BRP Lynx Commander 900 ACE – снегоход универсального уровня, ориентированный на требовательных клиентов, для которых при выборе важны комфорт, удобство и управляемость. Данная модель получила в основном положительные отзывы пользователей, и успешно прошла все заводские испытания на выносливость. Модель БРП Линкс Коммандер 900 АСЕ относится к люксовым и флагманским снегоходам, которые обладают инновационными технологиями и не уступают ближайшим конкурентам по большинству параметров. Машина получила сбалансированные параметры, и выделяется стильным и практичным дизайном, как у всего модельного ряда BRP. Снегоход Коммандер 900 АСЕ наделен большим набором преимуществ, среди которых можно выделить высокую производительность и небольшие затраты топлива. Также выделим универсальные ходовые характеристики, благодаря которым данная модель способна передвигаться по любым дорогам. При необходимости можно заказать дополнительные опции, чтобы повысить и без того достойные показатели комфорта и удобства. Мощная система охлаждения, дополненная радиатором и вентиляторами, обеспечивает эффективную вентиляцию всех важных узлов и агрегатов в любое время года. Это является одним из аргументов в пользу надежности и выносливости – например, при резких температурных перепадах.
Рассматриваемый снегоход является максимально комфортным и безопасным, и в этом можно убедиться, по достоинству оценив организацию рабочего пространства. Речь идет о водительской посадке и органах управления. Так, уже в базовом исполнении машина оснащена полноценной приборной панелью, на которой отображается информация о текущей скорости, реальном пробеге, а также показаниях температуры ДВС и масляного давления. При необходимости можно вывести и другие данные. Приборы не бликуют на солнце благодаря массивному козырьку, который прикрывает их и при этом сохраняет видимость через рулевую колонку. Далее рассмотрим ветровое стекло, которое тоже является одним из удачных элементов эргономики снегохода. Стекло увеличено по всем параметрам, и в первую очередь – в высоту, чтобы обеспечивать надежную защиту от встречного ветра и падающего снега. При этом стекло имеет стильную форму, которая благоприятно сказалась на аэродинамических свойствах. Что касается сиденья, его сделали двухместным, причем уже в базовой комплектации. И у водителя, и пассажира, предусмотрены идеально спрофилированные спинки. Одну из них (пассажирскую) можно демонтировать, чтобы получить дополнительное багажное место для закрепления грузов. Еще один багажник предусмотрен под водительским сиденьем. В него помещается практически любая поклажа, которая пригодится в дальней дороге. В частности, это могут быть рыбацкие и охотничьи принадлежности, а также продукты питания, заправочная канистра, вещи и другие предметы. Багажник хорошо герметизирован и защищен от влаги. Но если места по-прежнему не хватает, на этот случай предусмотрен задний фаркоп, позволяющий подсоединить сани и разместить большую часть тяжелых грузов. Благодаря этой возможности машина трансформируется в мини-грузовик, который при этом сохраняет традиционные преимущества снегохода.
Чтобы обеспечить хорошую видимость в темное время суток, а также при непогоде (снежная метель, вьюга, сход снежной лавины и т. д.), специально для таких условий предусмотрены галогеновые фары спереди и сзади. В последних обновленных модификациях можно уже установить высокотехнологичные светодиодные фонари. Кстати, две передние фары расположены достаточно высоко – прямо под ветровым стеклом. Эта особенность позволяет говорить не только о классной обзорности, но и хорошей видимости для других – например, так спасателям будет легче найти снегоход с водителем, который случайно заблудился в лесной глуши.
Видео
Чтобы обеспечить высокую выносливость и способность преодолевать различные препятствия, машину наделили соответствующей подвеской. В частности, речь идет о передней подвеске A-LFS+ собственного производства. Ее особенность заключается в обширном использовании алюминия – облегченного компонента, который позволяет уменьшить массу снегохода и сделать его более послушным в управлении. Вместе с тем, обратим внимание на особенности задней подвески PPS-5900-A, в которой тоже используется алюминий. Передняя и задняя подвеска обрабатывает любые неровности, без каких-либо пробоев. Благодаря этому водителю гораздо легче поддерживать контроль над управлением машиной, что очень важно с точки зрения безопасности и предотвращения экстренных ситуаций – например, опрокидываний и перевертышей в резких поворотах. Ходовая часть одновременно настроена на комфорт и активную езды, и в этом заключается идеальный баланс между управляемостью и плавностью хода.
Технические характеристики
- Двигатель – Rotax 900 ACE, бензиновый
- Рабочий объем, л./цилиндры, шт. – 900 куб. см/3 цилиндра
- Тактность, шт. – 4
- Охлаждение – жидкостное
- Руль – стальной, с рукоятками
- Базовые опции: фаркоп, ветровое стекло 510 мм (в высоту), зеркало заднего вида, функции подогрева ручек и руля, электростартер и цифровой спидометр.
- Коробка передач – вариатор, с ведущим шкивом eDrive 2 и ведомым шкивом QRS SS
- Механический реверс – да, с положениями 2F, N и R
- Тормоза – гидравлические
- Тормозные шланги – усиленные, стальные
- Материал главного тормозного цилиндра – пластмасса
- Емкость бака с маслом – 3,3 литра
- Размеры гусеницы – 3923/500 мм
- Сиденье – двухместное – Luxury, Modular
- Подогрев сиденья – есть
- Объем топливного бака – 40 литров
- База лыж – 996 мм
- Высота грунтозацепа/высота до ветрового стекла – 38/1445 мм
- Ширина – 1180 мм
- Длина – 3370 мм
- Компоновка – двухместная
- Передняя подвеска – A-LFS+ с А-образными рычагами
- Амортизаторы спереди – HPG 36
- Задняя подвеска – PPS-5900-A
- Ход задней подвески – HPG 36.
Двигатель
Снегоход БРП Коммандер 900 АСЕ Комфорт оборудован силовой установкой Rotax 900 ACE, которая превосходно адаптирована к тяжелым нагрузкам. Высокоэффективный четырехтактный двигатель имеет трехцилиндровую компоновку, которая признана не менее экономичной, чем два цилиндра. Высокая экономичность и экологичность достигнуты с помощью современных компонентов. В частности, среди них выделим инновационную инжекторную систему, которая используется вместо устаревшей карбюраторной системы. К важным особенностям мотора еще можно отнести два распределительных вала с верхним расположением, а также сухой картер. Жидкостная система охлаждения призвана исключать перегрев рабочих частей ДВС, а раздельная система смазки – обеспечивать регулярную смазку деталей в автоматическом режиме.
Двигатель агрегатирован с коробкой передач, которая является упрощенным аналогом автомобильного вариатора CVT. Так, конструкция КПП включает в себя ведущий шкив вариатора eDrive 2, а также ведомый шкив вариатора QRS SS. За движение задним ходом отвечает механический реверс. Также предусмотрены положения 2F, N и R. За эффективное торможение на обледенелом покрытии, а также на высокой скорости, отвечают гидравлические тормоза, дополненные тормозными шлангами из алюминия. Главный тормозной цилиндр изготовлен из прочного пластика.
Цена
Средняя стоимость снегохода БРП Линкс Коммандер 900 АСЕ Комфорт на российском рынке составляет 1 млн 400 тысяч рублей. Цена указана на модель 2017-2018 года производства.
Отзывы
- Борис, Иркутск. Достойный снегоход за свои деньги. Мощная, производительная и практичная машина. Стильно выглядит, бодро едет, и неплохо тянет за собой дюжину груза. Можно ездить вдвоем, и при этом прилично разгоняться. Расход топлива уже не такой большой, как было при обкатке. Снегоход Коммандер 900 – вместительная и очень быстрая машина с шумным мотором. Этот гул меня порой раздражает, но с этим ничего не поделать. Понравилось, что снегоход оснащен двумя передними фарами, которые расположены достаточно высоко, чтобы хорошо видеть как при ближнем, так и дальнем свете. Но у меня версия с галогеновыми фарами, и в ближайшем будущем планирую сменить на светодиодную оптику. Под водительским сиденьем есть вместительный багажник. В него влезет всякая поклажа – продукты, запчасти, канистра с топливом и т. д. Что касается проходимости, здесь снегоход проявил себя неоднозначно. Он способен уверенно двигаться в глубоком снегу, но с другой стороны, надо быть аккуратным и объезжать серьезные препятствия, иначе можно нарваться на пробой подвески – все-таки, ходовая часть довольно жесткая, и неровности дороги ощущаются очень хорошо. С этим согласен и пассажир. Расходы на обслуживание для иномарки небольшие, и это радует. Посмотрим, что будет дальше. За год использования серьезных поломок не произошло.
- Ярослав, Рязань. Коммандер 900 Комфорт – мощный и надежный аппарат для любых нужд. Я давно о таком мечтал. Но к сожалению, он дорогой в обслуживании, впрочем как и любые другие иномарки. Слишком большой расход топлива, и немалое потребление масла, особенно под нагрузкой. Я вообще часто подвергаю машину запредельным нагрузкам – все-таки у снегохода большая грузоподъемность, и грех ей не воспользоваться, если это предусмотрено конструкцией. Приборы расположены информативно и хорошо читаются даже в солнечный день – это приятно, а вот жесткое сиденье вызывает дискомфорт. Хорошо хоть, сиденье изготовлено из материала, который не скользит при маневрах. Впрочем, при резких поворотах можно держаться за ручки, которые есть у меня, и у пассажира. К тому же, эти ручки имеют подогрев, что вдвойне приятно в морозную погоду. На скользкой и обледенелой дороге возможны заносы, если пытаться входить в поворот на высокой скорости. Поэтому надо обязательно сбавлять ход. Кстати, машина слабо тормозит – наверное, из-за тяжелой массы и широких лыж. Порадовало, что снегоход потребляет 92-й бензин, и при этом адаптирован к низким температурам. Двигатель не перегревается и при высоких температурах – значит, система охлаждения работает эффективно.
- Николай, Ленинградская область. Хорошая машина на все случаи жизни, ну по крайней мере в зимний сезон. Снегоход понравился в первую очередь за информативное рулевое управление, вместительный багажник, наличие фаркопа в базовой версии, подогрев ручек, высокое ветровое стекло и поддержку дешевого 92-го бензина. Не понравилось тусклое освещение – галогеновые фары сильно уступают светодиодным. Кстати, светодиоды я уже давно поставил на свой первый снегоход Буран. К сожалению, они не подходят для «Комманденра» — для него придется покупать отдельно. Качество сборки порадовало, ничего не скрипит и не люфтит, как в дешевых китайских машинах. Все рычаги и кнопки расположены под рукой, и тянуться к ним не нужно. Моему сыну снегоход понравился не очень – по его мнению, у него слишком тугой руль, и надо прилагать усилие, чтобы войти в поворот. Я с ним согласен, войти в крутой поворот можно, если до минимума сбавить скорость. Но и к этому тоже можно привыкнуть. Все-таки аппарат очень надежный и хлопот не доставляет.