Stels Viking S600 – компактный утилитарный снегоход, разработанный на платформе модели Стелс 800. Рассматриваемая модель обладает существенными отличиями от второго варианта. По функциональности машина практически ничем не уступает, не смотря на более доступную стоимость. Итак, в ходе разработки снегохода Стелс Викинг S600 ST создатели старались избавиться от всех недостатков, присущих одноименному предшественнику. По мнению самих пользователей, снегоход с 800-й серии досаждал неполадками в подвеске, ходовой части и силовой установке. Более того, в некоторых случаях снегоход Стелс 800 проходил всего несколько сотен километров, и уже разваливался на части. В обновленной машине удалось устранить большинство проблем и повысить надежность. Но для этого пришлось внести значительные изменения в конструкцию, оснастить снегоход новым двигателем собственной разработки, а также качественной подвеской с долговечными материалами и деталями. В целом, модель Стелс 600 Викинг успешно прошла испытания в низкотемпературных условиях, и положительным образом проявила себя в северных регионах России, с точки зрения надежности и проходимости.
Изменения коснулись не только технической, но и дизайнерской части. Машина получила доработанный внешний вид. Сам дизайн модели разрабатывался на основе оригинальных решений, без каких-либо заимствований от конкурентов. В частности, машина не имеет ничего общего с дизайном лучших снегоходов Поларис, Ямаха или BRP. Более того, снегоход Стелс 600 Викинг является одной из единственных моделей в своей ценовой категории, у которого в базовой комплектации есть светодиодные фары. Такая световая оптика обеспечивает яркое освещение даже в темное время суток, а также при выпадении большого количества осадков. Фары светят отлично, так как расположены достаточно высоко. Если включить ближний свет, тогда дальность освещения составит 50 метров, а при включении дальнего света этот показатель увеличивается до 150 метров.
Рассматриваемая модель снегохода поставляется с оригинальной крышкой капота, который имеет оригинальный дизайн, сочетающийся с общим силуэтом машины. Но куда более важен материал изготовления капота – это облегченный пластик повышенной прочности, который не треснет при низкой температуре. К тому же, он весьма устойчив к ударам, и в данном случае какие-либо деформации абсолютно исключены. Подобные пластиковые детали есть и в других частях снегохода, и они не только повышают прочность, но и уменьшают массу кузова, а это благоприятно сказывается на маневренности и скорости прохождения виражей.
Видео
Помимо вышесказанного, отметим неоспоримые достоинства высокого ветрового стекла, которое защищает лицо водителя от холодного потока встречного ветра, а также от веток деревьев и прочих зарослей, встречающихся в лесных условиях. Благодаря такому стеклу водителю не придется лишний раз прогибаться перед очередным подвисшим деревом.
Разработчики уделили особое внимание организации рабочего пространства. В частности, отметим водительскую посадку с комфортным сиденьем и эргономичными органами управления, к которым не нужно тянуться. Рычаги реверса, газа и тормоза расположены под рукой, а контрольно-измерительные приборы не бликуют на солнце. Обратим внимание на перчаточный ящик, расположенный над приборной панелью. В него могут поместиться документы, книги и, собственно, сами перчатки.
С точки зрения управляемости снегоход Стелс 600 Викинг похож на Росомаху. Для обеспечения надежного поведения на дороге, а также курсовой устойчивости, снегоход оборудован широкой гусеничной лентой (ее ширина составляет 600 мм). Также в наличии еще есть расширители лыж. Благодаря этим компонентам машина стала предельно устойчивой в поворотах, что значительно снизило риск опрокидывания при выполнении резких маневров. Вместе с тем, данная особенность улучшила равномерное распределение нагрузки на поверхность, и увеличила внедорожные способности снегохода.
Позже производитель пришел к выводу, что ширина гусеницы в 600 мм является даже избыточным вариантом в плане проходимости, и выпустил более доступный вариант с 500-миллиметровой гусеницей, которая тоже показала неплохие внедорожные возможности.
Технические характеристики
- Длина снегохода (конструкционная) – 3150 мм
- Ширина/высота по ветровому стеклу – 1160/1470 мм
- Высота до сиденья/ширина колеи по конькам – 1090/920 мм
- Клиренс/радиус разворота – 150/5520 мм
- Длина/ширина лыж – 1065/180 мм
- Длина лыж с расширителем/ширина лыж с расширителем – 1115/250 мм
- Движитель – гусеничного типа
- Расположение ведущих звездочек – спереди
- Цепной привод гусеницы – да
- Звенья в цепи, шт. – 12
- Длина шага цепи/гусеничная лента – 16 мм/армированная, резинотканевая
- Длина гусеницы – 3935 мм
- Высота грунтозацепов гусеницы/число окон гусеницы – 22 мм/43 окна
- Длина шага гусеницы – 50 мм
- Механизм натяжения гусеницы – винтовой
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Передние лыжи – опорно-поворотные
- Передняя подвеска – независимая, телескопического типа, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – маятниковая, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Ходы передней и задней подвесок – 150 и 170 мм соответствнно
- Фронтальная фара – светодиодная
- Зажигание – электронное бесконтактное.
Двигатель
Машина оснащается бензиновым двигателем собственного производства. Двухцилиндровая силовая установка изготовлена с использованием облегченных компонентов. У каждого цилиндра диаметр составляет 74 мм, а ход поршня достигает 66 мм. Мотор имеет рабочий объем 565 куб. см. Силовая отдача двигателя составляет 54 лошадиные силы. Для сравнения, у ближайшего конкурента – Ямаха VK540 – мотор выдает 46 лошадиных сил. К тому же, у двигателя Стелса меньше масса – 291 против 365 кг. Как видим, применение облегченных компонентов пошло на пользу. Силовая установка снегохода Стелс 600 Викинг имеет мощность, которой достаточно для уверенного передвижения по глубоким сугробам, для преодоления серьезных препятствия, а также буксировки тяжелых грузов. Безусловно, у мотора есть и недостатки, свойственные всем двухтактным силовым установкам – в первую очередь это шум и вибрации на холостом ходу, а также характерный дым и запах отработавших газов.
Цена
Средняя стоимость снегохода Стелс 600 Викинг на российском рынке составляет 300 тысяч рублей. Цена указана на новую машину в базовом исполнении. Более укомплектованная машина обойдется в 340 тысяч. Есть вариант приобрести снегоход в поддержанном состоянии. В данном случае цена колеблется в районе 270-310 тысяч рублей в зависимости от оснащения, года выпуска и технического состояния снегохода.
Отзывы
- Вадим, Нижегородская область. У меня поддержанный снегоход, но практически новый – с пробегом всего 500 километров. Предыдущий хозяин заявил, что ему надо срочно переехать, и у него нет возможности транспортировки данного агрегата в другую страну. В техническом плане снегоход абсолютно исправен. Да и внешний вид машины мне тоже понравился – строгий и практичный, без каких-либо изысков и наворотов. Но при включении снегохода он превратился чуть ли не в новогоднюю елку… Машина прямо чересчур балует обилием подсветок. Более того, подсветка пола может изменяться на красный, зеленый и синий цвета. Это кому-то может показаться приятным и прикольным, но я эту функцию сразу выключил, так как снегоход мне нужен не для веселья. Снегоход достаточно мощный и тяговитый, отлично справляется с перевозкой крупных грузов. Понравились хорошая маневренность и проходимость. Двигатель слегка шумноват, и присутствуют ощутимые вибрации, но к этому можно привыкнуть.
- Дмитрий, Иркутск. Стелс 600 Викинг – неплохой снегоход для своей цены, но у него много недостатков, и в основном это дорогое обслуживание и плохая ремонтопригодность. Надо заливать качественное топливо, например для раскрытия потенциала ДВС нужен 95-й бензин. Но мне хватает 92-го, динамики достаточно для неспешной езды. Не Росомаха конечно, но жить можно. Снегоход оснащен широкими гусеницами, которые отлично штурмуют серьезное бездорожье. Двигатель запускаю ручным стартером, так как электростартер часто сбоит при низких температурах, и не вселяет никакого оптимизма. Хорошо, что есть запасной стартер, иначе чтобы я делал… У снегохода завышенное ветровое стекло, которое защищает от встречного ветра.
- Руслан, Смоленск. В текущем зимнем сезоне, который уже подходит к концу, мы с этим снегоходом накатывали на просаженном снегу с нулевой температурой. Вечером резко похолодало, пришлось включить подогрев ручек – это очень удобная и эффективная опция. Это я говорю к тому, что мой снегоход Стелс 600 Викинг по-прежнему приспособлен к низким и теплым температурам, не смотря на пробег под 3000 километров. Да и запускается он с полтычка. Машина не такая быстрая и резкая в поворотах, как Росомаха, но мотор в целом неплохой и тянет хорошо. Вариатор работает неспеша, бывает не успевает переключать передачи при интенсивном наборе скорости – это хорошо заметно на прямой скоростной дороге, на ровном и укатанном снегу. Водительскую посадку перенастраивать не пришлось, ведь у меня рост всего 180 см. Руки не задувает, да и в голову никогда не сквозит благодаря тому, что установлено высокое ветровое стекло.