Лидер-Альфа 150 – отечественный снегоход от ижевского завода, представляющий собой копию известной машины Динго Т150. Российская машина в лучшую сторону отличается от Динго, во многом благодаря существенным доработкам. Во-первых, данный аппарат хорошо адаптирован к отечественным климатическим условиям, включая северные регионы России. Специалисты ижевского автозавода создали достаточно сбалансированную модель, в основе которой лежит платформа от буксировщика Лидер. Узлы и комплектующие приобретают у сторонних поставщиков, которые доставляют на ижевский завод для последующей сборки. Таким образом, полностью готовая машина сходит с конвейера «Иж». Далее рассмотрим ряд отличий, которыми обладает Лидер-Альфа 150 в сравнении с Динго Т-150.
Итак, с целью адаптации к суровым условиям машина получила более длинную гусеницу и ходовую часть. Это существенно повысило проходимость. Российская машина имеет неразборную конструкцию, что является недостатком с точки зрения ремонтопригодности и, в то же время, пошло на пользу прочности кузова и устойчивости к деформации. Снегоход оснащен специальной катковой системой российского производства, которая успешно используется в снегоходах Буран.
Рассматриваемая модель имеет классическую ходовую часть, состоящую из одной задней гусеницы и двух передних лыж. Такая компоновка предусматривает три точки опоры, и это благоприятно сказывается на курсовой устойчивости. Также в список базовых опций входит автоматическая коробка передач, представляющая собой вариатор с передним и задним ходом, а также нейтральным режимом.
Видео
Одним из преимуществ российского снегохода является 10-сильный двигатель, наделенный неплохими тяговыми показателями. Это позволяет уверенно разгоняться до максимальной скорости. Вместе с тем, разработчики установили реверс-редуктор, чтобы улучшить маневренность, управляемость и безопасность прохождения виражей – это особенно актуально для езды в лесных условиях с большим количеством препятствий, которые следует объезжать. Двигатель запускается с помощью ручного стартера, но в качестве опции можно использовать электростартер, работающий от аккумулятора (устанавливается дополнительно).
Снегоход Лидер-Альфа 150 получил фаркоп повышенной прочности, в возможности которого входит транспортировка саней-волокушей с грузом массой до 150 кг. Наличие розетки на 12 В дает возможность заряжать различные внешние аксессуары или гаджеты, например сотовый телефон или навигатор. Кроме того, среди базовых опций есть многофункциональная приборная панель, на которую выводится информация о состоянии и параметрах работы снегохода. Для повышения комфорта и удобства машина оборудована подогревом ручек руля и курка газа. Данная функция пригодится в эксплуатации в северных регионах России.
Особенности техники:
- Под сиденьем есть багажник для хранения вещей, документов, аксессуаров, инструментов и т. д.
- Высокое ветровое стекло, имеющее специальную форму для защиты от встречного ветра
- Резервный запуск двигателя
- Система аварийного выключения ДВС
- Функция подогрева диффузора дроссельной заслонки карбюратора
- Усовершенствованная катково-склизовая подвеска, усиленная двойными регулируемыми амортизаторами.
На выбор производитель предусмотрел цветовую палитру кузова. В частности, можно выбрать один из пяти цветов – это желтый, красный, синий, а также зеленый и оранжевый окрасы. Снегоход адаптирован к суровым климатическим условиям, вплоть до минус 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 2570, Ширина – 965, Высота – 1065
- Размеры гусеницы, мм: Длин/Ширина – 2828/500
- Высота грунтозацепов – 23 мм
- Сухой вес/масса буксируемого груза – 150/150 кг
- Количество человек – 1
- Передняя подвеска – независимая рычажная
- Задняя подвеска – катково-склизовая с настраиваемыми амортизаторами
- Тормоза – гидравлические дисковые
- Тип движителя – гусеничный
- Тип натяжения гусеницы – винтовой
- Материал гусеницы – резиново-тканевой армированный
- Коробка передач – бесступенчатый вариатор с положениями F, N и R, с центробежным сцеплением и реверсом.
Двигатель
За производительность снегохода Лидер-Альфа 150 отвечает четырехтактная бензиновая установка GY6-150 китайского производства. По сути, данный агрегат скопирован с японского двигателя от компании Honda. Обратим внимания, что линейка моторов включает в себя две силовые установки, которые использовались в 1980-ых годах на скутерах GY6. Компания Honda впоследствии отказалась от производства устаревшей моторной гаммы, однако корейцы и китайцы совместными усилиями решили освоить производство этих двигателей на территории КНР. Местные предприниматели проявили пристальный интерес к некогда перспективным японским комплектующим – благодаря низкой стоимости и высокой ремонтопригодности этих моторов, хоть они имели уже устаревшую конструкцию. Для справки отметим, что Honda комплектовала этими моторами свои скутера, квадроциклы, мотоциклы и другую мототехнику. Со временем мотор перекочевал на китайский Динго 150, а затем его получил и отечественный Лидер-Альфа 150.
При рабочем объеме 150 кубов двигатель развивает 9 лошадиных сил и выдает крутящий момент 10 Н/м. Одноцилиндровая компоновка поражает своей компактностью и легкостью. К тому же, не возникает проблем и в ремонте. Мотор достигает 1700 об/мин на холостом ходу. Разработчик рекомендует использовать для данного мотора бензин АИ-92. Роль вентиляции компонентов ДВС выполняет принудительная воздушная система охлаждения, дополненная масляным охлаждением – для большей эффективности. В качестве системы питания выступает карбюратор с обогревом впускного диффузора. Топливный бак вмещает порядка 7 литров жидкости.
Цена
Средняя стоимость снегохода Лидер-Альфа 150 на российском рынке составляет 130 тысяч рублей. Цена указана на новую машину. Поддержанный снегоход Лидер-Альфа 150 в России стоит в пределах 85-110 тысяч рублей.
Отзывы
- Антон, Ярославль. Странно, но этот снегоход редко можно найти в России, хотя он является отечественным, не смотря на свое китайское происхождение. И все-таки, данный аппарат я нашел в одном интернет-объявлении. Техника подкупила низкой ценой. Техника отлично подходит для неспешной прогулки на свежем воздухе. Максимальная скорость – в пределах 45 км/час. Больше набрать не дает ни вялая коробка, ни двигатель. У мотора тяги вообще считай нет. Если двигаться со вторым пассажиром и с грузом, то заметно падает скорость, но хорошо хоть не опускается ниже 35 км/час. Но если ехать на подъем в груженном состоянии, то можно запросто заглохнут. А если застреваешь, то газовать уже смысла нет. Здесь остается надеяться на помощь товарищей. Не смотря на кучу недостатков, аппарат мало потребляет бензина, но отлично адаптирован к российским условиям – он превосходно заводится при минус 20 градусах. Мотор слишком шумит, когда срабатывает ограничитель оборотов. В общем, как я и раньше говорил, главным плюсом данного снегохода является низкая стоимость.
- Николай, Иркутск. Лидер-Альфа 150 – посредственный отечественный снегоход за свою цену. Я присматривался исключительно к дешевым вариантам, чтобы не жалко было разбить. Для нечастых поездок на рыбалку Лидер-Альфа 150 оказался подходящим вариантом. К сожалению, меня все устраивало только поначалу. Машина разгонялась на ровной дороге до 45 км/час, а в глубоком снегу аппарат уже едет с большим напряжением, не смотря на широкую гусеницу (У Динго более узкая гусеница). Уже после 300 километров стала сбоить приборная панель, которая выдавала ложную информацию об уровне топлива, пробеге и других показателях. Потом стала капризничать подвеска, а затем появились и другие проблемы. Машина является аналогом китайского снегохода, и не смотря на ряд доработок, качество обоих моделей идентичное. Я сильно разочарован. Не советую брать такую модель даже тем, у кого напряг с деньгами.
- Алексей, Ленинградская область. Машина в целом понравилась, эдакий нормальный снегоход для зимних поездок. Главное, не требовать от него сверхневозможного. Машина в меру мощная для своей стоимости, и отличается небольшим потреблением топлива. Отмечу немного хлипковатую конструкцию, которая является неразборной. Аппарат часто используется для поездок на рыбалку. При этом маршрут составляет около 60 километров туда и обратно (живу возле водохранилища). Качество изготовления снегохода – тут сказать нечего, все постоянно дребезжит, тарахтит, откручивается и вибрирует. Но на производительность не влияет. Главное – вовремя подкрутить, чтоб не отвалилось. Это все мелочи, с которыми можно смириться, если есть голова на плечах. Я в очередной раз убедился, что снегоход за такую цену никогда не будет идеальным, и поэтому готов мириться с неполадками. Благо у меня есть собственный гараж, и куча запчастей и инструментов.
- Леонид, Ижевск. Снегоход Лидер-Альфа 150 мне достался за 125 тысяч рублей с учетом скидки. Машина понравилась в первую очередь за низкую цену. То же самое касается и ремонтопригодности, а также дешевых комплектующих, которые есть абсолютно везде. Кстати, многие детали можно использовать от китайского аналога Динго 150. Снегоход досаждает мелкими поломками – вероятно, из-за чересчур простой конструкции. Для ремонта такого снегохода не нужно иметь какие-то профессиональные навыки. 15-сильный моторчик еле тянет, и годится для неспешной езды. Зато порадовал расход топлива – он не превышает 12 литров на сотню.