Irbis Dingo T 110 – надежное транспортное средство для передвижения по снежным полянам и глубоким сугробам. Машина разработана совместно с россиянами и китайцами, хотя официально является китайской разработкой. Техника вобрала в себя только проверенные технические решения, и это существенно снизило стоимость машины. Данный аппарат идеально подходит для зимней рыбалки и охоты. Более того, рассматриваемая машина отлично адаптирована к низким температурам, и за счет этого пользуется высоким спросом в северных регионах России. Надо признать, что Ирбис Индиго Т110 удачно подходит на роль единственного транспорта, способного преодолевать сложные препятствия в любых северных регионах.
Помимо проверенных технических решений, в снегоходе использованы и новые технологии, и за счет этого можно говорить об универсальных возможностях применения снегохода Ирбис Динго Т110. Китайские разработчики приспособили аппарат к горным условиям, крутым склонам, а также скоростным испытаниям и возможности передвигаться по рыхлому снегу. Помимо этого, снегоход Ирбис Динго Т110 способен преодолевать дальние водоемы или забираться в труднопроходимые лесные дебри. Этому способствуют легкий вес и компактные габариты. По результатам заводских тестов, машина продемонстрировала отличные результаты в таких условиях. Так, Индиго Т110 использовался в качестве пассажирского снегохода, а также буксировщика прицепа. В обоих случаях машина проявила все свои лучшие стороны.
Факты и особенности модели
- К разработке Ирбис Динго Т110 китайцы привлекли уральских специалистов из танкового города Златоуст. Сотрудничество пошло на пользу, и в итоге с их помощью удалось разработать надежный аппарат.
- Высокая ремонтопригодность и простая конструкция позволяют разобрать снегоход Т110 в течение пяти минут. Для этого не понадобится специальное оборудование – достаточно иметь базовый набор инструментов – например, это могут быть винты-барашки, как у велосипедов Кама времен СССР.
- Машина настолько компактная, что без проблем помещается в багажник легкового автомобиля.
- Ирбис Динго Т110 оборудован мощным двигателем, который изначально устанавливался на японские скутеры Honda предыдущих поколений. Этот мотор зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Это не новый мотор, что является достоинством для бюджетной техники – конструкция мотора хорошо изучена, и для него есть все необходимые запчасти.
- Снегоход Ирбис Индиго Т110 получил уникальную подвеску склизово-каткового типа. Конструкция ходовой части дополнена широкой гусеницей и двумя направляющими лыжами. Более широкая гусеница позволила улучшить проходимость. В машине используется подрессоренная подвеска – надежное решение, зарекомендовавшее себя в военной промышленности.
Видео
Главные преимущества снегохода Ирбис Динго Т110:
- В штатной комплектации есть электростартер и гелевый аккумулятор на 7 ампер. При необходимости снегоход можно запустить и с «толкача».
- Работа сцепления осуществляется в масляной ванне, для лучшей надежности и минимального износа деталей.
- В коробку передач встроен реверс (задний ход), повышающий маневренность и удобство передвижения в стесненной местности. Например, благодаря реверсу можно без проблем «выползти» из сугроба. Для этого достаточно включить задний ход и проехать назад по своему же следу.
- Широкие гусеницы, установленные на гибридной подвеске, не только улучшают проходимость, но и повышают грузоподъемность. В результате машина способна перевозить до 500 кг груза. Для подвески с такими гусеницами характерны маневренность, прочность, плавность и мягкость хода на неровной дороге. Также не возникнет неудобство и при 30-градусном подъеме.
- Материал гусеницы – резинотканевой на литой основе, с армированием стальными стержнями и кевларовым материалом. Эти компоненты подчеркивают долговечность гусеницы, которая превосходно преодолевает преграды в виде кочек, углублений и сучьев.
- В качестве цепи привода в снегоходе Ирбис Динго Т110 используется цепь от квадроциклов. Такая цепь имеет тройной запас прочности.
- Наличие электронного спидометра позволяет выводить информацию не только о скорости и пробеге, но и оставшемся времени до очередного ТО.
- Дисковые тормоза с гидроприводом входят в базовую комплектацию.
- Возможность подключения внешних аксессуаров и гаджетов (с помощью прикуривателя на 12V)
- Двухместная седельная компоновка для водителя и пассажира. Ширина варьируется в пределах 35-45 см. В сиденье есть вместительный багажник, в который можно поместить ледобур, лыжи, палатки, а также другие охотничьи и туристические приспособления.
- В список дополнительных опций входит автомобильный парком, позволяющий буксировать прицепы, которые оснащены встроенными задними фонарями. При необходимости в задней части снегохода устанавливается кофр и дополнительная емкость с бензином. Также возможно установка дуг безопасности и специальной панели приборов.
- Снегоход Ирбис Динго Т110 получил прочную рамную конструкцию, усиленную профильными трубами. Трубы выполнены в виде центральной и боковой фермы – такая компоновка способствует тому, что в ней никогда не скапливается наледь и снег – как при зимней распутице, так и при весеннем таянии, а также при езде в глубоких снежных сугробах.
- Функция настройки высоты руля, а также возможность изменения угла продольной оси лыж – прерогатива базовой комплектации, направленная на улучшение маневренности и управляемости. Кроме того, благодаря рациональной регулировке рабочих рулевых органов водитель меньше отвлекается и устает при многочасовой езде.
- Для усиления моторного отсека рамы установлены стальные полосы, что дает возможность оснащать снегоход более мощными моторами определенной массы, вплоть до 85 кг.
- Максимальная скорость составляет 40 км/час. Так как рабочий объем мотора превышает 100 куб. м., есть необходимость постановки на учет в Гостехнадзоре.
- Производитель предоставляет гарантию в размере шести месяцев, либо 1000 километров пробега.
Технические характеристики
- Тормозной цилиндр – дисковый, гидравлический
- Передняя подвеска – независимая, с маятником
- Главная передача – цепная
- Габариты, мм: Длина – 2200, Ширина – 880, Высота – 920
- Размеры гусеничной ленты, мм: Ширина – 380, Длина – 2701 (армированная, резинотканевая)
- Движитель – гусеничного типа, с передними звездочками
- Тип лыж – опорно-поворотные
- Топливный бак – 5 литров
- Высота до седла – 600 мм
- Сухая масса – 108 кг
- Грузоподъемность – 150 кг
- Скорость – 40 км/час
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Седельная компоновка – одноместная (базовая)
- Цвет – синий.
Двигатель
За производительность снегохода Ирбис Динго Т110 отвечает четырехтактный бензиновый мотор мощностью 5,5 кВт. Максимальная силовая отдача достигается при 8500 об/мин. Агрегат имеет одноцилиндровую компоновку с воздушным охлаждением. Смесеобразование происходит с помощью карбюратора, а запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Мотор агрегатирован с бесступенчатой коробкой передач – аналогом автомобильного вариатора. В активе КПП есть движение передним и задним ходом, а также функция реверса.
Цена
Средняя стоимость скутера Ирбис Динго Т110 на российском рынке составляет 72 тысячи рублей. Цена указана на новую машину.
Отзывы
- Александр, Новосибирск. Машина своих денег стоит. Я ее приобретал в 2017 году за 70 тысяч рублей. В новом состоянии. Прошел обкатку без серьезных проблем. Ну разве что иногда возникали масляные протечки, подергивания в коробке передач, а также стуки и вибрации в двигателе. Но через некоторое время детали притерлись, и машина стала намного тише. Максимальная скорость около 40 км/час, мне хватает. Можно без проблем передвигаться вдвоем и с небольшим грузом, но в данном случае скорость не превысит 30 км/час. Двигатель слабоват для резких маневров и экстремальных приключений, он скорее настроен на неспешную езду. Понравился вместительный багажник под сиденьем – в него можно положить, например, свои рыбацкие принадлежности. Емкий багажник – как бы намек на то, что машина более практичная, нежели спортивная. Расход топлива составляет 12 литров на 100 км. За год использования немного стерлась краска на кузове, но это пустяки.
- Виталий, Иркутск. Пользуюсь снегоходом с 2015 года. Динго Т110 меня приятно впечатлил своей ценой и неплохой управляемостью. Порадовала базовая комплектация – есть даже электростартер, благодаря которому мотор запускается с первой попытки при минус 25 градусов. Из недостатков можно отметить проходимость и низкое ветровое стекло, которое пропускает холодный встречный ветер, который дует мне прямо в лицо. В итоге приходится одевать шлем – так даже теплее. Что касается проходимости, потенциала двигателя, подвески и гусеницы хватает разве что на езду по ровным дорогам, а не заснеженным глубоким сугробам. В противном случае придется постоянно возить с собой лопату и другие приспособления, чтобы вытащить машину. Снегоход потребляет не больше 12 литров на 100 км.
- Владислав, Красноярск. Ирбис Динго Т110 – посредственная модель, которая плохо подходит для наших морозных условий. К сожалению, двигатель надо запускать с 3-й или 4-й попытки, не смотря на наличие электростартера. Вначале эксплуатации проблем с запуском не возникало. Возникают проблемы и с проходимостью – но это из-за слабого мотора. Двигатель вообще не тянет, особенно если надо преодолеть глубокий сугроб или подняться в горку. Приходиться буксировать своими силами. Кстати, для этого машина неплохо подготовлена – она очень легкая. Такое чувство, что разработчики заранее знали, что снегоход придется часто толкать из-за плохой проходимости. Ну что поделать, они же сэкономили абсолютно на всем. Даже на шумоизоляции и отделочных материалах. Сидеть некомфортно – сиденье очень скользкое. За два года интенсивного пользования пришел к выводу, что снегоход надо продавать, пока он еще в адекватном состоянии. Иначе потом будет поздно. Вон уже коробка начинает барахлить, а у двигателя стала чаще пропадать тяга.