Polaris WIDETRAK LX500 – популярный американский снегоход с высокой геометрической проходимостью. Машина подойдет тем, кто предпочитает владеть качественным и надежным продуктом, который адаптирован к суровым климатическим условиям. Рассматриваемая модель предназначена для активного отдыха, спортивных соревнований, а также повышения досуха и получения хорошего настроения в выходные дни. Polaris WIDETRAK LX500 разрабатывался с прицелом на массового пользователя, и для управления этой машиной не понадобится каких-либо профессиональных навыков. Данный аппарат относится к одноименной линейке WideTrack LX, в которой удалось объединить большой опыт американских специалистов и передовые технические решения. В итоге у компании Polaris получился качественный и сбалансированный во всех отношениях продукт, который удовлетворит запросы самых требовательных пользователей. На этом снегоходе можно без проблем совершать длительные туристические поездки, и даже перевозить грузовые принадлежности.
Рассматриваемая модель является относительно простым снегоходом, и поэтому находится в числе самых востребованных продуктов Polaris. Надо отметить тот факт, что модель LX500 значительно отличается от специализированных снегоходов Polaris с туристической и спортивной направленностью. Перед нами скорее универсальная модель для массового пользователя. Данная машина не является скоростной, но тяговые характеристики снегохода все равно впечатляют. Модель LX500 подойдет для каждодневных рабочих поездок. Техника пригодится и в экстренных случаях – например, если понадобится вытащить из кювета застрявший автомобиль. Как вариант, еще с помощью Polaris WideTrack LX500 можно перевозить на санях груз массой до 1500 кг.
Видео
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3250, Ширина – 1105, Высота – 1295
- Расстояние между центральными осями лыж – 965 мм
- Размеры гусениц, мм: Длина – 3453, Ширина – 500, Высота – 31,7.
- Передняя подвеска – IFS
- Передние амортизаторы – Nitrex
- Ход передней подвески – 184 мм
- Задняя подвеска – WideTrak с шарнирным удлинителем
- Амортизаторы сзади – Nitrex
- Ход задней подвески – 230 мм
- Лыжи – Pro-Float
- Тормоза – дисковые с гидроприводом
- Коробка передач – с понижающей передачей и реверсом
- Название вариатора – P-85/Polaris Button с задним ходом.
Преимущества
- Мощный и высокооборотный двигатель
- Низкий расход топлива для 2-тактного мотора
- Понятная управляемость, быстрое прохождение виражей и объезд препятствий
- Быстрый набор скорости, хорошие тяговые характеристики
- Хорошая геометрическая проходимость
- Стильный дизайн и эргономика управления
Недостатки:
- Двигатель требователен к качеству топлива
- Высокая стоимость комплектующих, которые производят за рубежом
- Шум, вибрации на холостом ходу
- Сильные рывки при старте с места.
Двигатель
Снегоход Polarus WideTrack LX500 получил двухтактный двигатель бензинового типа. Мотор EC50PL Fudi Heavy 488СС имеет жидкостную систему охлаждения, которая предотвращает перегрев, что очень важно при длительной нагрузке на высоких оборотах. Двигатель можно использовать в северных регионах России благодаря тому, что он хорошо адаптирован к низким температурам. В активе силовой установки – два карбюратора, призванные улучшить процесс запуска в холодную погоду. Помимо этого, силовая установка наделена системой защиты, которая срабатывает при достижении температуры ДВС более 75 градусов, но такое бывает очень редко. Например, практика показала, что данный мотор вполне исправно работает и при 90 градусах Цельсия – во многом благодаря той самой карбюраторной системе.
При рабочем объеме всего 0,5 литра двухцилиндровый бензиновый агрегат развивает 85 лошадиных сил и потребляет в среднем 30 литров при размеренном режиме езды. Роль системы запуска выполняет одиночная труба, а в качестве системы зажигания выступает технология CDI. Тип смесеобразования – двухкарбюраторный VM34. Для обеспечения оптимального запаса хода силовой агрегат оснащен топливным баком объемом 41,6 литра, а среднее потребление горючего при 60 км/час составляет порядка 30 литров на 100 км. При достижении максимальной скорости в 90 км/час этот показатель увеличивается до 40 литров на 100 км. Производитель рекомендует заливать бензин с октановым числом не ниже 92. Что касается других расходных материалов, компания Polaris сделала машину экономичной с точки зрения расхода масла. Его потребление составляет 1:40.
Цена
Средняя стоимость Polaris WideTrack LX500 составляет 550 тысяч рублей.
Отзывы
- Семен, Красноярск. Данный аппарат был приобретен в 2011 году. Машина сразу же поступила в эксплуатацию, так это был мой первый снегоход, и мне не терпелось его опробовать в суровых условиях. Машина, превосходно едет по снегу, впрочем для этого она и предназначена. Режимы поездок следующие: выезжаю на охоту в поля и леса два раза в месяц, при этом общий отрезок маршрута составляет 100 км. Таким образом, туда и обратно получается 200 км. У моего друга есть модель Yamaha Wiking 540, который однозначно хуже Поляриса с точки зрения управляемости. Машина оснащена жидкостным охлаждением, благодаря которому можно не опасаться за перегрев мотора. К тому же, он никогда не замерзнет и при минус 35 градусах Цельсия. Ручка оснащена подогревом, чтобы руки не замерзали на большой скорости (под воздействием ветра). В целом, снегоход получился удачным и экономичным.
- Ярослав, Иркутск. Снегоход Полярис WideTrack LX500 в моем владении три года. У меня от машины двоякие впечатления. Во-первых, скажу, что аппарат сразу поразил меня своей мощностью и динамикой, но с говорками. При этом однозначно могу утверждать, что снегоход уверенно двигается и при минус 30 градусах, ничего не мерзнет. Но с течением времени качество сборки и конструкция в целом стали ухудшаться – имею ввиду, что стали отваливаться некоторые детали. Уже через два года настала пора менять поршни, которые пришлось заказывать из-за границы. В три дорого. Со временем проявились недостатки и в подвеске, которая начала ослабевать и ощутимо стучать, и вибрации от нее переходили на рулевую колонку. Часто пробивает амортизаторы, и иногда дело доходит до того, что разрушаются болты, а некоторые винты надо регулярно подкручивать. Заводские крепления – ненадежные, мерзнут и разрушаются. Короче, больше всего в этой машине понравился мотор. Он словно живой и задорный. Но вряд ли я бы приобрел эту модель во второй раз.
- Борис, Новосибирск. Polaris WideTrack LX500 в целом мне понравился, но возраст все же дает о себе знать. На данный момент пробег составляет 5000 км, который пройден за два года. Естественно, были поломки, с них и начну. В основном неполадки касаются именно подвески, в которой пришлось заменить пружины спереди и сзади. Также быстро износился болт, фиксирующий передний продольный рычаг. К сожалению, необходимые детали я ждал очень долго, пока привезли. В плане грузоподъемности снегоход проявил себя с лучшей стороны – например, можно без проблем перевозить до 400 кг при температуре минус 40 градусов. Потребление топлива при спокойном темпе не превышает 20 литров, и можно заливать 92-й бензин. В целом, машина оправдала себя в целях поездки на охоту.
- Владимир, Владивосток. За два года эксплуатации на счетчике моего снегохода видно пробег 5 с лишним тысяч километров. Машина используется в качестве «буксира» — для перевозки саней, да еще и с большой грузовой тарой. Безусловно, техника поступила в регулярное пользование сразу же после обкатки, которая продлилась несколько сотен километров. Груз массой 300 кг, полет нормальный – снегоход уверенно тянет на скорости 30-35 км/час. Основной отрезок пути составляет 300 километров, и за это время машина потребляет 75 литров 92-го бензина. В течение двух лет подвеска показала себя хорошо, ну разве что потерялась пара болтов. Двигатель отлично тянет и запускается при минус 20, а дальше уже запустить с первой попытки получается не всегда.