Irbis Dingo T300 – многофункциональный китайский снегоход, созданный при помощи российских инженеров. Машина выпускается на предприятии Beijing Irbis Trading, которая занимается производством подобных машин не только для внутреннего, но и внешнего рынков. Модель быстро стала популярной на постсоветском пространстве – во многом благодаря своей надежности и сбалансированным характеристикам. Этот аппарат прошел испытания плод контролем компании Irbis, и проявил себя с лучшей стороны в суровых климатических условиях. Российские пользователи массово эксплуатируют данную модель в северных регионах России. За многие годы производства Ирбис Динго Т300 стал очень популярным, и по-прежнему востребован на мировом рынке. Перед нами модернизированная версия снегохода Т150, которая улучшена по всем параметрам. Машина получила более мощный двигатель и более прочную конструкцию. Разработчики привлекли российских специалистов, которым удалось сделать заводской тюнинг специально для Dingo T300. В результате многочисленных доработок получилась машина, которая выделяется на фоне предшественника следующими новшествами:
- Форсированный двигатель с жидкостным охлаждением
- Новая коробка передач с более четкими переключениями
- Функция реверса
- Кикстартер
- Улучшенная ходовая часть с энергоемкими свойствами
- Удлиненная гусеница
- Подлом задней части гусеницы.
Примечательно, что дизайн снегохода остался практически таким же, как у Динго Т150. Но не смотря на это, машина получила кардинальные технические доработки. Прежний дизайн и так был достаточно хорош – в меру стильный и утилитарный, как и подобает классическим снегоходам бюджетного класса. Благодаря модульной конструкции машину можно без проблем разобрать и собрать за считанные минуты. Для этого можно обойтись без специальных инструментов. Разработчики решили сохранить не только дизайн, но и компактные габариты снегохода, который благодаря этому способен двигаться в труднодоступной местности – например, в лесных условиях.
Видео
Среди базовых опций, доступных для Ирбис Динго, стоит отметить розетку на 12В, к которой можно подсоединить навигатор, смартфон или даже электрочайник. Более того, среди других элементов практичности обратим внимание на вместительный багажник, «спрятанный» под передним сиденьем. В нем можно расположить разнообразные аксессуары, вещи, дополнительную канистру с топливом, запчасти и многое другое.
Машина управляется привычно легко, и это способствует быстрому прохождению виражей и объезду сложных препятствий – например, деревьев или больших камней. В плане управляемости Динго Т300 не отличается от Динго Т150. Для обучения водителя не нужно много времени, ведь с машиной справится даже ребенок. Переключение скоростей осуществляется с помощью бесступенчатого вариатора, который имеет всего два положения – это вперед и назад. Благодаря идеально настроенному сцеплению водителю не надо наклонять тело на поворотах, как это было в случае с предшественником. В результате машина стала более устойчивой, а также удалось избежать заносов и падений.
Заводские испытатели успешно протестировали аппарат в полевых условиях, где Ирбис Динго Т300 подтвердил свои превосходные ходовые качества. В результате производитель пришел к выводу, что данный снегоход хорошо удовлетворяет нужды рыбаков и охотников, которые передвигаются на этой машине с максимальным комфортом. За надежность машины можно не беспокоиться, учитывая официальную гарантию 24 месяца.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 2570, Ширина – 965, Высота – 1065
- Высота до седла – 715 мм
- Ширина гусеницы – 380 мм
- Высота грунтозацепа – 17 мм
- Количество шагов – 57
- Масса снегохода – 208 кг
- Сиденье – одноместное
- Грузоподъемность – 150 кг
- Максимальная скорость – 52 км/час
- Глубина преодолеваемого снежного покрова – 1500 мм
- Коробка передач – бесступенчатая с реверсом, с положениями F, N и R
- Тормоза – гидравлические дисковые
- Тип движителя – гусеничный с передними ведущими звездочками
- Задняя ходовая часть – катково-склизового типа
- Натяжение гусеницы – винтовое
- Тип лыж – опорно-поворотные
Базовые опции: функция подогрева диффузора в карбюраторной системе, функция подогрева ручки и курка руля, ручной резервный запуск, усиленный фаркоп.
Двигатель
Машина оснащается модернизированной силовой установкой, которая удовлетворяет современным требованиям безопасности и экологичности. Агрегат, представляет собой четырехтактный бензиновый ДВС 4T 173MN, который не подвержен перегреванию благодаря воздушной системе охлаждения. За счет этого мотор адаптирован к жестким условиям, и хорошо работает при низких температурах, вплоть до минус 30 градусов. При нулевой температуре риск перегрева сведен до минимума, что значительно сказалось на надежности силовой установки. На критический случай предусмотрена система оповещения о перегреве на приборной панели. Также в наличии есть и система автоматической остановки двигателя.
При рабочем объеме всего 300 кубов мотор развивает более 10 лошадиных сил, а частота вращения коленвала составляет 7500 об/мин. Компактная одноцилиндровая конструкция благоприятно сказалась на общей массе машины, а вместе с тем и ее динамических возможностей. Снизить расходы эксплуатацию позволяет бензин АИ-92, а также большой запас хода и низкое потребление бензина. Топливный резервуар вмещает 7 литров.
Цена
Средняя стоимость снегохода Динго Т300 на российском рынке составляет в пределах 240-280 тысяч рублей за тюнингованный экземпляр в новом состоянии. Конечная цена зависит от региона. Машина в поддержанном состоянии обойдется в 120-200 тысяч рублей. Рекомендуется приобретать технику в исправном состоянии, чтобы не возникало проблем в дальнейшем.
Отзывы
- Ярослав, Санкт-Петербург. Ирбис Динго 300 отлично приспособлен для непродолжительных путешествий. Машина подходит для поездок на рыбалку и на охоту. Кстати, в первом случае приходиться ездить по замерзшему озеру, и это приносит одно удовольствие – ведь на такой «дороге» нет ни одного препятствия или камешка, хотя бывает немного скользко (но это с непрывычки). Машина приобретена в 2016 году за небольшую цену. Я боялся, что классический снегоход с маломощным двигателем не подойдет для моих нужд, и в результате раскошелился на тюнингованный вариант Динго 300 (раньше засматривался на модель Т-150). Не скажу, что машина прям высший класс, но со своими обязанностями она справляется. Аппарат легко подвергается сборке и разборке, что очень важно с точки зрения ремонтопригодности. Кстати, при покупке продавцы почему-то не смогли разобрать машину. Из-за этого пришлось вместе с другом грузить снегоход в багажник «копейки». Снегоход довольно крупный, но поместился. Снегоход оказался весьма скоростным и тяговитым, способным разгоняться до 50 км/час. Максимальная грузоподъемность у него составляет 270 кг. Понравилась функция подогрева ручек и руля – очень полезная опция в морозную погоду. В целом, за свою цену аппарат вышел достойный, не смотря на низкое китайское качество и дешевые материалы.
- Павел, Ленинградская область. На моем снегоходе Ирбис Динго пробег сейчас составляет 3 тысячи километров. За это время кое-как привык к машине, выбора-то нет. Снегоход куплен за 180 тысяч рублей в хорошем поддержанном состоянии. Он способен без особых усилий тянуть за собой сани с грузом до 150 кг, но при этом заметно падают динамические способности двигателя. Вообще максимальная скорость составляет 45 км/час – естественно, без нагрузки. Вместе с грузом и двумя пассажирами скорость не превышает 30 км/час. Поэтому снегоход приспособлен скорее для перевозки всего одного пассажира, то есть водителя. Некоторые запчасти – в дефиците, поэтому приходиться запасаться заранее.
- Сергей, Владивосток. За полтора года эксплуатации Ирбис Динго проявил себя очень хорошо. Это идеальный вариант для нетребовательного рыбака и охотника, которому надо без проблем добраться на охоту и обратно домой, без всяких форс-мажоров. Очень надежная машина, но на всякий случай я вожу с собой комплект инструментов и запчастей. Малолитражный двигатель является не недостатком, а скорее достоинством снегохода – он экономичный и даже тяговитый, позволяет уверенно достигать 45 км/час. Естественно, я начитался кучи негативных отзывов про этот снегоход – все говорят, мол, он вообще не едет и каждую минуту досаждает неприятностями. Другие писали, что древняя конструкция снегохода не адаптирована под модернизированный мотор, что и является причиной всех поломок и прочих бед и невзгод. На практике оказалось, что Ибрис Динго Т300 не так уж и плох. Просто надо вовремя его обслуживать – например, каждый раз перед выездом регулярный осмотр. Надо взять это за правило, и тогда проблем будет гораздо меньше. Машина преодолевает туда и обратно по 50 километров, причем без всяких перерывов и поломок. Помимо выносливости, еще одно достоинство данного снегохода – это ремонтопригодная и разборная конструкция, благодаря которой машину можно разобрать и поместить в багажник. В целом, Динго Т300 стоит своих денег, и я рекомендую его к покупке.
- Петр, Нижегородская область. Ирбис Динго Т300 способен преодолевать сугробы глубиной 700 мм. Это я проверил лично. И действительно, машина уверенно движется по рыхлому снегу, демонстрируя при этом бодрый разгон и набор скорости вплоть до 35-40 км/час. Просто удивительно, и это не смотря на слабоватый двигатель. Модель строго одноместная, а взять одного пассажира будет проблемой – практически это сделать можно, но тогда пропадет динамика и двигатель начнет скисать. Тем более, если еще передвигаться с забитым багажником и прицепом. Поэтому я езжу в основном один. С вибрациями при движении можно смириться, все-таки ехать недолго. Машина бесперебойно запускается при минус 30 градусах. И для таких условий хорошо подходит функция подогрева ручек.