BRP Lynx 69 Yeti Army E-TEC – высокопроизводительный снегоход, распространенный на мировом рынке. Возможности данной модели впечатляют, и это можно сказать, основываясь на результатах успешных заводских испытаний, а также положительных отзывов пользователей. Продукция компании BRP пользуется высоким спросом благодаря следующим критериям – это высокое качество изготовления, большой ресурс работы и стильный фирменный дизайн. Безусловно, именно таким и является вездеход BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC, приспособленный для зимней охоты, рыбалки и продолжительной езды в суровых климатических зонах.
Рассматриваемая модель относится к новой модельной линейке BRP, которая состоит из так называемых утилитарных снегоходов с уникальной конструкцией. Ее особенность – модульная платформа LXU, разработанная специально для работы в сложных внедорожных условиях, в горной местности и других местах, для которых характерны экстремальные ситуации. Машина была изначально разработана для нужд армии, но впоследствии получила большое количество гражданских модификаций.
Среди других особенностей конструкции снегохода отметим длинный шипованный трек, обеспечивающий идеальное сцепление на обледенелой поверхности, на рыхлом или обледенелом снегу. Особого внимания заслуживает мощная аккумуляторная батарея, которая необходима специально для адаптации к низким температурам. Машина оборудована ручным стартером и двухскоростной трансмиссией, а особая конструкция подвески не только упрощает управление снегоходом, но и облегчает процесс обслуживания – благодаря высокой ремонтопригодности и доступным запчастям. Есть возможность двигаться вместе с грузом не только передним, но и задним ходом.
Видео
По сравнению с младшей моделью Lynx 59 рассматриваемый аппарат (Lynx 69 Army 600) обладает усиленными лыжами и накладками, которые делают управляемость более выверенной и чувствительной. К тому же, такая ходовая часть улучшает курсовую устойчивость. Среди других новшеств отметим рулевую колонку с возможностью регулировки по наклону. Что касается переключателей и кнопок, они остались прежними, и расположены на привычных местах. Также отметим наличие большого багажника для хранения предметов – документов, личных вещей, аксессуаров и т. д.
В базовую комплектацию снегохода входят следующие элементы:
- Металлический руль с изогнутыми рукоятками, 4-ступенчатым режимом регулировки
- Высоко расположенное зеркало заднего вида
- Массивное лобовое стекло
- Фаркоп
- Тахометр
- Функция подогрева ручек
- Приборы, показывающий уровень топлива
- Электростартер
- Многофункциональный приборный дисплей
- Второе сиденье (пассажирское) с регулируемой спинкой
- Возможность выбрать один из двух цветов кузова – камуфляжный или серо-черный.
Плюсы
- Мощный двигатель, высокая максимальная скорость, хорошая динамика
- Отзывчивая управляемость, энергоемкая подвеска
- Наличие двух пассажирских мест, включая водителя
- Хваткие ручки с антискользящим покрытием.
Минусы:
- Жесткая подвеска
- Повышенное потребление топлива, необходимость использования качественного горючего не ниже АИ-92
- Засорение рычагов подвески, необходимость регулярной очистки
- Шум и вибрации от двигателя.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3270, Ширина – 1120, Высота – 1425
- База лыж – 900 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина – 3923, Ширина – 600, Высота грунтозацепов – 32 мм
- Сухая масса – 329 кг
- Число пассажиров – 2.
- Параметры КПП:
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA 3/QRS SS
- Механический реверс – да
- Тормоза – гидравлические со стальными тормозными шлангами. Основной тормозной цилиндр – пластмассовый.
- Передняя ходовая часть – телескопическая LTS
- Амортизаторы (передние) – MC
- Ход передней подвески – 160 мм
- Задняя подвеска – PPS-6900/PPS-5900
- Амортизаторы задней подвески/ход задней подвески: HPG 36/340 мм.
Двигатель
Машина оснащается экономичной силовой установкой, которая обеспечивает мощность порядка 117 лошадиных сил. Производительный агрегат имеет двухтактную конструкцию, которая не доставляет проблем в обслуживании. Машина с таким мотором потребляет в среднем 20 литров на 100 км. Также данный мотор отличается минимальным количеством вредных выбросов. По этому показателю мотор Rotax 600 E-TEC является одним из самых чистых среди двухтактных двигателей. Кроме того, он имеет небольшой вес всего 188 кг – это однозначно меньше, чем у аналогов Yamaha. Более того, мотору не требуется большое количество масла – его необходимо менять всего лишь один-два раза в течение всего сезона.
Обратим внимание, что рассматриваемый мотор позаимствовал конструкцию у популярного агрегата Rotax 600 SDI. Безусловно, есть и отличия, которые пошли на пользу новому мотору. Во-первых, это улучшенная система выпускного клапана, а также прямой впрыск топливной смеси. Силовая установка смазывается высококачественным маслом без каких-либо примесей. Кроме того, разработчики доработали системы впуска и выпуска, а также камеру сгорания, чтобы минимизировать чрезмерное потребление масла. Отдельно отметим фирменную технологию E-TEC, благодаря которой мотор Rotax 600 E-TEC даже лучше, чем некоторые четырехтактные ДВС.
За вентиляцию компонентов ДВС отвечает система охлаждения смешанного типа. Она оснащается радиатором, который находится под капотом, а сам охладитель установлен в тоннеле. Такая компоновка еще дополнена электрическим вентилятором, который поддерживает температурный режим на определенном уровне. Для запуска мотора надо задействовать электростартер. Также мотор можно запустить и вручную. Вместимость топливного бака – 45 литров.
Цена
Средняя стоимость снегохода BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC на российском рынке составляет 1 млн 90 тысяч рублей. Цена указана на новую машину. Поддержанные версии образца 2013-2014 г. можно приобрести за 690-780 тысяч, а варианты 2015-2016 г оцениваются в 890-1000000 рублей.
Отзывы
- Максим, Пермь. Этот «армеец» мне пришелся по вкусу. Взял его в конце 2017 года. На данный момент пробег составляет 430 км. Иногда заезжаю в лес, но в основном езжу по укатанной дороге. Понравился быстрый разгон, но скорость ощущается очень хорошо – из-за вибраций и шумов. Зато расход топлива составляет в среднем 25 литров. При этом мотор довольствуется дешевым 92-м бензином. Иногда бывает, что снегоход проваливается на несложных участках – вероятно, это особенность не слишком энергоемкой подвески, которая не рассчитана на рельефные дорожные участки. И еще при перегазовке ощущаются странные шумы, что не очень приятно и даже немного страшно – особенно в тех случаях, когда ты находишься где-то далеко в глуши, вокруг деревьев.
- Алексей, Ярославль. Данную модель я отнесу к лучшим снегоходам на сегодняшний день. У меня были и отечественные машины, поэтому сравнить есть с чем. Снегоход BRP 69 600 E-TEC превосходит многие утилитарники по большинству параметров. Хотя у данной модели есть существенные недостатки, о которых грех не упомянуть. К тому же, многие недочеты проявились всего за один год эксплуатации. Например, это тяжелое управление при езде на льду. Более того, в некоторых ситуациях не получается взять контроль над аппаратом, и снегоход уходит в занос. Иногда случаются неконтролируемые развороты. Скорости в КПП работают медленно, и при интенсивном разгоне (при зажатом акселераторе) коробка часто сбоит и тупит, и в общем не дает мотору раскрыться по полной программе. Избирательность КПП однозначно хуже, чем у японских машин. Такая настройка коробки годится разве что для плавной и неспешной езды. И еще не понравились высокая стоимость и дорогое обслуживание.
- Даниил, Рязань. Техника порадовала, за первые 1000 км пробега особых проблем не случилось. Машина обладает отличной проходимостью и маневренностью – правда, хорошая управляемость и проходимость возможны в основном на дороге, а вот в глубоком снегу появляются некоторые неудобства. Например, это неконтролируемые заносы. Эргономика порадовала не очень – к сожалению, отсутствует индикатор включенного фиксатора тормозов. А ведь иногда можно забыть, что тормоза отключены, оставить снегоход и пойти по своим делам в общем… Порадовало качество сборки. Армеец без проблем потребляет 92-й бензин, хотя расход мог быть и поменьше – иногда доходит до 30 литров. Но мощности хватает с запасом. Машина рассчитана на двоих человек с небольшой грузовой тарой.
- Павел, Сахалинская область. Машина Lynx 69 Yety Army 600 E-TEC приобретена полгода назад. Техника отлично подошла для путешествий на рыбалку, на охоту, или куда-нибудь еще. Понравился тихий и оборотистый мотор, который является двухтактным, но это не проблема – тяги хватает всегда. К тому же, под нагрузкой двигатель шумит на среднем уровне, и это с учетом пробега 1155 км. Снегоход способен потянуть за собой большую партию груза, без всяких перегревов. В первый сезон пользования пришли в негодность склизы, которые отходили около 600 км.