BRP Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC – высокопроизводительный снегоход туристического класса, востребованный на мировом рынке. Перед нами модель 2018 года, разработанная для профессиональных пользователей, которые ценят комфорт, удобство, функциональность и надежность. Именно таким является рассматриваемая машина, обладающая консервативной внешностью. Стильный дизайн машины остался верен фирменной концепции BRP, и практически не отличается от большинства современных снегоходов известной компании. Модель БРП Скидо Экспедишн 1200 получила инновационные технологии для облегчения эксплуатации, а также обладает проверенными техническими решениями от предшественников. Не смотря на это, многие недостатки были устранены, и при этом добавлены неоспоримые достоинства. Данная модель подойдет для профессионалов и любителей активного отдыха, для которых важны скорость, маневренность и высокая проходимость. С этим снегоходом можно выбираться в дальние поездки, и не опасаясь передвигаться в лесной глуши с препятствиями. БРП Скидо Экспедишн 1200 является универсальным снегоходом, получил массу технических преимуществ по сравнению с ближайшими аналогами.
Снегоход Скидо Экспедишн 1200 успешно прошел все заводские испытания на выносливость, и это подтвердили многочисленные владельцы, которые эксплуатируют машину на постоянной основе и подвергают ее различным нагрузкам – на скоростных и накатанных дорогах, а также в глубоком снегу. Таких высоких эксплуатационных качеств удалось добиться благодаря качественным компонентам в ходовой части, которую можно охарактеризовать как выносливую и долговечную. Исходя из этого, неоспоримым плюсом данного снегохода можно считать универсальность и адаптацию к суровым климатическим условиям. Как сказано выше, этому способствует мощное шасси, а именно передняя и задняя подвески, которые рассмотрим подробнее.
Видео
Итак, в передней части установлена фирменная подвеска RAS 2 с амортизаторами Motion Control, которые имеют ход 210 мм. Этого достаточно для преодоления сложных препятствий в глубоком снегу, под которым могут скрываться большие камни и другие заграждения. Что касается задней подвески, она представлена ходовой частью SC -5U с такими же амортизаторами Motion Control ACS, как в передней части. Благодаря пневматическим пружинам достигается высокий аэродинамический эффект, за счет которого ход задней подвески удалось увеличить до 340 мм. Это является хорошим показателем по сравнению с аналогами, и благоприятно сказывается на внедорожных особенностях снегохода. Владельцы этой машины могут не опасаться за пробои в подвеске, и имеют возможность передвигаться с комфортом по любым дорогам, ведь такая ходовая часть сглаживает абсолютно любые неровности, которые встречаются в дальней дороге.
Что касается рулевого управления, ему разработчики уделили особое внимание. Так, в данном случае конструкторы доработали эргономику, и расположили рычаги и переключатели таким образом, чтобы к ним не нужно было тянуться, и чтобы не было ощущения дискомфорта в процессе экстремальной езды. Для этого пришлось уделить внимание оформлению всего рабочего пространства, и сюда относится не только рулевое управление, но и водительская посадка, и другие особенности. У рулевого механизма предусмотрено четыре положения регулировки по высоте – благодаря этому есть возможность передвигаться в сидячем и стоячем положении, что весьма актуально для профессиональных пользователей. Руль можно отделать и окрасить в любой цвет в зависимости от предпочтений потребителя. Что касается сиденья, оно имеет двухместную компоновку с возможностью размещения заднего пассажира. Но при необходимости сиденье можно сделать одноместным – в данном случае заднее сиденье демонтируется, и вместо него освобождается место для дополнительного груза. Кроме того, еще один багажник предусмотрен под водительским сиденьем. Он хорошо герметизирован и защищен от влаги и коррозии. В него можно положить различные предметы, такие как продукты питания, запасные части, заправочную канистру, а также рыбацкие и охотничьи принадлежности.
Эффективность торможения обеспечивают гидравлические тормоза, усиленные армированными шлангами, которые изготовлены из нержавеющей стали. Такой материал не подвержен коррозии и может долгое время находиться в мокром или обледенелом состоянии.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, Rotax 1200 4-TEC
- Рабочий объем – 1,2 литра
- Мощность/цилиндры, шт. – 90 лошадиных сил/3 шт
- Охлаждение – жидкостное
- Система – инжекторая EFI
- Тактность, шт. – 4
- Коробка передач, ведущий/ведомы шкив вариатора: eDrive 2/QRS
- Тормоза – гидравлические, шланги из нержавеющей стали
- Рулевое управление – с четырьмя режимами регулировки
- Регулировка наклона спинки – есть
- Электростартер – есть
- Зеркала заднего вида/высокое ветровое стекло – есть/есть
- Компоновка – двухместная, со спинками для водителя и пассажира
- Сухая масса – 322 кг
- Габариты, мм: Ширина – 1150/3240
- Размеры гусеницы: 508/3923/32 мм
- Высота грунтозацепа/база лыж – 32 мм/1018 мм
- Объем топливного/масляного бака – 45/3,5 литра
- Высота машины до ветрового стекла – 1330 мм
- Лыжи – Pilot DS2
- Передняя подвеска – RAS2
- Амортизаторы спереди – Motion Control
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеска – SC 5U
- Амортизаторы сзади – Motion Control, с пневматическими пружинами
- Ход задней подвески – 340 мм.
Двигатель
Снегоход БРП Скидо 1200 оборудован проверенным мотором, знакомым по другим моделям BRP. Но для рассматриваемой машины двигатель наделили существенными доработками. Итак, силовая установка с заводским обозначением Rotax 1200 4-TEC получила высокие тяговые характеристики и большой крутящий момент. Чтобы этого добиться, двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра, а силовая отдача составляет 90 лошадиных сил. Трехцилиндровый агрегат имеет четырехтактную компоновку, которая проявила себя с лучшей стороны на фоне устаревших четырехтактных двигателей, знакомых по предшественникам. Из других особенностей силовой установки отметим вспомогательные компоненты, повышающие надежность и выносливость ДВС. В частности, речь идет о жидкостном охлаждении и топливной системе EFI, которая представляет собой инжекторную систему впрыска, ставшую достойной заменой устаревшей карбюраторной топливной системе. Система охлаждения справляется с перегревом всех элементов ДВС, и предотвращает их от получения теплового удара при высоких нагрузках – например, при относительно больших температурах (выше нуля), а также при максимальных оборотах двигателя. В базовой комплектации мотор оборудован электростартером. В случае его поломки в морозное время года можно задействовать запасной ручной стартер. Таким образом, при низких температурах мотор запустится в любом случае.
Силовая установка Rotax 120 4-TEC функционирует с вариатором, у которого есть повышенная и пониженная передачи. Также в базовую комплектацию входит функция реверса (задний ход) и нейтральный режимы. Таким образом, всего предусмотрено четыре передачи, которые работают достаточно четко, без подергиваний и рывков при переходе на повышенную или пониженную скорость. Ведущий шкив в вариаторе изготовлен по фирменной технологии eDrive второго поколения, а ведомый шкив дополнен системой быстрого отклика QRS.
Цена
Средняя стоимость снегохода БРП Скидо Экспедишн 1200 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новую машину 2017-2018 модельного года.
Отзывы
- Денис, Приморский край. Отличный снегоход, весьма производительный, комфортный и маневренный. Пользуюсь им два месяца. Техника порадовала качеством изготовления, богатой комплектацией – например, есть полный электропакет, подогрев ручек руля и курка газа, а также регулировка по высоте сиденья и рулевой колонки, чтобы можно было передвигаться стоя или сидя. Кстати, стоя получается ехать гораздо быстрее, но при этом снижается безопасность водителя. Сиденье покрыто специальным материалом, который не скользит и очень практичен, не пачкается и не намокает. Для заднего пассажира есть спинка, которую можно убрать и разместить какой-нибудь груз. Машина требует качественного топлива, и я не назову ее экономичной. Из-за большого рабочего объема потребление бензина может достигать 25 и больше литров. Машина надежная и хорошо управляется, дарит удовольствие от езды, но требует больших расходов.
- Алексей, Нижегородская область. Машина пока находится на обкатке. Покупал ее в начале 2018 года. Классный снегоход, это кстати моя первая модель. До этого катался только на квадрациклах. Но решил попробовать новые ощущения, и оказалось не напрасно. Снегоход Скидо 1200 впечатлил меня с точки зрения управляемости и плавности хода, он едет гораздо мягче по сравнению с квадрациклом. К тому же, он заметно быстрее. Расход топлива примерно на одном уровне, так как двигатель постоянно работает на высоких оборотах, и иногда складывается впечатление, что ему просто не хватает мощности. Но не смотря на это, данный аппарат быстро достигает максимальной скорости. Рабочий объем мотора составляет 1,2 литра, что немало для снегохода такого уровня. Понравился и дизайн машины – стильный и строгий. У меня кстати версия в черном исполнении – такая вся из себя угрюмая и презентабельная машина. Даже гусеницы черные. Кстати, для пассажира и водителя предусмотрены ручки с обогревом – мелочь, а приятно. В таком случае не придется беспокоиться за руки при низких температурах. Ветровое стекло установлено низко, и из-за этого снег и ветер бьет мне прямо в лицо, поэтому без шлема здесь не обойтись. Наличие фаркопа в базовой комплектации позволяет подключить сани и перевозить различные грузы. Еще один багажник есть под сиденьем, и в него можно положить что угодно, хоть запчасти или заправочную канистру. Мотор потребляет 92-й бензин.
- Руслан, Пермский край. Снегоход БРП Скидо Экспедишн 1200 обошелся мне в 1,2 миллиона рублей. Это недешево, но модель очень мощная и настраивает на активную езду. Но к сожалению, здесь подкачало управление, которое не дает раскрыться двигателю по полной программе. Руль слишком резкий и нервный, и часто случаются заносы. Одно малейшее движение руля, и снегоход мгновенно поворачивает на большой угол. Я пользуюсь машиной недавно, может это просто с непривычки, и может надо покопаться в настройках. Но ведь это еще не все, ведь ручки и сиденье для меня слишком скользкие, и есть опасение, что при резком маневре меня и моего пассажира просто выбросит в сторону, и дальше снегоход поедет сам. Ветровое стекло оптимальной высоты, но шлем все равно приходиться одевать, но в нем ухудшается обзорность. И все же, хоть какая-то защита от снега и встречного ветра. Снегоход пока рекомендовать не буду к покупке, так как сам его еще не до конца распробовал.