Тайга Барс 850 – народный снегоход, один из самых массовых среди самых больших и солидных снегоходов, разработанных в России. Машина выпускается отечественной компанией «Русская механика» с 2010 года. Данный аппарат является соплатформенной версией всем известного снегохода Тайга 550 Патруль SWT. Рассматриваемая модель доработана по всем параметрам, хоть и имеет схожие конструктивные компоненты, актуальные для Тайги 550 Патруль SWT. Патруль, в свою очередь, является снегоходом с высокими эксплуатационными качествами. В целом, он имеет сбалансированные характеристики, но в то же время имеет некоторые негативные стороны, которые удалось устранить в более новом снегоходе Тайга 850 Барс. В частности, речь идет о немецком двигателе MPE 850 NA, который зарекомендовал себя как более надежный и неприхотливый в длительной эксплуатации. Мотор имеет улучшенные и более надежные крепления. Кроме того, в двигателе предусмотрено дополнительное место для охлаждающей системы, а также комбинированной системы смазки. И наконец, для нового мотора предусмотрен более вместительный топливный бак.
Чтобы повысить надежность и функциональность машины, конструкторы решили доработать не только двигатель, но и остальные важные компоненты. Речь идет об усовершенствованной коробке передач, которая гораздо лучше раскрывает потенциал силовой установки. Трансмиссия работает таким образом, чтобы добиться от ДВС максимальной силовой отдачи и крутящего момента. Эта особенность говорит о возможности эксплуатировать снегохода для обычной езды, а также для экстремальных условий в морозных климатических регионах, а также справляться с перевозкой грузов и даже буксировкой автомобильной техники. С этими задачами машина справляется идеально, поскольку она для них предназначена.
В ходе разработки большого снегохода Тайга 850 Барс конструкторы учитывали международные стандарты и нормы. В связи с этим потребовалась установка телескопической передней подвески. Что касается гусеничной подвески, она базируется на проверенной рычажной схеме, которая настроена на гашение различных колебаний и препятствий. Иными словами, такая подвеса превосходно адаптирована к сложным дорожным препятствиям, камням и глубоким сугробам, а также весьма устойчива к пробоям. Это говорит о беспрецедентной геометрической проходимости снегохода Тайга 850 Барс, и этим можно оправдать название машины, ее габариты и внушительные характеристики. Например, обратим внимание на широкую 600-миллиетровую гусеничную ленту Super Wide Track, которая используется в мощных профессиональных снегоходах. Примечательно, что данная гусеничная лента производится российской компанией «Композит». Установленные спереди лыжи тоже имеют увеличенную ширину, чтобы поддерживать курсовую устойчивость и предотвращать опрокидывание машины при езде на неровной дороге. Кстати, лыжи изготовлены специалистами компании Camoplast.
Видео
Обратим внимание на богатое оснащение, предусмотренное для снегохода Тайга 850 Барс в базовой комплектации. Но при этом нельзя не отметить солидные габариты машины, которая получилась более массивной и габаритной по сравнению с предшественником. В связи с этим машина обрела новые недостатки (более тяжелая масса, посредственная маневренность и управляемость), которые удалось компенсировать существенными достоинствами (в первую очередь это более высокая грузоподъемность и вместимость). Машина имеет просторное двухместное сиденье, в котором предусмотрены спинка для водителя и пассажира. Помимо элементов практичности и комфорта, разработчики уделили особое внимание и элементам эргономики – речь идет о современной приборной панели с отображением скорости, оборотов ДВС, а также показаний температуры мотора и масляного давления. Приборы не бликуют при ярком солнце, а высокое ветровое стекло защищает лицо водителя от встречного ветра и снега. Рычаги газа и ручки имеют функцию подогрева, которая весьма актуальна для эксплуатации в условиях вечной мерзлоты – например, в северных регионах России.
Отдельно отметим высокую проходимость снегохода Тайга 850 Барс, который по этому показателю считается одним из лучших на фоне ближайших конкурентов. Возможность передвигаться по любым дорогам обусловлена наличием широкой гусеничной ленты Super Wide Track. Данная лента продемонстрировала высокую прочность в ходе заводских испытаний. Однако, как указано выше, Super Wide Track имеет не только достоинства, но и недостатки. Это один из компонентов, из-за которых снегоход стал тяжелее и сложнее в конструктивном плане. Но при этом ремонтопригодность машины удалось удержать на приемлемом уровне, как и подобает отечественным снегоходам. Однако из-за лишней массы модель Тайга 850 Барс склонна к заносам при выполнении сложных резких маневров. И все же, управляемость вполне предсказуемая, и к ней можно привыкнуть через несколько выездов. К тому же, профессиональные пользователи по достоинству оценили возможность передвижения сидя, а также стоя. В любом положении будет комфортно благодаря функции регулировки высоты рулевой колонки.
Технические характеристики
- Длина/ширина/высота снегохода – 2950/1150/1460
- Ширина колеи между лыжами – 960 мм
- Размеры ящиков, мм: Длина/ширина/высота – 3080/1190/1200
- Передняя подвеска/ход подвески – телескопическая/150 мм
- Задняя подвеска/ход подвески – склизовая/385 мм
- Передние амортизаторы, шт. – 2
- Передние/задние амортизаторы – гидропневматические однотрубные
- Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтовой
- Материал гусеничной ленты – армированная резина, ткань
- Размеры гусеницы, мм: Длина – 3937, Ширина – 600, Высота – 22
- Коробка передач – вариатор, с положениями «вниз», «вперед», «назад», «нейтраль»
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Электростартер, ручной стартер – есть
- Система питания – топливный впрыск
- Зажигание – с распределенным впрыском, EFI
- Масса машины – 330 кг
- Объем топливного/масляного бака – 55/3,5 литра
- Система впуска/выпуска – глушитель шума-впуска/глушитель с резонатором
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 100 км/час
Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое лобовое стекло, пассажирская спинка, фаркоп сзади, спидометр, одометр, галогеновая фара (спереди), спидометр, одометр, тахометр, светодиодная фара (сзади).
Двигатель
Модель Тайга 850 Барс оборудована четырехтактным бензиновым двигателем MPE 850 NA, который разработан немецким поставщиком WEBER. Мотор представляет собой двухцилиндровую компоновку. Диаметр каждого цилиндра достигает 89 мм, а ход поршней составляет 68 мм. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 80 лошадиных сил. Агрегат защищен от перегрева в теплую погоду благодаря жидкостной системе охлаждения, которая эффективно работает даже на максимальных оборотах силовой установки.
Цена
Средняя стоимость нового снегохода Тайга 850 Барс на российском рынке составляет в пределах 565 – 630 тысяч рублей.
Как вариант, есть возможность приобрести поддержанную технику, но в данном случае цена зависит от технического состояния, пробега, модельного года и комплектации. Минимальная цена начинается с 500 тысяч рублей, и может достигать 580 тысяч.
На новую технику предоставляется гарантия 24 месяца.
Отзывы
- Алексей, Московская область. Данный снегоход мне пригодился для перевозки грузов. У него высокая грузоподъемность, и меня привлекает в нем только этот параметр, поскольку в остальном машина вряд ли кого-то впечатлит. Я имею ввиду посредственную управляемость. Снегоход Тайга 850 Барс не отличается поворотливостью, но зато обладает хорошей проходимостью. Поломки – незначительные, да и стоимость деталей невысокая. На данный момент пробег составляет 1300 километров. Снегоход ни разу не подводил в дальней дороге, ну разве что потребовалось иногда требуется устранить мелкие поломки в ходовой части. Аппарат хорошо адаптирован для дальних расстояний, и является вполне надежным. Однозначно скажу, что данная модель вряд ли подойдет для активных людей, любителей экстремальной езды. Таких людей данная машина скорее огорчит еще больше, чем меня. Мне возможностей Барса достаточно для рыбалки и охоты.
- Денис, Краснодарский край. Пользуюсь снегоходом Тайга 850 Барс уже больше двух лет, машина радует проходимостью и способностью буксировать тяжелые прицепы. А вот с точки зрения надежности не все так однозначно. Еще в первые дни обкатки я обнаружил проблему, связанною с нечеткостью включения скоростей. Трансмиссия работает шумно и с вибрациями. К сожалению, после обкатки проблема осталась, и пришлось везти снегоход в сервис – хорошо, что неполадку устранили бесплатно по гарантии. Больше серьезных проблем не было. Качество сборки – среднее, есть неравномерные зазоры и неравномерно подогнанные детали. Но это на производительность не влияет. Слишком большой расход топлива – наверное, из-за солидных габаритов и большого веса снегохода. Но для заправки можно использовать дешевый бензин АИ-92.
- Толик, Белгородская область. Снегоход Тайга 850 Барс доставил мне много хлопот, хотя в целом машина за свою цену устраивает. Как-то раз забрел в лесную глушь, где полно деревьев. Пришлось сделать резкий маневр, но для этого надо было затормозить. Я резко нажал на рычаг и повернул руль. В результате машина перевернулась набок, и это произошло прямо перед деревом, которое я хотел объехать. Вроде снегоход тяжелый, а все равно есть вероятность опрокидывания. Заодно и проверил тормоза – они вообще никакие, иначе я бы вовремя затормозил, и было бы все норм. Таких случаев было три раза, и я получил бурю негативных эмоций. Машина не предназначена для активной езды, хотя разгоняется вполне прилично. Сейчас пробег составляет 970 километров. Не понравился большой расход топлива (хотя кому такое понравится), и еще не бывает неправильно показывает счетчик пробега. Для неспешной езды, для рыбалки и охоты вполне сойдет.