадовала своей тяговитостью, она легко вытягивает груз и шмурдяк, быстро разгоняется и тормозит. Топливная экономичность – на высоком уровне. В среднем получается 15 литров на 100 км. В обслуживание снегохода особо не вникал – ну разве что расходные материалы заменить, и больше ничего. Плановые ТО проходил согласно регламенту в дилерском центре, пока была гарантия. Пока проблем нет, я снегоходом доволен.
- Алексей, Приморье. Скандик 550 – хороший снегохо за относительно небольшие деньги. Машина выглядит стильно и добротно, обладает большой тягой и мощностью. Для моих нужд хватает и 550-й модели, хотя конечно с более старшими снегоходами BRP не сравнить. Максимальная скорость составляет 50 км/час – маловато для спортивных нужд, но для неспешной езды в самый раз. Аппарат подходит для поездок вдвоем, так и с целью перевозки небольшого груза. Благодаря расходу топлива 14 литров можно преодолевать различные расстояния, не опасаясь за необходимость дозаправки. Про геометрическую проходимость сделаю не самый лестный отзыв – в глубоком сугробе машина закапывается, так как не хватает мощности. Пробуксовки, проскальзывания – все это возможно, поэтому надо ездить аккуратно и вдумчиво, и не заезжать в какую-нибудь лесную глушь. Относительно большой вес является объяснением тому, что снегоход такой медленный и часто просаживается в глубокий снег. Но мне машина все равно нравится, она весьма надежная и не доставляет проблем с ходовой частью, если правильно эксплуатировать.
- Рустам, Симферополь. Снегоход Ski-Doo Skandic WT 550 мне подарили в 2016 году на день рожденья. Это моя первая подобная машина, раньше на снегоходах ездить не приходилось. Взял его чисто для развлечений. Покупали его люди, которые хорошо разбираются в снегоходах. Естественно, поначалу ездил с инструктором, потом постепенно сам привык, и теперь уже не боюсь разгоняться до 80 км/час. Я заметил, что аппарат обладает неубиваемой подвеской, которая не боится пробоев, и это очень важно при езде по неровной и ухабистой дороге. Понравилось комфортное настраиваемое сиденье, которое я быстро подогнал под свои пропорции тела. Также есть функция подогрева ручек, а обзорность просто великолепная. В целом, снегоход WT 550 весьма устойчивый и мягкий, рассчитан на размеренную и спокойную езду. Спортивные повадки этой машине ни к чему, и тем более это небезопасно для новичка.
- Олег, Чукотка. Аппарат достаточно быстрый для своей мощности. Я использую весь потенциал двигателя, и мне удается достигать аж 90 км/час, что весьма неплохо для 60 л. с. Но из-за того, что при пре резком наборе скорости двигатель работает на максимальных оборотах, повышается расход топлива. В результате получается больше 20 литров на сотню, что не есть хорошо для снегохода начального уровня. Понимаю, что я решил сэкономить, и при этом хотел получить что-то более спортивное. Увы, снегоход оказался мягким и плохо управляемым в резких маневрах, хотя по прямой он едет хорошо, устойчиво. Пробоев в подвеске не возникает. Еще из минусов отмечу слабую каретку. За три сезона уже несколько раз обращался в сервис. Слишком дорогое обслуживание для снегохода с такими «бюджетными» возможностями. Например, придется расстаться с 35 тысячами рублей, если поменять всего лишь лобовое стекло. Понятное дело, что другие детали тоже не из дешевых. От себя могу сказать, что не стоит вестись на невысокую цену машины, так как в обслуживании снегоход все равно будет дорогим.